Появившись в конце прошлого века, мотоцикл Yamaha R6 быстро приобрёл культовый статус. Он заменил на конвейере снятый с производства Thundercat, популярный, но устаревший спортбайк, и стал отличным выбором для тех любителей высоких скоростей и адреналина, что не хотят покупать «литр». За прошедшее время он претерпел множество изменений, был неоднократно доработан и улучшен. И пусть средняя кубатура вас не обманывает – он не предназначен для начинающих. Эта пластиковая ракета способна подарить целое море адреналина, но управиться с ней нелегко.
- Дизайн
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Yamaha R6: технические характеристики
- Цена мотоцикла
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации мотоцикла
- Основные плюсы модели
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Ходовая часть и тормоза
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Часто задаваемые вопросы
- Размеры и масса
- Вывод
- Технические характеристики
- Двигатель
- 📺 Видео
Видео:Yamaha R6 - А нужен ли литровый спорт?Скачать
Дизайн
В ходе многочисленных модернизаций Yamaha YZF R6 многократно меняла облик, хотя общие его черты оставались узнаваемыми. Хищно прищуренные фары вытянутой формы, выпуклое ветровое стекло, компактный и поджарый силуэт. Всё изменилось в 2021 году, когда был проведён очередной рестайлинг, и байк стал похож на своего старшего брата, YZF-R1. Надо признать, что, несмотря на некую потерю индивидуальности, эти косметические изменения пошли ему на пользу, освежив дизайн и сделав его более современным, что отлично видно по фото.
Видео:ЛЕНА ПРОДАЁТ СВОЙ СПОРТБАЙК | YAMAHA R6 Тест ДрайвСкачать
Технические характеристики
Выпуская параллельно 600-кубовую и 1000-кубовую модели, инженеры компании Yamaha применили самые передовые технологии для них обеих. Байк получился не только сбалансированным, но и невероятно мощным, и его технические характеристики способны заткнуть за пояс практически кого угодно. Если компромиссы – это не для вас, но литровый спортбайк кажется вам слишком большим и тяжёлым, Yamaha YZF R6 станет для вас идеальным вариантом.
Двигатель
Устанавливавшийся изначально мотор в 2001 году был слегка доработан, а потом обзавелся инжектором вместе четырёх карбюраторов. Впоследствии он ещё несколько раз модернизировался, получив систему инерционного наддува, добавляющей мощности на высокой скорости, разные режимы работы и повышенную степень сжатия. При этом мощность в конечном счете не выросла, а даже слегка уменьшилась – у первого поколения она составляет 120 л.с., а у последнего – 118,4 л.с., и достигается она на отметке в 13000-14500 об/мин. Крутящий момент колеблется от 68 до 61 Нм, он доступен на 10500-12500 об/мин, так что двигатель нужно постоянно крутить. Разгон до 100 км/ч отнимает всего 3 секунды! При этом у R6 максимальная скорость лишь немного уступает таковой у YZF-R1, официально составляя 260 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением работает идеально, передачи переключаются легко и очень чётко. При этом лапка КПП обладает коротким ходом, что может поначалу показаться непривычным для мотоциклистов, пересевших с другой техники. И стоит иметь в виду, что YZF-R6 требовательнее к правильному выбору передачи, чем YZF-R1. В конце концов, сколько кубов у них обоих? Вот и разница – при меньшем объёме мотор приходится крутить активнее, а коробкой передач работать чаще.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама Deltabox с облегченным маятником несколько раз менялась, но на любом поколении мотоцикла она полностью соответствует своему времени. Подвески полностью регулируются и спереди, и сзади, причём с 2005 года устанавливается вилка-перевёртыш. Тормоза очень цепкие, на переднем колесе стоят два диска (от 298 до 320 мм) с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – ещё один 220-мм диск с 1-поршневым (на старых экземплярах – с 2-поршневым) суппортом. Система ABS устанавливается только на мотоциклы 2017 года выпуска и моложе.
Электроника
В старых экземплярах электронной начинки немного, но, чем байк моложе, тем её больше. Начиная с 2021 года электроники стало ещё больше за счёт добавления вспомогательных систем трекшен-контроля и выбора режима работы мотора. Для диагностики требуется подключать мотоцикл к ноутбуку со специальным программным обеспечением через CAN-шину.
Вес и габариты
Снаряженная масса колеблется от 182 до 190 кг, но в любом случае остаётся невысокой. Несмотря на не слишком низко расположенный центр тяжести, R6 не кажется тяжёлой, и управляться с ней очень легко. Свой позитивный вклад вносят и компактные размеры, благодаря которым байк чувствует себя в плотном городском потоке, как рыба в воде.
Управляемость
Все поколения Yamaha R6 великолепно управляются, и в городе они себя чувствуют ещё более уверенно, чем «литры», благодаря более скромным габаритам и сравнимой динамике. В обзорах и отзывах владельцев нарекания возникают лишь к моделям 2005-2006 годов, которые, по утверждению пилотов, имеют склонность к заносу заднего колеса при резких торможениях.
Читайте также: Генератор в лодочном моторе что делает
Расход топлива
Этот параметр напрямую зависит от года выпуска (точнее, от поколения) мотоцикла, его технического состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Современные инжекторные Р6 года эдак 2018 потребляют в среднем 5,6 литров на 100 км, а у какой-нибудь R6 2003 года этот параметр будет на литр-полтора больше, особенно если ездить агрессивно. Объём бака – от 17 до 17,5 литров в зависимости от поколения.
Видео:Мы купили Yamaha R6 и попали на ремонтСкачать
Yamaha R6: технические характеристики
Основные технические характеристики Yamaha YZF-R6 выглядят так:
- объем силового агрегата – 599 см куб.;
- мощность – 129 лошадиных сил;
- число цилиндров – 4;
- предельная скорость – 277 километров в час.
В паре с таким двигателем работает шестидиапазонная механическая коробка переключения передач.
Мотор является действительно новаторским. Это первый движок с объемом меньше чем 600 кубиков, способный брать почти 130 лошадок при 14,5 тыс. об. Прежде всего, это объясняется уникальной системой электроуправления заслонкой YCC-T. С, а также инерционным наддувом, что позволяет увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадей.
В карбюраторе используется инжекторная система впрыска топлива. Длина впускного пути может меняться благодаря технологии Yamaha Chip. Это позволяет более качественно наполнять горючим цилиндры. Выхлопную систему разрабатывали с учетом спортивного характера модели, что существенно повлияло на КПЛ мотоцикла. Выхлопные потоки управляются специальным клапаном, на положение которого влияют обороты мотора.
Также будет интересно: Иж Планета Спорт — эксклюзивный мотоцикл из СССР
Все эти характеристики Ямаха Р6 позволяют транспортному средству брать 100 километров в час всего за 3,2 сек. Параметр достаточно неплохой, при этом такая высокая скорость разгона делает модель хорошим вариантом для участия в соревнованиях.
При этом модель требует около 6 литров горючего на 100 км. Вместительность топливного бака достигает 17,3 л.
Крутой видео тест-драйв мотоцикла Yamaha R6:
Видео:Красивая сучка. Тест-драйв Yamaha R6. Купил бы?Скачать
Цена мотоцикла
Стоимость самых дешёвых экземпляров, возрастом лет эдак в 15-20, начинается со 180-200 тысяч рублей. Стоит иметь в виду, что наиболее дешевые предложения зачастую имеют скрытые дефекты, и проверять их нужно особенно тщательно. Ну а абсолютно новая Yamaha R6 обойдётся в сумму от 1 миллиона рублей и выше – таковы сейчас цены у официальных дилеров.
Видео:Собрали мотор, но есть проблема | Yamaha R6 часть 2Скачать
Ремонт и тюнинг
То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.
Ремонт
Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать «мозги» байка к компьютеру и анализировать все данные.
Запчасти
Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.
Тюнинг
Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.
Видео:Обзор Yamaha R6 Честный отзыв ! стоит ли покупать новичку ?Скачать
Модификации мотоцикла
Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2021 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:
- Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
- Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
- Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
- В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
- Yamaha R6 2021 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.
Читайте также: Заводим мотор без мопеда
Видео:Yamaha YZF-R6 - Мой любимый спортбайк #ТУРБОобзорСкачать
Основные плюсы модели
Среди причин, почему модель R6 Yamaha получила широкую популярность, можно выделить:
- электрорегулируемую дроссельную заслонку;
- перевернутую вилку;
- мощный двигатель на 129 лошадиных сил;
- отличную управляемость;
- хорошую аэродинамику.
Также будет интересно: Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования
Видео:YAMAHA R6 - ОБЗОР / ТЕСТ ДРАЙВ / ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛАСкачать
Плюсы и минусы
Все поколения Yamaha R6 в той или иной степени отличаются друг от друга, но в целом направление развития этой модели не меняется годами. Это сверхмощный среднекубатурный спортбайк, его стихия – гоночный трек, и все его сильные и слабые стороны вытекают именно из этого обстоятельства. Вы же не ждёте от гоночной техники комфорта «Голд Винга» или подвесок, как у какого-нибудь турэндуро?
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика, до 200 км/ч не уступающая таковой у YZF-R1.
- Скромный вес, что вкупе с компактными габаритами и общей сбалансированностью обеспечивает великолепную маневренность.
- Неповторимый дизайн, узнаваемый и очень стильный.
- Вместительный бензобак и большой запас хода.
Недостатки
- Мотоцикл плохо пригоден для станта из-за своей системы смазывания двигателя. При езде на заднем колесе у него быстро начинается масляное голодание, и мотор выходит из строя.
- Дорогие запчасти, а также трудности с поисками некоторых из них.
- Низкая ремонтопригодность. Многие узлы отремонтировать невозможно.
- Хрупкий и дорогой пластик.
Видео:Обзор на мою Yamaha R6 за полтора года владения. Свежий байк или хлам?Скачать
Ходовая часть и тормоза
Тормоза этой модели хороши: сзади расположился диск в 220 мм с однопоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 320 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Задний маятник, как и передняя перевернутая вилка, имеет все регулировки и ход в 120 мм.
Видео:МОТОЦИКЛ ДЛЯ НОВИЧКА Yamaha R6 мой ПЕРВЫЙ мотоциклСкачать
Отзывы владельцев
Смотрел шестисотки спортивные долго, среди всех мотоциклов R6 приглянулся больше всего. В итоге купил, взял с рук R6 2008 года и погнал к себе в город за 400 км. Первое впечатление — будто дикого мустанга оседлал, чуть тронул ручку газа, и все, происходит резкая телепортация вперед. Сидеть после CBR 600 F4i поначалу было дико неудобно, ощущение было такое, будто оседлал черенок от лопаты. Подвески показались дубовыми, но потом под себя перенастроил, стало получше. Со временем приноровился, но сейчас мот на продаже висит, хочется именно спортбайк, но все-таки не столь радикальный, комфорта категорически не хватает. Юрий, Новосибирск.
Лучший в своем классе, и этим все сказано! Уже не первый такой мот у меня, сперва была Ямаха Р6 2005 года (разбил), затем R1 2003 (угнали с парковки), потом взял R6 2009 года, на нем и езжу до сих пор, уже четвертый сезон. На трек выезжаю иногда, но изредка, время на круг улучшить не пытаюсь, просто в свое удовольствие катаюсь раз в месяц. А так на работу и обратно каждый день, плюс прохваты по ночам и на выходных, всё устраивает полностью. Виталий, Москва.
Владею Yamaha R6 2005 года, самое, как по мне, интересное поколение из всех. Не такой радикальный спортбайк, как версии до и после него, есть какие-то спортивно-туристические черты отдалённые — посадка удобнее, комфорта больше, поэтому менять его на более свежий и не хочу. Минус один, из всех поколений это самое редкое, поэтому запчасти найти сложно, только на заказ, стоит все дорого. Ну и пластик ломкий, от легкого падения разлетается на 100500 осколков, а комплект стоит, как крыло от самолета. Видел китайские аналоги, но там качество совсем грустное. Вадим, Калуга.
Видео:Нашли причину шума из мотора Yamaha R6 | 3 частьСкачать
Похожие модели
- Honda CBR 600 RR. Свежая реинкарнация знаменитой серии, не уступающая конкурентам ни на грамм.
- Suzuki GSX-R 600. Отличается чуть более дружелюбным и плавным характером, что отнюдь не делает его слабее соперников.
- Kawasaki ZX-6R. Невероятно популярная модель от «вечнозелёного» производителя, с долгой историей и целой армией поклонников.
Читайте также: Bmw e36 состав мотора
Видео:Yamaha R6 - Катаюсь на Спортбайке Мечты | Тайский Мотодвиж 2Скачать
Часто задаваемые вопросы
- Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
- Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
- Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.
Видео:Yamaha R6 не стабильная работа двигателяСкачать
Размеры и масса
Габариты у YZF R1 просто отличны: без топлива мотоцикл весит всего 177 кг, а с ним – 199 кг. Объем бензобака составляет 17 л, что не так уж и много с учетом диапазона среднего расхода топлива от 8 л до 10 л на сотню км. Но не стоит забывать, что это спортивный байк, и он не предназначен для путешествий, так что незначительный объем бака не является минусом.
Высота по седлу здесь действительно большая и составляет 855 мм. Очевидно, что людям ниже 180 см этот байк точно не подойдет. Даже тем, чей рост не превышает или слегка превышает эту цифру, может быть неудобно. Колесная база довольно маленькая – всего 1415 мм.
Видео:Brand New 2020 Yamaha R6 FailСкачать
Вывод
В большинстве случаев «шестисотки» заслуженно считаются менее требовательными к навыкам вождения, чем «литры», но в случае с Ямахой R6 это не так. О его непредсказуемом характере и буйном нраве красноречиво говорит кривая крутящего момента с провалами и подхватами, которые могут стать неожиданностью для недостаточно опытного пилота. Чтобы ездить на этом мотоцикле, и делать это безопасно, нужно уметь это делать, а умение приходит с годами. Новичкам этот спортбайк советовать категорически нельзя. Оставьте его для пилотов со стажем, способных его укротить.
Технические характеристики
Мощность: | 118,4 – (2018+) Л.с. |
Крутящий момент: | 61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – (2017+) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 599 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая Deltabox |
Вес: | 190 кг – (2017+) кг |
Емкость бака: | 17 л. |
Максимальная скорость: | 260 км/ч |
Колесная база: | 1375 мм – (2018+) мм |
Видео:Трудный подбор Yamaha R6Скачать
Двигатель
Крутящий момент в 66 Нм – неплохой показатель, но в сочетании с мощностью в 129 л.с. он способен дать действительно впечатляющий результат. YZF R6 может развивать скорость в 260 км/ч, что является большим показателем для шестисоткубовой машины. От нуля до сотни он разгоняется за три секунды с небольшим.
Это заслуга здешнего рядного четырехцилиндрового двигателя. На каждый цилиндр агрегата приходится по четыре клапана, охлаждается он при помощи жидкости, а система подачи топлива здесь инжекторная. Мотор прекрасно справляется с возложенными на него задачами и обеспечивает модели завидную конкурентоспособность.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Ремонт мотора Yamaha R6 | 5 частьСкачать
Можно ли купить Yamaha r6 за 350.000?Скачать
Yamaha YZF-R6 Плюсы и МинусыСкачать
2019 Yamaha R6 takeoff - Beautiful Matte GrayСкачать
Обзор и тест-драйв Yamaha R6 2008г.в. Лучший для трэка ,худший для повседневаСкачать