Ямаха 15а лодочный мотор

Ямаха 15а лодочный мотор

2-тактные лодочные двигатели Yamaha пользуются огромным спросом у россиян. К плюсам данных моторов относятся небольшие размеры, простота конструкции и сравнительно малый вес. Агрегаты оснащаются выпускным и впускным клапаном при отсутствующем клапанном механизме. Зажигание происходит при каждом обороте. В камеру внутреннего сгорания попадает бензин, смешанный с маслом.

В Россию Ямаха поставляет лодочные моторы четырех серий. 15-сильная модель у россиян особенно востребована. Портативный агрегат имеет ручной запуск и управление. Модель работает на топливной смеси в соотношении 100:1 (бензин и масло), что делает ее особенно экономичной. Двигатель является одним из стандартных продуктов и отличается умеренной ценой. По показателям надежности и качеству сборки модель уверенно держится в числе лидеров. Управлять двигателем сможет даже неопытный судоводитель.

В состав модели Ямаха 15 входят аккумуляторы с постоянной подзарядкой и встроенное зарядное устройство. Двигатель в стандартной комплектации имеет множество полезных функций, облегчающих эксплуатацию.

1. Регулировка усилий на руле.

3. Улучшенная система зажигания CDI.

4. Управление газом на румпеле.

Также агрегат имеет специальный привод для мелководья. Он позволяет передвигаться по водоемам различной глубины.

В Россию производитель поставляет две модификации мотора Yamaha 15:

  • 15FMHS – короткий дейдвуд. Агрегат используется с лодками с высотой транца 381 мм;
  • 15FMHL – длинный дейдвуд для лодок с высотой транца 508 мм.

Подготовка топливной смеси осуществляется карбюратором. В модели применяется петлевая продувка мотора. Для двухтактных моторов данное устройство является традиционным. В то же время оно отличается надежностью и простотой.

«Нога» двигателя Ямаха 15 фиксируется относительно транца в 4 различных положениях. Регулировка выполняется перестановкой в соответствующие отверстия струбцины опорного штыря. Судоводитель подбирает оптимальный для себя угол самостоятельно с учетом условий эксплуатации. В режиме глиссирования мотор должен располагаться под углом в 90 градусов к водной поверхности. Для сокращения риска повреждения при движении на мелководных участках рекомендуется частично наклонить мотор.

Защиту корпуса агрегата обеспечивает специальная система покрытий, которая совершенствуется производителем в течение многих лет. Для создания комплектующих мотора Ямаха 15 применяется уникальный антикоррозионный сплав YDC-30. Дополнительную защиту обеспечивают 5 слоев покрытия, включающие акриловую краску и лаковый слой (финальный). Большинство наружных деталей данной модели выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают мотор при работе в соленой воде.

Видео:Yamaha 15A О моторе.Скачать

Yamaha 15A О моторе.

Характеристики

Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.

Двигатель

2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 246 куб.см.;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.

Процесс проходит следующим образом:

1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.

2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.

3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).

Читайте также: Мади мотор ремонт тнвд

4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.

5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.

После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.

Видео:Лодочный мотор YAMAHA F15 2015 г.в. Начало эксплуатации.Скачать

Лодочный мотор YAMAHA F15 2015 г.в. Начало эксплуатации.

Отзывы

Алексей называет мотор Ямаха 15 лучшим своим приобретением. До него была 5-сильная Ямаха. Однако для 3,8-метровой лодки ее не хватало. В итоге решил купить модель с мощностью в 9,9 л.с., но неожиданно по доступной цене подвернулся вариант с Ямахой 15. Агрегат был б/у 1 месяц, но все работало отлично.

Мотор оказался фантастическим. Заводится с первого раза практически всегда. Причем ему не мешают даже минусовые температуры. Когда на улице свыше 20 градусов тепла, не придется трогать подсос, поскольку агрегат заводится без него. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Звук у мотора приятный. Когда двигаешься на полной мощности, приходится немного повышать голос при разговоре.

Впечатлили и технические характеристики модели. На глиссер Ямаха 15 выводила лодку с 3 пассажирами общей массой почти 300 кг и грузом около 25 кг довольно легко (скорость 26-28 км/час). Когда в лодку садился еще один товарищ весом 75 кг, процесс сильно затруднялся. На глисс получилось выходить только после того, как все наклонялись ближе к носу. Скорость составляла 24 км/час. С 2 пассажирами выход на глисс происходил практически мгновенно (30-32 км/час). Когда плавал один, то управление лодкой немного затруднялось. Из-за неравномерного распределения массы ее таскало по воде. Скорость при этом доходила до 40 км/час.

На транце мотор висит без каких-либо подкладок. Перенос агрегата можно осуществлять одному. Правда, дается эта процедура не очень легко. По расходу топлива модель также ведет себя вполне достойно (около 7-8 л в час).

Максим из Когалыма приобрел агрегат Yamaha 15 в 2014 году. Мотор является самым мощным среди моделей, которые на транец может навесить один человек. Конструктивно от 10-сильной версии он отличается наличием карбюратора. На воде агрегат чувствует себя очень уверенно. За 2 года эксплуатации из проблем – только разбитый винт. Неприятность произошла после того, как, опустив мотор, не переключил на подъем тримм-ручку. В итоге двигатель оказался зафиксирован жестко и при столкновении с препятствием не поднялся. После этого за данным моментом пристально слежу.
В целом, Ямаха 15 – очень удачный мотор. На стандартном винте он уверенно тянет 3,8-метровую лодку с 4 пассажирами.

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA 15A 1975 г. Всё ещё ремонтопригодна!Скачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 15A 1975 г. Всё ещё ремонтопригодна!

Видео

Видео:⚙️🔩🔧Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.Скачать

⚙️🔩🔧Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Ямаха 15 без пробега начинается от 108000 рублей. С учетом дополнительных опций она может достигать 160000 рублей.

Б/у вариант с пробегом 2-3 года обойдется в 80000-95000 рублей.

Видео:Ямаха-15А - продажа (бюджетная версия).Скачать

Ямаха-15А - продажа (бюджетная версия).

Аналоги

Аналогов у модели Ямаха 15 немало. В их числе моторы Suzuki DT 15, Mercury ME 15, Nissan Marine NS 15 и Tohatsu M 15.

Видео:Ямаха 15а 1975 года выпуска. Новый проект.))Скачать

Ямаха 15а 1975 года выпуска. Новый проект.))

Лодочный мотор Ямаха 15

Ямаха 15а лодочный мотор

Лодочный мотор Yamaha 15 относится к двигателям двухтактного типа с длинным дейдвудом. Для данного силового агрегата применяется традиционная петлевая продувка. Модель оборудована выхлопной системой с акустической лабиринтной системой выхлопа и двухступенчатым глушителем, сокращающим шум в процессе работы. Особенно явно эффект ощущается при небольших оборотах.

Система зажигания CDI включает конденсатор, заряжающийся током, который работает со специальными зарядными катушками, находящимися под маховиками силовой установки. Данные катушки вырабатывают переменный ток, потому владелец мотора может напрямую подключать к нему различные лампы, а через выпрямитель – потребители постоянного тока.

Читайте также: Стоимость навесного лодочного мотора

Подвесной мотор Ямаха 15 имеет электрический стартер. Данную модель принято относить к двигателям среднего класса. Агрегат подойдет для тех, кто ищет лучшее сочетание запаса мощности, стабильной работы и удобства управления. Однако для габаритных и тяжелых лодок он не подойдет.

Yamaha 15 выделяется своей топливной экономичностью. Небольшая масса и передовые технологии позволили свести потребление горючего до минимальной отметки и существенно сократить количество вредных веществ, выбрасываемых агрегатом в окружающую среду.

Владелец силовой установки получает в свое распоряжение множество дополнительных преимуществ:

  • уникальная облегченная система запуска PrimeStart;
  • зажигание с компьютерным управлением;
  • увеличенный глушитель, который обычно устанавливают на более крупные двигатели;
  • мощный генератор, обеспечивающий дополнительную мощность пуска;
  • антикоррозионная защита Yamaha;
  • система повторного использования газов, оказывающихся в картере;
  • управление газом на румпеле;
  • возможность поворота на 360 градусов вокруг оси;
  • регулировка трения поворотного вала.

Модель Ямаха 15 получила широкое распространение по всему миру благодаря адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для российских реалий двигатель подходит оптимально.

Данный лодочный мотор отличается небольшой массой и размерами, потому не доставит больших проблем при переноске. На мощности модели это не сказывается. По показателям разгона и максимальной скорости она находится в лидирующей группе в своем классе.

Yamaha 15 выбирают профессионалы и любители отдыха на воде, поскольку агрегат сочетает доступную стоимость и превосходные технические характеристики.

Видео:Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.Скачать

Электричество в лодке. Зарядка АКБ от мотора Yamaha 9.9 / 15, а также китайских аналогов.

Характеристики

Максимальный расход топлива составляет 5,4 л/час. Емкость топливного бака, который является выносным, равняется 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Ямаха 15 (рядный с одинарным верхним валом) имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, назад) и 5 режимов изменения наклона, позволяющих безопасно двигаться по водоемам с ограниченной глубиной. Функция откидывания при ударе обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Модель отличается более полным наполнением цилиндра бензо-воздушной смесью и равномерным объемным сгоранием, повышающим топливную экономичность и производительность. Для двигателя рекомендуется использовать топливную смесь с бензином марки не ниже АИ-92.

Охлаждение выполняется проточной водой.

Характеристики силовой установки Yamaha 15:

  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 63 мм;
  • степень сжатия – 9,3.

Длина «ноги» равняется 440 мм. Масса мотора составляет 36 кг.

Обкатка мотора осуществляется следующим образом:

1. Первые 15 минут на холостом ходу. Следует контролировать «струю» системы охлаждения, которая должна идти ровным потоком.

2. Два часа работы на половине хода ручки газа. Необходимо менять обороты каждые 10-15 минут.

3. Два часа эксплуатации на 4500 об/мин (две трети хода ручки газа).

4. Три часа работы на 4500 об/мин с несколькими переходами (1-2 минуты) на полный газ.

5. Три часа работы на больших оборотах с частым переходом на максимальные. Держать полный газ не следует более 5 минут.

Обкатку следует выполнять на топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). После данного процесса следует пройти ТО с проверкой состояния основных узлов.

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Отзывы

Григорий из Твери положительно отзывается о двигателе. Среди подвесных моторов от компании Yamaha в категории тех, которые один человек может легко навесить на транец, 15-сильная модель является самой мощной. Двигатель покупал новым. После обкатки начал активно эксплуатировать его на чистой воде. За время работы он ни разу не подвел и не доставил серьезных неприятностей. Лишь однажды пришлось немного помучаться. Опустив мотор, забыл переключить трим-ручку на подъем. В итоге получилась жесткая фиксация. После наезда на препятствие винт оказался разбитым, лопасть пришлось восстанавливать. С того момента тщательно контролирую данный момент.

Читайте также: Чем помыть мотор приоры

В целом, Ямаха 15 очень удачный мотор с соответствующими показателями экономичности и надежности. Мощности двигателя хватает для уверенного движения 3,8-метровой ПВХ-лодки с 5 пассажирами в глиссер.

Николай считает Yamaha 15 лучшим лодочным мотором в категории 15-сильных агрегатов. Заводится он без проблем и своих денег точно стоит. Эксплуатировал мотор под Астраханью 1,5 сезона вместе с моделью Меркурий 20. Оба выглядели хорошо, но Ямаха оказалась понадежнее. Среди минусов модели следует выделить требовательность к качеству топлива. Также несколько раз закидывало свечи на малых оборотах.

Видео:Yamaha 15AСкачать

Yamaha 15A

Видео

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA 9.9A. Переделываем водяную помпуСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 9.9A. Переделываем водяную помпу

Цена нового и б/у

Стоимость нового Yamaha 15 начинается от 146000-150000 рублей.

Популярностью пользуются и б/у варианты данного мотора. Здесь ценник колеблется от 75000 до 120000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Видео:Yamaha 9.9 за 3 000 р/месяц | Условия| Лодочный мотор ямаха| Подвесной моторСкачать

Yamaha 9.9 за 3 000 р/месяц | Условия| Лодочный мотор ямаха| Подвесной мотор

Аналоги

К аналогам Ямаха 15 можно отнести лодочные моторы Mercury 15, Tohatsu 15, Suzuki DT 15 и Nissan Marine 15.

Видео:⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15FСкачать

⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15F

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS характеристики и отзывы владельцев

Ямаха 15а лодочный мотор

Yamaha 15 FMHS – лодочный двигатель японского производства, один из лучших подвесных моторов в своем классе. Подходит для небольших судов – лодок и катеров. В этой модели сочетается баланс между доступной ценой, качеством и добротными характеристиками. Данный мотор наделит компактное плавательное средство хорошей разгонной динамикой и маневренностью, особенно если его установить на легкую резиновую лодку. Также отметим высокую проходимость на мелководье и других участках, на которых возникают проблемы с проходимостью. Благодаря механической системе управления дифферентом и угловым наклоном удалось добиться резвой подвижности, причем независимо от климатических условий. Также в наличии и румпельное управление с удобным переключателем для регулировки оборотов моторов. Вместе с тем, можно управлять и дроссельной заслонкой карбюратора. В случае с Yamaha 15 FMHS отметим его удобную компоновку, хорошее качество изготовление, надежные узлы и агрегаты, а также проверенные временем комплектующие – из них отметим мощный генератор и аккумулятор на 12 вольт. Кстати, аккумуляторная батарея обеспечивает бесперебойное освещение стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Модель Yamaha 15 FMHS функционирует на специальном масле Yamaha с бензином. Производитель предоставляет на мотор двухлетнюю гарантию, как и в случае с более дорогими моделями.

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 15 FMHS на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.

Видео:Ямаха-15А(ГМ) - работа на стенде.Скачать

Ямаха-15А(ГМ) - работа на стенде.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 56 мм
  • Ход поршня – 50 мм
  • Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
  • Зажигание – электронное CDI
  • Топливная система – один карбюратор
  • Объем топливного бака – 24 литра.
  • Смазка – с предварительным смешиванием
  • Соотношение смешивания масла и топлива – 50:1
  • Производительность генератора – 80 Вт
  • Напряжение генератора – 6 А
  • Ручной стартер – да
  • Румпельное управление – да
  • Передачи – вперед, нейтраль, назад
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 442 мм
  • Размеры, мм: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
  • Способ дифферентовки и откидывания – ручной
  • Способность плавания по мелководью – да
  • Ограничение работы стартера при включенном реверсе – да.

Видео:⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать

⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет 36 кг.

Видео:Ямаха 55 краткий обзор мотораСкачать

Ямаха 55  краткий обзор мотора

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 15 fMHS составляет 7,3 л в час.


💡 Видео

⚙️🔩🔧Новая YAMAHA 9A с храненияСкачать

⚙️🔩🔧Новая YAMAHA 9A с хранения

⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора

⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 8]. YAMAHA 9.9A, Evinrude 15Скачать

⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 8]. YAMAHA 9.9A, Evinrude 15

Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать

Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзя

Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9Скачать

Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток