Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

При выборе двигателя необходимо обращать внимание на дейдвуд лодочного мотора Ямаха — какой он длины. Это влияет на эксплуатацию агрегата, у одной версии может быть до трех вариантов ноги. Выбор зависит в первую очередь от высоты транца лодки, но также от условий ее использования. Обычно параметр длины дейдвуда зафиксирован в инструкции по эксплуатации плавсредства. А для удобства Ямаха маркирует длины соответствующей буквой на самом моторе.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Что такое нога лодочного мотора

Ногой называют часть мотора между двигателем и кавитационной плитой, внутри нее проложена трансмиссия — вал, передающий крутящий момент от мотора к винту. Также ногу называют словом «дейдвуд». Нельзя сказать, что чем короче дейдвуд, тем лучше/хуже работает мотор. Этот показатель обусловлен техническими особенностями самого судна и отклоняться от рекомендаций производителя нежелательно. Как правило, длинные варианты используются в сочетании с большой мощность, которая требуется на яхтах.

Маркировка длины ноги лодочного мотора Ямаха

Чтобы потребитель мог быстро сориентироваться по части длины дейдвуда, в маркировку двигателя вносится буква, обозначающая одну из принятых величин. Эта литера в коде мотора идет последней.

Обозначение длины дейдвуда на лодочных моторах Yamaha:

  • S — обычный — 381 мм (такая длина повсеместно встречается на маломощных моделях, но также может использоваться в конструкции моторов мощностью 40-55 л.с.);
  • L — длинный — 508 мм (массовый формат, который применяется к моторам от 10 до 175 л.с.);
  • X — экстрадлинный — 635 мм (на двухтактных встречается редко, в сфере четырехтактников это мощные двигатели от 175 до 350 л.с.);
  • U — ультрадлинный — 762 мм (нишевый продукт, предназначенный для решения специфических задач, таким дейдвудом оснащаются только 4-тактные моторы Yamaha).

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Таблица длин ноги лодочных моторов Ямаха

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Лодочный мотор Yamaha 9.9GMHS 2х тактный с короткой ногой 9.9-15 л.с.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Взнос (Рассрочка без переплаты)

Перед вами самый популярный в России японский подвесной лодочный мотор – 9,9GMH. Спроектированный на единой базе с 15F, он отличается исключительной надежностью и повышенным ресурсом. За счет двигателя, обладающего высоким крутящим моментом, он способен вывести на глиссирование классический плоскодонный корпус до 4,5 метров длинной, например, очень популярную в России бюджетную лодку – «Казанку». 9,9GMH – мотор с полным набором функций. Удобный румпель с аварийной чекой, позволяет водителю не отвлекаться от наблюдения за акваторией при управлении, входящий в комплект поставки модели 24-литровый бак обеспечит автономность даже на многодневной рыбалке. По новому закону, 9,9GMH, установленный на лодку весом до 200 кг, не подлежит регистрации, а судно не требует прав управления. А значит – покупка такой модели – лучший выбор не только широкого круга рыболовов, но и начинающих водномоторников.

Характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 56,0 x 50,0
  • Диапазон работы при полном газе, об/мин 4 500 — 5 500
  • Зажигание / доп. система Конденсаторная система зажигания CDI
  • Катушка зажигания / генератор 12В — 6A
  • Макс. расход топлива, л/ч 5,1
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 7,3 кВт при 5 000 об/мин
  • Передаточное отношение 2,08/(27/13)
  • Пропорция топливно-масляной смеси 50:1
  • Система выпуска отработавших газов Через винт
  • Система смазки Предварительным смешением
  • Способ изменения дифферента и наклона Вручную
  • Топливная система Карбюратор
  • Число цилиндров / конфигурация 2, рядный
  • Бак, л Выносной, 24
  • Вес, кг 36
  • Запуск Ручной
  • Мощность, л.с. 9,9
  • Объём, куб. см. 246
  • Тактность 2T
  • Транец, мм 381
  • Управление Румпель

Yamaha 9.9GMHS — двухтактный подвесной лодочный двигатель мощностью 9,9 л.с. с ручной системой запуска. Рабочий объем двухцилиндрового лодочного мотора — 246 куб.см., масса с винтом — 36 кг. Устанавливается на маломерных судах стандартного транца 381 мм. Рулевое управление осуществляется румпельной рукояткой. Отличается долгим сроком службы, бесперебойной работой и высокой прочностью всех узлов. Изменяемый рабочий угол дейдвуда позволяет судну плыть на небольшой глубине, без опасения повредить винт и мотор. Подобрать удобное для руки усилие трения при повороте рукоятки газа Yamaha 9.9GMHS можно с помощью барашкового винта, установленного сбоку на румпеле. Встроенные датчики контролируют и гасят вибрацию, что делает поездки более комфортными. Система «впуск-выпуск» и отсутствие клапанов позволяет на каждый оборот двигателя совершать собственное зажигание топлива.

Преимущества Yamaha 9.9GMHS

  1. Компактная модель с оптимальным весом в своем классе.
  2. Выполнена из прочного алюминиевого сплава, уникальной разработки компании Yamaha Motor.
  3. Экономичный расход топлива.
  4. Румпель имеет угол поворота на 180 градусов.
  5. Низкий уровень выхлопных газов.
  6. Система антикоррозийной защиты Yamaha.
  7. Автоматическая защита от запуска с включенной передачей.
  8. К бортовой электросети можно подключить цифровые приборы различных поколений, в том числе эхолоты, зарядные устройства для мобильных телефонов, ходовые огни.
  9. Моторы данной серии собираются исключительно на японских заводах компании. Они просты в эксплуатации и обслуживании, не требуют от судоводителя специальных навыков и умений. Все детали обработаны пятислойным антикоррозийным составом, защищающим от воды и соли. Двигатель не нуждается в регистрации в ГИМС.


Комплектация
Поставляется с выносным баком на 24 л, топливным шлангом, запасной свечой зажигания, винтом, тросом аварийной остановки, набором инструментов, инструкцией по эксплуатации. Хит продаж 2016-2017 годов.

Видео:Как укоротить ногу на лодочном моторе YAMAHA F80BСкачать

Как укоротить ногу на лодочном моторе YAMAHA F80B

Выбор малосильного подвесного лодочного мотора Yamaha

В линейке подвесных лодочных моторов Yamaha присутствуют малосильные модели с мощностью до 5 л.с. Такие двигатели прекрасно подходят для установки на легкие лодки, обеспечивая при эксплуатации высокую экономичность, низкую шумность и удобство управления. Также подобные моторы, благодаря своей небольшой массе и компактным габаритам, без проблем транспортируются в багажнике автомобиля и могут быть установлены на лодку уже непосредственно на берегу реки.
Всего в модельном ряде малосильных моторов Yamaha предлагается восемь моделей: 2-х и 4-тактных моторов, которые несколько различаются техническими характеристиками. Рассмотрим более подробно каждый из этих подвесных моторов.

Читайте также: Лодочный мотор сузуки 4дт

Видео:Длина ноги мотора и высота транцаСкачать

Длина ноги мотора и высота транца

Двухтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

В линейке двухтактных малосильных подвесных лодочных моторов Yamaha предлагаются сразу четыре модели, которые имеют схожую конструкцию, но несколько различаются по своим характеристикам.

Для использования моторов на мелководье все они могут изменять свое положение, чтобы обеспечить безопасное движение без риска повредить винт. Отсутствие реверса компенсируется возможностью кругового рулевого управления – это упрощает конструкцию мотора и снижает его массу.

Главным недостатком 2-тактных моторов является их экономичность – во многих моделях топливо сгорает в рабочей камере не полностью. Моторы Yamaha лишены этого недостатка, так как в цилиндрах применяется петлевая продувка. С ее помощью в камере создаются завихрения, которые вытесняют остатки отработанных газов, поэтому при сгорании рабочая смесь используется полностью и отрабатывается более эффективно и равномерно.

Запуск мотора также не представляет проблемы благодаря фирменной конденсаторной системе зажигания CDI.

Так как малосильные моторы предназначаются для установки на малые суда (надувные и легкие лодки), на которых установить топливный бак в большинстве случаев будет проблематично, то в моторе имеется собственный топливный бак емкостью 1.2 – 2.8 л, который располагается сразу же за кожухом двигателя.

Краткие технические характеристики 2-тактных малосильных моторов Yamaha

МодельYamaha 2CMHSYamaha 3AMHSYamaha 4ACMHSYamaha 5CMHS
Объем, см 3507083103
Мощность, л.с.2355
Размер поршня
(d x ход), мм
42х3646х4250х4254х45
Масса, кг10172222
Емкость бака, л1,21,42,82,8

На всех малосильных 2-тактных моторах Yamaha используется румпельное управление.

Видео:Yamaha F70Скачать

Yamaha F70

Четырехтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

Малосильные моторы среди линейки 4-тактных моделей представлены тремя моделями. Но модель F6C имеет мощность 6 л.с., поэтому в обзоре не будем ее рассматривать.

Четырехтактные малосильные моторы имеют компактные и удобные габариты. Масса зависит от модификации, которые общие для обеих моделей – в версии MHS масса составляет 27 кг, а в версии MHL – 28 кг. Сам двигатель одноцилиндровый, с объемом 139 см3 для обеих моделей.

В корпусе лодочного мотора находится встроенный топливный бак, объем которого составляет 1.1 литра. Здесь же расположен вспомогательный насос подкачки топлива, который облегчает запуск мотора даже после того, как он долгое время хранился.

Также двигатель может быть подключен к дополнительному топливному баку увеличенной емкости – если предполагается использование малого судна на расстояния больше 10-20 км.

Главное – 4-тактные малосильные моторы Yamaha не подвержены наиболее важной проблеме таких моторов, связанной с хранением или перевозкой. Их можно перевозить не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении, причем в любой из трех позиций.

Также по желанию покупателя на двигатель может опционально устанавливаться 12-вольтный генератор на 6А, который может быть использован для питания электрооборудования на борту судна.

Краткие технические характеристики 4-тактных малосильных моторов Yamaha

МодельYamaha F4BMHSYamaha F4BMHLYamaha F5AMHSYamaha F5AMHL
Объем, см 3139
Мощность, л.с.4455
Размер поршня (d х ход) мм62 x 46
Масса, кг27282728
Емкость бака, л1,1
Емкость картера, л0,6

Как видно из таблиц, выбор двигателя – это сугубо индивидуальное занятие. Если не критичны масса и габариты, а деньги позволяют – лучше выбрать четырехтактный мотор, который более экономичный в эксплуатации. Но для малых суден с ограниченным водоизмещением более подойдут легкие двухтактные моторы Yamaha.

Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать

Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5

Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.

Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.). Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.

Видео:Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать

Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИ

Технические характеристики

Максимальные обороты — 4500-5500

Система смазки — предварительное смешивание

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.

Читайте также: Камера мотор страна с юлией меньшовой

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Внешний вид и описание комплектации

Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка. Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.

Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора

Обкатка

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Процесс обкатки нового двигателя очень важен для увеличения его срока службы. По технической инструкции этот процесс занимает 10 часов, однако не стоит сразу пугаться и пренебрегать им, ведь помучиться придется всего лишь 3 часа, а остальные 7 часов мотор будет эксплуатироваться в обычном режиме, просто на смеси с повышенным содержанием масла (1:25). Хочется отметить, что многие пренебрегают правильной обкаткой и проводят ее в бочке со снятым винтом, а при этом редуктор не испытывает нагрузок и не обкатывается как положено, поэтому обкатку нужно производить под нагрузкой.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.

Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.

Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать

Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторов

Техническое обслуживание

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок. В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.

Читайте также: Четырехтактные лодочные моторы китайского производства

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Опыт эксплуатации

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.

Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо. Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением. Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.

Ямаха лодочные моторы с короткой ногой

Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.

Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.

У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.

Видео:Yamaha 25 CV из Японии с электростартером на короткой, речной ногеСкачать

Yamaha 25 CV  из Японии с электростартером на короткой, речной ноге

Расход топлива

Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации. Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина

Видео:Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

Скорость

Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч. В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора. Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.

Видео:Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)Скачать

Развод на Авито при покупке лодочного мотора Yamaha 9.9(15)

Вывод

Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50Скачать

    Моторы Ямаха 40 сил, что такое Эндуро и как раздушить 40 в 50

    Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать

    Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.

    Из транца L в S! Что делать если мотор с короткой ногой а транец риба под длинную ногу? Ехать к нам!Скачать

    Из транца L в S! Что делать если мотор с короткой ногой а транец риба под длинную ногу? Ехать к нам!

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?

    Мультирумпель YAMAHA 6X4, что за зверь?Скачать

    Мультирумпель YAMAHA 6X4, что за зверь?

    3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать

    3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный мотор

    Лодочные моторы ЯмахаСкачать

    Лодочные моторы Ямаха
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток