- Гараж → TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Начало. Часть вводная.
- Ямаха тдм 850 ремонт заднего амортизатора
- Ремонт подвески, переборка вилки на Yamaha TDM 850-2.
- Причины течи вилки мотоцикла Yamaha TDM 850-2:
- 1. Износ сальников или пыльников вилки
- 2. Износ направляющих втулок в вилке мотоцикла.
- 3. Пробой подвески на Yamaha TDM 850-2
- Последствия езды с текущей вилкой
- Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки Yamaha TDM 850-2
- Замена и обслуживание подшипников подвески на Yamaha TDM 850-2
- Ремонт или замена заднего амортизатора
- 🔍 Видео
Видео:Ремонт заднего амортизатора Yamaha TDM 900 часть 1Скачать
Гараж → TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Начало. Часть вводная.
На ТДМ 850, к счастью, есть подробный сервис мануал. Так что многие моменты считаю не обязательными к написанию. Здесь кратко описан процесс ремонта моего мотоцикла. Фото практически нет. Следует отметить что все работы проводил впервые. Допущено куча ошибок и багов. Опыт чтоб его!
Зима. Мотоцикл разобран. Колёса лысые. Цепь/звёзды загажены смазкой Вэлволин.
Бак/пластик сняты и перевезены домой до покраски. TDM законсервирован. Оба бензокраника сняты. Резинки залиты силиконовой смазкой.
План работ:
1) Общее ТО мотоцикла. Осмотр, чистка, замена некоторых деталей.
2) Замена цепь ГРМ. Регулировка клапанов.
3) Замена поворотников, резины, зачистка контактов, проверка карбюратора
4) Замена подшипников заднего колеса.
К весне постепенно закупил:
-Цепь ГРМ -> $29.65+$11.95 Shipping = 41,60$. Заказывал с Boats.net. Цены приятные. Скорость доставки — Более 2х месяцев (самая дешёвая доставка).
(необходимо загодя открутить Натяжитель и посмотреть насколько растянута цепь. Я забил на это и просто заказал, как видно не зря).
-Сальники в вилку. (10+10. + доставка 6+1 $) = $27.90 USD за 2 комплекта (на запас). Ebay.
-Поворотники перед —
10$. Доставка Free. (родные разбиты при падениях. Не стал втыкать светодиодные Китай, ОЕМ-> Наш выбор!) Ebay.
-Зеркала. 50$. Доставка Free. -> Отличные зеркала *добавить фото*. Заявлен АБС пластик. На высокой ноге и с выносом в бок. Похожи на стоковые. Обзор отличный:) их можно покупать поштучно
25$. Ebay.
-Комплект наклеек. Самостоятельно печатать было лень, хотя векторные логотипы нашёл в инете. Купил:) Всего
15$. Ebay.
-резина Dunlop ArrowMax. Очень удивился что родное переднее на 110/80/18, а у меня стояло 120/70/18. Так что будьте бдительны с выбором размера. зад 150/70 ZR17. (сверяемся с мануалом).
-Трос спидометра 2 шт. Потеряны почтой России чтоб её! 5 месяцев ждал…
-Постели(крышки) распредвалов
30$ (обычно их не покупают просто так xD)
-Регулировочные шайбы под клапана 9,48мм HotCams. полный комплект. примерно 140$. Ebay.
-Подшипники и сальники заднего колеса. Брал закрытые с 2х сторон.
4 пыльник(сальник) PN 93102-25044-00, SD (25x47x7) B — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
2 подшипник PN 93306-30317-00, 6303(PS) (47x17x14) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
3,7 подшипник PN 93306-20314-00, 6203(LU) (40x17x12) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
12 подшипник PN 93306-37207-00, 63/22(RS)(56x22x16) — Дико дорого. В наличии нет. Только под заказ.
13 пыльник(сальник)PN 93105-42024-00, SDD (42x56x6) — Дёшево. подобрал аналог в магазине.
-Свечи 2шт.(см. мануал)
-Масло плохое полусинтетика. 700р.
-фильтр 2шт.
-Масло хорошее синтетика 1400р со скидкой.
-Масло в вилку
400р.
-Дистиллированная вода 5л
80р.
-Паронитовая прокладка. Понадобится под крышку масляного насоса.
-Молибденовая смазка.
-Синтетическая литиевая смазка.
—Ячейка бумажная из под яиц. Либо что то похожее. Сюда мы будем определять все болты и нумеровать/метить/подписывать, чтобы ничего не потерять. Вы можете использовать любую другую ёмкость под болты.
Инструмент без которого НИКОГДА не начинайте такую работу:
-Динамометрический ключ малый и средний. Хороший, дорогой, безотказный. Никаких насадок электронных и прочей лабуды.
-Приспособление для извлечения подшипников. Лучше изготовить самостоятельно.
-Комплект хороших щупов для регулировки клапанов. У моих был шаг по 0,05.
-Качественные головки. Малая трещотка. Желательно иметь набор ключиков с трещоткой. Очень удобные. + Стандартный набор с большими головками и удлинителями.
-Длинная/короткая отвёртка+. Не замученные.
-Маркер белый. Стойкий к воде/масло/бензину. Мой смывался ТОЛЬКО тормозухой ? очень удобно ставить метки.
Подготовка.
«А всё начиналось так красиво и легко»
Слил антифриз.
Снял: Радиатор, короб воздушного фильтра, правое крепление двигателя к раме, выхлоп, трос сцепления. Под двигатель организовал опору.
Читайте также: Как поменять передние амортизаторы ваз 2114
Перед процедурой разборки тщательно вылизал тряпочкой все поверхности. Пыли и грязи быть не должно вообще.
(для придирчивых. На этом месте стоит радиатор и под напором вымывать грязь ОПАСНО. Еще боялся залить контакты. Поэтому сознательно Кёхер в эти места не засовывал).
До чистки (Радиатор и короб фильтра снят):
Подготовил рабочее место. в Гараже сделана уборка, как мог постарался избавиться от пыли. Разложил вокруг газеты, стол чистый, инструмент в полной боевой.
Кофе тайм!
Продолжение следует.
Полезные изображения: :
Приспособление для извлечения подшипников выглядит примерно так (это с автомобиля ОКА).
Как изготовить — пилим по середине шпильку нужного диаметра (по или чуть меньше диаметра оси колеса).
Щупы SATA. У моих шаг 0,05 в кол-ве 14 штук (до 1мм). Бывают с шагом 0,02. Цена примерно 150-300р. После использования не забудьте смазать их. Ржавеют.
Шайбы HotCams 9.48, Полный набор (2 коробки)
Зеркала рекомендую! Качественные, с намёком на бронебойность:D
И в них видно не только плечи!
Видео:Ремонт заднего амортизатора Yamaha TDM 900 часть 2Скачать
Ямаха тдм 850 ремонт заднего амортизатора
Делюсь опытом с аммортами TDM850-2.
Первый амморт вытек в поездке в казахстан, под новосибирском, при езде через колывань. Дорога довольно ровная, с редкими ямками 30-40мм, что для подвески ТДМА семечки(судя по характеристикам). Так сложились звезды что в это время, был сдан ТДМ на разбор в мотолом54. Доехал до них, купил амморт (6.5тыров), там же поставили. Сломанный вернулся со мной в томск.
Второй амморт был сломан уже по моему косяку. Влетел в яму, глубиной 15 см на скорости 70. Не заметил, когда она «вылезла» из впереди идущей машины. Помимо амморта было сломано много что еще. По суду, все взыскал с дорожников. Но это к делу не относится.
Была заказана задняя часть ТДМА из польши (маятник, колесо, третий амморт, за все 21 тыр) и первый амморт отправлен на переборку на спец. СТО. Выбранное по рекомендации.
Ремонт первого обошелся в 6000 + 2*1000(ТК СДЭК, доставка 2 дня) 8 тыров. Поставил ремонтный. Прошло пару тысяч и при поездке на обскую волну, в новосибирске, на лежачем полицейском вырывает шток. Ехал с пассажиром 65кг (в экипе 75) и грузом 10кг. Отремонтировали на фесте, тупо приварив шток к гайке, только чтобы доехать (пассажирку и груз отправил машиной).
Этот первый снова ушел на ремонт, в тоже СТО, на замену штока. Снова 8 тыров. Поставил третий амморт из Польши. Спустя неделю поставил отремонтированный.
Этот, дважды отремонтированный амморт, прожил еще тысяч 5, в итоге кончился на обычный дороге томск — новокузнецк. Разбор и анализ показал что появилась микротрещина у верхнего крепления амморта, вышел газ и вышло все масло. Через бла-бла кар был привезен третий амморт, на котором вернулся в томск.
И вот спустя пару дней, у него, под юргой ломает шток. На свой страх и риск, тошня по трассе, доехал до томска. В итоге на ремонты, покупки б/ушек и т.д. было потрачено порядка 30 тыров. Это не считая времени и нервов)
Еще после первых приключений с аммортами, мониторил сеть, на счет покупки нового аммортизатора. Нашлись предложения от YSS, Bitubo, Wilbers, Nitro. Ориентировочные цены : 20-24/30-32/от 45/от 60.
YSS — тайваньский, регулировки пружины шлицевым ключом и гидравлики отбоя. Отзывы в сети разные, от норм, до хватает на 2-4 т.км и слишком мягкие
Bitubo — итальянский, регулировка поджатия спец. ключом и гидравкии отбоя, при заказе можно задать вес пилота и тип эксплуатации. Отзывы в сети неплохие, но в основном в импортном сегменте сети.
Wilbers — немцы, есть варианты с гидрорегулировкой (+200 евро) и гидравликой в обе стороны. Можно задать параметры амморта. Отзывы противоречивые. В частности нашел обсуждение что их ставят на БМВ и хватает на 40 т.км, что они слишком мягкие и т.д. Есть на льюисе, но амморты они не возят в россию (был вариант купить там с хорошей скидкой).
Nitro — американцы, с выносным бачком и опциональной гидрорегулировкой.
Читайте также: Iran khodro samand амортизаторы передние
Когда сломался третий амморт (четвертая поломка) решил наступить на жабу и купить новый. Выбрал Bitubo из-за цены и возможности взять пружину под мой вес(ну, я так думаю). Заказал под вес 120/130 и указал область применения туризм. Брал тут https://www.omniaracing.net/en/bitubo-xze-rear-mono-s.. Оплата через PayPal. Заказал 2 го июля, 21го ЕМС привез его мне. Обошлось с доставкой в 413.8 евро. Установил за 10 минут (централка рулит, правда и сам амморт Уже штатного в верхней части, поэтому ставится элементарно. Пружина регулируется сверху(меньше забрасывает). Ключ специальный, но не шлицевой. А просто загнутый пруток, идет в комплекте. Сам амморт разборный (в инструкции рекомендуют каждые 2 года или 30-40 т.км привозить на завод для ТО). До кучи поставил брызговик на хаггер, закрыв отверстие и опустив край хаггера на 50мм.
Когда поставил, провел измерения ходов подвески: максимально разжатый, статическая нагрузка, я в экипе, я с пассажиром 75кг. Составил таблицу относительных настроек амморта. Гидравлику поставил на 5 деление из 7. Пробная поездка с пассажиркой порадовала. Зад гуляет намного меньше, левых качков нет, пассажирка удивлена и обрадована такому изменению поведения (ездит со мной второй год). Из того что не нравится, это резкое изменение поведения когда подвеска недозагружена (поехал один высадив пассажирку, зад сильно бьет), нужно обязательно расслаблять пружину. Гидрорегулировки не было даже на заказ. Может это следсвие более жесткой пружины, посмотрим. На фоне резко улучшевшейся ситуации с задом, еще ярче вылезла проблема мягкости передней вилки.
Мораль сего опуса: оцените свое время, силы и нервы. Может не стоит шариться по разборам, рискуя получить пустой амморт, ремонтировать его с неизвестным результатом, а потратиться на новый? Судя по моим расходам, можно было сразу заказывать новый. Для очумелых ручек, есть амморты от YSS серии MZ506 (диаметр поршня 50, шток 16) но их нет для TDM. Они стоят от 20 тыров, если подобрать с похожим креплением(кольцо-кольцо), и переточить втулки, можно поставить на TDM. Продаются на 4-moto.ru, на TDM нужно MZ506-310, но для тяжелых можно и MZ506-330, длиннее на 20мм.
ЗЫ. И немного про сам ТДМ. Заранее предупреждаю: это только мой опыт и только мои выводы. Мое мнение может не совпадать со мнением большинства.
Приобритение TDM, как я потом осознал, было большой ошибкой. Нет, он мне нравится, красивый, масло не жрет (мне повезло) когда то давно хотел владеть именно TDM, но блин, говорили же мне всегда читай инструкцию, потом делай. Но хотел,взял. Но, чем дальше, тем больше приходило осознание что мот не едет как мне надо. Вилка мягая и стучит, жопу колбасит и с пассажиром регулярно пробивает. Замена жидкости, накручивание регулировок помогло несильно.
Да, я не умею ездить, бывший джипер и не умею лавировать по дороге. Но блин, когда моя пузотерка с клиренсом 14см едет там, где ТДМ еле плетется (т.к. мот ходит ходуном) это что-то не то. Открыл доку, а там грузоподьемность 180 кг, ходы подвески 145/149. Думаю так, мой вес 100, в экипе 115. Обвес мота: дуги перед, зад, централка, багажная система, кофр и типовой шмурдяк еще 20. Итого 135 кг построянной нагрузки. В запасе есть место на девочку-дестрофика (45кг в экипе, но это чисто по городу). Но все равно не понимаю, как мот с ходами подвесок +-70мм, пасует на асфальте с выбоинами 30-40мм, при условии отсутсвия перегруза мотоцикла.
Читайте также: Задние амортизаторы плаза веста
Так что, когда накоплю достаточно денег, буду искать что-то другое, способное ехать надежно по дороге любого качества 120-140 км/ч.
ЗЗЫ. Кому интересно, фотографии сломанных аммортов у меня есть на стене.
Видео:Задний амортизатор TDM 850-2Скачать
Ремонт подвески, переборка вилки на Yamaha TDM 850-2.
Осмотр перьев вилки и амортизаторов на предмет утечки масла и повреждений необходимо проводить регулярно для мотоцикла Yamaha TDM 850-2.
Видео:Поршень заднего амортизатора Ямаха ТДМ 900 Yamaha TDM 900 Rear Shock PistonСкачать
Причины течи вилки мотоцикла Yamaha TDM 850-2:
1. Износ сальников или пыльников вилки
Вид ремонта: Переборка перьев вилки: замена вилочного масла, сальников и пыльников.
2. Износ направляющих втулок в вилке мотоцикла.
Вид ремонта: Переборка вилки мотоцикла со снятием/установкой.
3. Пробой подвески на Yamaha TDM 850-2
Условия возникновения: из-за значительной неровности дороги (глубокий люк, снятое асфальтовое покрытие, выбоина, стык на эстакаде и т.д.).
Вид ремонта: Замена масла в вилке мотоцикла на более вязкое, замена пружин подвески или ее регулировка.
Все основные расходные запчасти (сальники, пыльники, масло, направляющие втулки) всегда есть в наличии на складе нашего мотосервиса. Обычно подобные работы мы принимаем и делаем в день обращения.
Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Последствия езды с текущей вилкой
Если вовремя не устранить проблему течи вилки Yamaha TDM 850-2, то можно получить, вместо нормальной подвески, неуправляемого и скачущего от любой трещины в асфальте мотоцикл. Более того, вилочное масло обычно вытекает на тормозные суппорты и заливает тормозные колодки. И, как следствие, значительное снижение эффективности системы торможения, что для мотоцикла жизненно важно.
Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки Yamaha TDM 850-2
При ДТП очень часто удар приходится в переднюю часть мотоцикла. В результате этого часто гнутся перья и стаканы вилки Yamaha TDM 850-2, а так же часты случаи повреждения мотоциклетной траверсы. При этом часто нет необходимости в покупке и установке новых дорогостоящих запчастей. Наш мотосервис выполняет работы по ремонту и восстановлению вилки и траверс Yamaha TDM 850-2:
Очень часто при эксплуатации мотоцикла могут образоваться механические повреждения зеркала пера вилки. Это так же приводит к течи вилки. При этом замена сальников и пыльников не помогает. В этом случае необходим ремонт поверхности и полировка пера вилки
Замена и обслуживание подшипников подвески на Yamaha TDM 850-2
Важную роль в подвеске мотоцикла выполняют подшипники колес и рулевой колонки.
Момент замены подшипников колес наступает, когда мотоцикл начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. При этих признаках необходимо заменить подшипники в колесе мотоцикла.
Подшипник рулевой колонки так же изнашивается. Из-за чего мотоцикл при рулении начинает нестабильно вести себя в поворотах, руль сам становиться в определенное положение (обычно посередине). Устранение этой неисправности возможно только заменив рулевой подшипник мотоцикла.
Если при проезде неровности дороги или при торможении Вы ощущаете стук в районе рулевой колонки, то это первый признак необходимости обслуживания рулевых подшипников мотоцикла. Если это не сделать своевременно, то это может привезти к более дорогому ремонту и к замене не дешевых рулевых подшипников.
Ремонт или замена заднего амортизатора
Если при езде на загруженном мотоцикле задний амортизатор пробивает или мотоцикл раскачивает при проезде неровностей, то вероятно пришло время замены заднего моноамортизатора или 2-х задних амортизаторов, в зависимости от модели Вашего мотоцикла.
Если модель амортизатора, установленного на Ваш мотоцикл, разборная, то наш мотосервис производит ремонт заднего амортизатора мотоцикла.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать
Ремонт вытекшей задней стойки tdm-850 2 '96Скачать
Ремонт мото амортизатораСкачать
Переборка амортизатора. Подробно!Скачать
РЕМОНТ заднего АМОРТИЗАТОРА мотоцикла с выносным резервуаромСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать
Ремонт заднего амортизатора, или как сделать мот мягче.Скачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
ТО Yamaha TDM 850 Часть 1, реле регулятор, снятие амортизатора, обслуживание аккумулятораСкачать
Ремонт заднего амортизатора мотоцикла Yamaha Road Star, Honda VaraderoСкачать
обслуживание заднего амортизатора на мотоцикле,с выносным резервуаромСкачать
Ремонт амортизатора от мотоцикл. Мото амортизатор.Скачать