Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» – это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.
Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.
Реклама двигатель торговли – эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ – стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.
Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.
В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.
В ноябре 1993 г. был принят “Основной закон об окружающей среде”. Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.
На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.
В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.
Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:
- Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
- Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
- Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)
- Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)
- Лодочные моторы Honda (Хонда)
- Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)
- Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года – NS-Marine)
- Лодочные моторы Mercury (Меркурий) – завод Mercury*:
- Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.
- Тест лодочных моторов 30 л.с.
- Выводы по результатам тестов
- 📸 Видео
Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Таиланд
- – комплектующие, электрика, узлы – Китай/Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Китай/Таиланд.
Лодочные моторы Honda (Хонда)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Китай/Япония
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)
- – страна производитель – Южная Корея
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Китай/Южная Корея/Япония
Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года – NS-Marine)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай/Тайвань
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Mercury (Меркурий) – завод Mercury*:
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай/Тайвань
- – комплектующие, электрика, узлы – Бельгия/Мексика/Китай/Япония
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Бельгия/Мексика/Китай/Япония
Читайте также: Снятие мотора отопителя гольф 6
*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.
И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).
Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.
Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.
Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?
На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.
Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.
В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами. Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише. Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и электронной системы впрыска топлива. Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.
Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг. Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Тест лодочных моторов 30 л.с.
В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.
Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.
Читайте также: Ооо тойота мотор контакты
Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.
Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.
Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.
Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.
Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.
В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.
Скоростные характеристики моторов.
EVINRUDE E30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,21 | 119 | 76 |
25 | 0,18 | 139 | 83 |
30 | 0,21 | 119 | 84 |
40 | 0,22 | 114 | 90 |
45,8 | 0,23 | 109 | 91 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
HONDA BF30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,19 | 132 | 72 |
25 | 0,20 | 125 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 82 |
40 | 0,22 | 114 | 84 |
43,2 | 0,23 | 109 | 89 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с |
MERCURY F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,15 | 166 | 71 |
25 | 0,18 | 139 | 77 |
30 | 0,18 | 139 | 78 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,9 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с |
Читайте также: Мотор 2112 с документами
TOHATSU MF30B | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,17 | 147 | 70 |
25 | 0,18 | 139 | 71 |
30 | 0,20 | 125 | 78 |
40 | 0,23 | 119 | 86 |
43,2 | 0,24 | 109 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с |
YAMAHA F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,24 | 104 | 73 |
25 | 0,19 | 132 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 79 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,8 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.
Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.
Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.
Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.
Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.
Видео:Сравнение моторов MERCURY, TOHATSU, NS MARINE. Есть в них разница?Скачать
Выводы по результатам тестов
Производитель | Evinrude | Honda | Mercury | Tohatsu | Yamaha |
Модель | E 30 DPL | BF 30 LRTU | F30 ELPT EFI | MF30B EPTL | F30 BETL |
Тип | двухтактный | четырехтактный | |||
Кол-во цилиндров | 2 в ряд | 3 в ряд | |||
Диаметр х Ход поршня | 76 х 64 мм | 61 х 63 мм | 61 х 60 мм | 61 х 60 мм | 65 х 75 мм |
Рабочий объем | 578 куб.см. | 552 куб.см. | 526 куб.см. | 526 куб.см. | 747 куб.см. |
Мощность | 30 л.с. (22 кВт) | ||||
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке | 5000-6000 | 5000-6000 | 5250-6250 | 5250-6250 | 5000-6000 |
Вес сухой/ готов к эксплуатации | 80/81 кг | 79,5/81 кг | 78/85 кг | 81/81,5 кг | 90,4/98 кг |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Система подачи топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | 3 карбюратора | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива |
Система зажигания | электронный регулятор | ||||
Система охлаждения | водяное/ одноконтурн. | ||||
Генератор переменного тока | 12 В/15 А | 12 В/10 А | 12 В/15 А | 12 В/15 А | 12 В/16 А |
Рекомендуемая высота транца | 508 мм | 552 мм | 508 мм | 508 мм | 508 мм |
Передаточное отношение | 2,15 : 1 | 2,08 : 1 | 1,92 : 1 | 1,92 : 1 | 2,00 : 1 |
Положение переключателя передач | вперед- нейтраль– назад | ||||
Размер гребного винта при тестировании | 3 х 10,3″ х 12″ | 3 х 9 1/4″ х 12″ | 3 х 9 1/2″ х 11″ | 3 х 9,9″ х 11″ | 3 х 11 3/4″ х 10″ |
Гарантия производителя | 3 года | 3 + 2 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Цена | 240500 руб. | 287000 руб. | 232600 руб. | 224400 руб. | 258400 руб. |
По совокупным показателям и по соотношению “цена-качество” победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Sea pro 9.9 (15) против tohatsu 9.8Скачать
⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Yamaha 5 vs Tohatsu 5, Кто лучше? Подробное сравнение лодочных моторов.Скачать
Обзор моторов 9,9 - 15 - 18 - 20 л.с 2 и 4 тактаСкачать
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 4]. YAMAHA 4.5A, YAMAHA 5C, NISSAN 5.Скачать
Обзор лодочных моторов 4-5-6 л.с. 2 и 4 тактаСкачать
Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать
Почему я выбрал мотор именно 9,8, а не 9,9 лошадиных силСкачать
Редкий мотор NISSAN 12 на техобслуживанииСкачать
Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
24 Часа - битва Лодочных Моторов.Скачать