Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании. Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.
Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.
Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.
- Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
- Вынос масла в ходе работы установки
- Ремонт компрессоров
- Неисправности система смазки двигателя ямз 236
- Об истории создания ЯМЗ-236 и его предшественниках
- ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 – «предки» ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
- Технические характеристики Двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и компоновка двигателя
- Основные характеристики в цифрах
- Причины резкого падения давления в магистрали
- Основные элементы двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров/картер
- Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236
- Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236
- Маховик на ЯМЗ-236
- Шатун двигателя ЯМЗ-236
- Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236
- Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
- Система смазки двигателя ЯМЗ-236
- Система питания ЯМЗ-236
- Элементы топливной системы дизеля
- Модификации двигателя ЯМЗ-236 и сферы их применения
- ЯМЗ-236 на современном рынке: стоимость данных двигателей и отзывы о них
- Причины постепенного снижения давления в системе смазки
- 📸 Видео
Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать
Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
Почему компрессор гонит масло
Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъестественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:
- уплотнение винтового блока;
- в систему оборудования, с которым работает генератор;
- в воздушный фильтр;
- в корпус компрессора;
Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.
Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.
Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.
Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:
- недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
- механические загрязнения дренажной линии;
- трещины и другие механические повреждения трубки;
- неправильно подключение дренажной трубки;
- использование неподходящего дренажного клапана;
Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур. В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак. Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор. В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.
Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.
Видео:Компрессор закидал воздушно-тормозную систему масломСкачать
Вынос масла в ходе работы установки
Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.
Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.
Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.
Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.
Видео:КОМПРЕССОР КАМАЗ СНОВО ПЛЮЁТСЯ МАСЛОМ!!!ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!!Скачать
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.
Видео:Устраняем течь масла из под компрессораСкачать
Неисправности система смазки двигателя ямз 236
Видео:Двигатель ямз 236 жрет масло и сопунит при нагрузках турбо нашли причинуСкачать
Об истории создания ЯМЗ-236 и его предшественниках
У ЯМЗ-236 – солидная и славная история. Она началась на рубеже 50-х и 60-х годов ХХ века, когда перед конструкторским бюро Ярославского моторного завода была поставлена задача: разработать и запустить в серию современный и экономичный дизельный двигатель «широкого профиля», который возможно было бы использовать не только на автомашинах и тракторах, но и во многих других сферах народного хозяйства.
В Советском Союзе в то время был взят курс на общую «дизелизацию» тяжёлого автотранспорта. Большинство грузовых автомобилей тогда работали на бензине и были весьма неэкономичными в смысле расхода топлива. Новыми, современными, высокоэффективными и экономными «движками», работающими на солярке, предполагалось оснащать большегрузные автомобили и седельные тягачи; автобусы и трактора, различную спецтехнику.
Необходимо отметить, что в то время СССР по уровню развития промышленных технологий и инженерной мысли был на самом деле «впереди планеты всей». Нам, современным людям, привыкшим к отставанию нашей страны от развитых государств в технологическом плане, это непривычно. Но в то время новые двигатели, в 1961 году запущенные в серию на Ярославском заводе, – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (восьмицилиндровый вариант) были действительно лучшими в мире.
ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 – «предки» ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Эти дизельные моторы стали прямыми «потомками» дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на ярославском (до 1958 года он назывался «автомобильным») моторном заводе. Ко времени разработки ЯМЗ-236 данные двухтактные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы были уже порядком устаревшими как в техническом, так и в моральном смысле. Ведь они были созданы на базе «Дженерал Мотор»овских дизелей «GMS-4/71» и «GMS-6/71» образца 30-х годов ХХ века.
При разработке и запуске в серийное производство дизельных двигателей нового поколения советские специалисты опирались на богатый опыт производства дизелей, наработанный в отечественной промышленности. Вспомните: всю Великую Отечественную войну немцы, англичане и американцы провоевали на бензиновых танках. В то время как в СССР бензиновыми были только довоенные БТ. И легендарный Т-34, и все последующие советские боевые машины были дизельными.
Руководство группой по созданию новых ярославских дизелей осуществлял выдающийся советский учёный, конструктор, изобретатель, доктор технических наук Георгий Дмитриевич Чернышёв. При его непосредственном участии и было создано отвечающее требованиям времени семейство двигателей ЯМЗ, которое стало превосходной энергетической основой для народного хозяйства СССР. Государство получило мощный, надёжный, чрезвычайно универсальный дизель, обладающий простым техобслуживанием, неприхотливостью и возможностью использовать дешёвые запасные части.
В сборочном цеху ЯМЗ. Фото 2014 года.
Новый дизельный мотор ЯМЗ-236 оказался настолько эффективным и надёжным, что сразу же стал единственным и штатным для десятков видов различной техники, и спустя более чем полвека продолжает выпускаться на Ярославском моторном заводе – в десятках различных модификациях!
Хотя с тех пор, конечно, мировые технологии ушли далеко вперёд, и данный мотор уже является далеко не самым лучшим в мире. По производительности и эффективности применения его можно сравнить с современными китайскими аналогами на рынке. Но показателям надёжности и ремонтопригодности он по-прежнему впереди не только «китайцев», но и лучших мировых аналогов «родом» из самых развитых стран.
Видео:Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать
Технические характеристики Двигателя ЯМЗ-236
Устройство и компоновка двигателя
Шесть цилиндров двигателя ЯМЗ-236 расположены в два ряда, под углом в девяносто градусов. Применённое V-образное расположение цилиндров применено для уменьшения длины двигателя и его веса, для более рациональной компоновки и снижения веса всего автомобиля в целом.
Отличительной чертой данных двигателей является также и рациональное размещение всех агрегатов. Это хорошо сочетается с простотой конструкции, улучшая их доступность как для эксплуатации, так и для ремонта. Узлы и детали, которые обязательно нужно регулярно обслуживать в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, в основном в передней части мотора, а также в развале цилиндров.
Спереди вверху расположены топливный фильтр, компрессор пневматической тормозной системы и электрогенератор. Они закреплены на верхней крышке блока. Компрессор и генератор приводятся в действие ремнём от шкива на валу вентилятора. Также впереди скомпонованы водяной насос и гидроусилитель руля. Они запускаются шкивом, непосредственно от коленчатого вала двигателя. Слева, на переднем торце блока цилиндров, расположены масляные фильтры – грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленвала работает также и масляный насос, который размещён на крышке переднего коренного подшипника.
ЯМЗ-236, только что освобождённый от деревянной заводской упаковки.
Электрический стартер для запуска двигателя расположен с правой стороны внизу. Картер снизу защищён поддоном, который одновременно является и ёмкостью для смазочной системы мотора. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся взаимозаменяемые головки цилиндров. Там же расположены клапаны газораспределительной системы и форсунки. Клапанные механизмы закрыты стальными крышками, в одной из которых имеется патрубок для заливки моторного масла.
Сбоку, с наружных сторон, к боковым поверхностям головок прикреплены выпускные трубопроводы; со сторон развала – трубы впускные и водоотводящие, с термостатами системы охлаждения. Воздушный фильтр располагается в специальном переходнике, в который объединяются все впускные трубопроводы. Топливный насос высокого давления размещён в развале цилиндров. Он установлен в сборе с регулятором уровня оборотов, с авто-муфтой опережения впрыска дизтоплива и насосом топливо-подкачивающим.
Теперь компоновка сзади. На заднем торце блока цилиндров закреплён картер маховика. Этот картер снизу снабжён люком, закрытый стальной крышкой-штампом. На маховике смонтировано сцепление, а сзади торца картера маховика размещена коробка передач с картером сцепления.
Основные характеристики в цифрах
Дизельные двигатели ЯМЗ-236 выпускаются как атмосферные (базовый вариант), так и турбированные. Мощностной диапазон начинается со 150 лошадиных сил, или 110 кВт (у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г) и варьируется до 300 лошадиных сил, или 220 кВт – у форсированной версии с турбонаддувом.
Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236:
- Длина без коробки передач и сцепления: 1020 мм;
- Длина с коробкой передач и сцеплением: 1800 мм;
- Ширина: 1006 мм;
- Высота: 1195 мм.
Вес двигателя ЯМЗ-236 (сухого, незаправленного):
- Без вспомогательного оборудования: от 820 до 1010 кг;
- С комплектом вспомогательного оборудования: от 880 до1070 кг;
- С комплектом вспомогательного оборудования, плюс сцепление и коробка передач: от 1170 до1385 кг.
- Рабочий объём камеры сгорания –11,15 литров (11 150 кубических сантиметров).
- Максимальный крутящий момент составляет от 667 до 1275 Н-м, при 1200-1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра: 130 мм; ход поршня: 140 мм; степень сжатия – 17,5.
- Min. удельный расход топлива: 214 (157) г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Видео:Кидает масло выхлопную трубу. (ЯМЗ 238 Турбо)Скачать
Причины резкого падения давления в магистрали
Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:
- Вышел из строя масляный насос или его привод – такое происходит из-за сильных нагрузок на эти детали. Например, в результате загустения летнего масла зимой;
- Марка масла не соответствует сезону – при низких температурах летние сорта масел застывают настолько, что насос не способен их засосать.
Видео:Ремонт компрессора ЗИЛСкачать
Основные элементы двигателя ЯМЗ-236
Блок цилиндров/картер
Основная корпусная деталь мотора – его блок-картер, представляющий собой специальную пространственную отливку из низко-легированного серого перлитного чугуна. Данную отливку обрабатывают методом «искусственного старения», в целях устранения термического напряжения и сохранения точных геометрических форм в ходе эксплуатации.
Читайте также: Виды муфт компрессора кондиционера
Гильзы цилиндров, выточенные в блоке, толстостенные, отцентрованы по двум концентричным расточкам в плитах блока сверху и снизу. Ряд цилиндров, находящийся справа, смещён относительно противоположного на тридцать пять миллиметров, для размещения двух шатунов на общей шатунной шейке коленвала.
Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, сделанными в верхней и нижней плитах блока. На верхней плите имеются также кольцевые проточки под бурты гильз. На внутренних стенках блока цилиндров имеется система масляных каналов, служащая для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и к жидкостно-масляному теплообменнику.
Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236
Головка цилиндров базового ярославского дизеля – это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока.
Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом. Стыки головки цилиндров, блока и гильз уплотняются одной, единой на три цилиндра, прокладкой типа «сэндвич».
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236
Коленвал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из стали марки «50Г» методом горячей штамповки. Шейки коленвала – закалённые, с помощью нагрева токами высоких частот. Коренных опор коленчатого вала имеется четыре, шатунных шеек – три. В шатунных шейках имеются дополнительные внутренние полости, в которых масло подвергается центробежной очистке. На щеках коленвала устанавливаются противовесы, в сборе с которыми он устанавливается и регулируется (балансируется).
Осевую фиксацию коленчатого вала в двигателе обеспечивают четыре бронзовых полукольца, смонтированных в выточках задней коренной опоры. Носок и хвостовик коленвала уплотнены специальными самоподжимными манжетами-сальниками из армированной резины.
Маховик на ЯМЗ-236
Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.
12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.
Шатун двигателя ЯМЗ-236
Шатун выполнен из кованой стали «40Х», обладает двутавровым сечением; разъём его нижней головки – косой, под углом 55 градусов. В нижнюю головку шатуна установлены сменные вкладыши, в верхнюю же запрессовывается стале/бронзовая втулка ОЦС наружным диаметром 56 мм. В верхних головках шатунов двигателей ЯМЗ-236 прежних голов выпуска запрессовывались две стале/бронзовых втулки, а кольцевое пространство между ними использовалось для подачи масла к поршневому пальцу.
Поршни, поршневые пальцы и кольца на ЯМЗ-236
Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня.
Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных.
Двигатель ЯМЗ-236 в разрезе
Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.
Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
Механизм газораспределения на ЯМЗ-236 является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысл. Основные элементы механизма следующие: распределительный вал, с шестернёй привода и подшипниками; толкатели и оси толкателей; штанги и коромысла с регулировочными винтами и осями; клапаны с пружинами и направляющими втулками.
Распределительный вал кованый, изготавливается из углеродистой стали 45; толкатели также являются стальными, штампованными, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распредвала. Впускные и выпускные клапаны производятся из специальной жароупорной стали.
Система смазки двигателя ЯМЗ-236
Система смазки на моторах ЯМЗ-236 используется смешанного (комбинированного) типа, с «мокрым» картером. Подачу масла обеспечивает полностью унифицированный масляный насос шестерёнчатого типа. Масляный насос состоит из двух секций (нагнетающей и радиаторной). Нагнетающая секция закачивает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная – прокачивает его через радиатор.
Система питания ЯМЗ-236
Система питания разделённого типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления ТНВД, с топливоподкачивающим насосом и регулятором, муфты опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров, топливопроводов. В соответствии с порядком работы цилиндров, ТНВД подкачивает солярку по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают очередную «порцию» распылённого горючего в полости цилиндров. Через перепускной клапан и жиклёр фильтра тонкой очистки излишки топлива отводятся обратно в топливный бак.
Видео:Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236Скачать
Элементы топливной системы дизеля
В топливной системе дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 применяют фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в систему последовательно. Очистка топлива от различных примесей имеет большое значение для всех двигателей, но для дизелей особенно. От чистоты топлива и его соответствия окружающим температурным условиям зависит надежность работы двигателя, так как топливная аппаратура смазывается самим топливом. Дизельное топливо довольно густое, и его труднее очистить от механических примесей, чем бензин. Мельчайшие примеси могут вывести из строя плунжерные пары, нагнетательные клапаны, форсунки и т. д. Поэтому на нефтебазах дизельное топливо отстаивают прежде чем отпускать потребителям.
Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236. Фильтр (рис. 90, а) имеет сменный фильтрующий элемент 2, вставленный в корпус 3,
закрытый крышкой 5. Фильтрующий элемент представляет собой хлопчатобумажную пряжу, намотанную на каркас, который изготовлен в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке
фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соединение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые ребра крышки и днища корпуса вдавливаются в мягкие торцовые поверхности.
Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки, проходит через отверстие 7 и заполняет пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слои пряжи, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и_ гш_дсаналам крышки выходит через отверстие 4
в отводящий трубопровод. На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. При заполнении топливной системы топливом воздух из фильтра удаляется через отверстие, закрываемое пробкой
6.
Фильтр грубой очистки топлива дизеля КамАЗ-740.Фильтр (рис. 90,6) установлен с левой стороны на раме автомобиля и состоит из корпуса 3,
крышки 5, распылителя
9,
отражателя
10,
фильтрующей сетки
11
и успокоителя
12.
В крышке есть пробка для удаления воздуха из фильтра и два отверстия, в которые ввертывают штуцера для подвода и отвода топлива. Топливо, поступающее к фильтру грубой очистки, подается к распылителю 9
и стекает по отражателю
10
в корпус
3.
Крупные механические примеси и вода осаждаются на дне корпуса, а топливо, которое прошло фильтрующую сетку
11,
поступает по центральному отверстию в топливопровод и к топливоподкачивающему насосу.
Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236.Сменный фильтрующий элемент 4
фильтра (рис. 91, о) надет на стержень 6, приваренный к корпусу
5.
Корпус фильтра закрыт крышкой 7, удерживаемой болтом
10,
ввернутым в стержень. Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металлический каркас, обмотанный ситцевой лентой. На этом каркасе сформирована фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующий элемент, он пружиной
2
прижат к крышке, имеющей отверстия для подвода топлива и его отвода. Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, заполняет все пространство между корпусом и фильтрующим элементом, просачивается через пористую фильтрующую массу, поднимается вдоль стержня и проходит к отводящему штуцеру крышки, а затем подводится к насосу высокого давления. В крышку ввернут штуцер 9 с калиброванным отверстием, через которое сливается в бак топливо и выходит воздух, попавший в него.
Фильтр тонкой очистки топлива дизеля КамАЗ-740.Фильтр (рис. 91,5) установлен в верхней части топливной системы (на правой задней стороне двигателя). В нем собирается воздух, проникший в систему и удаляемый в бак вместе с частью топлива, подаваемого насосом. Фильтр тонкой очистки состоит из крышки 7, двух корпусов 5 сприваренными к ним стержнями 6,
фильтрующих элементов
4,
поджатых к крышке пружинами 2. В стержни ввернуты сливные пробки /. Корпуса соединены с крышкой пробками
12,
навернутыми на стержни
6.
Фильтрующие элементы, изготовленные из специальной бумаги, работают параллельно. В крышке фильтра имеется сливной клапан, открывающийся при избыточном давлении 130—170 кПа.
С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы необходимо
Рис. 90.
Фильтры грубой очистки топлива дизелей: а
— распылитель;
10
— отражатель;
11
— фильтрующая сетка;
12
— успокоитель
Рис. 91.Фильтры тонкой очистки топлива дизелей:
— ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; / — сливная пробка;
— пружина фильтрующего элемента;
3, 11, 13
и
— прокладки;
4
— фильтрующий элемент;
5 — корпус; 6 — стержень; 7 — крышка; 8
-пробки; 9 — штуцер с калиброванным
периодически заменять, а сетку 11
(см. рис. 90,6) очищать и промывать.
Топливоподкачивающий насос.Для
подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосам высокого давления в настоящее время применяют подкачивающие насосы поршневого типа (дизели ЯМЗ-236 и КамАЗ-740). Насос (рис. 92), расположенный между фильтрами грубой и тонкой очистки
топлива, состоит из следующих деталей: корпуса 21;
поршня
20
с пружиной
22,
удерживаемой пробкой
23;
толкателя
4
с осью 5 и роликом
б;
пружины
3
толкателя ; штока
2;
впускного
19
и выпускного 7 клапанов с пружинами соответственно
18
и
8.
В корпус насоса ввернут цилиндр
12
насоса ручной подачи топлива, размещенный над впускным клапаном. Внутри цилиндра находятся поршень
13
и шток
14.
Рис. 92.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа:
— конструкция;
б
— схема перепуска топлива;
— схема поступления топлива в насос и дачи
его к фильтру тонкой очистки; / — втулка,
толкатель; 5 — ось ролика;
6
— ролик;
-втулка цилиндра ручного насоса;
-полость над поршнем:
Б
-полость под
штока 2 ввернута в корпус насоса. Эти детали, изготовленные с очень большой точностью, составляют прецизионную пару, раскомплектование которой недопустимо.
Топливоподкачивающий насос имеет два привода: ручной и механический. Ручным приводом пользуются для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха. Если возникают трудности с пуском дизеля (например, в систему попал воздух), то необходимо также воспользоваться ручным приводом. При перемещении поршня 13
рукояткой 75 вверх в цилиндре
12
создается разрежение, открывается впускной клапан
19,
и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня
13
вниз он давит на топливо, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан 7 открывается, и топливо подается к фильтру тонкой очистки. После прокачки системы ручным насосом поршень
13
опускают вниз и навертывают рукоятку 75 на резьбовой хвостовик цилиндра; поршень плотно прижимается к прокладке
16.
При работе двигателя действует механический привод топливоподкачивающего насоса. Вращающийся эксцентрик 24
набегает на ролик б толкателя
4,
вследствие чего сжимается пружина 3 и перемещается шток 2 (рис. 92,6) с поршнем
20,
сжимая пружину
22.
Под действием давления топлива в полости
А
над поршнем впускной клапан
19
прижимается к седлу, а выпускной клапан 7 открывается; топливо перетекает по перепускному каналу
26
в полость
Б
под поршень
20.
Когда эксцентрик сходит с ролика толкателя, пружина 3
возвращает толкатель в исходное положение. Одновременно пружина
22,
разжимаясь, перемещает поршень
20
в обратную сторону. Над поршнем в полости
А
создается разрежение, а под поршнем в полости
Б
повышенное давление. Выпускной клапан 7 садится на седло, и топливо из полости
Б
по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки (рис. 92, в). Вследствие наличия разрежения над поршнем открывается впускной клапан 79, и топливо заполняет полость
А.
При следующем набегании эксцентрика на ролик толкателя рассмотренные процессы повторяются.
Топливоподкачивающий насос подает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Если ход поршня насоса будет все время постоянным, то давление в топливопроводе сильно возрастет. При уменьшении расхода топлива двигателем давление в полости 75 повышается, и сжатая пружина не может преодолевать противодавление топлива. Вследствие этого ход поршня уменьшается и соответственно снижается подача топлива насосом. Толкатель 4
Читайте также: Схема подключения воздушного компрессора 220
при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива двигателем давление в полости
Б
уменьшается, ход поршня увеличивается, и подача топлива насосом возрастает.
В топливной системе дизеля КамАЗ-740 имеются два топливоподкачивающих насоса подобного типа, лишь незначительно отличающиеся конструктивно (см. рис. 89,6). Топливный насос высокого давления.Насос подает через форсунки в камеру «сгорания необходимые порции топлива в строго определенные моменты. По принципу действия топливные насосы, применяемые на дизелях, относятся к золотниковому типу с постоянным ходом плунжера и регулированием конца подачи топлива. Число секций топливного насоса соответствует числу цилиндров двигателя. Каждая секция обслуживает один цилиндр» Топливный насос дизеля ЯМЗ-236 имеет шесть секций, а топливный насос дизеля КамАЗ-740 — восемь секций, объединенных в общем корпусе.
Топливные насосы высокого давления дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 расположены между рядами цилиндров и приводятся в действие от зубчатых колес распределительного вала (см. рис. 20 и 22). На одном конце вала привода топливного насоса установлено зубчатое колесо, а другой конец вала соединен
с центробежной муфтой опережения впрыскивания топлива. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот, и топливо подается во все цилиндры.
(рис. 93) топливного насоса высокого давления дизеля ЯМЗ-236 укреплен топливоподкачивающий насос
18.
Автоматическая муфта 7 опережения впрыскивания топлива и регулятор частоты вращения коленчатого вала объединены с насосом в один агрегат. Кулачковый вал 75 насоса вращается на конических роликоподшипниках
17,
выходные концы вала уплотнены самоподжимными сальниками
16.
Горизонтальная перегородка делит корпус на две части: верхнюю и нижнюю. В нижней части расположены кулачковый вал 75 и толкатели
43,
а в верхней — плунжерные пары. В горизонтальной перегородке есть шесть отверстий и пазы для установки и направления движения толкателей. Кулачковый вал приводит в движение плунжеры
10
через ролики
44
толкателей
43
с регулировочными болтами
41.
В нижнюю часть корпуса насоса наливают масло через отверстие, закрытое сапуном 75, уровень которого контролируют указателем
22.
Плунжер 10
и втулка
9
являются основными деталями отдельной секции насоса. Соединенные вместе, они образуют плунжерную пару. Плунжер имеет диаметр 9 мм и ход 10 мм. Для создания высокого давления зазор между плунжером и втулкой не должен превышать 0,0015 — 0,0020 мм. Положение втулки в насосе фиксируется стопорным винтом
27.
В верхней части втулки
2
(рис. 94) имеются впускное 7 и перепускное
13
отверстия. Плунжер может перемещаться внутри втулки в вертикальном направлении и повертываться при помощи двух направляющих выступов, входящих в пазы поворотной втулки
38
(см. рис. 93). Последняя, в свою очередь, поворачивается закрепленным на ней зубчатым венцом
26,
находящимся в зацеплении с рейкой
6.
В продольный паз рейки входит стопорный винт
37,
определяющий ее положение. На головке плунжера
3
профрезерованы две спиральные канавки 77 (см. рис. 94, а). При наличии спиральных канавок давление топлива с обеих сторон плунжера одинаковое (во время подачи топлива), и долговечность секций насоса увеличивается.
На нижнем конце плунжера сделана кольцевая проточка для опорной тарелки 40
(см. рис. 93) пружины
39.
Другой конец пружины упирается в верхнюю тарелку
25,
установленную в кольцевой выточке корпуса. В верхней части каждой секции насоса ввернут штуцер
30
с седлом
35
нагнетательного клапана
34,
пружиной
33
и упором
31
клапана. От штуцера
30
через ниппель 77 топливо поступает в топливопровод, ведущий к форсунке. Плунжер, втулка, нагнета тельный клапан и его седло изготовлены с высокой точностью из высоко качественной стали, т. е. являются прецизионными парами, и раскомплек- товывать их нельзя. Для выпуска возду- ха из насоса служит отверстие, закрываемое пробкой
29.
Работа насоса высокого давления.Все секции топливного насоса высокого давления работают одинаково, поэтому рассмотрим работу только одной из них. При вращении кулачкового вала 75 (см. рис. 93) насоса кулачок 19
набегает на ролик
44
толкателя
43,
который, поднимаясь, сжимает пружину
39
и перемещает плунжер
10
вверх во втулке
9.
Во время дальнейшего поворота вала кулачок выходит из-под ролика толкателя, и пружина опускает плунжер вниз. При движении плунжера вверх секция подает топливо; при движении плунжера вниз происходит наполнение надплунжерного пространства топливом. Перемещение рейки
6
вызывает поворачивание плунжера на некоторый угол. Таким образом, плунжер совершает сложное движение — возвратно-поступательное и вращательное одновременно.
Топливо поступает из фильтра тонкой очистки в канал 36
насоса высокого давления и при нижнем положении плунжера через впускное отверстие 7 (см. рис. 94, а, схема 7) подается внутрь втулки
2,
заполняет надплунжерное пространство
4
и проходит через осевое
14
и диаметральное
15
отверстия к спиральным канавкам 7/. При подъеме плунжера
3
(схема
II)
топливо вначале вытесняется из надплунжерного пространства через впускное отверстие обратно в топливоподводящий канал. Затем, когда это отверстие перекроет плунжер, топливо сжимается в надплунжерном пространстве. При достижении давления 1 — 1,8 МПа нагнетательный клапан 6 поднимается вверх, сжимает пружину 9 и пропускает топливо из надплунжерного пространства в штуцер
8,
откуда оно поступает к форсунке. Дальнейшее движение плунжера вверх сопровождается повышением давления до 16,5 МПа, при котором игла форсунки, приподнимаясь, открывает проход топливу, впрыскиваемому в камеру сгорания.
Впрыскивание топлива из форсунки в камеру сгорания продолжается до тех пор, пока отсечная кромка спиральной канавки 11
движущегося вверх плунжера не начнет открывать перепускное отверстие
13
(схема Ш), соединяющее надплунжерное пространство с топливо отводящим каналом. Давление в надплунжерном пространстве резко снижается, топливо перетекает в указанный канал, и нагнетательный клапан 6 под действием пружины садится в седло 7.
схемы работы секции насоса:
б —
схемы изменения количества подаваемого топлива; / — впуск топлива; // — начало подачи; /// — конец подачи;
IV —
максимальная подача;
V —
половинная подача;
VI
— отсутствие подачи;
1
— впускное отверстие;
2 —
втулка плунжера;
3 —
плунжер;
4 —
надплунжерное пространство;
разгрузочный поясок нагнетательного клапана;
нагнетательный клапан; 7 — седло нагнетательного клапана;
8
— штуцер;
9 —
пружина нагнетательного клапана;
10 —
канал подвода топлива; // — спиральная канавка на плунжере;
12
— канал отвода топлива;
13 —
перепускное отверстие;
14 —
осевое отверстие в плунжере;
— диаметральное отверстие в плунжере
Для устранения подтекания топлива в камеру сгорания между распылителем и иглой форсунки необходима быстрая посадка иглы в седло, т. е. четкая отсечка подачи топлива. Это обеспечивается нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок 5, который при посадке клапана на седло способствует увеличению объема пространства за ним, что приводит к резкому снижению давления в трубке между штуцером и форсункой. Поясок клапана и седло (при опускании клапана)
работают как поршневая пара.
Режим работы дизеля зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндры секциями насоса за один ход плунжера. При повороте плунжеров во втулках на некоторый угол изменяется количество подаваемого топлива. Если смотреть на плунжер сверху, то поворот его против часовой стрелки сопровождается увеличением количества
Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ – 236:
1- автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 2- гайка; 3- шпонка; 4- втулка; 5- винт-ограничитель; 6- рейка; 7- перепускной клапан; 8- корпус насоса; 9- втулка плунжера; 10- плунжер; 11- ниппель; 12 и 29 – пробки; 13- сапун; 14- корпус регулятора; 15- кулачковый вал; 16- самоподжимной сальник; 17- конический роликоподшипник; 18- топливоподкачивающий насос; 19- кулачок; 20- регулировочная прокладка; 21- крышка подшипника; 22- указатель уровня масла; 23- крышка; 24- винт крепления крышки; 25- верхняя тарелка пружины; 26- зубчатый венец; 27, 37 и 45- винты; 28- канал отвода топлива; 30- штуцер; 31- упор клапана; 32- колпачковая гайка; 33- пружина нагнетального клапана; 34- нагнетальный клапан; 35- седло нагнетального клапана; 36- клапан подвода топлива; 38- поворотная втулка; 39- пружина; 40- нижняя опорная тарелка пружины; 41- регулировочный болт; 42- контргайка; 43- толкатель; 44- ролик толкателя; 46- промежуточная опора кулачкового вала.
подаваемого топлива. При движении рейки внутрь насоса плунжеры всех секций одновременно повертываются в положение, соответствующее максимальной подаче (схема IV).
В этом случае расстояние
А
от отсечной кромки плунжера
3
до перепускного отверстия
13
будет наибольшим. При повороте плунжера по часовой стрелке подача топлива снижается (схема
V),
так как перепускное отверстие открывается раньше. Подача топлива плунжерной парой прекращается при совмещении диаметрального отверстия
15
плунжера с перепускным
13
(схема
VI),
так как при движении плунжера вверх надплунжерное пространство
4
сообщается сначала с отверстием
13,
а затем с отверстием
1.
Таким образом, при повороте плунжера изменяется момент окончания подачи и количество подаваемого топлива, а момент начала подачи топлива насосом остается неизменным. Момент начала подачи топлива регулируют болтом
41
(см. рис. 93), ввернутым в толкатель
43.
Если болт вывертывать, то при повороте кулачкового вала толкатель раньше будет поднимать плунжер и топливо будет раньше поступать к форсунке, т. е. угол начала подачи топлива секцией насоса увеличится. При ввертывании болта в толкатель этот угол уменьшается. Такую регулировку насоса выполняют на специальном стенде, где можно также отрегулировать и равномерность подачи топлива отдельными секциями, для чего необходимо ослабить крепление зубчатого венца
26
(см. рис. 93) на втулке
38,
чтобы можно было поворачивать плунжер
10
(вместе с втулкой при неподвижной рейке б) в ту или иную сторону.
Поворачивая кулачковый вал, можно изменять угол опережения подачи топлива для всего насоса. При повороте кулачкового вала в направлении его вращения при работе двигателя угол опережения подачи топлива увеличивается, а при повороте этого вала в обратном направлении указанный угол уменьшается. В процессе работы двигателя кулачковый вал повертывается автоматически — центробежной муфтой опережения впрыскивания топлива. Насос начинает подавать топливо в цилиндр еще тогда, когда кривошип коленчатого вала не доходит на некоторый угол до ВМТ. Этот угол называют углом начала подачи топлива или углом опережения подачи топлива насосом. Форсунка позднее насоса начинает подавать топливо в цилиндр двигателя вследствие некоторого расширения топливопроводов, незначительной сжимаемости топлива и небольших его утечек в насосе и форсунке.
„Необходимо помнить, что нельзя нарушать угол опережения подачи топлива насосом как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В обоих случаях снижается мощность двигателя и возрастает износ его деталей. При изменении угла с 20° (нормальный для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238) до 28° (ранняя подача топлива) жесткость работы двигателя возрастает в 1,5 — 2,5 раза, а износ цилиндров — почти в 2,5 раза. Поэтому нужно своевременно проверять и, если необходимо, регулировать угол опережения подачи топлива насосом.
Топливный насос высокого давления дизеля КамАЗ-740.Этот насос также от-
носится к насосам золотникового типа, но он У-образный и имеет несколько иную конструкцию. При использовании на многоцилиндровых двигателях рядных насосов выявляется их недостаток — увеличение длины насосов. Применение на двигателях У-образных насосов позволяет уменьшить длину кулачкового вала, повысить его жесткость и увеличить давление впрыскивания топлива до 70 МПа.
Угол развала секций насоса (рис. 95) составляет 75е. В корпусе 1
насоса на роликоподшипниках
28
установлен кулачковый вал
29,
уплотняемый самоподжимным сальником
26.
На переднем конце (со стороны привода) кулачкового вала на шпонке
25
укреплена муфта
23
регулировки опережения впрыскивания топлива, удерживаемая от смещения гайкой
24,
а на заднем конце — ведущее зубчатое колесо
2.
На шпонке 5 установлены фланец
4
зубчатого колеса и эксцентрик
6
привода топливоподкачивающего насоса; гайка 7 удерживает эти детали от смещения. Движение от фланца к зубчатому колесу
2
передается через сухари
3,
далее к промежуточному зубчатому колесу
8,
укрепленному на пальце
9,
и к зубчатому колесу // привода всережимного регулятора. Задний торец насоса закрыт крышкой
10
регулятора, на которой расположен топливоподкачивающий насос. На переднем торце корпуса насоса установлен перепускной клапан
20.
Сверху насос закрыт
Топливный насос высокого давления дизеля КамАЗ-740:
— ведущее зубчатое колесо;
3
— сухарь;
4
— фланец ведущего зубчатого колеса 5 и
25 —
шпонки;
6 —
эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса; 7 и
24 —
гайки; 5 — промежуточное зубчатое колесо;
9
и
17 —
пальцы;
10 —
крышка регулятора; //—зубчатое колесо регулятора;
12 —
державка грузов;
13 —
ось грузов;
14 —
груз;
15 —
упорный шарикоподшипник;
16
— муфта;
18
— верхняя крышка;
19
— рычаг пружины;
20
— перепускной
— втулка рейки;
22 —
рейка;
23
— муфта регулировки опережения впрыскивания
— самоподжимной сальник
27
— крышка подшипника;
— роликоподшипник;
29
— кулачковый вал;
30
— ролик толкателя;
31
— упорная втулка;
32 —
пята толкателя;
33 —
пружина;
34 —
плунжер;
35 —
впускное отверстие;
36 —
корпус секции;
37 —
нагнетательный клапан;
38 —
штуцер;
39 —
втулка плунжера;
40 —
рычаг реек
Читайте также: Где можно починить компрессор
на которой находится рычаг управления регулятором. В насосе имеются две рейки — левая и правая, соединенные общим рычагом
40.
По числу цилиндров двигателя в корпусе насоса расположено восемь секций, установленных в отдельных корпусах
36
В секцию насоса (рис. 96) входят следующие детали и узлы: роликовый толкатель 4,
пята
5,
тарелка
6,
пружина
7,
опорная втулка
9,
поворотная втулка
23,
плунжер
10,
втулка
13,
нагнетательный клапан
14
с седлом и шайбой
18,
штуцер
15,
ввернутый в корпус
17
секции, установленной в корпусе
2
насоса. Уплотнение между корпусом секции насоса и корпусом насоса высокого давления осуществлено кольцами
16
и
21,
сделанными из бензомаслостойкой резины. Втулка
13
плунжера, фиксированная в корпусе секции насоса штифтом
11,
имеет два отверстия: впускное
12
и перепускное
20.
Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное отверстия и две спиральные канавки
19.
Рис. 96.
/ — кулачок распределительного вала; 2 —
— ролик толкателя;
4
— толкатель;
— тарелка пружины;7 — пружина;
8
— опорная шайба;
9
— опорная
втулка плунжера;
14 —
нагнетательный клапан;
15
— штуцер;16 и
21
— уплотнительные кольца секции;
корпус секции насоса;
18 —
шайба;
— спиральная канавка плунжера;
перепускное отверстие;
22 —
рейка;
23
— поворотная втулка плунжера
Секция насоса работает так же, как и секция топливного насоса высокого давления дизеля ЯМЗ-236, с той лишь разницей, что давление впрыскивания топлива увеличено до 18 МПа.
Форсунка.Насос подает топливо в камеру сгорания через форсунки, которые обеспечивают поступление топлива в камеру сгорания при определенном давлении и в мелкораспыленное виде. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно или несколько отверстий. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 применяют закрытые бесштифтовые форсунки (рис. 97). Форсунку называют закрытой, так как отверстия (сопла) в распылителе 4
закрыты иглой
1
и только в момент впрыскивания топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре отверстия диаметром 0,34 мм.
Форсунку на дизеле ЯМЗ-236 устанавливают в латунный стакан 24
(рис. 97,
а)
головки
25
блока. Под торцом накидной гайки 5 крепления распылителя имеется медная шайба
2,
предотвращающая прорыв газов. Каждая форсунка укреплена скобой, имеющей лапки, которые опираются на буртик колпака
15.
В месте соединения штуцера
20
форсунки с головкой блока и колпаком головки установлен резиновый уплотнитель
19.
Накидная гайка 5 прижимает тщательно притертые поверхности торцов распылителя и корпуса
8
форсунки, обеспечивая необходимую герметичность соединения. Внутри корпуса форсунки проходит штанга
9,
на верхнем конце которой закреплена тарелка
10.
Пружина
11,
упираясь одним концом в винт
12,
а другим в тарелку
10,
через штангу 9 прижимает иглу / к распылителю. В штангу с нижней стороны запрессован шарик 7 для плотной посадки иглы на седло. Винт
12
ввернут в стакан
13
пружины, закреплен от самоотвертывания контргайкой
14
и закрыт колпаком 75. В корпус
8
форсунки запрессовано два штифта 6 для правильной установки распылителя.
Топливо подводится к форсунке через штуцер 20
с сетчатым фильтром
18
и поступает по наклонному каналу
21
в кольцевую проточку
22
на распылителе. Затем топливо по трем каналам
23
проходит в кольцевую полость
3,
расположенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в полость
3,
находится под давлением, создаваемым насосом, и, в свою очередь, воздействует на нижний конус иглы. Отверстия распылителя открываются тогда, когда давление топлива в полости
3
и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины //. В этот момент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыскивания топлива давление в полости
3
снижается, и под действием пружины игла плотно садится на седло в распылителе.
Затяжку пружины // можно изменять регулировочным винтом 12
при ослабленной контргайке
14.
Более сильная затяжка пружины приводит к повышению давления и запаздыванию впрыскивания, а менее сильная — к уменьшению давления и опережению впрыскивания. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в по
тарелка пружины; //-пружина;
12 —
регулировочный винт;
13 —
стакан пружины;
14 —
контргайка;
15 —
колпак;
16
— прокладка;
втулка;
18
— сетчатый фильтр;
-каналы;
22 —
кольцевая проточка;
— латунный стакан;
25 —
головка блока цилиндров;
26 —
проставка;
27
— уплотнительное кольцо;
28 —
регулировочные шайбы;
лость пружины, затем через отверстие в стакане 13
поступает в сливную трубку, соединенную с отверстиями колпака
15
форсунки. Форсунка дизеля КамАЗ-740 устроена и работает аналогично рассмотренной.
Система подачи и очистки воздуха дизеля КамАЗ-740.На этом дизеле применен воздухоочиститель (рис. 98, а и 6)
без масла, двухступенчатый, с автомагическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Колпак / для забора воздуха установлен сзади кабины
10,
а воздухоочиститель
6
прикреплен к левому лонжерону рамы. Воздухоочиститель состоит из корпуса //,
крышки
18,
соединенной с корпусом защелками 75. В качестве фильтрующего элемента используется гофрированный картон.
При работе двигателя воздух через сетку в колпаке 1
проходит по трубам в воздухоочиститель
6.
По входному патрубку
13
воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой и резко изменяет направление. Крупные механические частицы отделяются от воздуха и под влиянием разрежения, которое передается через патрубок 7, отсасываются отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускном трубопроводе двигателя установлен эжектор, соединенный трубопроводом с патрубком 7. Далее воздух проходит через микропоры картона (вторая ступень) и уже очищенный по трубе
8
поступает во впускной трубопровод
4
двигателя. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет около 1000 ч. Для оценки состояния фильтрующего элемента на левом впускном трубопроводе установлен индикатор 3.
При засорении фильтрующего картона во впускном трубопроводе возрастает разрежение (более 70 кПа), индикатор срабатывает, и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость замены или промывки фильтрующего элемента.
Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ-5320 нужно периодически снимать фильтрующий элемент воздухоочистителя для осмотра. Налет пыли на внутренней стороне элемента — браковочный признак.
Система подачи и очистки воздуха дизеля КамАЗ-740:
— система подачи воздуха; о — воздухоочиститель;
1
— колпак;
2 —
труба воздухозаборника;
3
— индикатор;
4 —
левый впускной трубопровод; 5 — входная труба;
б
— воздухоочиститель; 7 — патрубок отсоса пыли;
8
— выходная труба;
9
— борт кузова;
10 —
кабина; // — корпус воздухоочистителя;
12
— фильтрующий элемент;
13 —
входной патрубок;
14 —
уплогнительное кольцо;
15
— защелка крепления крышки;
16
— держатель фильтрующего элемента;
17 —
гайка крепления фильтрующего элемента;
18 —
крышка;
19
— выходной патрубок
Система выпуска отработавших газов двигателя
— левая и правая приемные трубы;
— пневматические цилиндры тормозной системы;
— вспомогательные тормозные механизмы; 7—тройник; (V — гибкий металлический рукав;
— глушитель;
10 —
рама;
11
— перфорированная труба;
12 —
фланец приемного патрубка;
13
и
— передняя и задняя стенки корпуса глушителя;
14
— корпус глушителя;
15
— выпускной патрубок;
расширительная или резонаторная камера
В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить.
Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля КамАЗ-5320.Отработавшие газы по выпускным 2
(рис. 99) трубопроводам поступают в приемные трубы
3
и
4,
которые соединены в тройнике 7. К глушителю
9
газы подходят по гибкому металлическому рукаву
8.
В корпусе
14
глушителя есть три камеры
17,
где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку
15
газы выходят в атмосферу.
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива.Автоматическая муфта (рис. 100) изменяет угол опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. При использовании автоматической муфты повышается экономичность дизеля при различных режимах работы и улучшаются условия его пуска. Муфта установлена на. переднем конце кулачкового вала топливного насоса высоко-
го давления (дизели ЯМЗ-236 и КамАЗ-740).
Муфта опережения впрыскивания топлива дизеля ЯМЗ-236 состоит из следующих деталей: ведущей полумуфты 5 с пальцами 14
и шипами
11;
ведомой полумуфты
1
с осями
2
грузов
15;
корпуса
13;
двух пружин
4
с шайбами. Ведущая пол у муфта надета на ступицу
10
ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться. В ведущую полумуфту запрессованы втулка 7 и самоподжимной сальник
8.
При сборке муфты корпус
13
навертывают на ведомую полумуфту. Для уплотнения соединения ведущей полумуфты с корпусом в него запрессован самоподжимной сальник
12.
Два груза, шарнирно установленные на осях
2,
имеют криволинейную поверхность
А,
на которую через простаки
19
опираются пальцы
14
ведущей полумуфты. Движение от ведущей полумуфты на ведомую передается через два груза. Ведомая полумуфта, укрепленная на кулачковом валу топливного насоса при помощи шпонки
17,
удерживается от смещения гайкой
9,
навернутой на конец вала
18.
Во время работы двигателя ведущая полумуфта пальцами 14
через проставки
19
нажимает на криволинейную поверхность
А
грузов
15.
Вследствие этого сила через оси
2
передается ведомой полумуфте
1,
а от нее кулачковому валу насоса. При увеличении частоты враще-
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем…
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор…
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Видео:как перебрать воздуха компресор ямзСкачать
Модификации двигателя ЯМЗ-236 и сферы их применения
Существует 35 модификаций «атмосферников» ЯМЗ-236: без турбонаддува, с мощностью от 150 до 195 л./с. Подробная спецификация каждого из них имеется на сайте Ярославского моторного завода. Сфера применения этих двигателей следующая: судовые моторы; компрессорные станции; электроагрегаты; судовые дизельные электроустановки; ж/д дрезины; экскаваторы, дорожные грейдеры и катки, самоходные краны, фронтальные погрузчики, бульдозеры, вездеходы, бронетранспортёры, автомобили «ЗИЛ», «Урал», «МАЗ» (в основном «советские», предыдущих годов выпуска).
Автомобиль МАЗ-5551 с мотором ЯМЗ-236М2-1
Турбированных модификаций ЯМЗ-236 имеется 54, их мощность варьируется от 230 до 300 лошадиных сил. Ими комплектуются современные автобусы; комбайны; трактора и спецтехника различных производителей; некоторые варианты автомобилей «МАЗ» и «Урал».
Видео:Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать
ЯМЗ-236 на современном рынке: стоимость данных двигателей и отзывы о них
Цена на новый атмосферный мотор ЯМЗ-236 находится в пределах от 370 до 450 тысяч рублей; на ЯМЗ-236 с турбонаддувом – от 480 до 650 тысяч рублей. Периодически возникает возможность приобрести ЯМЗ-236 немного дешевле: с хранения Госрезерва, новые, в поддонах. Вдвое дешевле цены нового можно на сайтах объявлений найти б/у-шные ЯМЗ-236 или моторы индивидуальной сборки (после капремонта).
Для современного развития техники дизели ЯМЗ-236 имеют довольно посредственные удельные показатели производительности и экономичности. Устаревшая за прошедшие полвека конструкция не позволяет этим моторам соответствовать нормам Евро-3 и выше. Турбированные версии удалось доработать до норм Евро-2.
На современные ростовские комбайны «Вектор» устанавливают мотор ЯМЗ-236НД
Однако их непревзойдённая надёжность и неприхотливость; низкая цена (по сравнению с импортными аналогами) на сами моторы и запчасти для них способствуют сохранению устойчивого спроса на данную продукцию. Отзывы о ЯМЗ-236 сводятся к одному: расход топлива, по нынешним меркам, большой, но надёжность просто превосходная. Даже в больших АТП, где периодически меняются водители автобусов и о бережном отношении к технике говорить не приходится, двигатели ЯМЗ-236 честно отрабатывают заявленный производителем ресурс в 800 тысяч километров. И продолжают работать далее, без серьёзных поломок, долго не требуя капитального ремонта.
Видео:Почему компрессор кидает масло. ANDER MEDIA!Скачать
Причины постепенного снижения давления в системе смазки
Тут список неисправностей гораздо шире:
- Загрязнение масляного фильтра приводит к уменьшению его проходимости и недостаточной подаче масла к деталям;
- Разрушение вкладышей подшипников коленвалаили их критический износ вызывает увеличение зазоров и ухудшение давления в масляной системе;
- Забивание сетки маслозаборника продуктами загрязнения масла в результате длительной эксплуатации;
- Выход из строя клапанов масляного насоса случается в результате поломки пружин или заклинивания клапанов в одном из положений (открытом или закрытом);
- Разгерметизация маслопроводов возникает из-за механических повреждений или ослабления соединений;
- Попадание топлива в поддон с последующим разжижением масла и падением его давления.
Постоянный контроль за давлением в системе смазки и применение качественных, соответствующих сезону сортов масла – залог долгой и бесперебойной эксплуатации двигателя ЯМЗ-236.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Компрессор кидает масло в ресиверСкачать
Сапун компрессора кидает масло . Решение проблемыСкачать
Важная мелочь при сборке компрессора ПК-310 МАЗ ЯМЗ.Скачать
КИДАЕТ МАСЛО ИЗ САПУНА?! - ТОГДА ВАМ СЮДА!! Толковая модернизация сапуна компрессора.Скачать
Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать
Почему у двигателя ЯМЗ 238 с одного цилиндра выпускного коллектора течет масло?Скачать
Масло-улавливатель компрессора камазСкачать
начал греться Мотор ямз причина.Скачать