Якорь для мотора пылесоса самсунг

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Видео:Замена якоря на двигателе пылесоса /SAMSUNG/Скачать

Замена якоря на двигателе пылесоса /SAMSUNG/

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Видео:Как работает мотор от пылесоса с неисправным якоремСкачать

Как работает мотор от пылесоса с неисправным якорем

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

Видео:Не ремонтируйте пылесос, пока не посмотрите это видео !Скачать

Не ремонтируйте пылесос, пока не посмотрите это видео !

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Читайте также: Редуктор с мотором rs390 6v

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Читайте также: Hyundai elantra 2005 мотор

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Видео:Простая Проверка якоря коллекторного двигателя ОмметромСкачать

Простая Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Читайте также: Регулировка клапанов рено логан восьмиклапанный мотор

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Якорь для мотора пылесоса самсунг

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Шумит мотор у пылесоса?Скачать

    Шумит мотор у пылесоса?

    как поменять подшипник пылесоса Samsung ? Супер способСкачать

    как поменять подшипник пылесоса Samsung ? Супер способ

    Как открутить гайку на двигателе пылесоса. Суперспособ! Ремонт мотора.Скачать

    Как открутить гайку на двигателе пылесоса. Суперспособ! Ремонт мотора.

    Ремонт пылесоса Samsung. Искрит якорь.Скачать

    Ремонт пылесоса Samsung. Искрит якорь.

    Всё о двигателях на пылесосы Samsung, LG, BoschСкачать

    Всё о двигателях на пылесосы Samsung, LG, Bosch

    Ремонт пылесоса? - 95 сгорел двигатель. Как проверить мотор?Скачать

    Ремонт пылесоса? - 95 сгорел двигатель. Как проверить мотор?

    2 способа разборки двигателя пылесосаСкачать

    2 способа разборки двигателя пылесоса

    Обзор моторов пылесосов Samsung. Отличия и взаимозаменяемостьСкачать

    Обзор моторов пылесосов Samsung. Отличия и взаимозаменяемость

    Ремонт пылесоса Samsung airtrack 1600W, полная разборка корпуса, замена подшипниковСкачать

    Ремонт пылесоса Samsung airtrack 1600W, полная разборка корпуса,  замена подшипников

    Ремонт пылесоса Samsung AirTrack. Сгорел якорь. Замена двигателя.Скачать

    Ремонт пылесоса Samsung AirTrack. Сгорел якорь. Замена двигателя.

    Как разобрать Двигатель Пылесоса/Samsung/Скачать

    Как разобрать Двигатель Пылесоса/Samsung/

    Купить мотор / двигатель для пылесоса Samsung LG DysonСкачать

    Купить мотор / двигатель для пылесоса Samsung LG Dyson

    Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условияхСкачать

    Чистка коллектора ротора (якоря) в бытовых условиях

    Неисправности моторов пылесосов SamsungСкачать

    Неисправности моторов пылесосов Samsung

    Как дома проверить якорь любого инструмента?Скачать

    Как дома проверить якорь любого инструмента?

    Как разобрать двигатель пылесосаСкачать

    Как разобрать двигатель пылесоса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток