Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.)11 (15)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3246
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм56,0 х 50,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор80 Вт (переменный ток)
Вес, кг36
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12
Свечи зажигания / зазорNGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное
Предыдущий мотор Yamaha 9.9 FMHLСледующий мотор Yamaha 15 FMHL

Видео:Лодочный мотор YAMAHA 15FMHS. Обзор, характеристики, комплектацияСкачать

Лодочный мотор YAMAHA 15FMHS. Обзор, характеристики, комплектация

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом.

Все производители подвесников производят десятки и пятнашки на одной базе, т.е. конструкция мотора одинакова, объём цилиндров двигателя тоже.

За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?

Во-первых, указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.

Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются. Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами блоков цилиндров, то естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.

А, как известно, мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.

Во-вторых, что касается разницы между моторами 10 и 15 л.с. Эта разница достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что может обеспечиваться посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.

В некоторых случаях производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или ограничители их максимального отгиба, установленные на больший угол.

Момент зажигания также подвергается корректировке. При подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве.

В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.

Лодочные моторы Yamaha 15 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — Yamaha 15 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм.

Yamaha 15FMHL имеет длинный дейдвуд. Он рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец — 508 мм.

Лодочные моторы Yamaha 15 FMHS имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка используется на большинстве двухтактных моторов. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.

Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем. Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Система зажигания лодочных моторов Ямаха 15 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Мотор можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.

Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Читайте также: Стартер для лодочного мотора парсун

Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля подвесного мотора Yamaha 15FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле.

Регулировку усилия поворота мотора вокруг своей оси можно провести регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.

На лодочном моторе Yamaha 15F также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их размещения местах мотора.

Видео:Yamaha 9.9 15 FMHS 246см3 2023гв Краткий обзор Отличия FMHS от GMHSСкачать

Yamaha 9.9 15 FMHS 246см3 2023гв Краткий обзор Отличия FMHS от GMHS

Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.

Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.). Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.

Видео:Обзор - первый пуск лодочного мотора Yamaha 15FMHSСкачать

Обзор - первый пуск лодочного мотора Yamaha 15FMHS

Технические характеристики

Максимальные обороты — 4500-5500

Система смазки — предварительное смешивание

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.

Видео:Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать

Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИ

Внешний вид и описание комплектации

Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка. Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.

Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.

Читайте также: Замена мотора bmw e34

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Обкатка

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Процесс обкатки нового двигателя очень важен для увеличения его срока службы. По технической инструкции этот процесс занимает 10 часов, однако не стоит сразу пугаться и пренебрегать им, ведь помучиться придется всего лишь 3 часа, а остальные 7 часов мотор будет эксплуатироваться в обычном режиме, просто на смеси с повышенным содержанием масла (1:25). Хочется отметить, что многие пренебрегают правильной обкаткой и проводят ее в бочке со снятым винтом, а при этом редуктор не испытывает нагрузок и не обкатывается как положено, поэтому обкатку нужно производить под нагрузкой.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.

Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.

Видео:Лодочный мотор Yamaha 15:как не попасть на подделку #лодочныймотор #ямаха #suzuki #tohatsu #yamaha15Скачать

Лодочный мотор Yamaha 15:как не попасть на подделку #лодочныймотор #ямаха #suzuki #tohatsu #yamaha15

Техническое обслуживание

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок. В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.

Видео:Первый запуск мотора YAMAHA 15FMHS 2-х тактный.Скачать

Первый запуск мотора YAMAHA 15FMHS 2-х тактный.

Опыт эксплуатации

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.

Читайте также: Гремят пальцы в моторе

Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо. Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением. Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.

Ямаха 15fmhs характеристики лодочный мотор

Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.

Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.

У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.

Видео:лодочный мотор yamaha 15fmhsСкачать

лодочный мотор yamaha 15fmhs

Расход топлива

Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации. Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина

Видео:Yamaha GMHS и FMHS отличияСкачать

Yamaha GMHS и FMHS отличия

Скорость

Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч. В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора. Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.

Видео:ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать

ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2S

Вывод

Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Она одна такая! Yamaha 9.9/15 FMHSСкачать

    Она одна такая!                      Yamaha 9.9/15 FMHS

    Лодка "Каюк" обзор - Лодочный мотор Yamaha 15FMHSСкачать

    Лодка "Каюк" обзор - Лодочный мотор Yamaha 15FMHS

    Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)Скачать

    Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)

    Сравнение двухтактных лодочных моторов Yamaha 9.9 и Yamaha 15Скачать

    Сравнение двухтактных лодочных моторов Yamaha 9.9 и Yamaha 15

    ⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.

    Первый пуск и обкатка Ямаха F15CMH на лодке Ривера 3400Скачать

    Первый пуск и обкатка Ямаха F15CMH на лодке Ривера 3400

    ⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15FСкачать

    ⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15F

    Сравниваем SeaPro T15S и Yamaha 15FMHS от ilodki.ruСкачать

    Сравниваем SeaPro T15S и Yamaha 15FMHS от ilodki.ru

    Работа лодочного мотора YAMAHA 15 FMHS!Скачать

    Работа лодочного мотора YAMAHA 15 FMHS!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток