Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.
Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.
Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы
Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:
- Проверка технического состояния узлов и переключателей.
- Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
- Первый холодный пуск.
- Прогрев на холостом ходу.
- Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
- Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.
Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха
Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.
Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.
Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.
Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.
Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.
Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.
Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз
Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.
Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.
Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.
Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.
Первый этап обкатки
Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.
Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче
Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.
Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.
Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.
Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.
Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.
Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.
Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.
- Все про Yamaha 40 VEOS
- intro1
- Бигль
- Василий Любов
- Тарасов Владимир
- Ямаха лодочные моторы веос обкатка
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
- 📹 Видео
Видео:Обкатка Ямаха 15 ( как мы обкатываем моторы )Скачать
Все про Yamaha 40 VEOS
intro1
пассажир
Бигль
пассажир
Василий Любов
капитан 3-го ранга
пассажир
Добрый день, Господа! Наткнулся на дискуссию по поводу течи масла в откинутом положении мотора..
Тема древняя и наверняка проблема решена и забыта. Но тем не менее озвучу мое решение проблемы.
Мой мотор, как и ещё два были куплены в 2014 году. Все новые, в фирменной упаковке. Причем мой в Москве, второй в Самаре, где третий не помню
У всех проявилась одна и та же проблема- течь масла через пробку в откинутом положении. Протирание , продувание
и другие танцы с бубном результатов не дали. Подошли к проблеме кардинально- выковыряли клапан из пробки и о чудо-
причина на виду. Какая то .ядь проткнула чем то острым дыру в рабочем пятаке резинового(силиконового) клапана. На всех трех
моторах. Обращаю внимание на то, что моторы куплены в разных местах и значит, что этот нехороший человек сидит где то очень далеко и скорее всего в месте где мимо него проходят все моторы. И подозреваю, что это на острове восходящего солнца.
Зачем протыкает?! В форуме прозвучало одно предположение, что на горячем моторе в маслобаке поднимается давление и так как
бак на подъем давления не имеет сообщения с атмосферой при рабочем клапане стравливает это давление путем увеличенного расхода масла через маслонасос. Увеличивает производительность насоса. Это наверняка ухудшает заявленные характеристики в части экологии данной модели. Чтобы не перестраивать часть производства связанного с компонентами маслосистемы дыра в клапане
решение всех проблем. А то что у нас масляные разводы на стоянке, ну это наши проблемы. Конечно это моё субъективное мнение.
Да и подумать, что это делают где то у нас-как минимум глупо!
Так как решить эту проблему? Покупать новую пробку? Шанс 50/50. Можно и нужно гораздо проще и продуктивнее.
Клапан из пробки нафиг, туда подходящего размера шарик, размером чтобы не выпал и обеспечивал герметичность
(или цилиндрик подходящего размера). Далее, в самом верху маслобака в правом углу, в горбике куда приходят два шланга
сверлится отверстие диаметром 1-1.5 мм. И все, вылечилось.
Ну и ещё немного про мотор. Используется чисто для троллинга. 20 мин. на доезд до места и 5-6 часов процесса. В течении
5 сезонов. Сейчас правда поставил 6и сильный 4х. тактник. Все таки старенькая ямаха. А так ничего критичного. Только подтраивает
в ходовом режиме какое то время. Видимо и при минимальном содержании масла на хх засерает какую то свечку. Но и это побороли. Выкинули родные свечи ямаха и поставили бриск с короткой резьбой из автомагазина .
Тарасов Владимир
матрос
Здравствуйте господа водомоторники! Вопрос у меня по Ямаха 40 ВЕОС. Точнее по обслуживанию после обкатки нового мотора.
Первое. Где то на форумах умные головы писали, что после обкатки нужно сменить свечи (именно для этого по их мнению они и идут в комплекте с новым мотором). Так ли это? Или если двигатель работает нормально то может и нечего их трогать?
Второе. У меня сейчас 14 моточасов. Возможно двигатель еще не притерся как следует. Добавлять ли все еще масло в бензин (ну хоть немного, например 200 мл. на бак 24 л. — вместо 480 мл. при обкатке)? Двигатель с автомиксом.
Третье. Требуется ли какое либо послеобкаточное техническое обслуживание двигателя?
Ну и четвертый вопрос. Нужно ли отсоединять бензобак от двигателя (снимать коннекторы) при простое (не использовании) месяц или два в теплое время года? Что произойдет с бензо-масляной смесью за месяц или два месяца? Можно ли ее использовать?
Видео:Первый запуск и обкатка.. самого быстрого мотора YAMAHA 9.9 4 такта SUPER TURBO..! ШОК!!!Скачать
Ямаха лодочные моторы веос обкатка
Сообщение номер:#1 Leonid-333 » 17 ноя 2012, 07:47
Предстоит впервые обкатывать ПЛМ Ямаху 9,9FMHS.Прочитал Инструкцию пользователя. Однако,теория одно,а практика -другое.Вот и хотелось бы послушать в этой теме советы опытных водномоторников.С чего начинать и какие,в первую очередь, отрицательные моменты допускают новички, впервые взявшие в руки румпель.Желательно начинать с подготовительного этапа ПЛМ (на суше) и дальше,последовательно остальные действия в лодке на воде.Может и какие то курьезные,смешные,но поучительные для других,истории у кого то были.Интересно послушать и сделать для себя выводы.Ну а поскольку,опыта не имею нашел вот такую статью.Думаю для начинающих,как я, пригодится.В путь друзья . Как правильно обкатывать мотор
Несколько практических советов
Если вас заботит здоровье нового мотора, то постарайтесь проникнуться мыслью о том, что, по крайней мере, первые 10 часов не он будет работать на вас, а вы на лодочный мотор.
Очертите круг запретов, которые в этот период никак нельзя нарушать, если это, конечно, не связано с безопасностью и угрозой для жизни: не выходите сразу на предельные режимы, не перегружайте лодку, не буксируйте другое судно, не таскайте лыжника, не преодолевайте длительное время волну и сильное течение. Соблюдайте все рекомендации изготовителя в период обкатки двигателя. Несоблюдение этих правил может привести не только к сокращению срока службы мотора в разы, но и его выходу из строя еще в этот начальный период. Заклинивание и обрыв поршней, пролом шатунами стенок картера, задиры зеркала цилиндра, поломка колец — далеко не редкие явления.
Перед первым запуском обязательно удалите консервацию из цилиндров и картера. Эта густая смазка (в отечественных моторах — обычно «КС-22») предохраняет их внутренние поверхности от коррозии при длительном хранении. Обычно ее удаляют чистым бензином, а лучше обкаточной смесью (1:16), заливая через свечные отверстия и прокручивая маховик (не забывайте заземлять свечные провода и нажимать кнопку «стоп»). Неудаленная защитная смазка вбирает в себя частицы износа и увеличивает абразивное трение.
Как лучше начинать обкатку
Первый бак топлива многие отечественные производители рекомендуют выработать в начале обкатки на холостых оборотах, т. е. при самых малых нагрузках. Другие, в основном зарубежные фирмы, советуют после прогрева двигателя на холостом ходу не менее пяти минут переходить к движению на малых оборотах. Причем в течение первого часа работы двухтактных моторов они не рекомендуют двигаться с постоянной скоростью более двух минут, а при кратковременном изменении скорости средняя частота вращения не должна превышать 2500-3000 об/мин. Затем можно ускоряться до больших оборотов, постепенно увеличивая нагрузку, но не ходить длительное время с полностью открытым дросселем. Многие производители четырехтактных моторов рекомендуют в течение первых двух часов после прогрева на холостых оборотах (как минимум в течение пяти минут) 15 мин ходить на минимальных оборотах. А в оставшиеся 1 ч 45 мин управлять мотором на частоте вращения не выше 3000 об/мин. В следующий час можно двигаться с оборотами до 4000, а в оставшиеся семь часов мо-тор можно обкатывать в произвольных режимах, но не давая полных оборотов более чем на пять минут.
Читайте также: Мотор щеток ваз 2110
По мнению многих специалистов, переменные режимы при обкатке с постепенным увеличением нагрузки делают ее более эффективной. Улучшается доступ масла в зоны сопряжения, из точек наибольшего трения интенсивнее вымываются продукты износа. При переменных нагрузках двигатель как бы получает возможность «отдыхать».
Какие рабочие режимы предпочтительней в конце обкатки и в период «возмужания» мотора
Полная приработка всех рабочих поверхностей заканчивается после 100-150 моточасов. Износ деталей двигателя зависит от нагрузки и частоты вращения, особенно в период обкатки. Неправильно выбранное соотношение между частотой вращения и моментом при определенной мощности может сократить срок службы двигателя в 3-5 раз. Работа двигателя на лодке характеризуется постоянством частоты вращения и момента и малой сменяемостью переходных режимов. В отличие от своих «земных» собратьев они большую часть своей жизни работают в тяжелом, «тракторном», режиме. Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной. Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40-60% максимальных, и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Однако следует помнить, что удельный расход топлива в процессе обкатки вообще будет уменьшаться, и при его стабилизации можно судить об окончании активной фазы обкатки. Экономичность и срок службы — понятия неразрывные.
Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому
Все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, сделанного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно выше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой. При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться, и зазоры, которые до обкатки и так меньше необходимых, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться. Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.
Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца — «залегать», резко увеличивается усталостный износ, как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл. Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем к повышенному износу.
Нельзя также резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить подвесной лодочный мотор. Циркуляция воды в системе охлаждения также резко уменьшается или прекращается вообще. Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали — поршни, блок цилиндров, головка блока — остаются без охлаждения. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя. При резких остановках можно видеть, как из контрольных отверстий системы охлаждения валит пар, остатки воды в рубашке охлаждения просто вскипают. Поэтому, прежде чем остановить мотор после поездки, дайте ему поработать на малых оборотах три-четыре минуты.
Словом, никакой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.
Каковы особенности работы мотора с повышенным содержанием масла
На обкаточных режимах двигатель работает в основном с небольшими нагрузками и низкой тепловой напряженностью.
Повышенное содержание масла в топливной смеси двухтактного двигателя, проходящего обкатку, уменьшает трение, но способно при этом стать и причиной побочных эффектов. Готовя более «жирную» смесь или добавляя определенную инструкцией порцию масла в чистый бензин при первых заправках (для моторов с раздельной смазкой), будьте готовы к тому, что движок может закапризничать — неохотно запускаться и работать с перебоями, особенно на малых оборотах. Не пугайтесь — это вполне нормальное явление, и вызвано оно замасливанием свечей зажигания. Кроме того, и нагар на свечах при такой смеси образуется быстрее, ведь способность свечи к самоочищению, определяемая ее тепловым числом, рассчитана на сжигание меньшего количества масла и, соответственно, образующегося нагара. В принципе, решить проблему могут более «горячие» свечи, но если в инструкции к мотору они не упомянуты, лучше не экспериментируйте — это может быть расценено как нарушение правил эксплуатации, влекущее за собой отказ от гарантии. Обычно достаточно просто соблюдать несложные правила — избегать длительной работы мотора на малых оборотах, при которых температура в камерах сгорания относительно невысока, и время от времени «прожигать» свечи прибавлением газа. И почаще осматривать свечи и очищать нагар.
Какие приборы необходимы на борту в период обкатки в первую очередь
Вам будет трудно обойтись без тахометра, датчика температуры, спидометра или GPS. Обороты — один из главных параметров, которые надо контролировать при обкатке. На глазок определить их практически невозможно. Более того, тахометр понадобится, когда по мере приработки деталей трение будет уменьшаться, а частота вращения увеличиваться. С его помощью вы сможете винтом регулировки качества в карбюраторе уменьшить обороты до минимально устойчивых. Тахометр необходим и для правильной подборки гребного винта.
Термодатчик поможет следить за не менее важным параметром — температурным режимом двигателя, особенно если он без термостата. Обычно нормальная температура охлаждающей воды — в пределах 80-90°С. Перегрев двигателя, как уже было сказано, очень опасен.
Но нежелательна работа мотора и с пониженной температурой. При этом резко увеличивается износ деталей цилиндропоршневой группы. Например, при температуре охлаждающей воды в 50-55°С интенсивность износа увеличивается в 2 раза, а при 20-25°С — в 6 раз. При таких температурах топливо плохо испаряется и смазка смывается со стенок цилиндров, увеличивается вязкость масла. Резко возрастает и коррозионный износ: при температуре охлаждающей воды ниже 60-70°С температура стенок цилиндров может оказаться ниже точки росы, что приводит к конденсации паров воды и растворению в них сернистых газов. Такая пленка слабого раствора серной кислоты на зеркале цилиндра вызывает интенсивный коррозионный износ.
Последнее, правда, больше относится к четырехтактным двигателям. У двухтактных разность температур стенки цилиндров и охлаждающей воды из-за их большей литровой мощности выше, поэтому коррозионный износ невелик.
Контроль скорости (лучше с помощью более точного GPS) поможет вам также следить за правильностью проведения обкатки. В первые часы работы зазоры в подвижных соединениях быстро возрастают. Детали мотора интенсивно прирабатываются, и показатели мотора улучшаются: снижается расход топлива и увеличивается мощность. При одинаковых условиях скорость лодки будет увеличиваться, а экономичность мотора расти.
И, конечно, при обкатке особенно внимательно прислушивайтесь и принюхивайтесь к вашему мотору. Все посторонние и непривычные звуки, шумы, запахи должны сразу же насторожить, а значит, и помочь избежать серьезных поломок.
После обкатки двигатель без крайней необходимости не разбирайте. Во-первых, вы потеряете гарантию, во-вторых, сохранить достигнутых параметров уже не удастся. Например, мощность лодочных моторов Hidea в таких случаях падает на 5-10%.
Это главный компонент при обкатке. Отнеситесь к его покупке со всей серьезностью, соблюдайте все рекомендации производителя и прислушивайтесь к советам дилера. Не экономьте на масле, не покупайте его в сомнительных местах и не пользуйтесь просроченным (обычно срок хранения — не более пяти лет). Для двухтактных двигателей тщательно готовьте топливную смесь в обкаточной пропорции. Не забывайте, что для двухтактных и четырехтактных двигателей масла принципиально разные, причем для последних использовать обычные автомобильные масла нельзя. Некоторые производители в состав комплекта с мотором включают и обкаточное масло. Например, изготовители «Нептуна» прикладывают 4 л . масла «М-12ТП» заводской поставки на весь срок обкатки.
Перед началом обкатки четырехтактного мотора вытащите масляный щуп и проверьте наличие масла. При транспортировке мотора на значительные расстояния масло часто специально не заливается в картер. Первую смену масла моторостроители рекомендуют проводить после первых 10 часов работы, некоторые разрешают это делать без замены масляного фильтра, вторая смена масла происходит (обычно через 20 часов) уже с заменой фильтра. Если смена масла проводится не в дилерском центре, а самостоятельно, вы должны точно знать марку залитого масла. Если заливаете любое другое рекомендованное масло, система должна быть промыта промывочным маслом, а потом уже залита свежим, естественно, после замены фильтра. Если вы заливаете свежее масло точно такой же марки после 10 часов обкатки без замены фильтра, то наливать в заливочную горловину масло надо малыми порциями, все время контролируя метку на щупе. Ориентироваться в этом случае на необходимый объем масла, указанный в инструкции, нельзя, так как часть масла все равно останется в фильтре. При переливе мотор не заведется, и потребуется хитроумная операция по откачке лишнего масла из картера.
Заменяя масло в редукторе, обязательно обратите внимание на резьбовую пробку сливного отверстия — на многих моторах она снабжена магнитом, собирающим образующуюся в ходе обкатки металлическую пыль. Перед заливкой свежего масла пробку обязательно нужно очистить, поскольку подобная стружка, размешанная в масле, работает как дополнительный абразив. Кстати, инструкции большинства подвесников требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие, при этом через верхнее, которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. В принципе, соблюдать это правило необязательно — главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации, и при наличии мерной емкости можно заправить редуктор и уложив мотор набок.
Leonid-333 Почетный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Р.Ф. Национальный флаг:
Возраст: 66 Награды: 3 Пользователь №: 84 Сообщения: 538/ 10 Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день Последний визит: 26 апр 2021, 19:42 Благодарил (а): 1033 раз. Поблагодарили: 486 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Леонид
Заслуженная репутация: 39
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#2 Виктор » 01 дек 2012, 22:52
Виктор Поймал первую рыбу Статус: Откуда: Москва, Измайлово. Возраст: 46 Пользователь №: 200 Сообщения: 116/ 2 Стаж: 8 лет 8 месяцев 27 дней Последний визит: 31 мар 2015, 13:10 Благодарил (а): 184 раз. Поблагодарили: 176 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи
Заслуженная репутация: 10
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#3 zinger.in » 01 дек 2012, 23:06
zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 55 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5297/ 8 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 04 авг 2021, 10:07 Благодарил (а): 18597 раз. Поблагодарили: 11410 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь
Заслуженная репутация: 133
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#4 Виктор » 01 дек 2012, 23:27
Виктор Поймал первую рыбу Статус: Откуда: Москва, Измайлово. Возраст: 46 Пользователь №: 200 Сообщения: 116/ 2 Стаж: 8 лет 8 месяцев 27 дней Последний визит: 31 мар 2015, 13:10 Благодарил (а): 184 раз. Поблагодарили: 176 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи
Заслуженная репутация: 10
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#5 Leonid-333 » 01 дек 2012, 23:28
Leonid-333 Почетный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Р.Ф. Национальный флаг:
Возраст: 66 Награды: 3 Пользователь №: 84 Сообщения: 538/ 10 Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день Последний визит: 26 апр 2021, 19:42 Благодарил (а): 1033 раз. Поблагодарили: 486 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Леонид
Заслуженная репутация: 39
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#6 Олег » 01 дек 2012, 23:37
Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:
Возраст: 39 Пользователь №: 2 Сообщения: 6543/ 5 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 08 июн 2021, 19:20 Благодарил (а): 5971 раз. Поблагодарили: 8468 раз. Группа: Администраторы
Заслуженная репутация: 175
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#7 Leonid-333 » 01 дек 2012, 23:43
Leonid-333 Почетный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Р.Ф. Национальный флаг:
Возраст: 66 Награды: 3 Пользователь №: 84 Сообщения: 538/ 10 Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день Последний визит: 26 апр 2021, 19:42 Благодарил (а): 1033 раз. Поблагодарили: 486 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Леонид
Читайте также: Мотор парус для лодок
Заслуженная репутация: 39
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#8 maliiv » 02 дек 2012, 00:08
maliiv Заблокирован Статус: Откуда: Мурманская область г. Мончегорск Национальный флаг:
Возраст: 55 Пользователь №: 54 Сообщения: 880/ 6 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 11 дек 2013, 00:28 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 37 раз. Группа: Заблокированные моё имя: Игорь
Заслуженная репутация: 0
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#9 Leonid-333 » 02 дек 2012, 00:45
Leonid-333 Почетный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Р.Ф. Национальный флаг:
Возраст: 66 Награды: 3 Пользователь №: 84 Сообщения: 538/ 10 Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день Последний визит: 26 апр 2021, 19:42 Благодарил (а): 1033 раз. Поблагодарили: 486 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Леонид
Заслуженная репутация: 39
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#10 maliiv » 02 дек 2012, 01:16
maliiv Заблокирован Статус: Откуда: Мурманская область г. Мончегорск Национальный флаг:
Возраст: 55 Пользователь №: 54 Сообщения: 880/ 6 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 11 дек 2013, 00:28 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 37 раз. Группа: Заблокированные моё имя: Игорь
Заслуженная репутация: 0
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#11 Leonid-333 » 02 дек 2012, 01:29
Leonid-333 Почетный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Р.Ф. Национальный флаг:
Возраст: 66 Награды: 3 Пользователь №: 84 Сообщения: 538/ 10 Стаж: 8 лет 10 месяцев 1 день Последний визит: 26 апр 2021, 19:42 Благодарил (а): 1033 раз. Поблагодарили: 486 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Леонид
Заслуженная репутация: 39
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#12 Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:24
Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.
В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.
При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.
Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников на время обкатки, конечно надо увеличить количество масла в топливе.
Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.
Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.
Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. Мы рекомендовали бы увеличить минимум до получаса. Пусть кольца поработают без нагрузки подольше. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.
Тут есть только два важных момента: не надо, вопреки рекомендациям, давать полный газ даже на время, и повышать и понижать обороты следует очень плавно. С минимальных до средних стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.
Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах.
Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.
Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.
Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.
А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.
Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Проще выйти на воду и пару дней тихонько покататься, заняться троллингом. Обкатка на холостых оборотах обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.
После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла и свечи и поднастроить карбюратор.
Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:
Возраст: 59 Награды: 3 Пользователь №: 215 Сообщения: 2317/ 6 Стаж: 8 лет 8 месяцев 22 дня Последний визит: 14 сен 2018, 16:36 Благодарил (а): 4530 раз. Поблагодарили: 4243 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 116
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#13 Sealex_67 » 12 апр 2013, 09:20
Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:
Возраст: 59 Награды: 3 Пользователь №: 215 Сообщения: 2317/ 6 Стаж: 8 лет 8 месяцев 22 дня Последний визит: 14 сен 2018, 16:36 Благодарил (а): 4530 раз. Поблагодарили: 4243 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 116
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#14 Олег » 12 апр 2013, 09:32
Олег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:
Возраст: 39 Пользователь №: 2 Сообщения: 6543/ 5 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 08 июн 2021, 19:20 Благодарил (а): 5971 раз. Поблагодарили: 8468 раз. Группа: Администраторы
Заслуженная репутация: 175
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#15 Sealex_67 » 12 апр 2013, 14:50
Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:
Возраст: 59 Награды: 3 Пользователь №: 215 Сообщения: 2317/ 6 Стаж: 8 лет 8 месяцев 22 дня Последний визит: 14 сен 2018, 16:36 Благодарил (а): 4530 раз. Поблагодарили: 4243 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 116
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#16 Sealex_67 » 13 апр 2013, 08:50
Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:
Возраст: 59 Награды: 3 Пользователь №: 215 Сообщения: 2317/ 6 Стаж: 8 лет 8 месяцев 22 дня Последний визит: 14 сен 2018, 16:36 Благодарил (а): 4530 раз. Поблагодарили: 4243 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 116
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#17 Sealex_67 » 13 апр 2013, 16:50
Обкатка лодочного мотора. Нужна ли?
В практике не редко встречаются моторы, умерщвленные по причине «необкатанности». Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.
Разные производители по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться зачем все это нужно.
И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.
Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.
Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
— коленчатый вал с его подшипниками
— пара цилиндр и поршневые кольца,
— шестерни редуктора.
Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.
На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.
Пара трения — гильза и поршневые кольца.
Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.
Если кольца прилегают хорошо, то они:
1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой)
2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.
В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены — происходит «отпускание». Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.
Pедуктор.
Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность — используйте их.
Читайте также: Мотор ваз 2105 ременной грм
Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца.
Но, все же, рекомендуем придерживаться его.
Многие спрашивают — как и зачем обкатывать.
Ответ на вопрос «зачем?» — для того, что бы спать спокойно.
Ответ на вопрос «как?».
Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.
Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.
Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы.
2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах.
После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов.
При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла — установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.
Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. После запуска — прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых.
Как правильно обкатать лодочный мотор Suzuki, Mercury,Yamaha, Honda, Tohatsu.
В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе например Yamaha 40VEOS) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.
И еще: на сегодня (3 квартал 2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных в т.ч. Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)
Процесс обкатки: Повторимся он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем ¾ т.е. 75% от полного газа.
4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в автоматизированном сервисном центре.
На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 10 часов в обкаточном режиме либо на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 10.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 15 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Sealex_67 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Смоленск Национальный флаг:
Возраст: 59 Награды: 3 Пользователь №: 215 Сообщения: 2317/ 6 Стаж: 8 лет 8 месяцев 22 дня Последний визит: 14 сен 2018, 16:36 Благодарил (а): 4530 раз. Поблагодарили: 4243 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 116
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#18 махмах » 25 апр 2013, 06:30
Ну там же стока много буков, аж целая страница (по обкатке). Как осилить такой объем информации? А если еще и за каждую строчу по сотке накатывать, то после 5 уже буковки прыгать начинают.
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
махмах Почетный Рыбак Статус: Откуда: Москва Награды: 2 Пользователь №: 417 Сообщения: 647/ 2 Стаж: 8 лет 5 месяцев 21 день Последний визит: 21 апр 2015, 07:44 Благодарил (а): 232 раз. Поблагодарили: 684 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Максим
Заслуженная репутация: 41
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#19 прохожий57 » 25 апр 2013, 18:24
прохожий57 Достойный Рыбак Статус: Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл. Национальный флаг:
Возраст: 64 Награды: 1 Пользователь №: 396 Сообщения: 434/ 3 Стаж: 8 лет 5 месяцев 24 дня Последний визит: 06 мар 2021, 18:33 Благодарил (а): 564 раз. Поблагодарили: 598 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр
Заслуженная репутация: 55
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#20 maliiv » 26 апр 2013, 21:36
maliiv Заблокирован Статус: Откуда: Мурманская область г. Мончегорск Национальный флаг:
Возраст: 55 Пользователь №: 54 Сообщения: 880/ 6 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 11 дек 2013, 00:28 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 37 раз. Группа: Заблокированные моё имя: Игорь
Заслуженная репутация: 0
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#21 kp190808 » 27 апр 2013, 18:06
kp190808 Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Хакасия, п.Черемушки Национальный флаг:
Возраст: 63 Пользователь №: 89 Сообщения: 758/ 4 Стаж: 8 лет 10 месяцев Последний визит: Вчера, 16:40 Благодарил (а): 1068 раз. Поблагодарили: 550 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Пётр
Заслуженная репутация: 30
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#22 стратег » 27 апр 2013, 18:09
стратег Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Великие Луки Национальный флаг:
Возраст: 46 Награды: 3 Пользователь №: 88 Сообщения: 1371/ 1 Стаж: 8 лет 10 месяцев Последний визит: 03 июл 2016, 17:51 Благодарил (а): 2451 раз. Поблагодарили: 2866 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей
Заслуженная репутация: 98
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#23 kp190808 » 27 апр 2013, 18:32
Когда покупал косу и пилу мне сказали тоже самое. Только смесь мешал 1/40 согласно мануалу.
kp190808 Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Хакасия, п.Черемушки Национальный флаг:
Возраст: 63 Пользователь №: 89 Сообщения: 758/ 4 Стаж: 8 лет 10 месяцев Последний визит: Вчера, 16:40 Благодарил (а): 1068 раз. Поблагодарили: 550 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Пётр
Заслуженная репутация: 30
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#24 zinger.in » 29 апр 2013, 14:23
zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 55 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5297/ 8 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 04 авг 2021, 10:07 Благодарил (а): 18597 раз. Поблагодарили: 11410 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь
Заслуженная репутация: 133
Re: Обкатка ПЛМ — положительный и отрицательный опыт
Сообщение номер:#25 махмах » 29 апр 2013, 14:55
махмах Почетный Рыбак Статус: Откуда: Москва Награды: 2 Пользователь №: 417 Сообщения: 647/ 2 Стаж: 8 лет 5 месяцев 21 день Последний визит: 21 апр 2015, 07:44 Благодарил (а): 232 раз. Поблагодарили: 684 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Максим
Заслуженная репутация: 41
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
Ямаха 9.9 обкаткаСкачать
Обкатка мотора Yamaha 9.9 нашим покупателем из Санкт-Петербурга. С открытием сезона 2023!Скачать
Распаковка и начальная обкатка мотора Yamaha 9 9 GMHSСкачать
YAMAHA 9'9 2020 ГОДА/ПЕРВЫЙ ЗАПУСК/ОБКАТКА/FIRST START/RUN-INСкачать
Обкатка нового мотора Yamaha 9.9Скачать
YAMAHA 40 VEoS(лодка гидра 450 нднд) обкатка ч.1Скачать
Обкатка мотора Yamaha 9.9 в 2022 г.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА МОТОРА YAMAHA 9,9 + ЛОДКА KASATKA 3,35 МЕТРА. ЛОВИМ ОКУНЯ С ЛОДКИ.Скачать
Первый запуск и обкатка лодочного мотора YAMAHAСкачать
Первый пуск и обкатка Ямаха F15CMH на лодке Ривера 3400Скачать
Обкатка новой YAMAHA 9.9 !!! Новая лодка Windboat 4.0 Evo !!Скачать
Обкатка нового лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор Ямаха 40 веос (2 и 3 часть обкатки)Скачать
Лодка Касатка 385 Sport и обкатка мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать
Обкатка лодочного мотора | Советы специалистаСкачать
ЯМАХА 9 9, 2Т ОБКАТКА КАК НЕ НАДО ЗАВОДИТЬ МОТОР Yamaha 9 9Скачать
Yamaha 40 VEOS за 125 900 рублейСкачать