Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?
- Какой лодочный мотор купить?
- Недостатки китайских подвесных лодочных моторов
- Китайские лодочные моторы — покупать или нет?
- Японские лодочные моторы китайского производства
- Как купить хороший китайский лодочный мотор
- Какие китайские моторы не стоит покупать
- Про ремонтопригодность, запчасти и расходники для моторов
- 💡 Видео
Видео:Лодочные моторы Suzuki Yamaha Tohatsu под заказ из КитаяСкачать
Какой лодочный мотор купить?
Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.
На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Недостатки китайских подвесных лодочных моторов
Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.
- Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
- Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
- Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
- Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Китайские лодочные моторы — покупать или нет?
Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.
Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.
Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.
Читайте также: Цифровые тахометры для лодочных моторов
Видео:⚙️🔩🔧Где сейчас производятся моторы YAMAHA и запчасти к ним? Обзор модели 2020 года 9.9G/15F.Скачать
Японские лодочные моторы китайского производства
Выскажу свое личное мнение, Вы можете иметь свое.
Существует мнение, что покупка китайского мотора это лотерея — повезет, не повезет. Не согласен! Если Вы берете мотор нормального китайского производителя, как выбрать такого производителя смотрите далее, то риск минимальный. Да, может попасться мотор с дефектом, но это единичные случаи.
Может сломаться мотор? Может! Здесь могут сказаться как какие-то дефекты в запчастях или при сборке на производстве, так и Ваша неопытность и, простите, ваши «кривые руки». Японские моторы тоже ломаются, даже новые, и не так уж редко, и по тем же самым причинам!
Если есть возможность купить б/у «японца» у знакомых, когда Вы знаете, что мотор немного и бережно эксплуатировался, то, пожалуйста, покупайте. Если берете у неизвестного продавца с улицы, то покупаете «кота в мешке» и риск многократно возрастает, по гарантии Вам уже никто ничего менять не будет. Любой не выявленный при покупке «косяк» может оказаться большим расходом денег. Здесь при покупке смотрите хотя бы на внешний вид мотора, если все как новое, то риск уменьшается, если же присутствуют следы частой или, еще хуже, небрежной эксплуатации то не нужно быть мазохистом, такой мотор Вам не нужен!
Также очень велик риск покупки на многочисленных сайтах б/у техники с Владивостока. Да, цены там очень заманчивые, но там Вас просто могут кинуть на деньги или всучить мотор, который свое уже отжил.
И еще, купить семилетний японский мотор может оказаться более выгодным, чем годовалый. Во-первых, как уже говорилось последние годы брендовая техника немного сдала свои позиции и качество стало хуже, во-вторых через год, два нормальную работающую технику продают реже, опять же подозрительно.
Подходите ко всему с головой и без спешки.
Если покупаете б/у – внимательно все осматривайте, просите продавца завести, хотя то, что мотор заведется вовсе не показатель его исправности, у него могут быть другие проблемы и болезни.
Выбор за Вами! Удачи на воде и долгой эксплуатации вашего ПЛМ без поломок!
Как купить хороший китайский лодочный мотор
Угадай, где меня сделали? Покупаем Мота в мешке.
Или китайские заводы – бренды и названия китайских моторов, под которыми они продаются в России.
У простого непосвященного покупателя в голове обычно каша от названий и количества китайских лодочных моторов в Российских интернет и розничных магазинах – Parsun, Hidea, HDX, MTR, Zongshen, Seanova, PowerMax, Sea-Pro, Waterman, Marlin, Golfstream, Toyama, Yamabisi, Gladiator, PowerTec, Jet, Hangkai, Mikatsu, Harmax и др.
Некоторые думают, что это в Китае столько заводов, хороших и не очень.
Давайте разбираться, где действительно заводы, а где уже марки, под которыми моторы приехали в Россию, откуда берутся эти названия и для чего все это придумали.
Начнем с заводов-производителей.
Gladiator после 2016г.Weihai Black See Marine Co., Ltd
Бренд | Название | Год основания | Город | Сайт завода | Поставки в Россию |
Parsun | Suzhou Parsun Power Machine Co.ltd | 2002 | Suzhou | http://www.parsun.biz/ | |
Hidea, Gladiator до 2016г. | Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd | 2005 | Hangzhou | http://www.hidea.cn.com/ | |
AllPass, Sea-Pro, Allfa | Suzhou Allpass Machinery Co.,Ltd | http://www.szallpass.com/ http://szallpass.langye.net/ | |||
Zongshen | Chongqing Zongshen — Selva Marine | ||||
Powertec, Aqua-jet, Sea-Pro, Titan | Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co.,Ltd | ||||
Jiangsu Tiger Yacht manufacturer Co., Ltd | |||||
Powermax | SUZHOU POWERMAX Suzhou PowerMax Power Co., Ltd | ||||
Calon Gloria, Allfa CG | Zhejiang Cang Long Power Machinery Co., Ltd | 2016 | Huzhou | http://www.calonmarine.com/ | 2016 |
Gladiator с 2016г. | Weihai Black See Marine Co., Ltd | 2016 | Weihai | 2016 | |
Hangkai | Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd | 2010 |
Binhai Town,Wenling City,Zhejiang
Эти заводы имеют свои сайты производителя.
Откуда берутся другие названия?
Российская фирма регистрирует торговую марку, скажем «China Motors X» — «CMX» и начинает возить под этим брендом хорошие качественные моторы, например Парсун или Хайди. Проходит пару лет, в интернете появляется множество отзывов, что моторы «СМХ» работают и радуют своих владельцев.
Вот тут у жадных до наживы дельцов появляются разные варианты обмана доверчивых потребителей: — можно заказать более дешевые и, соответственно, менее качественные моторы на другом китайском заводе, наклеить свои наклейки, продать по той же цене и срубить на этом бабла, — или поступить еще проще, заказать все на этом же самом заводе, но сказать нашим китайским братьям, что мы хотим моторы дешевле на столько-то. Возможно, не все, но очень многие китайские производители ответят «О`кей», найдут на чем можно сэкономить при производстве и вот вам долгожданный мотор по более дешевой цене. Престиж производителя не страдает, ведь никто не знает, где сделан мотор «СМХ», все довольны, кроме покупателей.
После того, как начинает расти негатив по данной марке, ей можно дать еще один всплеск продаж, снизить немного цену, назвать «СМХ-NEW», сказав, например, что теперь их собирают в России.
Когда все становится совсем плохо, то просто меняют наклейку на другую, и все по новой – реклама и продажи «нового» «крутого» китайского мотора!
Российская фирма начинает возить недорогие моторы с малоизвестного китайского завода и продает их, в общем-то, тоже недорого.
Рассуждает фирма так — если эти моторы «приживутся» на российском рынке – хорошо, нет — сменим поставщика и, опять же, поменяем название, то бишь наклейку, моторов на другое, более благозвучное.
«Цивилизованная» продажа китайских моторов
Еще одним моментом работы дистрибьютера лодочных моторов на территории России с настоящим серьезным производителем является то, что такой производитель требует цивилизованных норм продаж:
— Наличие (и расширение!) повсеместной дилерской сети,
— Наличие (и развитие!) сервисов по обслуживанию моторов данной марки,
— Наличие складов с запчастями к данным моторам,
— И техподдержка дистрибьютером дилеров, сервисов и самих покупателей.
То есть двумя словами все это – поддержание престижа бренда.
А это большие дополнительные вложения денег и огромная работа, за которую большинство дистрибьютеров браться не желает.
Вот так вот и плодятся эти Хондексы, АшДэИксы, эМТээРы, Микатсу, Хармаксы, Ватерманы, Раферы и многие другие… Какой из всего этого Вам нужно сделать для себя вывод, уважаемый читатель и потенциальный покупатель таких моторов?
1. Покупать мотор лучше под названием самого завода-производителя! Чем более известный этот завод, чем дольше он работает, производит выпуск широкой линейки разных моторов – маленькой и большой мощности, двух и четырехтактные, тем надежнее будет Ваш мотор.
Ценник на них, конечно, будет не самый низкий, но во-первых, он все равно будет гораздо ниже «японских», а во-вторых, риск купить большую дорогую железяку сведется к минимуму.
Если не знаете и сомневаетесь, а продавцы не могут внятно объяснить происхождение мотора – интернет Вам в помощь, идете на форум Русфишинга, там давно перемыли косточки всем «честным» продавцам, вбиваете марку и читаете о ней.
Нужно только понимать, что многие хвалебные и негативные отзывы в интернете являются такой же подделкой, как и сами эти моторы. Поэтому нужно ориентироваться на мнение большинства и не смотреть на единичные случаи. На rusfishing.ru можно выделить из массы достаточно достоверную информацию
2. При покупке мотора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО интересоваться наличием сервиса в Вашем (или хотя бы ближайшем) городе. Например, моторы Зонгшен вроде бы считаются очень неплохими, но они являются копией крайне редкой в нашем регионе Сельвы и, если Вам что-то понадобится по расходникам или запчастям – поимеете большой геморрой!
В общем подходите к покупке китайского мотора с умом, руководствуйтесь правилами, «Не уверен – не бери» «Самое дешевое хорошим не бывает!», и будет Вам счастье от эксплуатации такого мотора!
Какие китайские моторы не стоит покупать
1. Название мотора = название завода производителя
Покупать мотор нужно только с названием (наклейкой) завода-изготовителя. Только в этом случае Вы получите мотор, за качество изготовления которого отвечает завод-производитель.
Повторимся, крупных заводов-производителей совсем немного, они, скорее всего уже постоянно поставляют свои моторы на рынок России, и будут продолжать это делать. Поэтому, Вы, во-первых, будете точно знать, какие запчасти и расходники на него подходят, а, во-вторых, сможете их всегда найти и купить. Немаловажный фактор?
Названия заводов-производителей всегда можно найти в интернете, на тематических форумах, на Али-Экспресс или тому подобных площадках.
2. Китайский мотор = копия известного бренда
Мотор должен быть скопирован с распространенного оригинала. Обычно это копии Ямахи и Тохатсу. В этом случае к Вашему мотору будут подходить многие запчасти от других китайских моторов. В крайнем случае Вы сможете купить запчасти от оригинала.
Встречаются копии, например Сельвы. Найти и купить запчасти Вы сможете, скорее всего, только через интернет-магазин. А это всегда определенные сложности при подборе, время на пересылку и дополнительные затраты. Купив деталь за 500 рублей, Вы еще 500 отдадите за пересылку.
При обращении в сервис, Вам скорее всего откажут в ремонте или ремонт займет длительный срок. По причине отсутствия запчастей.
А если выявить неисправность сложно, то это опять дополнительные траты. Поскольку нет возможности быстро поставить заведомо исправный модуль или узел и проверить работоспособность. Только предварительная покупка детали, на которую падают подозрения в неисправности.
3. Цена мотора должна быть сопоставима с другими китайскими брендами
Мы не советуем покупать самые дешевые китайские моторы, который Вы смогли найти.
Например, если самый дорогой китайский мотор 9.9 сил стоит у официалов 76000 руб, средняя цена колеблется от 65000 до 72000 рублей, а Вы нашли мотор за 59000 руб, то качество такого мотора будет ниже. Вероятность поломки дешевой техники будет значительно большей.
В чем разница качественных и более дешевых моторов?
— В качестве используемых материалов. Используемые сплавы менее прочные и не выдерживают многократных операций сборки-разборки. То есть Вы что-то отвернули, поставить на место уже не всегда получается. Сорванная резьба — очень частая болезнь. По этой причине некоторые сервисы вообще не связываются с дешевыми моторами.
— Качестве самой сборки. Есть заводы с самым современным автоматизированным оборудованием, а есть заводы с так называемой «отверточной» сборкой, когда узлы собираются вручную и в разы возрастает вероятность брака.
— В контроле качества и выбраковке моторов с дефектами. Наличие такого контроля увеличивает конечную стоимость мотора, но уберегает Вас от поломок.
— В качестве лакокрасочного покрытия. У дешевых моторов краска может выгореть за год. А сколы и мелкие царапины появляются уже на пути мотора в магазин.
— В наличии развитой дилерской сети, сервиса и техподдержки. Наличие сервиса требует больших затрат от поставщика и увеличивает конечную стоимость покупаемого мотора. Но! Многократно повышает Вашу защищенность от брака и поломок.
Про ремонтопригодность, запчасти и расходники для моторов
— Продавец сказал: » Да это классный мотор, копия Ямахи и на него даже подходят все запчасти от Ямы.»
Во первых копия и есть копия.
Во-вторых далеко не все запчасти китайских моторов взаимозаменяемые, хотя и являются копиями одинаковых моторов. В основном это Ямаха, Тохатсу 9.8, Тохатсу 18, Меркури 5.
Почему не взаимозаменяемы запчасти?
Во-первых различаются разные мелкие детали, в основном — пластмасса. Но могут быть и весьма существенные отличия — карбюратор, система зажигания и т.п.
У каждого производителя очень много похожих, но оригинальных запчастей. Где-то это результат грамотной работы производственного отдела, где-то результат банальной экономии.
Во-вторых, у каждого китайского завода свои допуски при производстве. И очень часто получается, что внешне абсолютно идентичные запчасти имеют разные размеры. И если и удастся поставить ее на место, то работа сопрягающихся деталей нарушается. Проще говоря, две разных детали вместе работать долго не будут, что приведет к очередной поломке!
Так что купили Вы мотор с красивым названием «Звезда Китая», а где потом будете искать к нему запчасти? Задумайтесь об этом до покупки, а не когда что-то понадобится во время короткого отпуска. Если сломается, то скорее всего вам не удастся быстро вернуть его к жизни.
Прежде чем купить такой мотор поинтересуйтесь:
— Реальным заводом — производителем. Если Вы плохо разбираетесь в китайских производителях не поленитесь залезть в интернет и хотя бы что-то найти про него. Ничего не нашли? И это Вас не останавливает? Цена очень заманчивая? Флаг Вам в руки!
— С какого оригинала он скопирован? С Сельвы? В нашем (то бишь Вашем) городе на него есть запчасти? Только у Вас (продавца) и под заказ? И ждать с Дальнего Востока?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
КОГО КУПИТЬ? КИТАЙЦА ИЛИ Б/У ЯПОНЦА? китайские лодочные МОТОРЫ ! Японские моторы б/у!Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
24 Часа - битва Лодочных Моторов.Скачать
Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из ЯпонииСкачать
Из чего сделаны Китайские моторы????Скачать
⚙️🔩🔧Японские запчасти на китайский мотор [часть 2]Скачать
Китайские моторы на Авито под видом японских, как отличить Yamaha 5 л.с. от подделки?Скачать
Цены на Японские моторы на сегодняшний день. Что происходит.Магазин Сила,город Пудож. 16 мая 2023 г.Скачать
Покупали YAMAHA 8C из Японии, а получили....Скачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать