Новый туристический эндуро Yamaha Tenere 700 по праву можно назвать долгожданным. Мировой спрос на новинку оказался настолько высоким, что начало продаж пришлось растянуть во времени: в первую очередь модель дебютировала в Европе, спустя год Tenere 700 добрался до США, затем – в Канаду. Российский рынок всё ещё в листе ожидания. Впрочем, интерес к Tenere 700 в нашей стране настолько велик, что мы решили рассказать о модели поподробнее.
Первый среднекубатурный туристический эндуро Yamaha серии Tenere дебютировал в далёком 1983 году, когда был представлен 1-цилиндровый Yamaha XT600Z Tenere – серийный мотоцикл, построенный на базе раллийного прототипа.
Видео:РЕШИЛ МЕНЯТЬ ВООРУЖЕНИЕ YAMAHA VX700 В ПРОДАЖУСкачать
Tenere – берберское название района в центральной части пустыни Сахара, через который проходил маршрут исторического ралли-марафона «Париж — Дакар».
Для своего времени XT600Z был весьма прогрессивной моделью: дисковый передний тормоз, длинноходная подвеска, задний моноамортизатор и алюминиевый маятник – для 80-х годов 20 века это был прорыв. Что по достоинству оценили и клиенты: объёмы продаж били один рекорд за другим. Пережив несколько обновлений, XT600Z выпускался до начала 90-х.
В 2007 году компания Yamaha вернулась к теме 1-цилиндрового туристического эндуро: был представлен совершенно новый XT660Z, оснащённый 660-кубовым двигателем с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Профильная пресса всего мира запестрела заголовками: «Легендарный Tenere вернулся!» Мотоцикл получился во всех смыслах успешным и продержался на конвейере вплоть до 2017 года.
Новая эра в развитии линейки Tenere началась в 2016 году, когда на международной выставке EICMA в Милане был продемонстрирован концепт Yamaha T7, ставший прототипом будущего серийного Tenere 700. Впервые за всю историю среднекубатурной модели Tenere мотоцикл получил 2-цилиндровый двигатель – рядную 689-кубовую «двойку» CP2, до этого использовавшуюся на нейкеде MT-07.
Видео:Yamaha 2 л/с за 14 700! Лодочный моторСкачать
Читайте также: Лодочные моторы 5 сил тест драйв
Одна из ключевых особенностей двигателя CP2 – 270-градусный коленчатый вал, созданный по технологии Crossplane. Использование крестообразного коленвала обеспечивает особый порядок вспышек в цилиндрах, формирует уникальный характер работы рядной «двойки» Yamaha, схожий с пульсацией V-твина, а также сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всём диапазоне оборотов.
Перед инженерами Yamaha была поставлена задача спроектировать максимально компактный 2-цилиндровый двигатель, масса которого не сильно отличалась бы от 1-цилиндрового. В итоге японским специалистам удалось создать мотор оптимальной конфигурации: достаточно производительный, с небольшими габаритами и удобный для точной компоновки в шасси мотоцикла.
Видео:⚙️Лодочный мотор Yamaha 3. Плюсы и минусы.Скачать
Также в процессе работы над новой ревизией мотора CP2 были изменены настройки системы впрыска топлива – для обеспечения мгновенного отклика на поворот ручки газа (что необходимо при динамичной езде по грунту) и линейной отдачи крутящего момента (что особенно ценно на скользкой твёрдой поверхности).
Стилистически модель во многом перекликается с функциональным дизайном раллийных гоночных мотоциклов Yamaha. В основе Tenere 700 лежит лёгкая и прочная стальная рама дуплексного типа, способная выдерживать высокие нагрузки. Относительно короткая для туристического эндуро колёсная база способствует отличной маневренности, а внушительный дорожный просвет в 240 мм позволяет уверенно преодолевать внедорожные препятствия. Немного зауженное и довольно высокое сиденье, эргономичный топливный бак, широкие подножки с крупными металлическими шипами и широкий руль позволяют райдеру Tenere 700 сидеть с прямой спиной и, если необходимо, уверенно ехать в стойке. Под такой стиль пилотирования приспособлено и практически вертикальное ветровое стекло, надёжно защищающее от грязи и непогоды.
Разумеется, позаботились инженеры и об автономности мотоцикла – ведь Tenere 700 предстоит путешествовать в таких местах, где АЗС встречаются не чаще, чем зарядочные станции для электротранспорта в степях Монголии… Ёмкость увеличенного топливного бака достигает 16 литров, которых достаточно, чтобы проехать более 350 км без дозаправки.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Читайте также: Расход топлива стационарные лодочные моторы
В вертикальном «раллийном» стиле выполнена и жидкокристаллическая панель приборов Yamaha Tenere 700. Помимо показаний спидометра и тахометра на ней отображается номер включённой передачи, информация о запасе топлива, значение мгновенного и среднего расхода топлива, а также расчётный запас хода. Прямо над приборной панелью предусмотрен удобный кронштейн для крепления дополнительного навигационного оборудования.
Ещё одна общая черта нового Tenere 700 и боевых раллийных прототипов – дизайн и конструкция головного света. Под единым обтекателем установлены четыре светодиодных фары: две ближнего и две дальнего света. Оригинальная конструкция светотехники придаёт облику мотоцикла агрессии и обеспечивает отличную освещённость дороги в тёмное время суток. Светодиоды Tenere 700 не боятся тряски и ударов, да вдобавок к этому рассчитаны на весь срок службы мотоцикла.
Видео:Лодочный мотор Ямаха 3 л. с. (Yamaha 3) Обзор, отзыв. Двухтактный мотор для маленькой лодкиСкачать
Для быстрого туристического эндуро спецификация ходовой части не менее важна, чем производительность и долговечность двигателя. Именно поэтому Tenere 700 оснащается одной из лучших подвесок в классе. Спереди здесь установлена жёсткая на кручение полностью регулируемая вилка перевёрнутого типа с перьями диаметра 43 мм и свободным ходом 210 мм. В задней маятниковой подвеске используется энергоёмкий моноамортизатор, размещённый в рычажной системе, ход колеса – 200 мм.
Тормозная система Yamaha Tenere 700 под стать скоростным возможностям модели. Мотоцикл оснащён двумя 282-миллиметровыми передними тормозными дисками, работающими в паре с 2-поршневыми суппортами, и одним 245-миллиметровым диском с 1-поршневой скобой сзади. Сами диски имеют особую лепестковую форму и благодаря развитой перфорации способны эффективно распределять и отводить тепло, а также самоочищаться от грязи и пыли. ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла, но в случае необходимости может быть деактивирована.
Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
В отличии от многих современных кроссоверов с легкосплавными колёсными дисками, Yamaha Tenere 700 оснащается только спицованными колёсами, которые на бездорожье предпочтительнее литых. Диаметр переднего колеса составляет классические 21 дюйм, заднего – 18 дюймов. Это один из самых популярных типоразмеров для вседорожных мотоциклов, а потому выбор шин поистине огромный: от стопроцентно «асфальтовых» покрышек до сугубо внедорожных моделей с экстенсивным рисунком протектора.
💡 Видео
Обзор лодочного мотора Ямаха 3 л.с. Yamaha 3 amhsСкачать
Лодочные моторы YAMAHA | ЯМАХА в ОмскеСкачать
⚙️Лодочный мотор Yamaha 2. Плюсы и минусыСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Вид мотора Yamaha 200 л. с 4-такта, нога Х635, наработка 700 м/чСкачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 8 л.с. Yamaha 8 cmhsСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5AMHSСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha F5 AMHSСкачать
Лодка Астраханка 700 с мотором ямаха 70.Скачать
ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?Скачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать
Лодочный мотор YAMAHA F 70 AETL Приехал под клиентаСкачать