Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Видео:Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Четырехтактные моторы Yamaxa с мощностью 40 л.с.: полный обзор
Выбирая для себя ту или иную модель лодочного мотора, важно учесть, какой расход топлива предполагает данный двигатель. Порой, изучая характеристики мощности, надежности, нюансы эксплуатации и другие моменты, лодочники забывают про расход горючего. Однако, потребление топлива вашей лодкой – это один из ключевых моментов. Посудите сами, от этого будет зависеть, насколько часто вы будете останавливаться на дозаправку, сколько потратите средств, сил и энергии на этот процесс.
Лодочный мотор Yamaha-F25G
Специалисты отмечают, что расход топлива лодочных моторов Ямаха является достаточно экономичным. Эти подвесные лодочные моторы (плм) хоть и отличаются своей хорошей мощностью и бесперебойной работой, они, тем не менее, довольно экономичны в плане потребления топлива. Бывают, конечно ив линейке Ямахи очень мощные и «прожорливые» моторы. Но это относится чаще всего к очень скоростным двигателям.
Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Описание
Качество исполнения агрегата отражает подход, который японцы используют при создании всех своих продуктов. В Yamaha тщательно контролируют, чтобы в процессе производства не было даже малейших ошибок. При изготовлении двигателя Ямаха 40 л.с. используются исключительно высокопрочные сплавы. Они увеличивают безопасность устройства, продлевают срок эксплуатации и не поддаются коррозии.
Читайте также: Мотор хайди аналог какого мотора
Масса двигателя Yamaha 40 составляет 74,5 кг, что для моделей данного класса сравнительно немного. Транспортировка двигателя особых проблем не вызовет, как и уход за ним. Владельцу достаточно придерживаться простых правил эксплуатации, описанных в инструкции, и двигатель прослужит ни один год.
Модель Ямаха 40 л.с. зарекомендовала себя как экономичная и производительная моторная техника. Использовать ее можно на различных иностранных и отечественных лодках («Прогресс», «Казанка» и другие). Двигатель рассчитан на судна с высотой транца в 424 мм. Агрегат способен тянуть довольно большие лодки и катера с несколькими пассажирами.
В плане эксплуатации двигатель является практически идеальным. Он отлично проявляет себя в любых условиях. Благодаря уникальной топливной системе, разработанной специалистами Yamaha, достигается высокая экономия топлива, а длительные путешествия становятся еще дольше. Дополнительный комфорт обеспечивают малый уровень вибрации и шума. Большая мощность мотора Ямаха 40 л.с. позволяет ему развивать значительную скорость.
Помимо японского качества, двигатель полностью безопасен для окружающей среды. Также за счет специальной системы модель имеет большой диапазон положений, который позволяет выбирать оптимальный режим и двигаться по мелководью. Запуск двигателя Ямаха 40 л.с. выполняется предельно просто даже в холодном состоянии.
Среди особенностей модели следует выделить:
- систему зажигания CDI;
- привод для мелководья;
- функцию управления газом на румпеле;
- раздельную систему смазки (Oil Ingection Sistem), посредством которой обеспечивается оптимальная подача масла для определенного режима работы;
- термостат системы охлаждения, поставляемый в базовой комплектации.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Расход топлива лодочных моторов
Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.
Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Двигатель
Лодочный мотор Yamaha 40 отличается скромными размерами:
Масса модели равняется 74,5 кг.
- рабочий объем- 0,698 л;
- номинальная мощность – 40 л.с.;
- частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 67 мм.
Новый или купленный с рук агрегат необходимо вначале обкатать. Чтобы сохранить его в нормальном состоянии, процедура обкатки должна соответствовать определенным требованиям. В первые часы работы мотора необходимо предусмотреть повышенную смазку (большее количество масла в топливной смеси – 1:25). Применения присадок в процессе обкатки следует избегать. В течение первых 10 часов нельзя превышать 85% от предельного уровня оборотов, их количество необходимо повышать постепенно, ограничивая резкую смену режимов работы.
Статьи
/
Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Реальный расход бензина: лодочные моторы Ямаха
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Читайте также: Электрический мотор для вентилятора
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Двухтактные | |
Модель двигателя | Расход (л/ч) |
2DMHS | 0,7 |
3BMHS | 1,0 |
8FMHS,E8DMHS | 2,8 |
9.9GMHS, | 3,5 |
15FMHS,15FMHL | 5,25 |
25BMHS,25BWCS,25BWS | 8,75 |
30HMHS, 30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS | 10,5 |
40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX | 14 |
50HETOL,50HMHOS | 17,5 |
55BETL,55BEDS | 19,25 |
60FETOL | 21 |
85AETL | 29,75 |
90AETOL | 31,5 |
E115AETL | 40,25 |
200AETX | 70 |
Четырехтактные | |
Модель двигателя | Расход (л/ч) |
F4BMHS,F4BMHS | 1 |
F5AMHS | 1,25 |
F8CMHS,F8FMHS | 2 |
F9.9JMHLF9.9JMHS | 2,5 |
F15CMHS,F15CEHS | 3,75 |
F20BES,F20BMHS | 5 |
F25GMHS,F25GES | 6,25 |
F40FEDS,F40FETS,F40FETL | 10 |
F50DETL,F50HETL | 12,5 |
F60FETL | 15 |
F70AETL | 17,5 |
F80BETL,F80DETL | 20 |
F100FETL | 25 |
F115BETL | 28,75 |
F130AETL,F130AETX | 32,5 |
F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX | 37,5 |
F175AETL,F175AETX | 43,75 |
F200CETX,F200FETX | 50 |
F225FETX,FL225FETX | 56,25 |
F250DETX,FL250DETX,F250DETU | 62,5 |
F300BETX,F300BETU | 75 |
F350AETX,FL350AETX | 87,5 |
Видео:⚙️Лодочный мотор Yamaha 3. Плюсы и минусы.Скачать
Отзывы
Владельцы лодочного мотора Ямаха 40 л.с. отзываются о нем исключительно положительно. Среди достоинств модели выделяют небольшой расход масла, отменную надежность, функцию для движения по мелководью и систему защиты при перегреве агрегата. Двигатель критикуют за довольно большой вес и очень дорогие запчасти (особенно оригинальные винты). Ценообразование японского бренда серьезно бьет по кошелькам потребителей.
Петр из Ставрополя приобрел лодочный мотор Ямаха 40 л.с. около двух лет назад. Агрегат действительно классный. Перед покупкой советовали брать четырехтактную модель, поскольку она тише работает и потребляет меньше горючего. Однако выбрал двухтактную Yamaha 40 и не пожалел. В отличие от более резвых четырехтактников заправлять данный мотор можно и 92-м бензином. Это обеспечивает дополнительную экономичность по деньгам. По тяге Ямаха 40 л.с. – одна из лучших в своем классе. Двигатель уверенно перемещает большие грузы.
В целом, двухтактная Yamaha 40 является отличной «рабочей лошадкой» и радует своей неприхотливостью. Расход масла у мотора крайне маленький. На бочку бензина уходит не более 2 л масла. В комплекте с мотором идет дистанционное управление, а электроника за время службы не подводила ни разу. Объемный 24-литровый топливный бак позволяет длительное время оставаться на плаву.
Виталий использовал мотор Ямаха 40 л.с. вместе с лодкой «Казанка 5». Работает двигатель очень хорошо и практически не шумит. Нравится небольшой для моделей данного сегмента расход топлива. При этом агрегат разгоняет «Казанку 5» до приличной скорости вместе с двумя пассажирами. На глисс судно выходит очень уверенно. Единственным минусом мотора Ямаха 40 л.с. являются очень дорогие комплектующие. Однако с проблемами в работе двигателя не сталкивался, менял только расходники.
Видео:Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46DСкачать
Технические параметры
В ассортименте четырехтактных двигателей от Ямаха, обладающих мощностью 40 л.с. представлено несколько моделей. Моторы обладают схожими техническими характеристиками, однако можно выявить и отличительные черты:
- Мотор с рабочим объемом 747 см и системой электронного впрыска топлива. Оснащен баком, вмещающим 25 литров топлива, а также удобным дистанционным рулевым управлением. Отличительная особенность — наличие ручного подъемника с гидроусилителем, о чем сообщает указанная в маркировке изделия буква D.
- Объем топливного бака и рабочий объем идентичны показателям предыдущей модели — 25 л и 747 см соответственно. Также присутствует система электронного впрыска и электрический стартер. На отличительную особенность указывают присутствующие в маркировке буквы Т и L, сообщающие о наличии гидравлического откидывания и длинном дейдвуде.
- Мотор массой 83,8 кг, идентичный всем характеристикам с F40FETL, за исключением одной — короткого дейдвуда, на который указывает буква S в названии двигателя.
Читайте также: Мотор актуатора сцепления лада веста
Приобрести любую модель Ямаха 40 можно легко на сайте официального дилера.
Установленный во всех моторах четырехтактный двигатель гарантирует мягкое и плавное движение лодки, независимо от оборотов. Оно достигается благодаря ровной работе поршня, проходящего 4 хода. Ямаха 40 обладает двумя передачами, организована система нейтраль-вперед-назад. Вибрация при движении практически не ощущается.
Видео:Что думает реальный пользователь о моторе Yamaha 9.9?Скачать
Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
Мощность двигателя
Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.
Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
YAMAHA
На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.
Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.
Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.
Мощность | топливо (литров час) |
4 лошадиные силы | 1,45 литра |
5 л. с. | 1,80 л |
6 л. с. | 2,40 л |
8 л. с. | 3,20 л |
9,9 л. с. | 3,60 л |
15 л. с. | 5,40 л |
20 л. с. | 6,40 л |
SUZUKI
На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.
Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Mercury
Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.
Мощность | топливо (литров час) |
3,5 л. с. | 1,40 |
4 | 1,50 |
6 | 2,0 |
8 | 3,20 |
9,9 | 3,80 |
15 | 5,10 |
HONDA
Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Детальный обзор Yamaha F60 Лодочный мотор ямаха ф60Скачать
Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать
Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?Скачать
Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать
Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать
Недостатки моторов ЯмахаСкачать
ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Обзор на Лодку Салют 430, + Yamaha F40.Про скорость и расход топлива.Скачать
Расход топлива лодочных моторов Sea Pro 9.9 Nissan Marine 9.8Скачать
Yamaha 90 + Фрегат 480 МИФ о РАСХОДЕ ТОПЛИВА │ Тест водометной лодки с водометной насадкойСкачать
⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать