Yamaha YBR 125 (легендарный «ебрик» или «ёбрик») – лёгкий малокубатурный дорожный байк среднего ценового сегмента, предназначенный для непродолжительных поездок по ровным дорогам. Выпускается японской фирмой Yamaha Motor Company, собирается в Китае, а первыми покупателями были жители Бразилии. Yamaha YBR 125 возглавляет список самых продаваемых в России бюджетных малокубатурных мотоциклов и входит в топы по соотношению цены и технических возможностей байка. Среди его достоинств – отсутствие необходимости посещать СТО чаще, чем раз в 10 тыс. км, экономичный расход топлива, а также приемлемые по сравнению с китайскими моделями характеристики, которые дают больший результат за те же самые деньги.
В мотошколе «Автофактор» Yamaha YBR 125 учебный мотоцикл для проведения занятий при обучении на подкатегорию «А1».
Видео:YAMAHA YBR 125: шины MICHELIN, в оригинальном размере.Скачать
История создания
Первая Ямаха 125 дебютировала в Бразилии в 2000 году, благодаря южноамериканскому отделению японской компании Yamaha – Yamaha Motor do Brasil. Байк создавался для местного испаноговорящего населения, которому требовался дешёвый неубиваемый транспорт, готовый прослужить долгие годы. Часть деталей изготавливалась прямо в Бразилии, минуя этап транспортировки, а другая часть просто не отличалась отменным качеством. Эти действия понизили конечную стоимость мотоцикла, не повлияв на технические способности, чем и привлекли широкое внимание местных жителей. Через год, в 2001 году, Yamaha YBR 125 начала также собираться в Колумбии и Мексике, а в 2003 году – ещё и в Юго-Восточной Азии, под присмотром китайской мотокомпании Jianshe Industries Co.
Китайская сборка открыла байку доступ на рынки Европы, так что официальная мировая история Yamaha YBR 125 начинается с 2004 года, когда мотоцикл представили европейским странам и России. Изначально предлагалось 2 модификации байка: классическая с круглой фарой и модернизированная с фарой в форме трапеции и передним полуобтекателем. В Россию поставлялась вторая модель. За 3 года тираж в Европе превысил 75 тыс. экземпляров, что послужило толчком к обновлению мотоцикла.
В 2007 году фирма-производитель заменила карбюратор инжектором, удлинила лапку КПП, а также добавила в дизайн больше пластика. В 2009 году мир увидел третье поколение Ямахи 125 с бескамерными пятиспицевыми колёсами, электронными компонентами в возвращённом карбюраторе, обновлёнными тормозными суппортами, датчиками боковой подножки, а также изменённым механизмом блокировки руля. Полностью изменился дизайн, появились новые цвета и наклейки, а зеркала, поворотники и фары начали выглядеть по-другому. В 2010 произошли последние модификации: двухпоршневой тормоз, бардачок под седлом, индикатор включённой передачи и кнопка подсоса на приборной панели и инжектор. Эта модель не поставляется дилерами в Россию – купить её можно только с пробегом по Европе или Японии.
В 2017 году Ямаха прекратила производство ебриков и объявила его преемника – Yamaha YS 125 с более мощным двигателем и увеличенным топливным баком.
Новый Ямаха 125 предлагается за 169 тыс. руб. Байки без пробега по России (в основном 2008-2011 годов выпуска) продаются от 110 тыс. руб. и выше. Стоимость поддержанного мотоцикла с пробегом по РФ и некоторыми неисправностями начинается от 45 тыс. руб., в зависимости от возраста и состояния двигателя.
Видео:YBR 125 + Петрошина С-109 на перед и зад (сравнение с К-102)Скачать
Внешний вид
Yamaha YBR 125 выглядит, как классический дорожный 125-кубовый байк, обшитый непрочным пластиком, который чувствует себя уверенно в пробках и на городских шоссе, но на пересечённой местности и гравийных дорогах становится бесполезным. Вместо привычной боковой подножки Ямаха оборудована центральной, которая делает её похожей на туристический байк. Этому же способствует штатное крепление для груза и пассажирские ручки.
Читайте также: Колодку для подключения шин
Из-за многочисленных модификаций и того факта, что производителям приходится подстраиваться под запросы каждого конкретного рынка, разные модели Yamaha YBR 125 заметно отличаются друг от друга. В первую очередь это касается цветовой гаммы: первое поколение 2004-2006 годов выпуска предлагается только в чёрном и красном свете, а среди байков 2014-2017 годов также встречаются синие, белые, жёлтые и оранжевые модели. Ещё одно различие – передняя фара, которая бывает круглой, прямоугольной или трапециевидной.
Размеры
Длина мотоцикла – 198,5 см, ширина – 74,5 см, высота – 108 см. Сухая масса при этом 124 кг. Это меньше, чем стандартные габариты для городских байков, так что для водителей с ростом выше 180 см байк может показаться низким. На такое восприятие также влияют водительские подножки, расположенные так, что высокий человек вынужден сидеть в позе кузнечика с задранными согнутыми ногами. Люди с ростом ниже 175 этот недостаток не замечают.
Седло
Высота по седлу равняется 78 см, расстояние между колёсами – 129 см, а минимальный дорожный просвет – 16 см. Седло Ямахи просторное и не такое жёсткое, как на других японских байках. На байке свободно умещаются два человека выше 175 см, трудностей с нехваткой места не возникает. Однако из-за мощности в 10 лошадиных сил мотоцикл с пассажиром не разгоняется быстрее 80 км/ч.
Большой угол поворота руля позволяет ехать поперёк потока, не опасаясь задеть стоящие в пробке машины. Вместе с подножками руль создаёт классический водительский треугольник для прямой посадки – на Yamaha YBR 125 водитель сидит прямо с вытянутыми прямыми руками и ногами, согнутыми под углом 90°. Размеры руля делают байк манёвренными и легкоуправляемым, что становится заметным во время дорожных пробок, когда требуется обогнать машины, и на крутых поворотах. Руль блокируется при помощи ключа зажигания.
Колёса
Yamaha YBR 125 оборудована узкими колёсами одинаковым диаметром 18 дюймов (46 см), благодаря которым байк свободно помещается в просветы между машинами в пробках. Шина на переднем колесе – 2,75-18 42P, на заднем — 90/90-18 M/C 57P. Давление в шинах при наличии на байке дополнительного пассажира увеличивается несильно: на 21 кПа на переднем колесе и 49 кПа на заднем. Это улучшает сцепление с дорогой и в итоге увеличивает мощность байка, которая падает из-за дополнительной нагрузки. Вентилируемый дисковый тормоз с гидравлическим приводом (24,5 см) впереди и барабанный тормоз (13 см) сзади небезопасны при экстренном торможении, но со стандартными запросами городского байка они справляются.
Приборная панель
Байк оборудован приборной панелью с двумя стрелочными циферблатами: спидометром и тахометром. На последних двух поколениях Ямахи приборная панель также показывает неубранную боковую подножку и уровень топлива (на ранних моделях датчик механический, на поздник – электронный). В темноте панель подсвечивается красным, оранжевым, фиолетовым и зелёным цветами. Под основными данным размещаются 4 кнопки: правый и левый поворотники, передняя фара (дальний свет), а также нейтральное положение коробки передач (обозначается буквой N).
Видео:Широкая резина на Yamaha YBR 125Скачать
Особенности модели
- В Yamaha YBR 125 установлен 4-тактный 1-цилиндровый мотор с двумя клапанами на цилиндр и воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя 124,5 см3 ограничивает максимальную мощность до 7,5 кВт при 7800 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 9,6 Нм при 6000 об/мин. Балансируемый вал в конструкции двигателя нейтрализует вибрации на повышенных оборотах. КПП – механическая 5-ступенчатая, постоянное зацепление, многодисковое сцепление в масляной ванне.
- Максимальная возможная скорость, обозначенная производителем – 120 км/ч, но водители редко разгоняют байк быстрее 110 км/ч. Дополнительный пассажир сбрасывает возможную скорость до 70-80 км/ч, так как малогабаритная Ямаха не предусмотрена для яростных гонок вдвоём.
- Пластик, покрывающий корпус Ямахи, не отличается европейским качеством. По этой причине неаккуратное падение деформирует весь пластик и делает байк непригодным для дальнейшей езды. В первую очередь повреждаются передний обтекатель фары, дуги и покрышки колёс. Однако такая непрочность компенсируется доступностью оригинальных и неоригинальных запчастей и их невысокой стоимостью.
- Добавлены электрическая система запуска двигателя и кик-стартер, который заводит мотоцикл даже при наличии неисправностей. Эта конструкция избавляет водителя от необходимости вызывать эвакуатор при севшем аккумуляторе или сгоревшем предохранителе. Байк также заводится с толкача.
- Ёмкость топливного бака – 13 л, причём 3 л отводятся под резерв. Одного бака хватает на 300-450 км пути, то есть расход топлива ограничивается 2,8-4 л на 100 км (зависит от частоты вращения). Мотор работает на топливе от 92-го до 98-го, вид бензина не влияет на расход топлива или мощность. Для уменьшения расхода на Ямахе стоит система дожигания. Ёмкость масляного бака – 1,2 л, в неделю байк расходует не больше 1 л.
Читайте также: Что за шины zeta azura
Видео:YBR 125 + резина МИТАС Н-03Скачать
Для каких целей подходит
Малокубатурность, сухой вес в 124 кг и небольшие габариты делают Yamaha YBR 125 манёвренным дорожным байком, которой спокойно выдерживает частые переключения скоростей, остановки на светофорах и лавирование в пробках, но не переносит хард-эндуро, спортивных гонок и туристических поездок по лесам и пересечённой местности. Универсальность, доступная цена и простое устройство двигателя привлекает к Ямахе как новичков, так и уже опытных водителей.
Мотошкола «Автофактор» предлагает ученикам освоить этот байк для закрепления навыков, полученных на более простых моделях, а также для тренировки на и отработки на площадке необходимых в условиях города умений, таких как экстренное торможение или частое переключение передач вручную.
Видео:Петрошина К-102 С-109 влияние на динамику и максимальную скорость YBR125Скачать
Какая резина подходит на YBR 125
На мотоциклах до 2008 года ставились трёхлучевые диски под камерную резину. С 2009 года пошли пятилучевые диски, для бескамерных шин.
Стандартная резина имеет размер:
Бескамерная резина имеет маркировку TL (tubeless), камерная — TT (tube tire). Их различие заключается в наличии или отсутствии герметизирующего слоя. Бескамерную резину можно использовать с камерой, наоборот, за редкими исключениями, не стоит — воздух может сочиться через саму покрышку. Многие пытаются поставить резину пошире, однако, данное действие не совсем целесообразно, поскольку ухудшает управляемость, разгон, снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива. Максильно возможный размер резины указан ниже.
Максимально возможные размеры резины:
- Передняя — 90/90х18 (но некоторые модели могут тереть. Например, зубастая резина для бездорожья гарантированно будет тереть, а то и вообще не влезет)
- Задняя 110/90х18 или 130/70х18 (некоторые модели тоже могут тереть или могут потребовать подгибания тяги заднего тормоза)
Во-первых, из-за бОльшей массы колеса, ощутимо теряется динамика. У некоторых падает максимальная скорость. Были случаи, когда назад ставили даже 4.0 зубастую резину. Во-вторых, нарушаются заводские эксплуатационные характеристики. Мотоцикл едет немного по-другому. В-третьих, учитывая то, что масса мотоцикла не поменяется, то его также продолжит кидать на срезанном асфальте. На кочках его будет также подкидывать. Короче, виновата не столько резина, сколько масса. В-четвёртых, на хорошей резине, размер которой будет соответствовать заводским значениям, Вы сможете без проблем закладывать мотоцикл до подножек (при условии, что асфальт чистый, а инстинкт самосохранения временно отключен или отсутствует)
Читайте также: Легковые шины viatti strada asimmetrico v 130
Какую резину выбрать?
По выбору резины можно дать несколько советов:
РЕЗИНА ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ Из очень недорогих очень хорошо себя зарекомендовала фирма «Петрошина» и модели Л-333, Л-328, Л-251, К-102. Качество данной резины не высоко, поэтому она часто имеет проблемы с балансировкой и даже визуально кривая, хотя по отзывам сейчас делают чуть лучше. Тем не менее, если планируете ездить быстрее 80 километров в час по асфальту, присмотрите другие варианты. Из более дорогих хвалят фирму «Kenda» и модели K-270 и K-760.
РЕЗИНА ДЛЯ АСФАЛЬТА Лидером среди производителей резины для мототехники является французская компания Michelin. Для YBR 125 в их продуктовой линейке есть модели «Pilot Street» и «Pilot Activ». На момент написания статьи (06.2017) очень сложно какую-то резину называть бюджетной, а какую-то премиум классос, поскольку после подорожания доллара сложилась ситуация, когда тот же Pirelli, который стоил до кризиса в 2 раза дешевле мишлена сейчас стал стоить в два раза дороже. Так же обстоят дела и с продукцией компании metzeller. Их резина очень популярна среди владельцев данного мотоцикла, а именно модель ME22. Несмотря на то, что она позиционируется как камерная резина, её спокойно можно использовать без камеры. Так же хороша модель ME77, несмотря на рисунок протектора в стиле retro она прекрасно держит мотоцикл на сухом и мокром асфальте. Не смотря на то, что YBR 125 не самый скоростной мотоцикл, он всё же может словить аквапланирование, поэтому всегда выбирайте резину с развитым глубоким протектором.
Видео:широкая резина на Yamaha ybr 125. #yamaha #ybr125 125cc #yamahaybr125 #ybrСкачать
Yamaha ybr 125 размер шин
 Мотоцикл Yamaha YBR-125 с завода комплектуется смешными шоссейными покрышками. На асфальте с ними мотоцикл ведет себя терпимо, но, только стоит на нём съехать с твердого дорожного покрытия, как колёса начинают жить своей, отдельной от мотоцикла жизнью. После пары жим-жимов у владельца возникает законное желание взять и сделать что-нибудь с этими китайскими воздушными шариками на колёсах, ведь главные внедорожные преимущества данного аппарата — малый вес и хороший дорожный просвет — не удается в полной мере реализовать на узкой штатной резине.
 «А какой размерности покрышки подойдут, и какой оптимальный вариант подобрать? Почему в магазинах нет нужного размера покрышек, где их искать? Можно ли на штатные диски вместо бескамерных покрышек установить камерные? Получится ли своими силами поменять покрышки на мотоцикле и как это сделать? Будет ли вообще эффект после переобувки?» — вот те вопросы, которые возникают в голове почти разочаровавшегося владельца и на которые нужно искать ответ. По мотоциклу Yamaha YBR-125 в интернете это самая изжеванная и самая популярная тема. Однако вся эта информация разрозненная и требующая времени для анализа.
 Недавно мы переобули свой мотоцикл (Yamaha YBR-125 2012 года выпуска) со штатных шоссейных бескамерных шин на внедорожные камерные покрышки и потестировали в реальных условиях на старых и новых колёсах под видеокамеру.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Резина на Ybr 125 передняя Л 251,задняя С 109Скачать
YAMAHA YBR125 замена штатной резины на новую от Петрошина К-102 и С-109 свои руками в гараже RA0LKGСкачать
160518 Про новую резину MITAS H 03 на YBR 125Скачать
Резина мотоцикла YBR125Скачать
Петрошина К-102 и С-109 на мотоцикл Yamaha YBR 125Скачать
Yamaha YBR 125 замена стоковой резины на Mitas H-03Скачать
Yamaha YBR125 - #3 Осторожно: злая резина!; Yamaha YBR125 - #3 Evil tyres!;Скачать
YAMAHA YBR 125 самое ПОЛНОЕ Техническое ОбслуживаниеСкачать
Yamaha YBR 125, описание, поколения, мифы, заблуждения.Скачать
Мотоцикл Yamaha YBR 125 ЗАМЕНА РЕЗИНЫ. ПОДРОБНО.Скачать
Yamaha ybr 125 после обкатки, чем он так хорош, выводы после первой тысячи км, чистка и смазка цепи.Скачать
Навороченный Yamaha YBR 125Скачать
Тюнинг мотоцикла. Вдохновение. Что можно сделать с Yamaha YBR 125? Почему я выбрал этот мотоцикл?Скачать
Обслуживание Yamaha ybr 125: замена покрышек, гофры, защита от ветра, сборкаСкачать