Двигатель собирался долгими зимними вечерами в свободное время, в теплых домашних условиях.
Причина переборки – развалившийся шатунный вкладыш 4-го цилиндра.
Пострадавшие: Шатун, коленвал, поршень. Приобретены б/у за приемлемую цену.
Комплект колец на 4-ре цилиндра, прокладка поддона, прокладка цилиндров, прокладка ГБЦ, прокладка натяжителя цепи и прокладка крышки муфты стартера приобретены новыми на Мегазипе.
Процесс снятия двигателя с рамы запечатлен не был, да и собственно там ничего интересного в этом процессе нет. Так же как и разборка двигателя – не представляет из себя ничего сложного, сиди себе и раскручивай.
Сборка гораздо интереснее, ибо имеет некоторые тонкости, которые я постараюсь описать.
Итак, все отмытые в автосервисе друга, и продутые сжатым воздухом детали перекочевали в домашнее тепло. Приступаем к сборке.
Нижняя половинка картера с частично установленной КПП.
Далее, так как коленвал из другого блока, нам необходимо подобрать коренные вкладыши по формуле, которая есть в сервис мануале от FZS600.
Видео:Yamaha FZ400 Секреты двигателяСкачать
Слева у нас старое колено, а справа новое. Как мы видим, цифры для подбора вкладышей не совпадают, поэтому высчитываем. В красной рамке выделены цифры соответствующие коренным шейкам 1-6. На то что цифры перевернуты, внимания обращать не стоит. Смотрим так как отмечено на фото.
На блоке мы тоже видим цифры, которые нужны для расчета нужного нам вкладыша.
Весь процесс расчета на каждую шейку я расписывать не буду, а приведу пример на одну или две.
Итак, смотрим на блок. Первая цифра соответствует первой коренной шейке – это пятерка.
Далее смотрим на колено, нам нужна цифра которая соответствует первой шейке – это двойка.
Используя формулу 5-2=3+1=4 получаем четверку. Она соответствует, согласно таблице Зеленому вкладышу. Цветовая маркировка есть на боковинках вкладышей.
Аналогично вторая шейка: на блоке (5), на колене (1), 5-1=4+1=5 (снова зеленые вкладыш)
Третья шейка: на блоке (5), на колене (3), 5-3=2+1=3 (коричневый)
И так далее.
Шатунные вкладыши подбираются похожим образом.
На шатуне первого цилиндра смотрим на большую цифру, это (5) (внимание, на фото я указываю не на первый шатун, а просто для наглядности на какую цифру на шатуне надо смотреть ), далее смотрим на колено (цифры относящиеся к шатунным вкладышам я обвел в зеленую рамку и указал порядок), на колене видим (2), считаем по формуле для шатунов: 5-2=3 (тройка соответствует коричневому.) И так далее для остальных трех шатунов.
Смазываем шейки коленвала моторным маслом, и устанавливаем нужные нам вкладыши в шатуны, и прикручиваем их к колену, согласно нужного нам момента (щас не помню уже сколько в мануале.) Следует обратить внимание, что шатуны ставятся только определенной стороной. С одной боковой стороны шатуна есть маркировка в виде цифр и букв, а с другой отливка в виде пупырышка. Все шатуны должны быть обращены пупырышком в сторону первого цилиндра.
Далее устанавливаем КПП и укладываем коренные вкладыши в нужном порядке.
Далее смазываем маслом вкладыши и укладываем коленвал, предварительно одев на него цепь и установив сальник.
Видео:Yamaha fz400 работа двигателя после ремонта ГБЦСкачать
Затем устанавливаем башмак натяжителя цепи
Для удобства установки верхней части картера я зафиксировал цепь и шатуны скотчем.
После сопрягающиеся части половинок картера обезжириваем и наносим равномерно герметик на нижнюю часть. Герметика достаточно тонкого слоя. Перебарщивать с ним не надо, ибо все это потом выдавит, а излишние сопли из герметика в картере нам ни к чему. Соединяем аккуратно половинки начинаем скручивать болтами в порядке указанном в мануале на странице 4-58.
Вот что получаем
Читайте также: Восстановление блока цилиндров двигателя курсовая
Извлекаем скотч которым фиксировали шатуны.
Далее устанавливаем сальник штока сцепления, пластину удерживающую сальники, помпу и так называемое магнето. При этом не забыв установить шпонку на коленвал.
Для того чтобы затянуть болт магнето, вставляем аккуратно молоток с деревянной рукояткой в картер таким образом, чтобы рукоятка не давала провернуться балансиру колена. Вставлять молоток необходимо в той части картера, где сосредоточена его силовая часть, чтобы не проломить картер рукояткой. Момент затяжки 13кг/м.
Далее прикручиваем стартер
Видео:yamaha fz 400. ГРМ. метки ГРМСкачать
Затем устанавливаем промежуточные шестерни стартера.
А также устанавливаем масляный насос. Под масляным насосом необходимо не забыть установить бумажную прокладку, желательно новую. Вал масляного насоса вставляется разрезом в вал помпы. На это необходимо обратить внимание прежде чем затягивать болты насоса.
Затем устанавливаем корзину сцепления, не забыв смазать игольчатый подшипник.
Чтобы закрутить гайку корзины сцепления я прибегнул к такому вот способу:
Упер длинным шестигранником из набора. Если делать все аккуратно и затягивать нужным моментом, а это всего 7 кг/м, то ничего страшного не произойдет и вы ничего не сломаете.
Не забываем загнуть лепестки фиксирующей шайбы.
Затем укладываем диски сцепления, вставляем шарик и грибок, после чего уже устанавливаем выжимной диск, который устанавливается всего в одном положении, вкладываем пружинки сцепления и прикручиваем его шестью болтами. Момент 0,8кг. Перетягивать очень не рекомендую.
Видео:Fazer.Как из Yamaha fz400 сделать Fzs600. 3 способа как сделать 600 кубов из 400, плюсы и минусы.Скачать
Затем устанавливаете прокладку и крышку сцепления:
Для того чтобы установить муфту стартера, ее необходимо разъединить на две части.
После чего смазав маслом устанавливаем на коленвал, а уже только после этого устанавливаем шпонку
И только потом устанавливаем вторую часть муфты и закручиваем болт моментом 8кг.
Видео:Yamaha fz400 2Скачать
Чтобы избежать вращения коленвала, ключом на 19 удерживаем болт магнето. Ну или можно аналогично воспользоваться рукояткой молотка.
Ставим прокладку и прикручиваем крышку. (в моем случае крышка в покраске и установится позже.)
Далее переходим к другой части мотора.
Ставим маслозаборник и сетку маслозаборника (стрелкой как на фото)
Сливную резиновую трубку необходимо продеть в отверстие блока. (на фото она еще не продета.)
Поддон с установленным в него датчиком уровня масла:
Устанавливаем новую прокладку поддона:
И прикручиваем сам поддон:
После это стараемся ничего не ронять в мотор!
Устанавливаем кольца на поршня, и поршня на шатуны. Пальцы поршней замыкаются стопорными кольцами. Рекомендую при установки колец закрыть тряпками блок, чтобы нечаянно не обронить стопорное кольцо в картер. Не забываем перед установкой смазать пальцы маслом и посадочные места в шатунах тоже.
Видео:Yamaha fz400 Снятый двигательСкачать
Поршня устанавливаются стрелкой вперед, чтобы она смотрела на переднюю часть двигателя.
Далее разворачиваем замки колец согласно мануала стр. 4-30.
Затем устанавливаем новую прокладку цилиндров чтобы надпись UP читалась нормально глядя на нее сверху. (в принципе перепутать невозможно).
Смазываем гильзы цилиндров обильно маслом и аккуратно надеваем на шпильки.
Сначала с помощью оправки для колец заправляем второй и третий поршня, а затем первый и четвертый.
Обезжириваем соприкасающиеся части цилиндров и ГБЦ.
Устанавливаем обязательно новую прокладку ГБЦ (чтобы надпись UP читалась нормально глядя на нее сверху. (в принципе перепутать невозможно), и устанавливаем ГБЦ.
Затягиваем болты ГБЦ в порядке согласно мануала стр. 4-16. Затягиваем в два этапа. Сначала пройдясь 2кг, а второй этап 3.5 кг.
Смазываем постели валов и толкатели маслом. Устанавливаем распредвалы: впускной вал имеет отливку i, а выпускной EX. Затягиваем постели валов в порядке как указано в мануале стр 4-11.
Выставляем метки ГРМ стр. 4-12
Затем устанавливаем натяжитель цепи. Делаем два оборота коленвала и проверяем совпадение меток.
Проверяем клапанные зазоры. (в моем случае все были в допуске, ибо в прошлом сезоне делалась регулировка.) И устанавливаем клапанную крышку, предварительно обезжирив прилегающие поверхности. Устанавливаем масляную магистраль не забывая про медные шайбы и прикручиваем ее к блоку цилиндров болтиком под шестигранник.
Все, мотор собран
🔍 Видео
😎 Yamaha FZ 400 Fazer - Мотоцикл Для Всех и Каждого 👍!Скачать
Двигатель yamaha fz400. Собираем.Скачать
мотоцикл Yamaha XJR 400, снятие блока цилиндров, доработка поршнейСкачать
Как выстаить фазу ГРМ на многоцилиндровом мотоциклеСкачать
Обзор Yamaha FZ400 FAZERСкачать
Расточенная и хонингованная гильза для установки в блок. Лодочный мотор ЯмахаСкачать
Снятие двигателя Yamaha fz 400.fzs 600.Скачать
4YR Yamaha fz400Скачать
Yamaha fz400 fazer 1997 - Отзыв реального владельца после пяти лет владения; Review 2;Скачать
Обзор Yamaha FZ400Скачать
Yamaha fz400 без компрессии в двух цилиндрахСкачать
Yamaha fz 400 600Скачать
Ремонт двигателя Yamaha Fazer 400Скачать
Yamaha fz400 хотели знать в металлолом а получил вторую жизньСкачать