Ямаха f20b лодочные моторы

Конструкция мотора F20B разработана с приоритетом ровной характеристики крутящего момента и низких вибраций. Последнее качество достигнуто за счет смещения коленвала относительно осей цилиндров.

Жидкостное охлаждение топливного насоса

Система призвана снизить парообразование в топливе в жаркую погоду, благодаря чему F20B может беспрепятственно эксплуатироваться в самых южных регионах страны. Опция допускает увеличение длины топливного шланга, позволяя размещать бак в носу лодки для лучшей развесовки.

Легкий запуск

Система PrimeStart гарантирует запуск с первого раза в любую погоду, а автоматический декомпрессор делает усилие на тросе стартера лодочного мотора F20B минимальным, не требуя от судоводителя серьезной физической подготовки.

Водоотделитель на впуске

Вмонтированный в колпак модели водовоздушный сепаратор эффективно отводит брызги воды в стороны, не допуская гидроудара мотора в случае накатывания обратной волны при замедлении судна или при повышенном образовании брызг со стороны кормы с установленным F20B.

Топливный бак в комплекте

24-литровый топливный бак, которым комплектуется мотор, способен обеспечить до пяти часов автономного нахождения на воде при работе двигателя на средних оборотах, что при установке его на соответствующий корпус может предоставить судоводителю F20D более чем 120-километровый пробег.

Винты для разных целей

Мотор рассчитан на установку на разные корпуса, с разными гидродинамическими характеристиками. Такие исходные данные требуют тщательного подбора винта в каждой конкретной ситуации. Оригинальный каталог предлагает четыре варианта для мотора F20B.

Видео:YAMAHA + YAMAHA = СТРАШНАЯ СИЛА! СУХОПУТНЫЙ ОБЗОР МОТОРЧИКОВСкачать

YAMAHA + YAMAHA = СТРАШНАЯ СИЛА! СУХОПУТНЫЙ ОБЗОР МОТОРЧИКОВ

Аксессуары

Видео:Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать

Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.

Вам также может понравиться

F20BES

  • Рабочий объем: 362 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
  • Топливная система: Карбюратор
  • Емкость топливного бака: Отдельный, 24 л

Смотреть в наличии

3BMHS

  • Рабочий объем: 70 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 1
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

30HWCS

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Электростартер / Ручной

Смотреть в наличии

F25GETL

  • Рабочий объем: 432 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
  • Топливная система: Электронный впрыск топлива (EFI)
  • Емкость топливного бака: Отдельный, 25 л

Смотреть в наличии

30HMHS

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

30HMHL

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

F5AMHS

  • Рабочий объем: 139 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 1, OHV
  • Диапазон работы при полном газе: 4 500 — 5 500 об/мин
  • Топливная система: Карбюратор

Смотреть в наличии

9.9GMHS

  • Рабочий объем: 246 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

После размещения информации на сайте в товарах и услугах могут произойти изменения. В иллюстрациях и описаниях могут содержаться элементы, не входящие в базовую комплектацию товара или не предлагаемые в отдельных странах. Сайт не содержит публичных оферт.

Для официальных дилеров ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» представленные на сайте цены являются рекомендованными.

За информацией непосредственно о предложенных к приобретению товарах и их ценах Вы можете обратиться к официальным дилерам ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».

Видео:Ямаха F20-BETSСкачать

Ямаха F20-BETS

F20BES

В кредит от 5 800 руб./мес.
Coin Gray
  • Рабочий объем: 362 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
  • Топливная система: Карбюратор
  • Емкость топливного бака: Отдельный, 24 л

Видео:Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из ЯпонииСкачать

Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из Японии

Входит в комплект

Бак топливный (24 Л)

Пульт ДУ 703

Набор инструмента

Трос ДУ — 13 футов

Винт гребной (алюмин.) шаг 12″

Видео:Замер скорости ямаха F20BMHS, Казанка М 12 шаг винта.Скачать

Замер скорости ямаха F20BMHS, Казанка М 12 шаг винта.

Особенности комплектации

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель

Конструкция мотора F20B разработана с приоритетом ровной характеристики крутящего момента и низких вибраций. Последнее качество достигнуто за счет смещения коленвала относительно осей цилиндров.

Жидкостное охлаждение топливного насоса

Система призвана снизить парообразование в топливе в жаркую погоду, благодаря чему F20B может беспрепятственно эксплуатироваться в самых южных регионах страны. Опция допускает увеличение длины топливного шланга, позволяя размещать бак в носу лодки для лучшей развесовки.

Легкий запуск

Система PrimeStart гарантирует запуск с первого раза в любую погоду, а автоматический декомпрессор делает усилие на тросе стартера лодочного мотора F20B минимальным, не требуя от судоводителя серьезной физической подготовки.

Читайте также: Пермские моторы директор по инфраструктуре

Водоотделитель на впуске

Вмонтированный в колпак модели водовоздушный сепаратор эффективно отводит брызги воды в стороны, не допуская гидроудара мотора в случае накатывания обратной волны при замедлении судна или при повышенном образовании брызг со стороны кормы с установленным F20B.

Топливный бак в комплекте

24-литровый топливный бак, которым комплектуется мотор, способен обеспечить до пяти часов автономного нахождения на воде при работе двигателя на средних оборотах, что при установке его на соответствующий корпус может предоставить судоводителю F20D более чем 120-километровый пробег.

Винты для разных целей

Мотор рассчитан на установку на разные корпуса, с разными гидродинамическими характеристиками. Такие исходные данные требуют тщательного подбора винта в каждой конкретной ситуации. Оригинальный каталог предлагает четыре варианта для мотора F20B.

Видео:Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать

Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.

Аксессуары

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Вам также может понравиться

F20BMHS

  • Рабочий объем: 362 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
  • Топливная система: Карбюратор
  • Емкость топливного бака: Отдельный, 24 л

Смотреть в наличии

3BMHS

  • Рабочий объем: 70 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 1
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

30HWCS

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Электростартер / Ручной

Смотреть в наличии

F25GETL

  • Рабочий объем: 432 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
  • Топливная система: Электронный впрыск топлива (EFI)
  • Емкость топливного бака: Отдельный, 25 л

Смотреть в наличии

30HMHS

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

30HMHL

  • Рабочий объем: 496 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

F5AMHS

  • Рабочий объем: 139 куб см
  • Число цилиндров/конфигурация: 1, OHV
  • Диапазон работы при полном газе: 4 500 — 5 500 об/мин
  • Топливная система: Карбюратор

Смотреть в наличии

9.9GMHS

  • Рабочий объем: 246 куб. см
  • Число цилиндров/конфигурация: 2
  • Топливная система: Карбюратор
  • Система запуска: Ручная

Смотреть в наличии

После размещения информации на сайте в товарах и услугах могут произойти изменения. В иллюстрациях и описаниях могут содержаться элементы, не входящие в базовую комплектацию товара или не предлагаемые в отдельных странах. Сайт не содержит публичных оферт.

Для официальных дилеров ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» представленные на сайте цены являются рекомендованными.

За информацией непосредственно о предложенных к приобретению товарах и их ценах Вы можете обратиться к официальным дилерам ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».

Видео:Сравнительный тест Ямаха F 15 - 20 и Сеа про F 15 .Скачать

Сравнительный тест Ямаха F 15 - 20   и   Сеа про F 15 .

Yamaha F20 BMHS

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Основное требование, предъявляемое к компактным подвесным моторам Yamaha F20BMHS – удобство переноски, установки на транец и перевозки в багажнике автомобиля. Они в полной мере ему соответствуют – благодаря наличию удобных рукояток и возможности перевозки в положении «на боку».

Двухцилиндровые четырёхтактные двигатели Yamaha располагают оптимальным соотношением мощности к весу в сочетании с впечатляющей топливной экономичностью. Передовые технологии, обеспечивающие эффективное сгорание топлива, делают эксплуатацию моторов выгодной и минимизируют вред для окружающей среды – токсичные выбросы сведены к минимуму. Тихий звук выхлопа оценят охотники и рыболовы.

Кроме того, эти компактные моторы дают судоводителю невиданный ранее уровень комфорта. Они могут быть подключены к опциональным цифровым приборам, располагают системой плавания на мелководье, зажиганием CDI с микрокомпьютерным управлением. Мощный генератор с лёгкостью обеспечит питанием самый мощный эхолот, а система PrimeStart™ поможет запустить двигатель при низкой температуре.

В интернет-магазине «Прокатись.ру» клиенты получают нечто большее, чем просто качественные товары!

  1. Оперативность и ответственность. К вашим услугам профессиональные менеджеры. Решение любых вопросов и задач – в считанные минуты.
  2. 10 лет успешного опыта для вас. Мы совершенствуемся для того, чтобы вы, наши клиенты, получали доступ к лучшим товарам на рынке. А благодаря крепким связям с ведущими производителями, вам гарантируется лучшая цена на все.
  3. Полное оправдание ваших ожиданий. Продукция всегда в наличии, гарантия качества и соответствующие сертификаты предоставляются на любые товары в каталоге. Вы будете знать, что получите отличный товар точно вовремя и без «подводных камней».

«Прокатись.ру» — это одна из наиболее крупных отечественных компаний-дилеров по продаже водно- моторной техники. И если хотите быть уверенными в том, что заказывайте, нам с вами по пути. Приятных покупок!

С уважением, команда интернет-магазина «Прокатись.ру»

Читайте также: Хонда 50 лодочный мотор максимальные обороты

Видео:Лодочные моторы ЯмахаСкачать

Лодочные моторы Ямаха

4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Видео:Водомёт на четырёхтактные Yamaha F20B F15C 9.9H сборка и испытанияСкачать

Водомёт на четырёхтактные Yamaha F20B F15C 9.9H сборка и испытания

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)14,7 (20)
Тип двигателяЧетырёхтактный, SOHC
Степень сжатия9,3
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5000 — 6000
Обороты холостого хода, об/мин1050 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3362
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм63,0 х 58,1
Количество цилиндров2
Клапанов на цилиндр2
Привод клапанов1 распредвал
Система впуска1 карбюратор
Генератор12В, 10А, переменнный ток
Вес, кг51
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера двигателя, л1,6
Ёмкость картера редуктора250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм8 — 12
Свеча зажигания / зазорNGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное
Предыдущий мотор Yamaha F 15 CEPLСледующий мотор Yamaha F 20 BMHL

Видео:Golfstream F20. Инжекторное чудо из Китая против YAMAHA F20Скачать

Golfstream F20. Инжекторное чудо из Китая против YAMAHA F20

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 20 BMHS

На популярных однобазовых (с одинаковой конструкцией и объёмом цилиндров, но с некоторыми отличиями, связанными с подачей большего объёма рабочей смеси в камеры сгорания) лодочных моторах Yamaha F15C и F20B используется множество современных технологий, в том числе разработанные Ямахой специально для своих лодочных моторов.

Прежняя модель лодочного мотора Yamaha F15A с объёмом цилиндров 323 куб.см. была снята с производства, чтобы уступить место новой, более кубатурной модели Ямаха F15C.

Скорее всего Yamaha Motor Co., Ltd. пошла на этот шаг для того, чтобы на основе одного двигателя выпускать две разные модели лодочных моторов мощностью 15 и 20 л.с., т.к. 323-х куб.см. было для этого недостаточно.

У лодочного мотора Yamaha F 20 BMHS и F15C объём цилиндров составляет уже 362 куб.см.

Такая тенденция производства однобазовых четырёхтактных моторов мощностью 15 и 20 л.с. прочно укрепилась в индустрии. У всех ведущих компаний имеются подобные однобазовые моторы.

Что получила новая модель по сравнению со старой? Это прежде всего более высокие тяговые характеристики, в особенности мощность на низких и средних оборотах, что так важно для вывода лодки на глиссирование с достаточной загрузкой.

С увеличением объёма блока цилиндров, увеличился вес моторов и габариты. Однако эти параметры всё же находятся в пределах веса и габаритов конкурентных моторов.

Традиционно в этом классе подвесников предлагается множесво вариантов моделей. В зависимости от страны куда поставляются лодочные моторы, те или иные варианты модели могут не поставляться.

Модель Yamaha F20B предлагается в следующих вариантах: лодочные моторы Yamaha F20BMHS — ручное управление и запуск, короткий дейдвуд; Yamaha F20BMHL — то же, но длинный дейдвуд; Yamaha F20BEHS(L) — ручное управление, ручной и электрозапуск, короткий (длинный) дейдвуд.

Yamaha F20BES(L) — дистанционное управление, ручной и электрозапуск, короткий (длинный) дейдвуд; Yamaha F20BEPS(L) — дистанционное управление, ручной и электрозапуск, электрогидроподъём, короткий (длинный) дейдвуд.

Маркировки BMHS(L), BEHS(L), BES(L) и BEPL обозначают следующее: B — текущая модификация модели; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; E от слова Electric (электрический) — электрозапуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; P от Power Tilt (электрогидроподъём); S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.

Моторы с коротким дейдвудом предназначены для установки на лодки с высотой транца 381 мм, с длинным — 508 мм. У нас в стране конечно же популярнее всего вариант модели Yamaha F 20 BMHS.

У F20BEHS добавляется электростартер и выпрямитель напряжения, что неблагоприятно сказывается на весе и цене мотора, а с учётом того, что запустить моторы вручную не представляет ни малейшего труда, становится ещё менее актуальными.

Моторы с дистанционным управлением такой мощности также не пользуются большим спросом.

Лодочные моторы Ямаха F 20 BMHS имеют в качестве силовой установки двухцилиндровый четырёхтактный двигатель объёмом 362 куб.см. с одним распредвалом над головкой блока цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft — один распредвал сверху головки блока).

Распредвал приводит в действие по два клапана на каждый цилиндр — впускной и выпускной.

Топливная смесь готовится одним карбюратором.

Зажигание — электронное конденсаторное микрокомпьютерное CDI Micro-computer. Микрокомпьютер, по-видимому, берёт на себя работу по контролю за опережением зажигания и другим общим функциям контроля, управления и предупреждения в случае возникновения неисправностей.

Читайте также: Подвесной мотор для лодки ямаха 90

Принцип работы CDI-модуля (Capacitor Discharge Ignition) основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.

Все компоненты электронного зажигания Ямаха F20BMHS изготовлены из неподвижных частей, что обеспечивает уверенный запуск и согласованную работу двигателя при любых режимах эксплуатации.

Несколько слов стоит уделить системе Yamaha PrimeStart™, которая используется на лодочных моторах для облегчения процесса запуска.

Она смонтирована в топливопроводе между бензонасосом и карбюратором и оборудована термочувствительным датчиком.

При запуске холодного двигателя, устройство PrimeStart™ подаёт в область между карбюратором и впускным клапаном (во впускной патрубок) дополнительную порцию топлива и посылает сигнал микрокомпьютеру для подстройки нужным образом опережения зажигания.

По мере прогрева, подача бензина в обход карбюратора прекращается, двигатель переходит в обычный режим работы с запиткой только от карбюратора.

Это так называемая активная система обогащения топлива при запуске. Пассивные системы обогащают топливную смесь не за счёт подачи дополнительной порции топлива к имеющемуся объёму воздуха, а наоборот, уменьшением объёма воздуха — закрывается заслонка карбюратора, то что обычно по старинке называют «подсосом».

Бывают моторы где заслонка активируется вручную, либо соленоидом при нажатии на ключ зажигания на моторах с дистанционным управлением, либо автоматически.

Примечательно также и то, что бензонасос двигателя Yamaha F 20 BMHS охлаждается циркулирующей по системе охлаждения водой, что обеспечивает снижение испарения топлива и повышает эффективность его работы.

Для облегчения запуска, помимо системы PrimeStart™, имеется устройство автоматического декомпрессирования во время запуска — клапан временно поднимается для снижения компрессии и соответственно снижения усилия, требуемого для проворота маховика двигателя на моделях с ручным запуском.

Карбюратор, ко всему прочему, оборудован ускорительным насосом, который служит для быстрой подачи дополнительной порции топлива, чтобы горючая смесь не переобеднялась при резком открытии дроссельной заслонки.

Впускной патрубок имеет плавную обтекаемую форму, что обеспечивает улучшенный приток воздуха, хороший отклик на изменение оборотов и эффективное сгорание топлива.

Ситема выпуска состоит как и у более мощных моторов из объёмного глушителя и так называемой лабиринтной системы (Labyrinth Exhaust System) отвода выхлопных газов.

Это обеспечивает снижение уровня шума и способствует эффективному сгоранию топливной смеси.

Для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром, служит система дожига картерных газов (Blow-by gas re-burning system).

Система «отлавливает» несгоревшее топливо из картерных газов и направляет его во впускной коллектор для повторного сгорания.

Подвесные моторы Yamaha F20BMHS оборудованы мощным генератором, вырабатывающим ток порядка 6,5А на небольших оборотах и 10А на максимальных.

На поддоне со стороны судоводителя расположен порт для промывки двигателя.

Подключив к нему обычный садовый шланг, можно без труда под напором воды промыть, например, соляные отложения в рубашке охлаждения двигателя.

Относительно транца лодки мотор можно зафиксировать с четырмя постоянными углами наклона. Для хода на мелководье существует промежуточное положение в полнаклона, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Рычажок регулировки усилия поворота мотора вокруг собственной оси выведен на его переднюю часть со стороны судоводителя.

Регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля расположен сбоку на румпеле.

Система предупреждения о неисправностях мотора Yamaha F 20 BMHS функционирует следующим образом.

В случае снижения давления масла в двигателе ниже допустимого уровня, обороты двигателя автоматически снижаются до 2000 об/мин. Если мотор оборудован соответствующей контрольной лампой, размещаемой на передней части поддона, то она загорается.

Если мотор оборудован зуммером (на румпеле для «ручных» моторов или в пульте ДУ для дистанционных), то раздаётся звуковой сигнал.

Аналогичным образом, в случае превышения максимально допустимой температуры двигателя, зажигается контрольная лампа на поддоне, обороты снижаются до 2000 об/мин и раздаётся звуковой сигнал.

Лодочные моторы Ямаха F 20 BMHS, также как и другие подвесники Ямаха, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями,
включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Yamaha F20Скачать

    Yamaha F20

    Лодочные моторы YAMAHA | ЯМАХА в ОмскеСкачать

    Лодочные моторы YAMAHA | ЯМАХА в Омске

    Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать

    Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20B

    Как купить Б/У мотор Ямаха. Дельные советыСкачать

    Как купить Б/У мотор Ямаха. Дельные советы

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать

    ⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.

    Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)Скачать

    Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)

    Прекрасный Yamaha F20 за 106 500 р! Подвесной лодочный мотор ямахаСкачать

    Прекрасный Yamaha F20 за 106 500 р! Подвесной лодочный мотор ямаха

    Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать

    Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзя

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток