Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Применение — для питания сжатым воздухом пневматических систем автотранспортных средств с ДВС-ЯМЗ-236, -236НЕ2, -238, -6565, -6585 и их модифика ций. Используется в следующей автотехнике:

  • автомо били МАЗ -500А, -503А, -504А, -504В, -509А, -5335, -5429, -5430, -5549 (семейство «МАЗ-500»), -5336, -53363, -53366, -5337, -53371, -54323, -54328, -54329, -5433, -54331, -5434, -5516, -5551, -6303, -64229, -64255 (семейство «СуперМАЗ»);
  • автомобили Урал -4320-31/-41, -43203-10, -43206-41, -44202-0511-58, -532301, -5557-40, -55571-40;
  • автомобили МЗКТ -65158, -8006-011;
  • автомобили БелАЗ -7547, -75473, -75600;
  • автомобили МоАЗ -40481, -7505;
  • автомобили КрАЗ -250, -255, -256, -260, -6443, -65055, -6510;
  • трактора ПТЗ К-700, К-701, -702МВ(А/А-УДМ2), -703М(А)-12, -744Р1;
  • трактора ХТЗ Т-150;
  • сельхозтехника Гомсельмаш (универсальное энергосредство УЭС-2-280А);
  • погрузчики Амкодор ;
  • грейдеры ЧСДМ А-120, В-138, В-140, В-160, ДЗ-98

Технические характеристики:

Система смазки — под давлением от системы смазки двигателя,
Система охлаждения — жидкостная, от системы охлаждения двигателя,
Тип клапана — пружинный,
В комплектации со шкивом, привод — клиноременной,

Количество цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм60
Ход поршня, мм38
Номинальный рабочий объём, см³214
Избыточное давление, МПа:
— номинальное0,8
— максимальное1,0
Частота вращения коленвала, мин¯¹
— номинальная2000
— максимальная2500
Производительность, л/мин, не менее201
Потребляемая мощность, кВт, не более2,17
Выброс масла с нагнетаемым воздухом,
грамм/час, не более
3,0
Масса, кг, не более16

Обозначение на чертеже технологических отверстий в соответствии с ГОСТ Р 52848-2007 :

  • 0 — всасывание воздуха,
  • 2 — нагнетание воздуха,
  • 81 — подвод масла,
  • 82 — отвод масла,
  • 91 — подвод охлаждающей жидкости,
  • 92 — отвод охлаждающей жидкости

Комплектность поставки:

  • компрессор со шкивом,
  • полиэтиленовый пакет,
  • фирменная коробка из гофрированного картона,
  • паспорт изделия (этикетка),
  • транспортировочные заглушки

Указания по монтажу и эксплуатации:

Перед монтажом компрессора на двигатель снять транспортные заглушки с подвода и отвода воздуха, охлаждающей жидкости и масла.
На двигателе компрессор устанавливается на специальнопредназначенное место с помощью 4-х болтов. Для уплотнения на привалочной плоскости и (опционально для 5336-3509012) по торцу подвода воздуха применяется прилагаемая прокладка.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ УСТАНАВЛИВАТЬ НА ГЕРМЕТИК .
Плоскость установки компрессора на двигателе, подсоединяемые к компрессору трубопроводы, штуцеры, приводной ремень должны быть в исправном состоянии и соответствовать конструкции двигателя.
Монтаж и демонтаж компрессора рекомендуется производить в организациях, имеющих лицензию на право ремонта и обслуживания транспортных средств, на которые устанавливается компрессор.

При эксплуатации компрессора на двигателе не допускать :

  • перегрева двигателя,
  • полного или временного отключения подачи масла и охлаждающей жидкости в компрессор,
  • применения моторных масел, не рекомендованных паспортом двигателя,
  • смешивания масел синтетического и минерального,
  • загрязнения масла, превышающее ТУ на ДВС (чистота очистки масла от 20 до 30 мм),
  • сопротивления системы всасывания более 500 мм.вод.ст. (засорённый воздушный фильтр),
  • отсутствия воздушного фильтра,
  • попадания посторонних предметов и/или пыли в линии всасывания воздуха, подач масла и охлаждающей жидкости,
  • давления воздуха в линии нагнетания более 1 МПа,
  • давления масла в системе смазки ниже 1,2 кгс/см²,
  • давления картерных газов более 10 мм.вод.ст.,
  • расхода охлаждающей жидкости менее 4 л/мин

Модификации 5336-3509012 :

Видео:5336 3509012 Пневмокомпрессор на МАЗ, 201 л./м. с двигателем ЯМЗ-236Скачать

5336 3509012 Пневмокомпрессор на МАЗ, 201 л./м. с двигателем ЯМЗ-236

5336-3509012 компрессор 2-цилиндровый

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Ямз 236 компрессор 5336

Применяемость:

МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, МоАЗ, КрАЗ, Урал, СХТ, Гомсельмаш, спецтехника, Амкодор, ПТЗ

Производитель — ОАО «БЗА» (Борисовский завод агрегатов), Беларусь

Аналоги и модификации: 16.3509012, 161.3509012 (Aurida), 130-3509012, 4320-3509009, 4331-3509009, 500-3509015-Б1, 540А-3509012, 540-3509015

Применение — для питания сжатым воздухом пневматических систем автотранспортных средств с ДВС-ЯМЗ-236, -236НЕ2, -238, -6565, -6585 и их модифика ций. Используется в следующей автотехнике:

  • автомо били МАЗ -500А, -503А, -504А, -504В, -509А, -5335, -5429, -5430, -5549 (семейство «МАЗ-500»), -5336, -53363, -53366, -5337, -53371, -54323, -54328, -54329, -5433, -54331, -5434, -5516, -5551, -6303, -64229, -64255 (семейство «СуперМАЗ»);
  • автомобили Урал -4320-31/-41, -43203-10, -43206-41, -44202-0511-58, -532301, -5557-40, -55571-40;
  • автомобили МЗКТ -65158, -8006-011;
  • автомобили БелАЗ -7547, -75473, -75600;
  • автомобили МоАЗ -40481, -7505;
  • автомобили КрАЗ -250, -255, -256, -260, -6443, -65055, -6510;
  • трактора ПТЗ К-700, К-701, -702МВ(А/А-УДМ2), -703М(А)-12, -744Р1;
  • трактора ХТЗ Т-150;
  • сельхозтехника Гомсельмаш (универсальное энергосредство УЭС-2-280А);
  • погрузчики Амкодор ;
  • грейдеры ЧСДМ А-120, В-138, В-140, В-160, ДЗ-98

Читайте также: Компрессор для кондиционера митсубиси лансер 9

Технические характеристики:

Система смазки — под давлением от системы смазки двигателя,
Система охлаждения — жидкостная, от системы охлаждения двигателя,
Тип клапана — пружинный,
В комплектации со шкивом, привод — клиноременной,

Количество цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм60
Ход поршня, мм38
Номинальный рабочий объём, см³214
Избыточное давление, МПа:
— номинальное0,8
— максимальное1,0
Частота вращения коленвала, мин¯¹
— номинальная2000
— максимальная2500
Производительность, л/мин, не менее201
Потребляемая мощность, кВт, не более2,17
Выброс масла с нагнетаемым воздухом,
грамм/час, не более
3,0
Масса, кг, не более16

Обозначение на чертеже технологических отверстий в соответствии с ГОСТ Р 52848-2007 :

  • 0 — всасывание воздуха,
  • 2 — нагнетание воздуха,
  • 81 — подвод масла,
  • 82 — отвод масла,
  • 91 — подвод охлаждающей жидкости,
  • 92 — отвод охлаждающей жидкости

Комплектность поставки:

  • компрессор со шкивом,
  • полиэтиленовый пакет,
  • фирменная коробка из гофрированного картона,
  • паспорт изделия (этикетка),
  • транспортировочные заглушки

Указания по монтажу и эксплуатации:

Перед монтажом компрессора на двигатель снять транспортные заглушки с подвода и отвода воздуха, охлаждающей жидкости и масла.
На двигателе компрессор устанавливается на специальнопредназначенное место с помощью 4-х болтов. Для уплотнения на привалочной плоскости и (опционально для 5336-3509012) по торцу подвода воздуха применяется прилагаемая прокладка.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ УСТАНАВЛИВАТЬ НА ГЕРМЕТИК .
Плоскость установки компрессора на двигателе, подсоединяемые к компрессору трубопроводы, штуцеры, приводной ремень должны быть в исправном состоянии и соответствовать конструкции двигателя.
Монтаж и демонтаж компрессора рекомендуется производить в организациях, имеющих лицензию на право ремонта и обслуживания транспортных средств, на которые устанавливается компрессор.

При эксплуатации компрессора на двигателе не допускать :

  • перегрева двигателя,
  • полного или временного отключения подачи масла и охлаждающей жидкости в компрессор,
  • применения моторных масел, не рекомендованных паспортом двигателя,
  • смешивания масел синтетического и минерального,
  • загрязнения масла, превышающее ТУ на ДВС (чистота очистки масла от 20 до 30 мм),
  • сопротивления системы всасывания более 500 мм.вод.ст. (засорённый воздушный фильтр),
  • отсутствия воздушного фильтра,
  • попадания посторонних предметов и/или пыли в линии всасывания воздуха, подач масла и охлаждающей жидкости,
  • давления воздуха в линии нагнетания более 1 МПа,
  • давления масла в системе смазки ниже 1,2 кгс/см²,
  • давления картерных газов более 10 мм.вод.ст.,
  • расхода охлаждающей жидкости менее 4 л/мин

Модификации 5336-3509012 :

Видео:Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)Скачать

Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)

Компрессор МАЗ: «сердце» пневматической системы грузовика

Ямз 236 компрессор 5336

Основу пневматической системы грузовых автомобилей МАЗ составляет агрегат для нагнетания воздуха — поршневой компрессор. О воздушных компрессорах МАЗ, их типах, особенностях, конструкции и принципе работы, а также о правильном обслуживании, выборе и покупке этого агрегата — читайте в данной статье.

Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

Что такое компрессор МАЗ?

Компрессор МАЗ — компонент тормозной системы грузовых автомобилей Минского автозавода с пневматическим приводом механизмов; машина для сжатия поступающего из атмосферы воздуха и подачи его к агрегатам пневматической системы.

Компрессор является одним из основных компонентов пневмосистемы, на него возлагается три основных функции:

• Забор воздуха из атмосферы;
• Сжатие воздуха до необходимого давления (0,6-1,2 МПа в зависимости от режима работы);
• Подача необходимого объема воздуха в систему.

Читайте также: Компрессор для покраски в рассрочку

Компрессор устанавливается на входе в систему, обеспечивая подачу в нее сжатого воздуха в объеме, достаточном для нормального функционирования всех компонентов тормозной системы и прочих потребителей. Некорректная работа или отказ этого агрегата снижает эффективность тормозов и ухудшает управляемость транспортного средства. Поэтому неисправный компрессор необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, а чтобы сделать верный выбор агрегата, нужно разобраться в его типах, особенностях и характеристиках.

Видео:Натяжник ремня компрессора ЯМЗ и альтернатива.Скачать

Натяжник ремня компрессора ЯМЗ и альтернатива.

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессораПроизводительность, л/минПотребляемая мощность, кВтТип привода
16-35090122102,17Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-35090122102,0
161-3509012-202752,45
540-3509015,
540-3509015 Б1
2102,17
5336-3509012210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.

Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.

Видео:как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать

как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчика

Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ

Компрессоры МАЗ всех моделей имеют довольно простое устройство. Основу агрегата составляет блок цилиндров, в верхней части которого располагаются цилиндры, а в нижней — коленчатый вал со своими подшипниками. Картер блока закрывается передней и задней крышками, на блок через прокладку (прокладки) монтируется головка. В цилиндрах расположены поршни на шатунах, монтаж этих деталей осуществляется через вкладыши. На носке коленвала устанавливается шкив или шестерня привода, монтаж шкива/шестерни — шпоночный, с фиксацией от продольных смещений с помощью гайки.

В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся деталям. Масло под давлением по каналам в коленвалу поступает к шатунным шейкам, где смазывает поверхности сопряжения вкладышей и шатуна. Также мало под давлением из шатунных шеек через шатун поступает к пальцу поршня. Далее масло стекает и разбивается вращающимися деталями на мелкие капли — образовавшийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.

Читайте также: Обратный пневмоклапан для компрессора

В головке блока расположены клапаны — впускной, через который воздух из атмосферы поступает в цилиндр, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим агрегатам системы. Клапаны — пластинчатые, удерживаются в закрытом положении с помощью витых пружин. Между клапанами находится разгрузочное устройство, которое при чрезмерном росте давления на выходе компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через разгрузочный канал.

Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске мотора вал агрегата начинает вращаться, через шатуны обеспечивая возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления открывается впускной клапан, и воздух из, предварительно пройдя через фильтр для удаления загрязнений, наполняет цилиндр. При подъеме поршня впускной клапан перекрывается, в это же время закрыт и нагнетательный клапан — давление внутри цилиндра растет. При достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан и воздух через него перетекает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, то в работу вступает разгрузочное устройство, открываются оба клапана, и компрессор работает в холостую.

В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, второй поршень движется вверх и выталкивает сжатый воздух в систему.

Видео:Компрессор АЙК АМ.3509012-16-20, 320 литров, установлен вместо БЗА 5336-3509012-10.Скачать

Компрессор АЙК АМ.3509012-16-20, 320 литров, установлен вместо БЗА 5336-3509012-10.

Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ

Воздушный компрессор — простой и надежный агрегат, способный работать годами. Однако для достижения такого результата необходимо регулярно выполнять предписанное ТО. В частности, следует ежедневно проверять натяжение ремня привода двухцилиндровых компрессоров (прогиб ремня не должен превышать 5-8 мм при приложении к нему усилия 3 кГ), и при необходимости производить регулировку с помощью болта-натяжителя.

Каждые 10-12 тысяч км пробега нужно проверять уплотнение подводящего масляного канала в задней крышке агрегата. Каждые 40-50 тысяч км пробега следует демонтировать головку, прочищать ее, поршни, клапаны, каналы, подводящие и отводящие шланги, и другие детали. Сразу же проверяется надежность и целостность клапанов, при необходимо производится их замена (с притиркой). Также осмотру подлежит разгрузочное устройство. Все работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля.

При поломке отдельных деталей компрессора они могут быть заменены, в некоторых случаях приходится полностью менять компрессор (деформации и трещины на головке и блоке, общий износ цилиндров и другие неисправности). Выбирая новый компрессор, необходимо учитывать модель и модификацию старого агрегата, а также модель силового агрегата. В целом, все агрегаты на основе 130-3509 взаимозаменяемы и могут работать на любых двигателях ЯМЗ-236, 238 и их многочисленных модификациях. Однако следует учитывать, что некоторые из них имеют производительность 210 л/мин, а некоторые — 270 л/мин, также новые компрессоры модели 5336-3509012 различных модификаций обычно работают на повышенных оборотах. Если на двигателе раньше стоял компрессор производительностью 270 л/мин, то новый агрегат должен быть таким же, в противном случае системе просто не будет хватать воздуха для нормальной работы.

Одноцилиндровые компрессоры 18.3509015-10 представлены в небольшом количестве модификаций, и далеко не все из них взаимозаменяемы. Например, компрессор 18.3509015 предназначен для двигателей КАМАЗ 740 и на моторы ЯМЗ не подходит. Во избежание ошибки необходим уточнять полные наименования компрессоров перед их покупкой.

Отдельно стоит упомянуть о немецких компрессорах KNORR-BREMSE, которые являются аналогами указанных выше моделей агрегатов. Например, двухцилиндровые компрессоры могут быть заменены агрегатом 650.3509009, а одноцилиндровые — LP-3999. Эти компрессоры имеют те же характеристики и установочные размеры, поэтому без труда встают на место отечественных.

При верном выборе и монтаже компрессор МАЗ будет надежно работать, обеспечивая функционирование пневмосистемы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    как перебрать воздуха компресор ямзСкачать

    как перебрать воздуха компресор ямз

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.

    натяжной ролик компрессора, замена подшипников@OLEGfermer@dobrijdadkaСкачать

    натяжной ролик компрессора, замена подшипников@OLEGfermer@dobrijdadka

    Натяжитель ремня компрессора КамАЗ МАЗ с дв ЯМЗ 236-3509300-А от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

    Натяжитель ремня компрессора КамАЗ МАЗ с дв ЯМЗ 236-3509300-А от компании «ЧелныАвтоКомплект»

    Компрессор МАЗ 5336-3509012-10 161-3509012-20 АМ.3509012-161-20 16-3509012 ПК310 ПК АЙКСкачать

    Компрессор МАЗ 5336-3509012-10 161-3509012-20 АМ.3509012-161-20 16-3509012 ПК310 ПК АЙК

    5336 3509012 10 Пневмокомпрессор усиленный, 270 л./м. на МАЗСкачать

    5336 3509012 10 Пневмокомпрессор усиленный, 270 л./м. на МАЗ

    Установка компрессора ПК 310 НА МАЗ 5516А5Скачать

    Установка компрессора ПК 310 НА МАЗ 5516А5

    Бортжунал МАЗ ЯМЗ. Ремонт компрессора ПК-310, поршня от ДАФа. 1 серия.Скачать

    Бортжунал МАЗ ЯМЗ. Ремонт компрессора ПК-310, поршня от ДАФа. 1 серия.

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему масломСкачать

    Компрессор закидал воздушно-тормозную систему маслом

    Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать

    Немного о двухцилиндровом компрессоре

    Натяжитель ремня привода компрессора ЯМЗ-236Скачать

    Натяжитель ремня привода компрессора ЯМЗ-236

    Как можно переделать систему охлаждения на автомобиле МАЗСкачать

    Как можно переделать систему охлаждения на автомобиле МАЗ

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,Скачать

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,

    ремонт компрессора маз, +доработка под стационарный компрессорСкачать

    ремонт компрессора маз, +доработка под стационарный компрессор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток