Модель туристического эндуро Yamaha XT1200Z Super Tenere впервые была представлена в марте 2010 года на мотовыставке в городе Дортмунд (Германия). Это мотоцикл получил статус флагманского в линейке тур-эндуро мотоциклов Yamaha и собрал в себе все современные технологии, используемые в мотостроении. Естественно, появление Yamaha XT1200Z Super Tenere было, в первую очередь, обусловлено стремлением составить достойную конкуренцию BMW и Triumph, а также занять часть европейского рынка тяжелых туристических эндуро.
За основу Yamaha XT1200Z Super Tenere был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1199 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента. Мотор настроен на мощную тягу с низких оборотов и выдает максимальные характеристики на 6000-7250 об/мин. Двигатель имеет электронный впрыск топлива, 2 свечи на цилиндр, электронно управляемый дроссель (система YCC-T), систему контроля тяги TCS с возможностью выбора из нескольких режимов отбора мощности и систему смазки — сухой картер. Характер зажигания настроен таким образом, что рядный двигатель звучит и работает как V-образный 2-цилиндровый мотор (технология Crossplane).
Из других особенностей Yamaha XT1200Z Super Tenere следует отметить стальную раму, карданный привод на заднее колесо, полностью регулируемые подвески в виде перевернутой вилки (43 мм) спереди и моноамортизатора сзади, мощные 4-поршневые тормоза и топливный бак на 23 л.
Основные модификации Yamaha XT1200Z Super Tenere:
- Yamaha XT1200Z Super Tenere — обычная версия.
- Yamaha XT1200ZE Super Tenere — премиум-версия. Отличается другими распредвалами (112 л.с., 117 Нм), клапанами, поршневыми кольцами, системой выпуска и электронно регулируемой подвеской.
Основные конкуренты Yamaha XT1200Z Super Tenere в классе:
- Suzuki DL1000 V-Strom
- Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
- Honda VFR1200X Crosstourer / Honda CRF1000L Africa Twin
Видео Yamaha XT1200Z Super Tenere
Видео:Yamaha R6. Регулировка клапанов. Мануал.Скачать
Yamaha xt1200z manual регулировка клапанов
РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
Данный мотоцикл оборудован каталитиче-
ским нейтрализатором отработанных га-
зов, установленным в выхлопной системе.
Элементы выхлопной системы мото-
цикла сильно нагреваются при работе
двигателя. Во избежание воспламене-
ния и ожогов не прикасайтесь к выхлоп-
ным трубам:
Для уменьшения вероятности воз-
горания, избегайте парковок на су-
хой траве или в непосредственной
близости от нее, около кустов или
других легко воспламеняемых пред-
метов.
Паркуйте мотоцикл в местах, недо-
ступных для пешеходов и детей.
Перед проведением любых работ
по обслуживанию мотоцикла убеди-
тесь, что детали его выхлопной си-
стемы остыли.
Не прокручивайте вал двигателя на
холостом ходу больше чем несколь-
ко минут. Продолжительная работа
вхолостую приводу к перегреву дви-
гателя.
Используйте только неэтилированный
бензин. Использование этилированного
бензина приведет к неустранимому по-
вреждению каталитического нейтрали-
затора отработанных газов.
1. Вставьте ключ в замок сиденья и по-
Читайте также: Какие двигатели ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм
верните его против часовой стрелки.
2. Удерживая ключ в таком положении,
приподнимите заднюю часть сиде-
нья и сдвиньте назад.
1. Для установки сиденья вставьте
в держатели выступы его передней
части, как показано на рисунке, а по-
том нажмите на его переднюю часть
для фиксации.
Видео:Yamaha XJR 1200/1300. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Yamaha xt1200z manual регулировка клапанов
РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕН-
ЗИН
Заправочная емкость топливного
бака:
Пользуйтесь только неэтилированным
бензином. Этилированный бензин се-
рьезно повредит внутренние детали
двигателя: клапаны, поршневые кольца
и т.д., а также выхлопную систему.
Двигатель Yamaha вашего мотоцикла был
разработан для работы с неэтилирован-
ным топливом с октановым числом 95 и
выше (определенному по исследователь-
скому методу). Если возникнут перебои
в работе двигателя, перейдите на бензин
другой марки или бензин с более высоким
октановым числом. Использование неэти-
лированного бензина продлит жизнь свечи
зажигания и снизит затраты на обслужива-
ние мотоцикла.
Шланг сапуна / перепускной
патрубок топливного бака
1. Шланг сапуна топливного бака
Перед эксплуатацией мотоцикла:
Проверьте соединение шланга сапу-
на/ перепускного патрубка топливного
бака.
Проверьте шланг сапуна / перепускного
патрубка топливного бака на наличие
трещин или повреждений и при обнару-
жении замените его.
Удостоверьтесь в том, что конец шлан-
га сапуна топливного бака не заблоки-
рован и прочистите его при необходи-
мости.
Убедитесь, что конец шланга сапуна /
перепускного патрубка топливного бака
находится снаружи капота.
Видео:Замена НАТЯЖИТЕЛЯ и цепи ГРМ. Регулировка клапанов на пробеге 77000 км. Yamaxa XT1200ZСкачать
Yamaha xt1200z manual регулировка клапанов
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКИ
Резервуар трансмиссионного масла дол-
жен проверяться перед каждой поездкой.
При обнаружении любой протечки мото-
цикл должен обследовать дилер Yamaha.
Кроме того, уровень трансмиссионного
масла должен проверяться, и масло долж-
но заменяться в указанные в таблице пе-
риодического обслуживания и смазки ин-
тервалы.
Проследите, чтобы в резервуар не
попали посторонние вещества и за-
грязнения.
Убедитесь, что масло не попало на
колеса или шины.
Для проверки уровня
трансмиссионного масла
1. Установите мотоцикл на централь-
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что мотоцикл стоит вертикаль-
но. Даже незначительный наклон мотоцик-
ла в сторону приведет к неправильным ре-
зультатам измерения.
2. Снимите маслоналивной болт и его
прокладку, а потом проверьте уро-
вень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Масло должно доходить до края отверстия
фильтра.
3. Правильный уровень масла
3. Если уровень масла недостаточен,
добавьте достаточное количество
рекомендованного масла до дости-
жения должного уровня.
4. Проверьте, не повреждена ли про-
кладка, при необходимости замени-
те.
5. Установите маслоналивной болт и
прокладку, затем затяните его реко-
мендованным моментом при помо-
щи динамометрического ключа.
Маслоналивной болт трансмиссионно-
го масла:
Для замены трансмиссионного
масла:
1. Установите мотоцикл на ровную по-
2. Разместите поддон для сбора отра-
ботанного масла под резервуаром.
3. Снимите маслоналивной болт, болт
для слива масла и его прокладку,
чтобы слить масло.
4 Установите маслоналивной болт и
прокладку, затем затяните его реко-
мендованным моментом при помо-
щи динамометрического ключа.
Видео:Yamaha XT1200Z Super Tenere Тест от Кости/RoadEmotiionalСкачать
Yamaha xt1200z manual регулировка клапанов
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКИ
Читайте также: At stream клапан обратный
Болт слива трансмиссионного масла:
5. Налейте указанное количество ре-
комендованного масла до края от-
верстия в фильтре.
Рекомендуемое трансмиссионное
масло:
Трансмиссионное масло Yamaha для
приводного вала
SAE 80 API GL-5 или гипоидное масло
SAE 80 API GL 4
6. Проверьте, не повреждена ли про-
кладка, при необходимости замени-
те.
7. Установите маслоналивной болт и
прокладку, затем затяните его реко-
мендованным моментом при помо-
щи динамометрического ключа.
Маслоналивной болт трансмиссион-
ного масла:
8. Проверьте, не протекает ли резерву-
ар. Если масло течет, выясните при-
чину.
Уровень охлаждающей жидкости следует
проверять перед каждой поездкой. Кроме
того, охлаждающая жидкость подлежит
замене в интервалы времени, указанные
в таблице периодического обслуживания
и смазки.
Проверка уровня охлаждающей
жидкости
Для проверки уровня охлаждающей жид-
кости
1. Установите мотоцикл на централь-
Уровень охлаждающей жидкости должен
проверяться на холодном двигателе, по-
скольку данный уровень меняется в за-
висимости от температуры двигателя.
Убедитесь в прямом (горизонтальном)
положении мотоцикла при проверке
уровня охлаждающей жидкости. Даже
небольшой наклон мотоцикла может
привести к искажению показаний.
2. Проверьте уровень охлаждающей
ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень охлаждающей жидкости должен
находиться между отметками минималь-
ного и максимального уровней.
2. Отметка максимального уровня
3. Отметка минимального уровня
сти опустился ниже минимальной
отметки или приблизился к ней, сни-
мите крышку резервуара.
Видео:Регулировка клапанов двигателя yamaha-minarelli 660: Aprilia Pegaso 650, Yamaha mt-03, XT660Z...Скачать
yamaha XT1200Z. Руководство по сборке мотоцикла
Дата публикации: 08 Февраля 2015
Длинноходные подвески, стальная рама, рядная двухцилиндровая «двойка» с объемом 750 см3, аура непобедимости покорителя «Дакара» девяностых и строптивый норов (даже с оглядкой на отдаленную похожесть серийного мотоцикла и гоночного болида) — именно таким нам запомнился байк Ямаха XTZ750 Super Ténéré, чье производство прекращено уже много лет назад. После ухода модели с производственного конвейера прошло уже более десяти лет, но достойный быть преемником так и не представлен компанией Yamaha… Большие туристические эндуро — весьма популярный класс мотоциклов, это доказывают успехи реализации в Европе КТМ 990 Adventure австрийского, Triumph Tiger британского и особенно бестселлера BMW R1200GS баварского производства. Новый Ducati Multistrada 1200 тоже добавил конкуренции… В таких условиях «Ямахе» нельзя было медлить дальше — и так уже поздно спохватились. Первым намеком на новое в потомке знаменитого Super Ténéré было представление компанией Yamaha публике техноскелета большого туристического внедорожника, окутанного в синие полотна а-ля туарег, на моторшоу в октябре 2009 года в Токио. Но и в таком виде с помощью концепта были наглядно продемонстрированы направления, в которых работают инженеры и дизайнеры. Поэтому, когда в Стамбуле на Turkish MotoPlus Motorcycle Show с готового мотоцикла было сорвано покрывало, то никто особо и не удивился. Необходимо отдать должное дизайнерам — хотя революционные идеи в облике новинки отсутствуют, ее внешность приобрела полное соответствие с корпоративным стилем Yamaha, что дает возможность безошибочно узнать марку мотоцикла, даже без подсказки в виде шильдика с тремя камертонами. Для акцента на «суровости» дизайнеры придали новому Super Ténéré нарочито грубые черты: асимметричные воздуховоды по бокам от фар, обрамленные массивными винтами, двойные линзы головной оптики, приборную панель словно позаимствовали с байков министерства обороны, боковые панели и бензобак как-будто вырубили топором, внушительная защита картера и мощный подрамник — все это призвано лишать сомнений по поводу возможностей новой машины. Компания Yamaha уверенно заявляет: XT1200Z Super Ténéré 2010 года в силах показаться во всей красе практически в любых условиях и на любом покрытии.
Читайте также: Дистанционное управление клапанами полива
15 тыс. евро. Технические характеристики Yamaha XT1200Z Super Tenere 2010: Масса (сухая / снаряженная), кг — 244 / 261 Длина/ширина/высота, мм — 2250/980/1410 База , мм — 1540 Высота по седлу, мм — 845-870 Объем бензобака, л — 23 Двигатель — 1199 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, DOHC, V-образный OHC, 6 клапанов, жидкостное охлаждение Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 98/79,5 Система питания — впрыск топлива Степень сжатия — 11,0:1 Мощность — 110 л.с. При 7250 об/мин Крутящий момент — 114,1 Нм при 6000 об/мин Трансмиссия — 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, кардан Рама — стальная, трубчатая Передняя подвеска — перевернутая вилка, O 43 мм, ход 190 мм, полностью регулируемая Задняя подвеска — моноамортизатор, ход 190 мм, регулировки — поджатие пружины, демпфирование отбоя Передний тормоз — 2 диска, Ø 310 мм, 4-поршневые скобы, ABS/комбинированная система тормозов Задний тормоз 1 диск, Ø 282 мм, 1-поршневая скоба, ABS/комбинированная система тормозов Переднее колесо — 110/80-19 Заднее колесо — 150/70-17
Видео:ЯМАХА xjr 1200 !!! Ошибки регулировки клапанов!!!Скачать
Yamaha xt1200z manual регулировка клапанов
РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
Указатель режима работы
системы контроля силы
сцепления
1. Указатель режима работы системы контроля
Этот указатель показывает, какой режим
работы системы контроля силы сцепления
выбран – 1, 2 или Off. Подробную инфор-
мацию о режимах и их выборе см. на стр.
3-21.
Данная модель мотоцикла оснащается
устройством самодиагностики для провер-
ки различных электрических схем.
Если какая-либо из цепей системы блоки-
ровки неисправна, то замигает индикатор
системы блокировки, а затем на дисплее
отобразится код ошибки.
Если какая-либо другая электросхема
выйдет из строя, на панели приборов за-
горится сигнальная лампочка неполадок в
двигателе, а на дисплее отобразится код
ошибки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если на дисплее отобразился код ошибки
52, то это могло произойти из-за интерфе-
ренции приемопередатчика. Если возник
такой код ошибки, необходимо выполнить
следующие действия.
1. Использовать ключ для перерегистра-
ции кода, чтобы запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо обеспечить, чтобы около зам-
ка зажигания не было других ключей бло-
кировки, и нельзя держать более одного
ключа блокировки на одном кольце для
ключей! Ключи системы блокировки мо-
гут послужить причиной интерференции
сигналов, что может помешать запуску
двигателя.
2. Если двигатель запустился, то надо
его выключить и попробовать запу-
стить с помощью стандартных ключей.
3. Если один или оба стандартных клю-
ча не запускают двигатель, то необ-
ходимо доставить мотоцикл, ключ
для перерегистрации кода и оба
стандартных ключа к официальному
представителю компании Yamaha
для перерегистрации стандартных
ключей.
📺 Видео
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
ГРМ Yamaha R1. Регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Yamaha XT1200Z SuperTenere - лучший большой турэндуро для России, который тебе нужен???Скачать
Чугунная сковорода не для слабаковСкачать
Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать
Запчасти и расходники для мотоцикла Yamaha Super Tenere XT1200ZСкачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Регулировка клапанов Yamaha XJ600S DiversionСкачать
Yamaha XT 250(serow) Регулировка зазора клапанов (adjustment of valves)Скачать
Зазор клапанов Yamaha XJR1300. ПОДРОБНОСкачать
Сравнение YAMAHA XT1200Z и XT1200ZEСкачать
Yamaha Xt1200Z SuperTenere, осмотр продажа, Top SpeedСкачать
Регулировка клапанов на Yamaha R6Скачать