Ямаха 15d лодочный мотор

Ямаха 15d лодочный мотор

2-тактные лодочные двигатели Yamaha пользуются огромным спросом у россиян. К плюсам данных моторов относятся небольшие размеры, простота конструкции и сравнительно малый вес. Агрегаты оснащаются выпускным и впускным клапаном при отсутствующем клапанном механизме. Зажигание происходит при каждом обороте. В камеру внутреннего сгорания попадает бензин, смешанный с маслом.

В Россию Ямаха поставляет лодочные моторы четырех серий. 15-сильная модель у россиян особенно востребована. Портативный агрегат имеет ручной запуск и управление. Модель работает на топливной смеси в соотношении 100:1 (бензин и масло), что делает ее особенно экономичной. Двигатель является одним из стандартных продуктов и отличается умеренной ценой. По показателям надежности и качеству сборки модель уверенно держится в числе лидеров. Управлять двигателем сможет даже неопытный судоводитель.

В состав модели Ямаха 15 входят аккумуляторы с постоянной подзарядкой и встроенное зарядное устройство. Двигатель в стандартной комплектации имеет множество полезных функций, облегчающих эксплуатацию.

1. Регулировка усилий на руле.

3. Улучшенная система зажигания CDI.

4. Управление газом на румпеле.

Также агрегат имеет специальный привод для мелководья. Он позволяет передвигаться по водоемам различной глубины.

В Россию производитель поставляет две модификации мотора Yamaha 15:

  • 15FMHS – короткий дейдвуд. Агрегат используется с лодками с высотой транца 381 мм;
  • 15FMHL – длинный дейдвуд для лодок с высотой транца 508 мм.

Подготовка топливной смеси осуществляется карбюратором. В модели применяется петлевая продувка мотора. Для двухтактных моторов данное устройство является традиционным. В то же время оно отличается надежностью и простотой.

«Нога» двигателя Ямаха 15 фиксируется относительно транца в 4 различных положениях. Регулировка выполняется перестановкой в соответствующие отверстия струбцины опорного штыря. Судоводитель подбирает оптимальный для себя угол самостоятельно с учетом условий эксплуатации. В режиме глиссирования мотор должен располагаться под углом в 90 градусов к водной поверхности. Для сокращения риска повреждения при движении на мелководных участках рекомендуется частично наклонить мотор.

Защиту корпуса агрегата обеспечивает специальная система покрытий, которая совершенствуется производителем в течение многих лет. Для создания комплектующих мотора Ямаха 15 применяется уникальный антикоррозионный сплав YDC-30. Дополнительную защиту обеспечивают 5 слоев покрытия, включающие акриловую краску и лаковый слой (финальный). Большинство наружных деталей данной модели выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают мотор при работе в соленой воде.

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA 15D. Капитальный ремонт, нет охлаждения, регулировка угла опережения зажиганияСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 15D. Капитальный ремонт, нет охлаждения, регулировка угла опережения зажигания

Характеристики

Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.

Двигатель

2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 246 куб.см.;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.

Процесс проходит следующим образом:

1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.

2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.

3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).

4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.

5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.

После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.

Читайте также: Запорожец с мотором от жигулей

Видео:Ямаха-9.9/15D, 2т. (супер состояние) - продажаСкачать

Ямаха-9.9/15D, 2т. (супер состояние) - продажа

Отзывы

Алексей называет мотор Ямаха 15 лучшим своим приобретением. До него была 5-сильная Ямаха. Однако для 3,8-метровой лодки ее не хватало. В итоге решил купить модель с мощностью в 9,9 л.с., но неожиданно по доступной цене подвернулся вариант с Ямахой 15. Агрегат был б/у 1 месяц, но все работало отлично.

Мотор оказался фантастическим. Заводится с первого раза практически всегда. Причем ему не мешают даже минусовые температуры. Когда на улице свыше 20 градусов тепла, не придется трогать подсос, поскольку агрегат заводится без него. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Звук у мотора приятный. Когда двигаешься на полной мощности, приходится немного повышать голос при разговоре.

Впечатлили и технические характеристики модели. На глиссер Ямаха 15 выводила лодку с 3 пассажирами общей массой почти 300 кг и грузом около 25 кг довольно легко (скорость 26-28 км/час). Когда в лодку садился еще один товарищ весом 75 кг, процесс сильно затруднялся. На глисс получилось выходить только после того, как все наклонялись ближе к носу. Скорость составляла 24 км/час. С 2 пассажирами выход на глисс происходил практически мгновенно (30-32 км/час). Когда плавал один, то управление лодкой немного затруднялось. Из-за неравномерного распределения массы ее таскало по воде. Скорость при этом доходила до 40 км/час.

На транце мотор висит без каких-либо подкладок. Перенос агрегата можно осуществлять одному. Правда, дается эта процедура не очень легко. По расходу топлива модель также ведет себя вполне достойно (около 7-8 л в час).

Максим из Когалыма приобрел агрегат Yamaha 15 в 2014 году. Мотор является самым мощным среди моделей, которые на транец может навесить один человек. Конструктивно от 10-сильной версии он отличается наличием карбюратора. На воде агрегат чувствует себя очень уверенно. За 2 года эксплуатации из проблем – только разбитый винт. Неприятность произошла после того, как, опустив мотор, не переключил на подъем тримм-ручку. В итоге двигатель оказался зафиксирован жестко и при столкновении с препятствием не поднялся. После этого за данным моментом пристально слежу.
В целом, Ямаха 15 – очень удачный мотор. На стандартном винте он уверенно тянет 3,8-метровую лодку с 4 пассажирами.

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Видео

Видео:YAMAHA 9.9D (15 л.с.) в стиле ретро проданаСкачать

YAMAHA 9.9D (15 л.с.) в стиле ретро продана

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Ямаха 15 без пробега начинается от 108000 рублей. С учетом дополнительных опций она может достигать 160000 рублей.

Б/у вариант с пробегом 2-3 года обойдется в 80000-95000 рублей.

Видео:Что думает реальный пользователь о моторе Yamaha 9.9?Скачать

Что думает реальный пользователь о моторе Yamaha 9.9?

Аналоги

Аналогов у модели Ямаха 15 немало. В их числе моторы Suzuki DT 15, Mercury ME 15, Nissan Marine NS 15 и Tohatsu M 15.

Видео:⚙️🔩🔧 YAMAHA 9.9 - 15D. Укорачиваем лодочный мотор [↨120 mm]Скачать

⚙️🔩🔧 YAMAHA 9.9 - 15D. Укорачиваем лодочный мотор [↨120 mm]

Лодочный мотор Yamaha 15 л. с.

Одним из популярных представителей лодочных моторов является Yamaha 15 л. с. Этот двигатель отличается высокой надежностью и качеством сборки. Кроме того, несмотря на высокую мощность, модель отличается скромными габаритами.

Ямаха 15d лодочный мотор

Видео:Yamaha 15 ENDURO vs Yamaha 15 сравнение моторов или: чем они отличаютсяСкачать

Yamaha 15 ENDURO vs Yamaha 15 сравнение моторов или: чем они отличаются

О моделях

Лодочные двигатели Yamaha достаточно популярны среди рыбаков. Из достоинств владельцы отмечают незначительные габариты и небольшую массу. Двигатели оборудованы поршнями на впуск и выпуск, при этом нет клапанного механизма. Зажигание осуществляется при каждом вращении. В отсек внутреннего сгорания проникает бензин, который смешивается с маслом.

В Россию завод-производитель отправляет пару модификаций такого агрегата:

· 15FMHS – короткий дейдвуд. Следует агрегатировать на судна с параметрами транца в 381 мм.

· 15FMHL – длинный дейдвуд. Используется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Такие агрегаты оснащены ручной системой активации и управлением. Мотор функционирует на топливной смеси из бензина и масла в соотношении 100:1. Такая особенность позволяет значительно сэкономить горючее.

Такие моторы считаются классическими представителями агрегатов для лодок и отличаются низкой стоимостью. Они занимают лидирующие позиции по критериям качества конструкции и надежности. При этом управлять таким агрегатом настолько просто, что справится даже новичок.

Читайте также: Как делать мотор для тачек

Ямаха 15d лодочный мотор

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA 15D. Замена подшипников на коленчатом валу, замена шатуна, крыльчаткиСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 15D. Замена подшипников на коленчатом валу, замена шатуна, крыльчатки

Применение мотора

«Нога» агрегата может размещаться в четырех разных положениях относительно транца. Контроль осуществляется перемещением в определенный проем струбцины опорного штыря. Водитель самостоятельно определяет необходимый угол, при этом учитывает требования эксплуатации.

Если необходимо использовать глиссирование, то двигатель следует размещать под прямым углом к водной глади. Для снижения вероятности поломки при передвижении на мелководье следует немного наклонить агрегат.

Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать

Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS

Конструкция и габариты

Конструкция моторов Yamaha 15 оснащена аккумуляторами с постоянной подзарядкой и встроенным зарядником. Агрегат в базовой комплектации обладает рядом полезных свойств, которые упрощают его эксплуатацию. Среди таких особенностей можно отметить несколько:

· Улучшенный механизм зажигания CDI.

· Управление газом на румпеле.

Также установка оборудована особым приводом для управления на мелководье. Такое дополнение позволит управлять судном на водоемах различной глубины.

Подготовка горючего выполняется карбюратором. В устройстве используется продувка петлевого типа. Для двухтактных агрегатов такая конструкция считается классической. В то же время модель отличается высокой надежностью и простотой.

Корпус Yamaha 15 защищен особым покрытием. При создании комплектующих частей агрегата используется особый антикоррозионный сплав YDC-30. Кроме того, дополнительную защиту создают 5 слоев покрытия, которые включают акриловую краску и лаковый слой.

Основная часть компонентов выполняется из нержавейки. Для того, чтобы двигатель не повреждался при функционировании в соленой воде, используются антикоррозионные цинковые.

Ямаха 15d лодочный мотор

Видео:Раздушиваем квадратную YAMAHA 9.9D до 15 сил. Полная инструкция и регулировка зажиганияСкачать

Раздушиваем квадратную YAMAHA 9.9D до 15 сил. Полная инструкция и регулировка зажигания

Технические характеристики

Основные технические параметры мотора Yamaha 15 представлены следующими моментами:

· Номинальная мощность – 15 л. с.

· Предельная интенсивность вращения – 4 500-5 500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Внешний топливный резервуар представленного агрегата имеет емкость в 24 л. Стоит отметить, что средний расход горючего составляет 7.33 л/час, если разгоняетесь до скорости в 36 км/час. Это значит, что литра топлива будет достаточно для преодоления 4.96 км пути.

Мотор двухтактный с тремя скоростями – вперед, нейтральная и назад. Устройство оснащено системой охлаждения забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Видео:Почему клинят Ямахи после морской воды? 9.9D, 15DСкачать

Почему клинят Ямахи после морской воды? 9.9D, 15D

Покупка и обслуживание мотора

Обкатка мотора Yamaha 15 не отличается особой сложностью. Необходимо использовать смесь горючего из бензина и масла в соотношении 25:1. Нельзя использовать мотор вне воды. В противном случае можно повредить водяной насос. Во время обкатки стоит контролировать равномерность водяного потока.

Процесс представлен следующим образом:

1. Первые 15 минут двигатель следует запустить на холостом ходу.

2. Далее на протяжении 1 часа 45 минут стоит эксплуатировать мотор на половине хода ручки газа, что составляет 3 500 об/мин. Также рекомендуется изменять количество оборотов каждые 15 минут.

3. Последующие 2 часа обкатка осуществляется на 66% от предельной мощности или до 4 500 об/мин.

4. В течение трех часов следует использовать устройство на 75-80% от максимальных оборотов. Регулярно следует использовать полный газ, а также менять количество оборотов каждые 15 минут.

5. Оставшиеся три часа устройство работает в различных режимах с постоянным изменением мощности.

Как завершится обкатка, следует пройти техническое обслуживание и оценить годность узлов.


Видео:Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать

Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИ

Лодочный мотор Ямаха 15

Ямаха 15d лодочный мотор

Лодочный мотор Yamaha 15 2 такта . В этом двигателе используется традиционная петлевая продувка. Модель оборудована выхлопной системой с акустической лабиринтной системой выхлопа и двухступенчатым глушителем, сокращающим шум в процессе работы. Особенно хорошо эффект ощущается на небольших оборотах.

Система зажигания CDI включает конденсатор, заряжающийся током, который работает со специальными зарядными катушками, находящимися под маховиками силовой установки. Данные катушки вырабатывают переменный ток, потому владелец мотора может напрямую подключать к нему различные лампы, а через выпрямитель – потребители постоянного тока.

Подвесной мотор Ямаха 15 имеет электрический стартер. Мотор подойдет для тех, кто ищет лучшее сочетание запаса мощности, стабильной работы и удобства управления. Однако для габаритных и тяжелых лодок это не лучший вариант.

Yamaha 15 выделяется своей топливной экономичностью. Небольшая масса и передовые технологии позволили свести потребление горючего до минимальной отметки и существенно сократить количество вредных веществ, выбрасываемых мотором в окружающую среду.

Читайте также: Сервисные центры моторов меркурий в петербурге

Владелец силовой установки получает в свое распоряжение множество дополнительных преимуществ:

  • уникальная облегченная система запуска PrimeStart;
  • зажигание с компьютерным управлением;
  • увеличенный глушитель, который обычно устанавливают на более крупные двигатели;
  • мощный генератор, обеспечивающий дополнительную мощность пуска;
  • антикоррозионная защита Yamaha;
  • система повторного использования газов, оказывающихся в картере;
  • управление газом на румпеле;
  • возможность поворота на 360 градусов вокруг оси;
  • регулировка трения поворотного вала.

Модель Ямаха 15 получила широкое распространение по всему миру благодаря адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для российских реалий двигатель подходит как нельзя лучше.

Данный лодочный мотор отличается небольшой массой и размерами, потому не доставит больших проблем при переноске. По показателям разгона и максимальной скорости она находится в лидирующей группе в своем сегменте.

Yamaha 15 выбирают профессионалы и любители отдыха на воде, поскольку мотор сочетает доступную стоимость и превосходные технические характеристики.

Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать

Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS

Характеристики

Максимальный расход топлива составляет 5,4 л/час. Емкость топливного бака, который является выносным, равняется 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Ямаха 15 (рядный с одинарным верхним валом) имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, назад) и 5 режимов изменения наклона, позволяющих безопасно двигаться по водоемам с ограниченной глубиной. Функция откидывания при ударе обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Модель отличается увеличенным наполнением цилиндра бензо-воздушной смесью и равномерным объемным сгоранием, повышающим топливную экономичность и производительность. Для двигателя рекомендуется использовать топливную смесь с бензином марки не ниже АИ-95.

Охлаждение выполняется проточной водой.

Характеристики силовой установки Yamaha 15:

  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 63 мм;
  • степень сжатия – 9,3.

Длина «ноги» равняется 440 мм. Масса мотора составляет 36 кг.

Обкатка мотора осуществляется следующим образом:

1. Первые 15 минут на холостом ходу. Следует контролировать «струю» системы охлаждения, которая должна идти ровным потоком.

2. Два часа работы на половине хода ручки газа. Необходимо менять обороты каждые 10-15 минут.

3. Два часа эксплуатации на 4500 об/мин (две трети хода ручки газа).

4. Три часа работы на 4500 об/мин с несколькими переходами (1-2 минуты) на полный газ.

5. Три часа работы на больших оборотах с частым переходом на максимальные. Держать полный газ не следует более 5 минут.

Обкатку следует выполнять на топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). После данного процесса следует пройти ТО с проверкой состояния основных узлов.

Видео:Лодочный мотор Yamaha 15DСкачать

Лодочный мотор Yamaha 15D

Отзывы

Григорий, Тверь

Среди мелкомоторов, пятнашка является “финалкой”. Потом уже идут звери, которые в одного не перетащить в одного. Двигатель покупал новым. После обкатки начал активно кататься по Волге. Нареканий 0. Лишь однажды пришлось немного помучаться. Опустив мотор, забыл переключить трим-ручку на подъем. В итоге получилась жесткая фиксация. После наезда на препятствие винту пришла хана и ещё почти пятнадцать штук улетели, так что с того момента слежу за этим внимательнее.

Николай, Астрахань.

Считаю ямаху лучшей среди пятнашек. Заводится он без проблем и своих денег точно стоит. Эксплуатировал мотор под Астраханью 1,5 сезона вместе параллелльно с мерком 20. Оба выглядели хорошо, но ямаха оказалась понадежнее. Из минусов разве что то, что бензин нормальный нужен, да свечи пару раз закидывало.

Видео:Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS - обзор от v-lodke.ruСкачать

Лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F 5 AMHS - обзор от v-lodke.ru

Цена нового и б/у

Стоимость нового Yamaha 15 начинается от 146000-150000 рублей.

Популярностью пользуются и б/у варианты данного мотора. Здесь ценник колеблется от 75000 до 120000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Видео:Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)Скачать

Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)

Аналоги

К аналогам Ямаха 15 можно отнести лодочные моторы Mercury 15, Tohatsu 15, Suzuki DT 15 и Nissan Marine 15.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Лодочный мотор YAMAHA F15 2015 г.в. Начало эксплуатации.Скачать

    Лодочный мотор YAMAHA F15 2015 г.в. Начало эксплуатации.

    Полный обзор лодочного мотора Ямаха 9.9-15Скачать

    Полный обзор лодочного мотора Ямаха 9.9-15

    Ямаха 15а 1975 года выпуска. Новый проект.))Скачать

    Ямаха 15а 1975 года выпуска. Новый проект.))

    ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?Скачать

    ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9?  ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток