Ямз 534 cng заслонка после компрессора

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.

В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.

Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.

С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.

ЗАСЛОНКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.

Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.

Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

  • Полный линейный ход штока 37 мм;
  • Напряжение питания 4,95,1 В;
  • Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
  • Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание ) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5мм);
  • Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).

Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.

Характеристика датчика положения.

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;

  • Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
  • Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика

ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.

КЛАПАН ЗАСЛОНКИ EGR.

Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.

Клапан заслонки EGR (пропорциональный).

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.

Ямз 534 cng заслонка после компрессора

  • Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
  • Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления

ОТКАЗ КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.

Читайте также: Компрессор dgm ac 252

Видео:Двс ямз 534, одна из причин почему выбивает охлаждающюю жидкость и парит.Скачать

Двс ямз 534, одна из причин почему выбивает охлаждающюю жидкость и парит.

Газовые двигатели ЯМЗ: вектор газа

В трудах древнегреческих философов встречается парадоксальная дилемма: что первично — яйцо или курица? Аналогичная ситуация возникла в России с применением компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) как топлива для автомобиля. С одной стороны, нужны двигатели, работающие на метане, и транспортные средства, адаптированные к таким моторам. Но кто же будет покупать газобаллонные автомобили, если сеть заправок по-прежнему жидкая? С другой стороны, Газпрому нет резона строить и содержать АГНКС в ожидании потенциальных клиентов. Аристотель совершенно справедливо считал, что птица и яйцо появились одновременно…

Конкурентное предложение

В России для грузовиков средней грузоподъемности и большинства автобусов самый востребованный диапазон мощности двигателей — от 150 до 300 л.с. Это касается и газовых моторов. После того как на яросла­вский конвейер поставили четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,43 литра и «шестерку» ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, появилась возможность конвертировать их под сжатый природный газ.

Расшифровка аббревиатуры CNG — сompressed natural gas (сжатый природный газ). Моторы ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG существуют в нескольких модификациях — как по настройкам мощности, так и по назначению. У «четверки» диапазон мощности — от 150 до 170 л.с. при крутящем моменте от 493 до 590 Н·м (при 1200–1600 об/мин). У «шестерок» три версии: мощностью 258, 285 и 312 л.с.

Между тем планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7 литров рабочего объема и мощностью 330–370 л.с. При том же диаметре поршня (105 мм) его ход будет увеличен с 128 до 136 мм. На основе этого дизеля в перспективе будут создавать и более мощную газовую версию — под метан.

В России основными заказчиками дизельной «четверки» являются Горьковский автозавод и Павловский автобусный, а «шестерки» — Ликинский автобусный завод, Урал и МАЗ. Как ожидается, газовые двигатели должны хорошо пойти на экспорт — они отвечают нормам Евро‑5. В сравнении с аналогичными дизелями иностранных производителей и их газовыми версиями, ЯМЗ‑530 дешевле на 20–25% при сопоставимой мощности и экономичности. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Отто против Дизеля

Газовый мотор ЯМЗ‑530 CNG на 90% унифицирован с дизельным, но переведен на цикл Отто. У него есть свечи, катушки зажигания и даже дроссельная заслонка. Степень сжатия уменьшили до 12 единиц — для этого пришлось изменить поршни. Ведь камера сгорания находится в днище поршня, а не в головке цилиндров. Поскольку у метана или пропан-бутана октановое число выше 100, требуется более высокая степень сжатия, нежели под 98‑й бензин.

Свечи зажигания вкручивают через нержавеющую резьбовую втулку-проставку на место установки форсунок у дизеля. А так как форсунки у моторов ЯМЗ‑530 находятся под клапанной крышкой, то для замены свечей эту крышку надо снять. При такой трудоемкости операции абы какие свечи сюда не поставишь: применяют жаропрочные свечи Bosch с платиноиридиевыми электродами — их хватает с запасом на 30 тысяч километров.

Читайте также: Муфта компрессора кондиционера мини купер r56

Высоковольтные провода к свечам подведены по сверлению в головке для топливных трубок. А электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. И, что особенно важно в России, газовое оборудование жизнеспособно при морозах до 40 градусов!

А что с заправками?

По разным сведениям, на конец 2016 года в Российской Федерации функционировало от 237 до 280 АГНКС. Из них около 228 газозаправочных станций принадлежит Газпрому, остальные — сторонним организациям. Если сравнивать с обычными АЗС, то АГНКС у нас в 100 раз меньше, причем распределены они очень неравномерно. Сейчас Газпром интенсивно строит газовые заправки: в октябре 2016 года открыли 14 новых АГНКС в шести федеральных округах, а к концу 2018 года планируется расширить сеть до 470 станций. Кроме того, газификацией коммерческого автотранспорта занялась Роснефть: в планах значится строительство 1000 АГНКС, на которое выделяется до 60 миллиардов рублей! Но сроки — до 2023 года.

Проблему сети заправок помогут решить компактные контейнерные станции — стационарные или передвижные, импортные или российского производства. Стационарные заправки производит специализированное подразделение холдинга «Русские машины», куда входит и «Группа ГАЗ», и фирма РМ-КПГ. В 2015 году РМ-КПГ ввела в эксплуатацию в Нижнем Новгороде газозаправочный модуль для обслуживания технологического автопарка Горьковского автозавода, а также муниципальных газомоторных автобусов. Модуль смонтирован в обычном 40‑футовом контейнере, который можно установить на любой АЗС и подключить к магистральной газовой трубе. Такие АГНКС уже работают в Кургане, обеспечивая, в частности, потребности завода КАвЗ.

Остается надеяться, что такой сценарий развития газомоторной темы в России устроил бы не только Аристотеля, но и современных российских автомобилистов.

Видео:Газон Некст ЯМЗ 534 не развивает обороты не развивае свыше 1800 ОШИБКА Р0093 Р000F УТЕЧКА ТОПЛИВАСкачать

Газон Некст ЯМЗ 534 не развивает обороты не развивае свыше 1800  ОШИБКА Р0093 Р000F УТЕЧКА ТОПЛИВА

Пропала тяга у двигателя ЯМЗ-534

Всем привет, всем хорошего для и ровных дорог. Проблем есть. У товарища проблема с ямз 534 — пропала тяга. Сейчас пытается определить, почему, но все безуспешно. Может кто-то посоветует, куда посмотреть. С поршневой, говорит, все в порядке, топливная под вопросом. Но и тут не поймешь, с чего начинать? ТНВД?

Валерий Белый , по описанию да, похоже именно на топливную систему, проблемы двигателя я тут не вижу.

Вот если бы еще SWD отписался, что делали и в чем причина была — ему бы цены не было.

SWD , У меня было так. Однажды долил топливо на заправке приехал домой(на следующий день в рейс). Утром пропала тяга. Догадался что это горючка такая. Пришлось сливать топливо и промывать систему.

SWD, Не обязательно лезть в дебри. Здесь работает золотое правило от простого к сложному. Сперва смотрим скорость прогресса поломки. нарастающая то роем топливную, а если резко возникла, то скорее блок управления чудит. Поэтому легче проверить датчики, чем угробить топливную без знаний и аппаратуры. Пример: Я получил газона с нуля в 2017г. Пробег на момент написания 314684 км. три раза пропадала тяга, особенно в гору. На турбину грешил-мимо, фильтра раз шесть менял, изменения не значительны. оказалось в двух случаях отходил датчик круиз-контроля (стоит на педали тормоза) и блок думал что я торможу и усиленно помогал двигателем, во втором при то сломали фишку датчика потока воздуха(стоит на теплообменнике) Блок подает столько солярки сколько проходит воздуха. Экономия запредельная, но все подъемы минимум 4, а то и 3 причем независимо груженый или нет. Вывод делайте сами. Топливная и раньше была для многих непонятна, сейчас и подавно. Дыма нет, угара масла нет, посторонних шумов нет-значит только электрика и электроника.

Читайте также: Марки компрессоров для газов

Я вам хочу посоветовать обратиться в автосервис к профессионалам, я уверена они вам помогут справиться с вашей поломкой быстро и качественно. Удачи вам.

Если пропала тяга, то в первую очередь меряйте компрессию в цилиндрах двигателя. Даю сто процентов, что ее нет. Банальный износ цилиндропоршневой группы. Поможет только капитальный ремонт двигателя с расточкой цилиндров, под ремонтный размер поршней. Состав топливной смеси не может так радикально влиять на мощность движка.

Спиридон , Не говори глупости. Официалы перебрали ДВС 536, тот же самый что и 534, только на два горшка больше. Так вот. Тяги нет, диагносты проверили что смогли, всё рабочее, форсы при капиталке тоже катали на стенде, ну как тяги не было. так её и нет, и сами они не могут причину найти, пробовали прошифу другую залить, результата ноль.

Вам стоит обратиться к профессионалам в автосервис и я уверена, что вам они помогут справится с поломкой автомобиля оперативно. Удачи вам. Была рада помочь.

Не нужно полагаться предположениям. Пусть лучше обратиться к мастеру, если он не уверен в чем проблема. Мастера с опытом лучше знают что к чему. А то можно сделать хуже

Видео:Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать

Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534

ГАЗ ЯМЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ГАЗ ЯМЗ 534.
Выдает ошибки:
Р0366 — превышено время активации форсунок
Р0283 — Нештатная перезагрузка ЭБУ
Р1709 Заклинивание аварийного клапана на топливном аккумуляторе. Обнаружено открытие аварийного клапана
Р3579 — засорение фильтра предварительной очистки топлива — Топливный фильтр засорен.

Клиент перед этим поменял косу на ДВС, фильтра топливные(Все новое). С другой рабочей машины поставил датчик давления на рейке и подменил аварийный клапан на рейке. Замены результата не дали.

Записал параметры во время работы, во вложении. В какой-то момент Поднимается фактическое давление и начинаются сыпаться ошибки. Причем на холостом ходу работает исправно.

Подскажите в какую сторону копать.

Изображения:

Газ ЯМЗ 534.png

Вложения:

191213_1742_EDC7_ЯМЗ-534_(прошивка_P_986)1.rar

andial

Проверяйте питания, особенно массу от АКБ на ЭБУ(отдельный провод идет)

Возможно клапан аварийный вышел из строя(проверяется просто рукой, если на заведенном ДВС сильно греется, то под замену), возможно обратка пережата или забита, возможно подклинивание регулятора давления.

str-alex

А клапан регулирующий давление проверялся? вроде ошибка по нему, а аварийный — это когда давление в рейке выше чем давление его срабатывания.

жаль Олега_Б нет, он это очень хорошо поясняет.

АндрейЮрга

str-alex

АндрейЮрга

Там график ни о чем, запись аварийного режима.

str-alex

Почистил, на контактах была окись.
Фильтр новый.

Теперь под нагрузкой появляется одна ошибка.
(2865) Р1121 Нарушение режима управления дозатором ТНВД — Превышено максимальное положительное отклонение

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎥 Видео

    ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать

    ЯМЗ 536 Обзор   #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

    Это нужно проверить прежде чем покупать новую ТУРБИНУСкачать

    Это нужно проверить прежде чем покупать новую ТУРБИНУ

    GAZON-NEXT. После ремонта турбины устранил причину течи масла через холодную часть.Скачать

    GAZON-NEXT. После ремонта турбины устранил причину течи масла через холодную часть.

    Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534Скачать

    Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534

    Газон Некст ПРИЧИНА ПОЛОМОК ТУРБИН ЯМЗ 534Скачать

    Газон Некст ПРИЧИНА ПОЛОМОК ТУРБИН ЯМЗ 534

    Двигатель ямз 53443-20 на Газон NEXT (рядный).Скачать

    Двигатель ямз 53443-20 на Газон NEXT (рядный).

    ПАЗ VECTOR 2017г. с двигателем ЯМЗ-534 . А он вам такой нужен.???Скачать

    ПАЗ VECTOR 2017г. с двигателем ЯМЗ-534 . А он вам такой нужен.???

    Газон Некст КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫСкачать

    Газон Некст  КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ

    Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

    Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

    Турбина ямз 534 если вышла из строяСкачать

    Турбина ямз 534 если вышла из строя

    Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

    Признаки неисправности клапана ЕГР

    Двигатель ЯМЗ 534 , обзор двигателя от компании ТСК РЕГИОН.Скачать

    Двигатель ЯМЗ 534 , обзор двигателя от компании ТСК РЕГИОН.

    Двигатель ЯМЗ 534230 ПАЗ Вектор Некст, Газон НекстСкачать

    Двигатель ЯМЗ 534230 ПАЗ Вектор Некст, Газон Некст

    Газон Некст ЯМЗ 534 КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫСкачать

    Газон Некст ЯМЗ 534 КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ

    Двигатель ЯМЗ-536 от 11.12.2020г.Скачать

    Двигатель ЯМЗ-536 от 11.12.2020г.

    Устраняем течь масла из под компрессораСкачать

    Устраняем течь масла из под компрессора

    Как определить, берёт ли турбина маслоСкачать

    Как определить, берёт ли турбина масло
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток