Yamaha|Ямаха 4 ACMHS
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1150 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 83 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 50,0 х 42,0 |
Количество цилиндров | 1 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор (опционально) | 40/60Вт |
Вес, кг | 21 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 2,8 (встроенный) |
Ёмкость картера редуктора | 100 см3 |
Свечи зажигания / зазор | NGK B7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha 3 AMHS | Следующий мотор Yamaha 4 ACMHL |
Видео:Запуск лодочного мотора yamaha 4 л.сСкачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 4 ACMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 4AC уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.
Эта модель без каких-либо существенных модификаций поставляется уже больше десяти лет. Скорее всего, сказывается нежелание компании YAMAHA Motor Co., Ltd. вносить изменения в надёжную и проверенную годами конструкцию подвесного мотора.
Нельзя не отметить достаточно необычный подход компании Yamaha при производстве моторов 4 и 5 л.с. да вообщем-то и моторов 2 и 3 л.с.
Как видно из модельного ряда Ямахи, модель Ямаха 2С и 3A — это абсолютно разные моторы с разными блоками цилиндров и конструкциями, но и модели 4AC и 5C несмотря на то, что имеют одинаковую конструкцию, имеют разные объёмы блоков цилиндров.
Остаётся только догадываться, почему Yamaha пошла не по, если так можно сказать, традиционному в индустрии пути производства моторов двух разных мощностей на основе одной базовой конструкции.
Если посмотреть на двухтактный модельный ряд конкурентных моторов Mercury, Nissan, Tohatsu, то можно увидеть, что лодочные моторы этих компаний мощностью 2,5 и 3,5 л.с. (у Mercury 2,5 и 3,3 л.с.) выпускаются на одном блоке цилиндров также как 4 и 5 л.с.
Модель представлена двумя вариантами — Yamaha 4 ACMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм и Yamaha 4ACMHL — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 508 мм.
Буквы ACMHS(L) в маркировке обозначают следующее: AС — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S — короткий (Short) дейдвуд у мотора, L (Long) — длинный.
Популярнее конечно же Ямаха 4ACMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 4 л.с., сконструированы с невысоким транцем. Может быть только любители походить под парусом или владельцы совсем уж экзотичечких лодок смогут оценить предлагаемый вариант с длинным дейдвудом.
Двигатель лодочного мотора Ямаха 4 ACMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 83 куб.см.
Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Возникает правда вопрос: а зачем же тогда нужна дефлекторная продувка? Справедливости ради нужно сказать, что дефлекторная продувка обеспечивает на низких оборотах более низкий расход топлива и более стабильную работу двигателя.
С учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок службы работают на средних и высоких оборотах, можно сказать что петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.
Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 4ACMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода на крейсерских оборотах. Имеется возможность подключения выносного бензобака, однако в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.
Читайте также: Мотор к7м лада ларгус
Зажигание — электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.
Дейдвуд относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора.
Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор.
У Ямахи 4ACMHS имеется 3 промежуточных положения с полводы — так называемое приспособление для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Несмотря на то, что мотор Yamaha 4AC имеется полный реверс — вперёд-назад-нейтраль, мотор можно поворачивать полностью вокруг своей оси на 360°, что обеспечивает очень высокую управляемость.
Настроить под себя жёсткость поворота лодочного мотора вокруг своей оси и жёсткость поворота рукоятки газа можно соответствующими фрикционными винтами.
Из оборудования, обеспечивающего безопасность судоводителя, можно отметить чеку безопасности, которую судоводитель должен закрепить на руке, а другой её конец в аварийном выключателе. В случае падения судоводителя за борт чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, что приводит к немедленной остановке двигателя и предотвращает получение ранения от вращающегося гребного винта.
Другая система безопасности — это возможность запуска двигателя лодочного мотора только при нейтральном положении реверса. В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и в положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель резко наберёт обороты что может привести к внезапному движению лодки и падению судоводителя за борт.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 4ACMHS также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.
Для каких целей подходят лодочные моторы Yamaha 4ACMHS? Есть ли смысл покупать такой мотор, или быть может более мощный?
Проанализировав свои задачи по использованию подвесного мотора на воде, как правило, ответить на эти вопросы не так уж сложно.
В отличие от представителей самой низкой мощности — 2 — 3,5 л.с. пятёрки и четвёрки подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может оказаться недостаточно для хода против течения.
Вы можете заметить, что разница в цифрах между 3,5 и 4 л.с. всего в пол силы? Мы всегда говорим своим покупателям: никогда не смотрите на цифры, нанесённые на капот мотора, всегда обращайте внимание на тот объём цилиндров, с которого снимается указанная мощность!
Поэтому, мотор 4 л.с. будет существенно мощнее 3,5 л.с. в отличие, например, от 2,5 сильного.
Читайте также: Из за чего может троить мотор ваз 2109
Ориентировочная скорость хода с мотором 4 л.с. составит порядка 14 — 16 км/ч в стоячей воде. В некоторых, скорее исключительных случаях, мотор может вывести определённую лодку с определённой загрузкой на глиссирование.
Можно также отметить, что лодочные моторы Yamaha 4 ACMHS прекрасно подходят в качестве вспомогательного или резервного мотора при эксплуатации лодки с установленным на ней более мощным подвесником.
Видео:Обзор лодочного мотора yamaha 4л сСкачать
Ямаха 4 – экономичный лодочный мотор
Двухтактный, одноцилиндровый лодочный мотор Yamaha 4 ACMHS будет отличным вариантом для владельцев не больших надувных пвх лодок, которые не гоняться за скоростью, а любят просто отдыхать на природе. Это настоящий японский мотор серии Standard. Адекватная цена, отличная надежность и качество. Малый вес и простая конструкция позволят использовать его даже новичкам и не очень опытным водномоторникам. Один цилиндр, мощность в 4 л.с., встроенный топливный бак объемом 2,8 л. – всего этого вам хватит на 2 час передвижения на средних оборотах. От сюда как раз и получаем расход топлива примерно 1,5 литра, очень экономичный. Кроме этого в отличительные особенности можно записать: спец сплав из алюминия для основных наружных элементов, пятислойная краска, цинковое покрытие, аноды для защиты от коррозии, отличная виброизоляция.
Ямаха 4 не напичкам автоматикой. Пуск мотора и управление производится вручную. Система блокировки пуска на передаче защитит новичка (а бывает и опытного) от ошибки. Стандартная топливная смесь бензина с маслом в пропорциях рекомендуемых Yamaha 100:1. В течении сезона какого либо особенного ухода не требует. Единственное, что следует купить после приобретения мотора – это внешний топливный бак на 20 или 30 литров, чтобы не ограничивать себя 2 часами езды.
При тестировании на лодке ПВХ с надувным дном длинной 3,3 метра и одним человеком на борту удалось развить скорость в 18 км/ч. На глиссирование выходит тяжело, если же пересесть на нос то дело идет лучше. А если уже с тремя пассажирами на борту, то максимальная скорость составила 10 км/ч., ни о каком глиссе, конечно же, речи уже не идет.
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Ямаха 4 характеристики мотора 85 года выпуска
В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.
Где номер на лодочном моторе Ямаха
Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
- серийный номер двигателя;
- код модели;
- длина дейдвудного вала;
- тактность мотора и пр.
Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
- 2015 – Z;
- 2016 – Y;
- 2017 – X;
- 2018 – W;
- 2019 – V;
- 2020 – U;
- 2021 – T;
- 2022 – Sи т.д.
Читайте также: М20 мотор бмв расход
Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
Расшифровка букв лодочных моторов
Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).
Маркировка после указания мощности лодочного мотора
Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
- М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
- Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
- W– модели, у которых есть и первое, и второе.
- если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
- С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
- если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
- при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
- D – гидравлика;
- P– пневматика (или просто электрический привод);
- T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Лодочный мотор YAMAHA 4л.с. двухтактный, 2014г.Скачать
Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
⚙️🔩🔧Капитальный ремонт YAMAHA 85AСкачать
Ямаха 55 краткий обзор мотораСкачать
Yamaha (4-5-6) руководство после покупки двигателя.Скачать
Недостатки моторов ЯмахаСкачать
Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать
Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHSСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Yamaha F8 мало б/у (НЕ)редкий выпуск 2015 г или 17 лет с конвеераСкачать
Как купить Б/У мотор Ямаха. Дельные советыСкачать
Yamaha F30Скачать