Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Читайте также: Ваз 2107 моторы бмв
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Видео:Yamaha 115 EnduroСкачать
Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.
Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов подвесных моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».
Во всем мире моторы мощностью 115 л. с. считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.
Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.
Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.
Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.
Основные технические данные моторов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Характеристика | «Evinrude» | «Mercury» | «Suzuki» | «Tohatsu» | «Yamaha» |
Модель | E 115 DSL | F 115 EFI | DF 115 TL | MD 115 TLD | F 115 AETL |
Тип двигателя | Двухтактный | Четырехтакт. | Четырехтакт. | Двухтактный | Четырехтакт. |
Кол-во цилиндров, рядность | V4 | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 91х66 | 82х82 | 84х88 | 88х72,7 | 79х88,8 |
Рабочий объем, см³ | 1726 | 1732 | 1950 | 1768 | 1741 |
Мощность, кВт | 86 | 84,5 | 84,6 | 84,6 | 84,6 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 | 5800-6400 | 5000-6000 | 5150-5850 | 5000-6000 |
Вес (заявленный/ реальный), кг | 167/170 | 181/190 | 189/197 | 178/184 | 186/200 |
Топливо | Аи-92/масло | Аи-92 | Аи-92 | Аи-92/масло | Аи-92 |
Питание | Непосредств. электронный впрыск | Электронный впрыск | Электронный впрыск | Непосредств. электронный впрыск | Электронный впрыск |
Зажигание | Электронное | Электронное | Электронное | Электронное | Электронное |
Охлаждение | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой | Забортной водой |
Генератор, В/А | 12/50 | 12/50 | 12/40 | 12/41 | 12/25 |
Высота крепления к транцу, мм | 508 | 508 | 510 | 517 | 508 |
Передаточное число редуктора | 2,00:1 | 2,07:1 | 2,59:1 | 2,00:1 | 2,15:1 |
Кол-во лопастей, шаг, диаметр и материал винта | 3×13,7/8×19, алюминий | 3х13 1/8×16, сталь | 3х14х23, алюминий | 3х13 1/4х17, алюминий | 3х13 1/4х18, сталь |
Гарантия* | 3 года | 3 года | 3 года | 3 года | 3 года |
Цена*, евро | 12 995 | 13400 | 12 230 | 10 750 | 12 309 |
* В Германии |
Читайте также: Мотор для пылесоса samsung 1600w air track
Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать
«Evinrude E115»
Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.
Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин — обороты немного «плавают».
Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,19 | 737 | 63 |
35 | 0,43 | 326 | 77 |
45 | 0,43 | 326 | 79 |
55 | 0,49 | 286 | 81 |
65 | 0,58 | 241 | 84 |
73 | 0,59 | 237 | 88 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:Расход, выход на редан Volzhanka 53 bowrider, YAMAHA F115BETLСкачать
«Mercury F115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,4 с, до 60 км/ч — 12,0 с. |
У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.
Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,25 | 560 | 60 |
35 | 0,36 | 390 | 77 |
45 | 0,32 | 438 | 80 |
55 | 0,38 | 368 | 82 |
65 | 0,54 | 259 | 85 |
70,2 | 0,58 | 241 | 88 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:ОБЗОР TOHATSU 115 TLDI - МОЩЬ С РАЗУМНЫМ РАСХОДОМ ТОПЛИВА!Скачать
«Suzuki DF 115»
Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,22 | 636 | 61 |
35 | 0,37 | 378 | 76 |
45 | 0,36 | 389 | 81 |
55 | 0,41 | 341 | 83 |
65 | 0,50 | 280 | 84 |
72,8 | 0,52 | 269 | 90 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать
«Tohatsu MD 115»
Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.
Читайте также: Додж калибр масло в мотор
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,22 | 636 | 65 |
35 | 0,32 | 438 | 77 |
45 | 0,33 | 424 | 79 |
55 | 0,38 | 368 | 83 |
65 | 0,55 | 255 | 87 |
74,5 | 0,65 | 219 | 89 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Видео:лодочный мотор ЯМАХА 115Скачать
«Yamaha F115»
Этот лодочный мотор отличает самый большой вес — 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т. д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,28 | 500 | 64 |
35 | 0,32 | 438 | 78 |
45 | 0,32 | 438 | 80 |
55 | 0,36 | 389 | 81 |
65 | 0,43 | 326 | 82 |
71,5 | 0,52 | 269 | 87 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.
По материалам журнала «Boote».
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.Скачать
Недостатки моторов ЯмахаСкачать
Ямаха Эндуро различия и споры о моторе )))Скачать
Ямаха 9,9 и Сузуки 9,9 расход топливаСкачать
Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Прогресс4 40 сил - часовой и путевой расход топливаСкачать
Тест скорости YAMAHA 150Скачать
Полный ГАЗ!!! какой расход топлива на ХОНДЕ 50???Скачать
ОБЗОР YAMAHA 225 - ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВУХТАКТНИК ХОРОШ!Скачать
⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать