Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
- Лодочный мотор Yamaha F 225 FETX характеристики и отзывы владельцев
- Характеристики
- Масса
- Расход топлива
- Расход топлива лодочного мотора
- Лодочный мотор Yamaha 225 л. с.
- О моделях
- Конструкция двигателей Ямаха 225
- Технические характеристики
- Особенности силовых агрегатов
- Покупка и обслуживание мотора
- Лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX характеристики и отзывы владельцев
- Характеристики
- Масса
- Расход топлива
- 🌟 Видео
Видео:Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать
Лодочный мотор Yamaha F 225 FETX характеристики и отзывы владельцев
Yamaha F 225 FETX – четырехтактный подвесной двигатель, изготовленный в Японии. Данная модель является одним из флагманских моторов Yamaha, оборудованной 24-клапанами и шестью цилиндрами. Рабочий объем составляет 4,2 литра. Силовой агрегат относится к самым мощным четырехтактным моторам последнего поколения. Он рассчитан на самые сложные нагрузки. При этом он отличается сравнительно небольшой массой и компактными габаритами. Несмотря на это, разработчики гарантируют высокий запас прочности и мощности независимо от коротких или дальних дистанций. Чтобы обеспечить чистую, плавную и экономичную работу, а также простоту запуска, рассматриваемый мотор оснастили двухраспредвальной системой DOHC, электронным топливным впрыском EFI и регулировкой фаз газораспределения (VCT). Отметим удачном сочетание технологий с компактным обтекаемым дизайном. Двигатель оснащен электронным дросселем и особой технологией переключений скоростей. В результате коробка передач работает плавно и точно, без рывков и задержек.
Читайте также: Датчик холла в мотор колесе куго
Средняя цена на четырехтактный мотор Yamaha F 225 FETX составляет 1 млн 50 тысяч рублей.
Видео:Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный,
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 225 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание TCI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Топливная система впрыска – электронная EFI
- Смазка – мокрый поддон
- Электрический стартер Prime Start – да
- Дистанционное управление – да
- Коробка передач – дистанционное управление (цифровой пульт)
- Передаточное отношение – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, в широком диапазоне.
- Функция движения по мелководью – да
- Управление тросовым талрепом – на пульте ДУ
- Мощность генератора переменного тока – 45А
- Система блокировки стартера при реверсе – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве/ограничение частоты вращения – есть/есть
- Комплектация: пульт ДУ, спидометр, тахометр, указатель угла наклона, гребной трехлопастной винт, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Видео:ОБЗОР YAMAHA 225 - ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВУХТАКТНИК ХОРОШ!Скачать
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Видео:Карбюраторы и расход ЯМАХА F 50Скачать
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F225 FETX потребляет в среднем 70 литров бензина в час.
Видео:Недостатки моторов ЯмахаСкачать
Расход топлива лодочного мотора
Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.
Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).
Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).
Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.
- Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
- Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.
- Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
- Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час
Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.
Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.
Читайте также: Мотор для пылесоса самсунг sd9420
Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).
Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).
Видео:2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
Лодочный мотор Yamaha 225 л. с.
Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. является оборудованием знаменитого японского производителя, уже много лет занимающего лидирующие позиции на мировом рынке. Это подвесной четырехтактный силовой агрегат, входящий в ряды флагманов компании, отличающийся:
• Большой мощностью.
• Надежностью.
• Высоким потенциалом.
• Облегченным весом.
• Экономным потреблением горючего.
• Длительным сроком службы.
Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
О моделях
В линейку вошли модели Yamaha F 225 FETX, FL225F и Yamaha F225DETX. Второй вариант отличается вращением гребного винта в обратную сторону, третий вариант относится к водометному типу. Все двигатели устанавливаются на мощные катера и яхты с хорошими скоростными характеристиками, подходят для использования на просторных пресноводных водоемах и море.
Силовые агрегаты имеют цилиндры с увеличенным рабочим объемом и собираются с использованием уникальных инновационных технологий. Они обладают системой впрыска VCT, позволяющей изменять угол опережения зажигания и повышать мощность на низких оборотах. Стенки цилиндров внутри обработаны защитным слоем, нанесенным с помощью плазменного метода. В их конструкции нет стальных гильз, что позволило существенно увеличить объем цилиндров, повысить крутящий момент механизма и снизить вес агрегата без потери мощности.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Конструкция двигателей Ямаха 225
В конструкцию силовых агрегатов Ямаха 225 вошли:
• Дроссельная металлическая заслонка, которая регулируется с помощью электроники.
• Система подачи горючего типа Multi-Point Fuel Injection System, обеспечивающая многоточечный распыляющий впрыск топлива.
• Шесть цилиндров с четырьмя клапанами каждый.
• Система DOHC с двумя распредвалами.
• Коробка передач с плавным и точным переключателем скоростей.
• Система газораспределения VCT.
• Система зажигания TCI транзисторного типа.
• Генератор переменного тока на 45 Ампер.
• Устройство, ограничивающее угол наклона.
Двигатель имеет обтекаемый корпус высокой прочности, оснащается мокрым поддоном для смазки, трехлопастным гребным винтом и направляющими для руля.
Видео:Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Технические характеристики
Двигатели Ямаха 225 обладают такими техническими характеристиками:
• Мощность – 225 лошадиных сил.
• Диаметр цилиндров – 96 миллиметров.
• Максимальное количество оборотов – 6000 в минуту.
• Высота транцев – от 595 до 635 сантиметров.
• Расход топлива – 70 литров в час.
Видео:Муки выбора мотора 40-50-60 силСкачать
Особенности силовых агрегатов
Это самые мощные моторы в своей категории, для диагностики которых используется специальная электронная система с дисплеем, панелью с клавишами переключения и электронным блоком управления. Коробка передач силовых агрегатов переключается с помощью пульта дистанционного управления. Они укомплектовываются гидравлическим приводом откидывания, имеющим функцию движения по мелководью, спидометром, показателем угла наклона, тахометром.
Агрегаты переносят очень большие нагрузки, обеспечивают плавный и быстрый ход судна даже в штормовую погоду. Они без труда запускаются при низких температурах, обладают системой промывки проточной водой, подходят для подключения цифровых сетевых устройств от компании Ямаха. Это комфортные в обслуживании и использовании моторы с возможностью многодиапазонной регулировки угла наклона, защищенные от повреждений при движении по мелководным участкам. При попадании на них двигатель автоматически поднимается и меняет дифферент.
Читайте также: Лодочные моторы suzuki запчасти редуктор
Видео:Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать
Покупка и обслуживание мотора
Лодочные двигатели Ямаха 225 отличаются выносливостью, долговечностью. Но чтобы не возникло проблем при эксплуатации оборудования, надо соблюдать несколько правил. Сразу после покупки силовой агрегат следует обкатать на разных скоростях, и только потом устанавливать на катер.
Двигатель будет долго работать, если не забывать о его регулярном техобслуживании, чистке, проверке смазки. Желательно периодически обрабатывать детали антикоррозийными составами. Мотор нужно промывать проточной водой после каждого выхода на воду! В него могут попасть песок и грязь, которые спровоцируют повреждение узлов. Для промывки агрегат запускают, подсоединяют к нему шланги и подают воду в течение 15 минут. Ее струя на выходе должна быть ровной. После того, как оборудование высохнет, его обрабатывают силиконовым гелем.
Соблюдение всех этих рекомендаций поможет продлить срок службы двигателя на много лет. А их игнорирование приведет к необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта.
Видео:Лодочный мотор Ямаха 4 л.с., 4-х тактный.Скачать
Лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX характеристики и отзывы владельцев
Yamaha FL 225 FETX – универсальный лодочный мотор с 4-тактной конструкцией, адаптированной к высоким нагрузкам. Данный агрегат имеет статус флагманской модели, которая имеет гребной винт с обратным вращением, что повышает эффективность работы и разгонную динамику. Более того, потенциал мотора еще лучше раскрывается за счет 24-клапанной шестицилиндровой компоновки с шестью цилиндрами. Высокий крутящий момент обусловлен большим рабочим объемом 4,2 литра. Подвесной мотор Yamaha FL 225 FETX характеризуется плавной и экономичной работой. Он быстро запускается в любую погоду. В этом немалая заслуга передовых технологий и систем. Например, в конструкцию входит 24-клапанная компоновка и система DOHC с двумя распредвалами. Еще есть электронный топливный впрыск EFI и автоматическая регулировка фаз газораспределения (технология VCT). Вместе с тем, двигатель выглядит современно за счет обтекаемого дизайна корпуса, что в очередной раз намекает на принадлежность к премиальной категории. Отметим плавное и быстрое переключение передач, а также бесперебойную работу всех систем при любом мотопробеге.
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX составляет 1 млн 75 тысяч рублей.
Видео:Прогресс4 40 сил - часовой и путевой расход топливаСкачать
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 225 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты двигателя – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – транзисторное CDI
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Топливная система – электронный впрыск EFI
- Мощность генератора переменного тока – 45А
- Электрический стартер Prime Start – да
- Дистанционное управление – да
- Коробка передач – цифровой электронный пульт
- Передаточное отношение – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, в широком диапазоне
- Управление тросовым талрепом – с пульта ДУ
- Функция движения по мелководью – да
- Производительность генератора – 45 А
- Блокировка стартера в реверсивном режиме – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве – ограничение частоты вращения – да.
Видео:Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Комплект поставки: пульт ДУ, спидометр, тяговый гребной винт, тахометр, катушка низкого напряжения, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Видео:Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX потребляет в среднем 70 литров бензина в час.
🌟 Видео
YAMAHA F 9.9 J 4- такта -- расход бензина. Видео по просьбе подписчиков.Скачать
⚙️🔩🔧Проверка и ремонт YAMAHA F200 из ЯпонииСкачать
Обзор новинки - лодочного мотора YAMAHA F25GСкачать
Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???Скачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!Скачать