Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.
Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.
Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.
Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.
Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.
Не менее интересна и другая функция — Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.
А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками. Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo — движение к заданной точке, Autopilot — движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее.
Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция — движение по заданной глубине — изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.
Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:
Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!
Очень многих волнует вопрос — насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить — настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.
В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов — MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.
Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.
Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос — насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел — управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых — около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле — около 50 долларов.
За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески — она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора — электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев — замена якоря электромотора — очень дорогое удовольствие.
Еще одна распространенная проблема — ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.
Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 — травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки — иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.
Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос — какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу — что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования — где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: «Запас карман не тянет». И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы — берите всегда с небольшим превышением.
Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор — обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена — такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!
Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.
- Как подобрать якорь для электродвигателя?
- Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях
- Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря
- Проверка асинхронного электродвигателя
- Купить якорь для болгарки (УШМ), подбор аналогов в интернет-магазине по оптимальной цене
- Как проверить якорь болгарки
- Как подобрать якорь болгарки
- Конструкция ротора (якоря) болгарки
- Рекомендации по замене якоря болгарки
- Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.tools
- Как проверить якорь электродвигателя
- Коллекторные синхронные двигатели
- Асинхронные двигатели
- Как подобрать якорь на болгарку — Detali.org.ua — интернет-магазин
- Если вы знаете точную модель вашего инструмента:
- Распространенные вопросы:
- Как работает электрический якорь, как он устанавливается на лодку
- Назначение якоря
- Электрический вариант
- Принцип действия GPS-якоря
- Достоинства и недостатки
- Дополнительные функции
- Производители
- Надежность оборудования
- Якорь для болгарки (УШМ): как подобрать, обмотка, коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы устройства, неисправности, причины, как выявить
- Устройство: коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы, фото
- Неисправности ротора УШМ, причины
- Как выявить поломку
- Замена, перемотка/обмотка, ремонт
- Как подобрать
- Где купить
- Что такое якорь и индуктор и чем они отличаются от ротора и статора?
- Ротор и статор
- Якорь
- Индуктор
- статор электродвигателя
- Что такое статор ЭД и его назначение?
- Что такое обмотки возбуждения?
- 📺 Видео
Видео:ДЕД ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРЯЛ РЕЗИНКОЙ и МУЛЬТИМЕТРОМ Как проверить якорь электродвигателяСкачать
Как подобрать якорь для электродвигателя?
Видео:РОТОР НЕ ВСЕГДА ЯКОРЬ или "маленький ликбез благодаря википедической премудрости"Скачать
Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях
В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций.
Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели.
Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится проверять якорь электродвигателя в домашних условиях.
Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря
Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Практически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.
Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе.
Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.
Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить характерный запах гари.
Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:
- Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
- Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
- Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
- После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.
Принцип работы генератора
После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.
Проверка асинхронного электродвигателя
Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.
Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.
Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.
В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков. Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет. Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.
Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.
В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.
Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки. При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут.
Читайте также: Мотор с энкодером arduino
Наибольшую сложность представляет поиск межвиткового замыкания. Его невозможно выявить при визуальном осмотре. Для трехфазных двигателей применяются специальные измерители индуктивности, которые в норме показывают одинаковое значение на всех обмотках. При наличии повреждения, индуктивность у такой обмотки будет наиболее низкой.
Видео:Как выбрать якорь для электроинструмента,какой выбрать якорь для электроинструмента,якорь на ушмСкачать
Купить якорь для болгарки (УШМ), подбор аналогов в интернет-магазине по оптимальной цене
Ротор (якорь) болгарки – одна из важнейших и дорогостоящих деталей инструмента. Является подвижной частью электродвигателя, последовательно подключенные обмотки со статором путем электромагнитной индукции преобразуют электрическую энергию во вращение, через рабочий вал ротора передавая крутящий момент на механизм редуктора.
Как проверить якорь болгарки
Если болгарка перестала запускаться, то вероятнее всего, причиной тому:
- Обрыв сетевого кабеля – легко диагностируется визуально и «прозвонив» тестером от вилки до подключения в кнопку пуска
- Выход из строя кнопки пуска – также «прозвонив» контакт входа питания до выхода на статор, во включенном положении кнопки
- Щетки износились или сработала функция «автостоп» — достать щетки и убедится в достаточном остатке графитового тела
- Щетки «подвисли» в шахте щеткодержателя – проверить плотность соприкосновения узла коллектор-щетка, при недоходе, снять щетки и тщательно отчистить шахту щеткодержателей (также, встречаются «приколхоженные» щетки, физический размеры тела которых, не квалифицированно подогнаны под необходимый – лучше заменить оригинальными или подходящим по характеристикам и качеству аналогичными)
- Перед окончательным выводом, осмотрите статор на момент отсутствия контакта питания (чаще всего на разъеме каркаса), а также на следы МЗ (межвиткового замыканию) обмоток (можно диагностировать по подгоревшим следам при внимательно осмотре снятого якоря) и проверить тестером.
Существенное падение мощности инструмента и повышенном искрение щеток по коллектору, также задержка пуска, самопроизвольное изменение оборотов – явный признак выхода из строя якоря. По причине предельных нагрузок, несоблюдения КВ (коэффициента включения), заклинивших подшипников, происходит критическая нагрузка и перегрев, который ведет к МЗ (межвитковому замыканию) обмоток. Попадание токопроводящей пыли – вызывает повышенное искрение в следствии перегрева ламелей коллектора, вплоть до оплавления и механического замыкания, также может происходить от ухудшенного контакта пылью, опилками и т.д.
Мы рекомендуем заменить дефектный ротор на новый. Также есть вариант ремонта якоря, путем перемотки обмоток. Но на практике, сумма сэкономленных средств не компенсирует затраченное время и транспортные расходы. Отремонтированные якоря, как правило, быстро выходят из строя, лишь на короткий срок отодвигая решение проблемы
Как подобрать якорь болгарки
В идеале, найти оригинальный ротор для Вашей модели болгарки, но если это нецелесообразно по финансовым возможностям и общим состоянием болгарки (весомый износ остальных узлов, а цена якоря – 50-70% от стоимости нового инструмента) или нет таковых в наличие, либо нет твердой уверенности в оригинальности продукции, то нет ничего плохого в подборе аналогов. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену.
Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти (но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей), вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента
Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны.
Каждую деталь, можно классифицировать по физическим характеристикам необходимым при подборе аналогов. При помощи фильтров, не составит труда отсортировать по необходимым параметрам. Начинать стоит с габаритных размеров, затем диаметры каркаса, коллектора и т.д. .. Непосредственно на странице детали, изготовлен чертеж, по которому стоит провести контрольные замеры и окончательно сверить.
- Габаритная длина – общая длина ротора, от края до края вала
- Расстояние между подшипников – посадочные места подшипников четко определены в корпусах, п.е. расстояние между центрами посадок важны, от них зависит плотность или вообще возможность установки якоря
- Диаметр посадки подшипника – место посадки внутренней обоймы подшипника
- Диаметр коллектора – зазор между щеткой и коллектором, а также количество ламелей в на плоскости, обеспечивают номинальную работу электродвигателя, но зачастую, достаточно совпадения по диаметру
- Длина каркаса – от него зависит количество витков обмотки, а как следствие выходная мощность электродвигателя
- Диаметр каркаса – важный параметр, т.к. между каркасами статора и ротора минимально рассчитанный зазор для эффективного прохождения воздушного потока от коллектора до крыльчатки.
- Диаметр и конструкция крыльчатки – выход потока производится через отверстия в корпусе редуктора, от него зависит профиль крыльчатки (сторона установки, направление и конструкция лопастей), иначе охлаждение будет неэффективным. При меньшем диаметр охлаждение будет неэффективно (а перегрев – «убийца инструмента»), а при большем, вероятнее всего заклинит в корпусе. Если все остальные параметры совпадают, в крыльчатка немного больше, то как крайняя мера, излишек можно удалить механическим путем.
- Посадочное место ведущей шестерни или червячный вал – важен как диаметр, так и длина посадочного места на валу, а также если предусмотрено конструкцией, способ фиксации под шпонку (размеры сегментной или цилиндрической) или ответный шлиц шестерни.
Конструкция ротора (якоря) болгарки
Обмотка – металлические стержни (чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает), оборачивается кольцами в пазах металлического (шихтованного) каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату (коллектор) последовательно соединяя разные полюса.
- Бандаж – защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения.
- Лаковое покрытие – термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток.
Коллектор – коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел
- Датчик частоты вращения – (функция некоторый УШМ) индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент
Рабочий вал – цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали.
Хвостовик — часть вала взаимодествующая с редуктором или механизмом
Шихтованный каркас – основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками (зачастую из стеклотекстолита). Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах.
Крыльчатка – при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя.
Рекомендации по замене якоря болгарки
При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми (передний и задний) или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора.
Подшипники в повышенным люфтов, могут быть причиной повышенного износа конической пары в следствии перекоса приводного вала ротора. Передний подшипник устанавливается в посадочное место корпуса редуктора (обычно фиксируется монтажной планкой, установка усилием во внешнюю обойму), затем только устанавливается ротор через него.
Задний подшипник устанавливается до упора в шайбу коллектора, усилием на внутреннюю обойму(!)
Также рекомендуется заменить графитовые щетки. В большинстве случаев, причиной замены якоря, является непосредственно выход из строя коллектора (повышенное искрение приводит к деформации и уничтожении ламелей), приведенный оголенным проводом в критическом износе щеток.
Для замены ротора, придётся разбирать редуктор, будет не лишним, также сменить смазку, тщательно вычистив остатки старой, т.к. в ней могут быть частички металла или абразив уничтожающий коническую пару.
Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.tools
Если следить за чистотой инструмента (особенно после особо-пыльных работ), своевременно продувая сжатым воздухом через вентиляционные отверстия, профилактический разбор с комплекстной чисткой, включая коллектра, своевременно заменять смазку, щетки и подшипники, а также рационально эксплуатировать болгарку, то задумаватся о цене якоря не придётся.
Приобретая роторы (якоря) и другие запчасти в интернет-магазине запчастей Detals.Tools, вы можете быть уверенны в высоком качестве продукции. Мы работаем исключительно с проверенными производителями и поставщиками, а цены обеспечиваем максимально доступные для наших клиентов. Также мы предоставим квалифицированную консультацию, удобные Вам условия оплаты и оперативную доставку.
Показать описание полностью
Видео:HAIBO 65 iPenguin - НЮАНСЫ УСТАНОВКИ. Gps якорь для лодки, носовой электромотор с функцией якоря.Скачать
Как проверить якорь электродвигателя
- 10 августа 2017 г. в 11:13
- 1488
Несмотря на надежность и долговечность, электродвигатели время от времени выходят из строя. Установить причину поломки и исправить ее можно самостоятельно — вам понадобится тестер, знания и немного терпения. Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях вы узнаете, прочитав эту статью. Мы рассмотрим два типа двигателей, чаще всего использующихся в быту и на производстве.
Коллекторные синхронные двигатели
Именно они применяются в бытовых устройствах (миксерах, стиральных машинах, электродрелях и т.п.), поэтому рассчитаны на работу от сети 220В. Их «сердце» — это якорь, состоящий из неподвижного статора и обмотки на валу. Если причина неполадок кроется в нем, начинать проверку следует с визуального осмотра.
- перегоревших или оборванных обмоток;
- запаха гари;
- активного искрения;
- оплавленных ламелей коллектора;
- выхода из строя подшипников;
- отсоединения проводков.
Если на первый взгляд дефекты не заметны, для более точного обследования придется вооружиться мультиметром. Проверка проходит поэтапно:
- Прозвоните попарные выводы обмоток статора к ламелям. Показания сопротивления на каждом должны совпадать.
- Проверьте сопротивление между корпусом якоря и ламелями — в идеале оно стремится к бесконечности.
- Прозвоните выводы, чтобы проверить целостность обмотки.
- Проверьте состояние цепи между выводами якорной обмотки и корпусом статора.
Наличие пробоя на корпус — знак, что двигатель требует замены сломанных деталей и полного ремонта. Подключать его к сети в этом случае запрещено.
Асинхронные двигатели
Асинхронные электродвигатели широко применяются не только в промышленности (на станках, в компрессорах, насосах), но и в быту (в холодильниках, стиральных машинах некоторых моделей). При их неисправности визуальный осмотр следует начинать с обмоток статора, играющих роль якоря.
Перед тем, как прозвонить якорь электродвигателя, необходимо проверить другие узлы и детали (так как причина может быть в их повреждении) — кабели подключения, магнитные пускатели, тепловое реле, конденсатор, а также проверить наличие напряжения. Если все в порядке, убедитесь в том, что электропитание отсутствует, и разберите двигатель.
Причины, по которым обмотки статора перестают работать, чаще всего следующие:
- обрыв витков;
- большая влажность;
- межвитковое замыкание.
Если при осмотре не выявлены неполадки, дальнейшая диагностика проводится с помощью мультиметра. В агрегатах на 380 В, которые подключаются «треугольником» или «звездой», каждая обмотка проверяется по отдельности. Отклонение значения сопротивления на них должно быть не более 5%. Затем обмотки прозваниваются на корпус и друг с другом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, другие показания говорят о том, что присутствует пробой обмоток между собой или на корпус. Эта проблема решается путем полной перемотки.
В электродвигателях на 220 В достаточно прозвонить рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление у первой должно быть в полтора раза ниже, чем у второй.
Самый сложный этап проверки — поиск межвиткового замыкания, поскольку при визуальном осмотре выявить его не представляется возможным. Нужно воспользоваться специальным измерителем индуктивности. Если значение на всех обмотках одинаково — неполадки отсутствуют. Наиболее низкое значение на какой-либо из обмоток указывает на ее повреждение.
Сопротивление изоляции обмоток проверяется мегомметром на 1000 В, который подключается к отдельному источнику питания. Один провод подсоединяется к корпусу агрегата в месте, которое не окрашено, другой — к каждому выводу обмотки поочередно. Значение должно быть больше 0.5 Мом, меньший показатель говорит о том, что двигатель необходимо просушить. При проведении измерений старайтесь не касаться проводов и будьте предельно внимательны. Во избежание несчастных случаев обесточьте двигатель и строго соблюдайте все меры предосторожности.
Теперь вы знаете, как проверить якорь электродвигателя тестером, и можете без привлечения специалиста выявить причину неполадок и устранить ее, сэкономив деньги и время.
Видео:Разбор якоря двигателя без проблем!Скачать
Как подобрать якорь на болгарку — Detali.org.ua — интернет-магазин
В интернет — магазине detali.org.ua представлен широкий ассортимент якорей на болгарки самых популярных производителей:
Постоянное наличие на складе роторов позволит вам отремонтировать практически любую болгарку, однако найти необходимую запчасть среди такого разнообразия нелегко. Мы расскажем, как быстро подобрать необходимый якорь на болгарку европейского, китайского или российского производства.
Если вы знаете точную модель вашего инструмента:
Просто введите слово «якорь» и модель болгарки в поле поиска на сайте – например «якорь фиолент 125» — в результатах поиска отобразятся подходящие варианты. Обратите внимание на то, что для многих моделей мы предлагаем как оригинальные запчасти, так и недорогие заводские аналоги.
Вам необходимо отремонтировать инструмент Bosch или Makitа – в этом случае предлагаем воспользоваться схемами и деталировками ПЕРЕЙТИ
Обратите внимание, что для инструмента Bosch необходимо точно знать кроме модели 10-значный код (каталожный номер детали)
Пример – у вас болгарка Bosch PWS 20-230 тип 0603359603
Для поиска схемы модели переходим в раздел сайта «схемы» — bosch — Схема и запчасти болгарок Bosch – нажимаем комбинацию клавиш CTRL+F и вводим код модели 0603359603
Открываем найденную схему – для данной болгарки мы предлагаем как оригинальный якорь так и аналог.
Читайте также: У стиралки мотор работает а барабан не крутится
В этом случае воспользуйтесь системой поиска якоря по размерам. Предварительно необходимо снять размеры с вашего якоря
Переходим в группу – «якоря» – «якоря для болгарок» и устанавливаем в блоке фильтров необходимые параметры в следующей последовательности
- производитель (только для брендов DWT, Bosch, Makita, Sparky, Metabo, Интерскол, Зенит)
- диаметр пакета
- тип и диаметр посадки ведущей шестерни
- общая длина (допускается отклонение на 1-2 мм)
Если в результатах осталось все еще много вариантов, уточняем поиск
- длина пакета (допускается отклонение 10%)Откройте максимально похожий якорь и проверьте соответствие дополнительных параметров
- расстояние между подшипниками (допускается отклонение на 1-2 мм)
- посадочные диаметры верхнего и нижнего подшипников
- диаметр коллектора
Распространенные вопросы:
Какой выбрать якорь на болгарку – оригинал или аналог?
В случае, если у Вас оригинальный инструмент Bosch, Makita, Metabo, который используется профессионально и ежедневно – оригинал. Не забудьте, в этом случае щетки необходимо купить тоже оригинальные. ПЕРЕЙТИ
Если Ваша УШМ марки Зенит, Ижмаш, Протон, Арсенал – копия модели известного бренда, либо вы пользуетесь ей дома – выбирайте аналог. Наша компания работает только с проверенными заводами в Китае и гарантирует высокое качество якорей.
Как проверить якорь и какая гарантия?
Проверить якорь можно в любой мастерской или сервис-центре Вашего города. Для этого необходим специальный «башмак» — электромагнитная катушка. Мы рекомендуем проводить замену якоря в специализированных мастерских, если же Вы ремонтируете инструмент самостоятельно, перед заменой ротора обязательно
- проверить статор (сопротивление обмоток должно быть идентичным)
- проверить состояние подшипников, амортизаторов и щеток (как правило их меняют на новые)
- после установки до включения вручную провернуть якорь и убедиться, что нет затираний по статору
В случае, если до включения обнаружена неисправность (межвитковое замыкание, обрыв провода, несоответствие размеров, механические повреждения) – мы обменяем якорь или вернем деньги.
В этом случае доставку по Украине Новой Почтой оплатим мы. Если неисправность обнаружена в процессе эксплуатации, необходимо будет выслать угловую шлифмашину в наш сервис-центр.
Что делать, если якорь вращается «не туда».
Необходимо перефазировать якорь – подробнее смотрите в ролике:
Видео:✅#Ремонт якоря "цыганский💃🎶 инструмент"Cheap tool. Repair anchorsСкачать
Как работает электрический якорь, как он устанавливается на лодку
Эффективность использования любого транспортного средства напрямую зависит от его управляемости. Совершенствование техники сводится не только к увеличению технических характеристик. Последние десятилетия ведущей тенденцией стало внедрение управляющих систем, позволяющих снизить нагрузку на водителя и передать часть функций электронике под ее контроль. Подобные новшества коснулись не только отрасль автомобилестроения и производство сельскохозяйственной, а также строительной техники. Управление водными транспортными средствами тоже подлежит автоматизации.
Назначение якоря
Незаменимым атрибутом для каждой лодки является якорь. В классическом представлении это металлический груз, способный зацепиться за дно водоема и удержать палвсредство в статичном состоянии. Выделяют несколько видов якорей, отличающихся не только внешним видом, но и эффективностью использования, это якорь-кошка, якорь Денфорта, грибовидный якорь, якорь Брюса, вильчатый и адмиралтейский якорь, а также якорь Нортилла.
Владельцы легких надувных лодок ПВХ приобретают свое плавсредство, в основном, для рыбалки или охоты. Но даже если лодка используется туристом или любителем активного отдыха, обязательно возникнет необходимость удерживать ее неподвижной относительно земли. Примером таких ситуация может служить течение реки или наличие ветра, когда судно приходит в движение, независимо от воли или действий рулевого.
Использование вышеперечисленных моделей якоря непременно сопряжено с необходимостью его подъема или погружения. В простейшем случае рыбаку придется работать с фалом вручную. Как известно, масса груза для легкой лодки может достигать десятка килограмм. Регулярные «силовые упражнения» с якорем могут отбить всю охоту отдыхать на водоеме. Отличным решением послужит наличие якорной лебедки. Но и ее управление будет постоянно отвлекать от основного занятия.
Электрический вариант
В последние несколько лет тематические форумы заполнились рассуждениями о неких электромоторах, устанавливающихся на плавсредства. Не каждый понимает, зачем он нужен, ведь функцию двигателя выполняет обычный лодочный мотор. Дело в том, что электромотор содержит в себе такое устройство, как GPS-якорь. Нередко можно встретить и другое его название – Ай-Пайлот.
Данное устройство пока еще не получило должной популярности, но по словам экспертов оно способно произвести настоящую революцию, подобно той, которую в свое время совершил мобильный телефон.
Впервые на практике удалось оснастить носовой троллинговый электродвигатель GPS-модулем представителям компании MinnKota. Первые модели таких двигателей появились еще в 2010 году. Новинку сразу же приняли на вооружение американские рыбаки, охотящиеся на большеротого окуня.
Принцип действия GPS-якоря
Мотор управляется посредством сигналов, поступающих с компактного пульта, находящегося в руках рыбака. Он создает тяговое усилие, позволяющее удерживать судно в стационарном состоянии. Контроль этого состояния обеспечивается постоянной сверкой сигналов датчика с координатами GPS.
Благодаря спутниковой связи, лодка имеет постоянные относительно земли координаты. Если происходит ее смещение, электроякорь для лодок самостоятельно вычисляет вектор тяги и ориентирует штангу привода мотора в нужном направлении. Встроенный микропроцессор подбирает нужную скорость работы электромотора. В результате работы якоря I-Pilot погрешность координат не превышает 1,5 м.
Возврат лодки в исходное положение после смены координат происходит за достаточно короткое время. Реальные владельцы пишут в отзывах, что процесс корректировки координат они практически не замечают. Таким образом, Ай-Пайлот называют якорем без веревки за то, что он выполняет те же функции, что и классический якорь.
Достоинства и недостатки
Установленный электрический якорь на лодку дает массу преимуществ, особенно во время процесса рыбной ловли.
- Прежде всего, не нужно исследовать дно водоема на наличие коряг. Зацеп якоря под водой – частая причина его потери.
- Достоинства электроякоря вытекают из недостатков классического стопора. Можно не бояться, что рыба во время вываживания запутает леску вокруг фала.
- Важный плюс заключается в том, что функционирование Ай-Пайлота никак не ограничено глубиной водоема. Этот параметр не имеет никакого отношения к GPS-сигналу.
- Стоит ли говорить об отсутствии грязи в лодке, поднятой со дна водоема, мокрых веревках и необходимости постоянно отвлекаться на работу лебедки? К тому же, эти факторы просто меркнут по сравнению с болями в суставах или сорванной спиной, что нередко наблюдается при травлении якоря вручную.
К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость оборудования. Однако известно, что в конкурентной борьбе между производителями обязательно будет происходить падение цен.
Дополнительные функции
Необходимость статичного поведения лодки в большей степени ощущают те рыбаки, которые предпочитают ловить на джиг. Ошибка всего в пару метров приведет к пустым проводкам. Наличие встроенной памяти позволит без труда возвращать лодку в исходное положение. Процессор способен запомнить шесть заданных точек. Помимо этого, функция Track Back подразумевает запоминание не только точек, но и маршрута следования между ними. После ее активации лодка пройдет повторно по тому же маршруту.
Электронный контроль траектории может вести лодку на малой скорости, например, вдоль камышей. При этом руки рыбака остаются свободными. Мотор питается от аккумулятора 12 В, а низкий уровень шума не распугает рыбу.
Кардинальные изменения в функционале GPS-якоря произошли в 2013 году. Все той же компанией MinnKota был разработан интерфейсный протокол передачи данных. Современные модели устройств сопряжены с картплоттерами Humminbird. Это новый шаг в системе управления. Затем список функций пополнился командами GoTo и Autopilot. Первая команда отправляет лодку на указанную точку. Вторая — ведет управление по заданной траектории с установленной скоростью.
С появлением картплоттера возникла возможность визуального контроля всех параметров. На экране размещаются точки (их число теперь увеличилось), являющиеся пунктами назначения. Еще следует рассказать про одну функцию, которая в России пока не востребована. Речь идет о движении по изобате – прямой постоянной глубины.
Мотор GPS-якоря управляется с помощью педального узла. Лодка может курсировать в нужном направлении, а руки рыбака остаются свободными. Система контроля зарядки подаст сигнал в тот момент, когда аккумуляторные батареи нужно подзарядить. К картплоттеру подключается эхолот. Специальный датчик подает сигнал, преобразованный в эхограмму.
Производители
Несколько лет компания MinnKota была в области производства электромоторов с GPS-модулем монополистом. Забегая вперед, отметим, что и сегодня перечень подобных компаний весьма скудный. В 2013 году на рынок поступила продукция от компании MotorGuide.
Разработчики учли ряд пожеланий пользователей, а также исправили недоработки, допущенные инженерами MinnKota. В итоге модель Xi5 стала настоящим бестселлером в кругу любителей рыбалки. Электродвигатель данной модели имеет меньшую массу, чем его «старший собрат».
Также отмечается, что процессор стал мощнее, а модуль GPS более совершенным. Беспроводная связь wi-fi избавила от вечно мешающего под ногами провода.
Электромоторы модели MotorGuide Xi5 оснащены системой PinPoint GPS. Пользователи имеют возможность управлять оборудованием при помощи картплоттера. Наиболее адаптированной считается модель Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. В настоящее время ведется конкурентная борьба между двумя крупнейшими компаниями, в результате которой появляются все новые и усовершенствованные функции. Примером может служить функция автоматического опускания штанги двигателя.
Надежность оборудования
По причине того, что не каждый производитель готов выложить за электроякорь 350 000 рублей, те, кто действительно решился на покупку этого устройства, обеспокоены вопросом его надежности. Производители ведут непрерывную работу по усовершенствованию электроники и механической части. Компания MinnKota отзывала поступившие в продажу моторы, чтобы исправить некоторые недоработки.
В первую очередь покупатель должен отдавать себе отчет в том, что устанавливать мотор на лодку необходимо только в квалифицированных сервисах. Монтажные работы проводятся под строгим контролем. От качества обжимов контактов зависит срок службы электромотора. Специалисты устанавливают тепловое реле в цепь для защиты мотора от перегрузок. Стоимость такого реле варьируется от 50 до 300 долларов. По отзывам владельцев можно составить перечень наиболее часто возникающих проблем.
Необходимо опасаться наматывания лески на винт мотора. Леску затягивает под сальник, который потом приходит в негодность. Проникновение воды через сальник чревато выходом из строя якоря мотора. Эта деталь подлежит замене, что существенно разорит бюджет. Боится двигатель и механических повреждений. На первый взгляд может показаться, что таковых на водоеме не может быть в принципе. Однако следует учесть процедуру швартовки. Мотор, находящийся на носовой части лодки сталкивается с причальными сооружениями. Избежать подобного исхода можно лишь повысив внимательность и бдительность.
Видео:РАЗБОР ЭЛЕКТРО ЯКОРЯ ЗА 5 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ! ДОБЫЧА МЕДИ!!!! #якорь #МЕДЬ #ЦВЕТМЕТ #БОЛГАРКАСкачать
Якорь для болгарки (УШМ): как подобрать, обмотка, коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы устройства, неисправности, причины, как выявить
Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт
Болгарки отличаются друг от друга мощностью, числом оборотов рабочего шпинделя, периодом времени непрерывного функционирования. Указанные характеристики во многом определяются конструкцией ротора. Якорь (ротор) – основная вращающаяся деталь электропривода, которая приводит в движение рабочие инструменты УШМ.
Устройство: коллектор, крыльчатка, вентилятор и прочие элементы, фото
Конструкция болгарки, выполненная в виде компактного объединения механической и электрической части, обеспечивающая минимальные габариты и вес, делает возможным ее применение в качестве ручного инструмента. Так, например, один из подшипниковых узлов якоря расположен в корпусе из ударопрочной пластмассы, которая служит защитой электрической части. Другой подшипник установлен в корпусе редуктора (механическая часть), что позволяет передавать вращающий момент непосредственно на исполнительный механизм. Схему расположения элементов болгарки смотреть на фото:
Обмотки якоря с помощью коллектора, установленного на его валу, и щеток соединяются с электропитанием от сети. Коллекторный двигатель при повышении нагрузки имеет тенденцию сильно нагреваться, поэтому на вращающийся вал устанавливается крыльчатка. Она создает движущийся поток воздуха, который охлаждает как сам электропривод, так и полностью болгарку. Передача вращающего момента на шпиндель выполняется ведущей шестерней, закрепленной на конце вала ротора.
Неисправности ротора УШМ, причины
Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт
Неправильная эксплуатация инструмента — главная причина выхода из строя как отдельных комплектующих, так и всего ротора в целом. Длительная работа в условиях повышенных нагрузок, сопровождаемая перегревом инструмента, невыполнение профилактических работ по замене изношенных щеток и чистке коллектора от угольной пыли и других загрязнений создают риск появления неисправностей деталей и узлов болгарки. Основные поломки ротора следующие:
- обрыв, пробой на корпус, межвитковое замыкание обмоток;
- выход из строя опорных узлов (разбитый подшипник, износ посадочных мест);
- попадание внутрь корпуса абразивных или других частиц, способных нарушить целостность обмотки или, например, крыльчатки, что приведет к ухудшению охлаждения инструмента;
- износ, неравномерное выступание ламелей коллектора по высоте, что приводит к повышенному искрообразованию и работе ротора на повышенных значениях электрических параметров (сила тока, сопротивление и других).
В случае, когда пользователь придерживается всех установленных правил эксплуатации электроинструмента, некоторые элементы болгарки (ротор не исключение) ввиду естественной ограниченности ресурса теряют свою работоспособность. Здесь возникает необходимость замены на новые узлы и детали.
Как выявить поломку
Если механические повреждения ротора (разбитая крыльчатка, трещины, сколы на поверхности, люфты подшипниковых узлов и другие) видны, что называется невооруженным глазом, то диагностирование электрической части представляет определенную сложность. Здесь помимо визуального осмотра требуется проводить прозвонку и проверку электрической цепи с помощью специальных приборов. Подробно данный вид работ описан в статье по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».
Замена, перемотка/обмотка, ремонт
В случае выхода из строя болгарки (при наличии финансовых возможностей) можно решить проблему, отдав ее в сервисный центр, где ремонт будет выполнен квалифицированными специалистами. Однако, простые повреждения, а иногда и не очень, выполняются непосредственно самими пользователями электроинструмента, что позволяет сэкономить личный бюджет.
Мультиметр Зубр для прозвонки цепи. Фото 220Вольт
Выбор способа ремонта своими руками во многом зависит от навыков пользователя работать с комплектующими электрической цепи (умением производить пайку, правильно применять приборы для прозванивания цепи). Обладающие такими знаниями могут самостоятельно выполнить перемотку сгоревшей обмотки ротора. В помощь желающим самостоятельно перемотать якорь будет полезна информация по ссылке «Перемотка якоря болгарки своими руками».
Однако, далеко не все смогут по ряду объективных или субъективных причин перемотать якорь самостоятельно. Такие пользователи выбирают способ ремонта, связанный с заменой дефектного ротора на аналогичный новый. Ротор не является дешевой запасной частью, но выгода при покупке нового электроинструмента будет значительной.
Важно: ремонт с заменой ротора более надежен, так как отремонтированные с помощью перемотки якоря быстрее выходят из строя. Здесь требуется из огромного количества роторов, предложенных рынком, выбрать нужный.
Читайте также: Стучит мотор после перегрева
Как подобрать
Самым надежным вариантом замены будет ротор, полностью соответствующий нормативно-техническим требованиям модели ремонтируемой болгарки. Для электроинструмента известных на рынке производителей (Бош, Макита, Хитачи и других) этот метод хорошо работает. В фирменных специализированных магазинах всегда найдется нужная запасная часть, правда за достаточно немалую цену.
Однако, на рынке присутствует большое количество болгарок в эксплуатации, где отсутствует какая-либо база в учете запасных частей, и есть шанс приобретения неподходящего ротора. Также пользователь не всегда имеет необходимые финансовые возможности или остальные пока еще рабочие узлы и детали болгарки находятся на пределе ресурса. В таких случаях следует грамотно подобрать аналог дефектному ротору.
Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт
Здесь следует обратить внимание на некоторые физические характеристики ротора и соответствие геометрических параметров, обеспечивающих условие сборки. При внимательном визуальном осмотре можно сделать вывод о качестве укладки провода в катушках, обратить внимание на наличие балансировочных канавок, равномерность нанесения лакового покрытия. По этим признакам можно оценить качество ротора.
Основные геометрические размеры, которые должны находиться в соответствии на «штатном» и аналогичном роторах:
- диаметр каркаса сердечника (обеспечивает минимальный зазор между статором и ротором для прохождения воздушного потока от крыльчатки к коллектору);
- габариты роторов;
- расстояние между подшипниками (при несоответствии аналог возможно не установить в болгарку);
- диаметры посадок подшипников;
- диаметр коллектора (соответствием обеспечивается нужный зазор между щеткой и коллектором);
- длина каркаса сердечника (от нее зависит количество витков обмотки и следовательно показатели по мощности);
- большая разница в диаметре крыльчатки будет влиять на эффективность охлаждения;
- диаметр и тип посадки ведущей шестерни должны совпадать.
Учет приведенных рекомендаций позволит и после замены ротора эффективно эксплуатировать болгарку.
Где купить
Компании, реализующие роторы для болгарок, представлены в отдельном разделе. Сотрудники предприятий имеют возможность провести консультацию и выбрать необходимые запчасти.
Видео:Простая Проверка якоря коллекторного двигателя ОмметромСкачать
Что такое якорь и индуктор и чем они отличаются от ротора и статора?
Нередко при описании устройства или работы электродвигателей и генераторов упоминается про их ротор и статор. Разумеется, понятно что это части этих электрических машин. Но в некоторых случаях вместо слова ротор употребляют слово якорь. Обычно так говорят про электродвигатели постоянного тока. Однако, иногда слово якорь могут употреблять и для других электрических машин. Возникает вопрос: якорь и ротор — это одно и тоже? Или же в разных условиях они называются по разному?
Якорь и индуктор или статор и ротор?
Ротор и статор
Проще всего разобраться с понятиями ротор и статор. Потому как их физическое состояние определяет их название. Иначе говоря, термины ротор и статор обозначают части электрических машин в отношении физического перемещения этих частей относительно друг друга. К тому же, каждый из этих терминов относится всегда к одной и той-же конкретной и неизменной части электромашины. Чуть сложнее понять что такое якорь и индуктор. Так как они могут означать совершенно разные части машин в разных условиях.
Предположительно слово статор происходит от латинского sto — стою. А уже с латыни было образовано английское stator. То есть, статор является неподвижной (статичной) частью электрогенератора или электродвигателя. Для того, чтобы электрическая машина производила какую-нибудь работу, надо чтобы статор взаимодействовал с ротором. Взаимодействие это происходит посредством электромагнитной индукции.
Статор и ротор асинхронного электродвигателя
Слово ротор вероятно происходит от латинского rota — колесо, roto — вращаюсь. То есть, ротор представляет подвижную (обычно вращающуюся) часть электрической машины. Изготавливают ротор преимущественно в форме цилиндра или диска. По замыслу, ротор связан с каким-либо валом. Посредством этого вала, он или приводится в движение (генератор) или сам приводит в движение какую-либо машину (электродвигатель).
Якорь
Электротехнический термин якорь обычно относится к одной из частей электрических машин имеющих обмотки. Однако, этот термин может относится и к подвижной части магнитопровода реле или электромагнита. В электрических машинах якорь может быть как статором, так и ротором. Все зависит от обстоятельств. ГОСТ 27471-87 (Машины электрические вращающиеся. Определения) даёт якорю такое обозначение
Часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины переменного тока, в которой индуктируется эдс и протекает ток нагрузки.
Обычно на практике под понятием якорь имеется в виду часть электродвигателя, по обмоткам которой при работе протекает электрический ток сети. То есть, якорем является та часть электродвигателя, к обмоткам которой подключено питание (рабочая обмотка).
Для генератора же под якорем подразумевается та его часть, с которой снимается вырабатываемое напряжение. Например, в коллекторном двигателе постоянного тока якорем является ротор. А в бесколлекторном двигателе постоянного тока якорем будет статор. Для синхронных генераторов переменного тока, чаще всего, якорь — это статор.
Хотя у некоторых маломощных генераторов, якорь — это ротор, с которого вырабатываемое напряжение снимается через щётки.
Якорь коллекторного двигателя постоянного тока
Примером якоря могут служить большинство роторов от двигателей для недорогих ручных электроинструментов. Потому как в таких инструментах электродвигатели коллекторные. То есть, на роторе расположен коллектор, на который подается напряжение с помощью графитовых щеток.
Другими словами, все роторы с коллекторами являются якорями. Однако, не стоит путать коллектор с контактными или токосъёмными кольцами, расположенными на роторе некоторых электромашин. Контактные кольца имеют устройство непрерывной однородной окружности.
Коллектор же состоит из множества пластинок — ламелей, изолированных друг от друга.
Индуктор
Тот же ГОСТ 27471-87 (Машины электрические вращающиеся. Определения) говорит что индуктор — это
Статор или ротор синхронной машины, на котором размещены постоянные магниты или обмотка возбуждения.
Иначе говоря, индуктор (обмотка возбуждения) — это часть электрической машины которая индуктирует (наводит) магнитное поле в якорь на рабочую обмотку. К примеру, для синхронного генератора индуктором будет ротор. А для коллекторного двигателя постоянного тока индуктором будет статор.
Иногда якорь и индуктор могут быть одной часть электрической машины. Например, синхронная машина у которой статор выполняет роль якоря и индуктора называется индукторной машиной. А вот для асинхронных машин термины якорь и индуктор не употребляется вообще. Потому как в них якорем можно считать как статор, так и ротор.
Индуктор синхронного генератора переменного электрического тока
Индуктор называется так потому что индуктирует (наводит) магнитный поток в обмотку якоря. А вот почему якорь называется якорем не понятно. Иногда дают следующее объяснение. Если якорь расположен на роторе, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора). То есть, если магнитное поле якоря неподвижно, то оно как бы стоит на якоре.
Потому и называется — «якорь». Однако, если якорь на статоре, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора). Потому такое объяснение этимологию термина «якорь» не объясняет. Скорее это слово ведет свое происхождение от металлического бруска с крючком который назывался «якорем магнита». Название он получил за форму схожую с морским якорем.
Такой крючок служил для того, чтобы повесив на него груз, можно было определить «силу притяжения» магнита.
Для вашего удобства подборка публикаций
От какого слова произошло понятие электричество?
Электрическая дуга между контактами
Токовые трансформаторы. Подключение электросчетчика для башенного крана
Что такое фаза, ноль и земля в электротехнике
Система защитного заземления — TN-C-S
Как правильно рассчитать мощность генератора для дома
Синхронный и асинхронный генераторы
Схема подключения УЗО в однофазной сети без заземления
Что будет если засунуть гвоздь в розетку защищенную УЗО?
Система защитного заземления TN-C – зануление с повторным заземлением
3 латинских буквы на автоматических выключателях
Где в розетке плюс, а где минус?
Величина напряжения прикосновения в разных ситуациях
Спасибо за посещение канала, чтение заметки, упоминание в социальных сетях и других интернет— ресурсах, а также подписку, лайки, дизлайки и комментарии (Лайки и дизлайки можно ставить не регистрируясь и не заходя в аккаунт)
Видео:Починка якоря без перемотки.Скачать
статор электродвигателя
Что такое асинхронный электродвигатель знает практически каждый человек, который хоть немного имеет отношение к технике. А вот как именно он работает и из чего состоит, знает не так много, даже тех, кто работает и использует такие двигателя. В статье будут детально рассмотрены основные составные части и принцип работы. Дадим ответы на вопросы:
- Что такое статор ЭД и его назначение?
- Что такое якорь в двигателе?
- Что такое обмотки возбуждения?
Трехфазный асинхронный электродвигатель был изобретен русским, ученным М. О. Доливо-Добровольский, в 1889 году. Его основное предназначение – преобразование электрической энергии в механическую. благодаря свое эффективной работе и низкой стоимости он является одним из самых выпускаемых двигателей. Еще, соей популярности они обязаны, простоте своей эксплуатации.
Асинхронный электродвигатель применяется во всех отраслях промышленности. Их массово применяют для бытовых приборов. Как правило, используют двигателя, которые работают на переменном токе. Встретить их можно даже в детских игрушках.
Принцип работы основан на двух законах: магнитной индукции и законе Ампера. Первый закон описывает появление электродвижущих сил, под влиянием изменения магнитного поля, создаваемого статором. Второй закон описывает работу ротора, которая заключается в электрических зарядах, поступающих к проводнику, которые находятся внутри магнитного поля и объясняет распределение движущихся сил.
Что такое статор ЭД и его назначение?
Статор – это неподвижная часть двигателя, которая работает в паре с ротором. Статор состоит из основания и сердечника. Основание это цельный корпус, изготовленный из сплавов алюминия или чугуна. Сердечник изготовлен листовой электротехнической стали, толщина которой зависит от характеристик двигателя и оставляет от 0,35 до 0,5 мм.
В статоре есть пазы, предназначенные для размещения обмотки. Обмотка – это свитые межу собой повода, соединенные параллельным способом, что позволяет при работе уменьшить возникающие вихревые токи. Трехфазная перемотка статора создает электромагнитное поле. В пазы устанавливают определенное количество катушек, которые соединятся между собой.
В случае поломки электродвигателя выполняется перемотка статора. Варианты перемоток зависят от типа изоляции. Изоляцию выбирают в зависимости от показателя максимального напряжения, температуры перемотки, типа паза и вида обмотки.
Используемый материал для обмотки – медная проволока. Перемотка осуществляется в один или два слоя, в зависимости от расположения катушек в пазах.
Ремонт ЭД начинается с очистки или продувки от грязи и пыли составных частей статора. Следующий шаг – разборка корпуса для замены обмотки. При помощи механических инструментов проводят срезку лицевой части статора, где находится перемотка.
Для того чтобы осуществить разборку статор необходимо нагреть до температуры 200 градусов, после чего снятие обмотки и катушек будет более простым. После того как статор разобран прочищаются пазы. В очищенные и подготовленные пазы устанавливают новую обмотку, используя готовые шаблоны. Установленные новые катушки необходимо покрыть лакоми и высушить при температуре 150 градусов, выдержав два часа.
Сопротивлением между корпусом и обмоткой проверять можно только после того, как была выдержана все технология сушки. Использование различного по диаметру кабеля позволяет проводить регулировку параметров работы ЭД.
Во время эксплуатации электродвигателя возможны ситуации, когда детали начинают перегреваться. Это связано с изменением потребляемого тока. Это происходит из-ща размыкания электрической цепи. Еще одна причина нагрева ЭД – износ подшипников. Это негативно сказывается работоспособности обмотки изоляции. Производители устанавливают на всех типах ЭД защиту от перегрева. Она следит и срабатывает в случаях:
- превышения пускового времени;
- перегрузка;
- скачков напряжения;
- выхода из строя фазных проводов;
- заклинивания ротора;
- сбоя приводных устройств.
Также для защиты статора применяется тепловое реле. Оно срабатывает, когда нагревается биметаллическая пластина, которая под воздействием пружины размыкает электрическую цепь. В исходное положение пластина возвращается при нажатии кнопки.
Реле, может встроенным в ЭД, а может быть приобретено как отдельная единица.
Что такое якорь в двигателе?
Якорем асинхронных электродвигателей за частую может называться ротор. И так, ротор – это подвижная часть ЭД, состоящий из цилиндра, который собран из листов специальной стали, предназначенной для электрических устройств. Эти листы одеты на вал. Роторы или же якоря бывают фазными и короткозамкнутыми. Трехфазная обмотка фазного ротора соединяется схемой «звезда» и имеют на валу контактные кольца. С помощью щеток к кольцам подключают:
- дросселя, которые удерживают ток ротора и стабилизирую работу ЭД во время перегрузок и резкого изменения оборотов;
- источник тока (постоянного);
- реостат для регулировки пускового момента;
- инверторное питание, которое позволяет управлять частотой вращения вала и регулировать характеристики моментов.
Электродвигатели с фазным ротором устанавливают на машинах, работающих с переменными нагрузками.
Якорь практически не изнашивается при работе. Замене подлежат только щетки. В основном якорь подлежит только чистке от нагара, который появляется при нагреве обмотки статора. При нарушении базирования ротора из-за износа подшипников приводит возможны серьезные поломки, приводящие к остановке ЭД. Во избежание нежелательного простоя оборудования, ожидая замены ЭД, проводят профилактику.
Негативно на работу якоря влияет влага, которая привод к появлению коррозии на металлической поверхности, увеличивая трение, приводящее к возрастанию токовой нагрузки. Это приводит к чрезмерному нагреванию, оплавки контакта и искрению ЭД. По появлению искрения можно сделать вывод, что изжили свой срок службы токосъемники. Если же ЭД оказывается работать, то скорее всего замене подлежат щетки коллектора диэлектрик между пластинами. Возможно, произошло корытное замыкание цепи.
Об неисправности ЭД можно говорить если:
- двигатель искрится;
- слышен гул при работе;
- появляется вибрация;
- якорь меняет свое направление вращения меньше чем за оборот;
- корпус сильно нагревается;
- появляется запах гари.
Видя эти нарушения в работе, рекомендовано отключить ЭД от сети питания и провести первичный осмотр, по результатам которого будет определена неисправность и двигатель отправлен на техническое обслуживание.
Что такое обмотки возбуждения?
Ротор – это постоянный магнит, а статор – это генератор переменного магнитного поя. Поле, которое создает статор неподвижно относительно него. Включив электродвигатель, исходного варианта никакой работы не произойдет, а статор будет находится под воздействием поля или без него. для того, чтобы заставить якорь вращаться необходима обмотка возбуждения. Основная функция обмотки возбуждения – менять полярность ротора, таким образом, задавая ему вращательное движение. При достижении необходимых оборотов обмотка возбуждения отключается.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ В ПОДРОБНОСТЯХСкачать
Носовой электромотор с функцией якоря Haibo 65 iPenguin - нюансы установки. Gps якорь для лодкиСкачать
Как дома проверить якорь любого инструмента?Скачать
Как разобрать якорь коллекторного двигателя на медь, без обжига в домашних условияхСкачать
Что можно сделать из сгоревшего двигателяСкачать
Выплавляем АЛЮМИНИЙ из ЯКОРЯ от электродвигателя , плавим алюминийСкачать
Как правильно подобрать якорь (ротор)Скачать
Как проверить РОТОР (якорь) болгарки и любого другого электроинструментаСкачать
Разновидность неисправности якоря коллекторного мотора. Упали обороты и пошел запах.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛАМПОЧКОЙ. Гениальная идея проверки!Скачать
Как Разобрать Якорь, Ротор Извлечь Медь И Заработать ДеньгиСкачать