В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.
- Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
- Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
- Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
- Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
- Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
- Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
- Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год
- Что это такое
- Устройство и принцип работы
- Классификация
- По силовому агрегату
- По способу запуска
- По способу управления
- Критерии выбора
- Где купить
- Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
- ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
- Сравнительная таблица
- Обкатка
- 📽️ Видео
Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.
Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.
Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.
Достоинства:
- Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
- Простота обслуживания.
- Хорошая надежность.
- Отличное качество сборки.
- Удобная система подруливания.
- Румпель большого диаметра.
- В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
- Особых минусов не найдено.
Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Принудительная система водного охлаждения.
- Встроенный и выносной топливный бак.
- Неплохое качество.
- Шумная работа на высоких оборотах.
Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.
Достоинства:
- Хорошее качество.
- Хорошие характеристики.
- Невысокая цена.
- Хорошее управление.
- Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.
Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.
У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.
Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Хорошая цена.
- Нормальное качество.
- Небольшой вес.
- Особых недостатков не найдено.
Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.
Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Хорошее качество сборки.
- Мотор издает мало шума.
- Хороший уровень экологичности.
- Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.
Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Рейтинг лучших лодочных моторов мощностью до 5 л. с. на 2021 год
Со второй половины XX века широкое распространение в качестве источника движения на катерах получили подвесные лодочные моторы. Такие силовые агрегаты, закрепляемые к жёстким транцам, обеспечивают перемещение по водным путям без вёсел на значительные расстояния. В лодке для них не надо много места, они легко ставятся и снимаются, а хранение не доставляет особых хлопот.
Ассортимент на рынке сейчас очень разнообразный – от маленького движка для одноместной резиновой лодки до мощного мотора на быстроходном катере. Для того чтобы не совершить ошибки при выборе, будущий владелец самого маленького изделия мощностью до 5 лошадиных сил должен обращать внимание и разбираться в базовых параметрах, таких как тип мотора, объём и количество цилиндров, система запуска, подачи топлива о которых речь идёт в данном обзоре.
Видео:Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
Что это такое
Лодочный мотор – разновидность подвесного двигателя, обеспечивающего движение по воде без вёсел и закрепляемого к транцу маломерного плавательного средства.
Агрегаты мощностью до 5 л. с. рекомендуется ставить на лодки длиной до 3 метров водоизмещением не больше 350 кг, используемые для водных прогулок или рыбной ловли. Такие экономичные агрегаты с малым весом, габаритами и относительно невысокой ценой позволяют при благоприятных условиях развить скорость до 20 км/ч.
Читайте также: Сколько масло в мотор дизель в опель инсигния
В соответствии с российским законодательством моторы, имеющие мощность меньше 10,88 л. с. (8 кВт), регистрировать не надо.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Устройство и принцип работы
Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).
- двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
- система запуска;
- передаточный вал;
- гребной винт;
- редуктор;
- кожух;
- топливный бак;
- система охлаждения;
- поворотно-откидная система;
- румпель;
- система подвески.
В маломощных изделиях до 5 л. с. допускается отсутствие муфты сцепления редуктора и механизма реверса.
Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.
К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:
Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.
Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:
- электрогенератор – выработка электроэнергии;
- электростартер – пуск двигателя;
- гидронасос – управление сервомеханизмами;
- компрессор – накачка сжатого воздуха;
- помпа осушения – откачка поступающей воды;
- датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
- измерительные приборы – демонстрация режимов работы.
Видео:💥 Японские лодочные моторы Yamaha | Tohatsu | Mercury | Suzuki | в Магазине «Моторы-Лодки_59»Скачать
Классификация
По силовому агрегату
Как правило, недорогие и компактные модели, которые можно легко ставить или снимать для транспортировки в надёжное место для безопасного хранения. Благодаря низкому уровню шума они обычно используются при передвижениях на водоёмах, где запрещается пользоваться шумными агрегатами со вредными выбросами в атмосферу.
Весьма лёгкие, но шумные и прожорливые устройства, которые работают на жидком топливе. Обычно заправляются смесью моторного масла с бензином в рекомендуемой пропорции. У таких агрегатов ресурс ограничен, а немалая часть горючего уходит в воду вместе с выхлопными газами.
3. Четырёхтактные бензиновые.
Более совершенные модели, которым требуется топлива меньше на 30%, чем для двухтактных. Предварительная подготовка горючего не требуется, так как масло и бензин заливаются раздельно.
По способу запуска
- 1. Ручной – наиболее распространённый и дешёвый благодаря небольшим габаритам. Запускается при помощи шнурка после накачки горючего насосом. Необходимо прикладывать силу, но нередко после рывка шнура в результате обратного хода происходит растяжение связок.
- 2. Электрический – мотор включается с помощью электростартера после поворота ключа или нажатия кнопки. Однако возрастает цена и увеличиваются габариты изделия, которое будет тяжело после использования снять с лодки для переноса в безопасное место на хранение. Кроме того, для запуска стартера потребуется наличие аккумуляторной батареи.
- 3. Комбинированный – возможность запуска вручную или от стартера.
По способу управления
1. Румпельное – с помощью поворотной ручки двигателя.
2. Дистанционное – при помощи специально оборудованного руля.
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Критерии выбора
Перед приобретением агрегата до 5 л. с. целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.
2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:
- 380-450 мм – S (стандартный);
- 500-570 мм – L (средний).
3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.
- встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
- внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.
6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.
Видео:Цены на Японские моторы на сегодняшний день. Что происходит.Магазин Сила,город Пудож. 16 мая 2023 г.Скачать
Где купить
Популярные модели и новинки продаются в магазинах, торгующих оборудованием и аксессуарами для активного отдыха. Агрегаты там можно посмотреть и проверить, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают, чем различаются между собой, какой фирмы лучше купить, сколько стоит, как выбрать.
При невозможности выбрать подходящий товар по месту жительства имеется возможность заказать онлайн в Интернет-магазине дилера производителя. Кроме того, на страницах агрегаторов выложены сведения о различных моделях с техническими характеристиками, фото и отзывами покупателей.
Предложения агрегатов до 5 л. с. в Москве:
- электрические по цене от 18 600 рублей (Minn Kota Endura C2 30) до 76 000 рублей (Haswing Cayman B);
- бензиновые 2-х тактные – от 11 000 рублей (Carver MHT 3,8S) до 76 900 рублей (Tohatsu M 5B DS);
- бензиновые 4-х тактные – от 17 000 рублей (Hangkai F3,6HP) до 132 900 рублей (Honda SHU).
Видео:Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
Лучшие лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
Рейтинг качественных моделей составлен по мнению покупателей, которые оставили отзывы в Интернет-магазинах. Популярность изделий обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью, сроком службы и ценой.
В обзоре представлены лучшие электрические, двух- и четырёхтактные бензиновые лодочные моторы мощностью до 5 л. с.
ТОП -3 лучших электрических моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – HDX (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Популярная компактная китайская модель с минимальным набором базового оборудования и улучшенными весогабаритными значениями для установки на небольших лодках. Характеризуется малой шумностью, лёгкой конструкцией, тяговитостью, а также простотой установки или снятия. Высокая надёжность достигается использованием высокотехнологичных материалов из композита. Эксплуатация изделия облегчается индикацией заряда АКБ.
Срок гарантии – 24 месяца. Цена – от 18 700 рублей.
- прочная конструкции;
- отличный функционал;
- высокая надёжность;
- очень низкий уровень шума и вибрации;
- плавный ход без рывков;
- индикатор заряда батареи;
- регулировка дифферента и угла наклона;
- применение на мелководье;
- эргономичный румпель;
- стильный дизайн;
- хорошая ремонтопригодность.
- рекомендован для использования только для пресных водоёмов без обильной подводной растительности;
- незначительный ресурс.
Читайте также: Мотор для иж корнет
Бренд – Intex (США).
Страна-производитель – Китай.
Малошумная модель для водных прогулок или рыбной ловили на маломерных средствах на пресноводных водоёмах. Оснащена индикатором уровня заряда АКБ. Положение выдвижного румпеля можно регулировать. Имеется возможность плавно устанавливать на ручке оптимальную скорость передвижения из пяти доступных вперед и трёх назад.
Срок гарантии – 12 месяцев. Цена – от 22 026 рублей.
- удобное управление;
- широкий диапазон скоростей;
- индикатор контроля заряда АКБ;
- маленький уровень шумности;
- качественное изготовление;
- малый вес;
- удобная транспортировка;
- возможность использования на мелководье;
- простая установка;
- долгий срок службы.
Распаковка и обзор Intex 68631:
Бренд – Minn Kota (США).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель для использования при троллинговой рыбалке или водных прогулках на небольших лодках в пресноводных водоёмах. Имеет превосходную управляемость и бесшумный ровный ход на пяти скоростях вперед и трёх назад с большим диапазоном выбора оптимальной скорости.
Оборудование встроенным индикатором заряда аккумуляторной батареи позволяет планировать водный маршрут с контролем запаса хода на основе получаемых показателей. Безопасность изделия обеспечивается прочностью корпуса и передаточной штанги, а также продвинутой системой защиты от перегрева. Надёжность подвески достигается системой крепления Lever Lock Bracket. Используемый материал из композита не коробится, не гнётся, а также не подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.
Комфортное управление выполняется с помощью эргономичного телескопического румпеля, выдвигаемого на 15 см. Тяга мотора усиливается винтом Power Prop, который раздвигает, а не наматывает водоросли на мелководье. Новая система рециркуляции тепла снижает расход электроэнергии и продляет срок эксплуатации. Благодаря уникальной системе подшипников значительно уменьшены трение механизмов и уровень шума.
Гарантия производителя 24 месяца. Цена – от 28 800 рублей.
- отличная управляемость;
- большой диапазон скоростей;
- прочная штанга из композитного материала с пожизненной гарантией;
- эргономичный телескопический румпель;
- надёжная система крепления;
- индикатор уровня зарядки;
- возможность передвижения по мелководью с обильной подводной растительностью;
- низкий уровень шума;
- качественное изготовление;
- долгий срок службы.
Обзор Minn Kota Endura C2 40:
Сравнительная таблица
HDX 50L | Intex 68631 | Minn Kota Endura C2 40 | |
---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 0,72/530 | 0,45/330 | 0,57/420 |
Длина дейдвуда, мм | 920 | 914 | 920 |
Тяга, кг | 22.5 | 13.6 | 18 |
Вес лодки, кг | 1000 | 600 | 850 |
Максимальный потребляемый ток, А | 48 | 21 | 40 |
Индикатор заряда АКБ | да | да | да |
Количество скоростей: | |||
вперед | 5 | 5 | 5 |
назад | 3 | 3 | 3 |
Подъем мотора | ручной | ручной | ручной |
Регулировка угла наклона | да | да | да |
Регулировка заглубления винта | да | да | да |
Телескопический румпель | да | да | да |
Количество лопастей винта | 2 | 2 | 2 |
Вес, кг | 7.3 | 6.22 | 9.8 |
ТОП-5 лучших двухтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – Carver (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Компактный агрегат для использования на небольших лодках любителями рыбной ловли. Модель легко заводится и управляется. Продолжительную работу обеспечивает достаточный объём встроенного бака для топлива. Длительный срок службы достигается применением хромированной цилиндрово-поршневой группы, которая не подвержена коррозии. Для изготовления трёхлопастного двигателя используется прочный металл. Выполненная по форме ладони эргономичная накладка на рычаге румпеля обеспечивает комфортное управление.
- высокая надёжность;
- хорошая износоустойчивость;
- долгий срок службы;
- компактность конструкции;
- небольшой вес;
- лёгкий запуск;
- фрикционная муфта сцепления;
- экономичный расход;
- отличная цена.
Бренд – Huter (Германия)
Страна-производитель – Китай.
Универсальная модель для установки на маломерных судах или небольших лодках. Управление движением осуществляется румпелем с возможностью корректировки скорости оборотов на ручке. Подходит для движения на мелководье с выбором угла и высоты установки на транце. Компактный бак много места не занимает. Для установки на транце не требуется много усилий. Семидюймовый гребной винт обеспечивает пониженный расход с повышенной проходимостью.
Стоимость – от 15 110 рублей.
- простое выносное управление;
- плавная регулировка скорости;
- совместимость транцевого крепления со многими моделями лодок;
- лёгкий запуск;
- небольшие габариты;
- маленький топливный бак;
- низкая цена.
Бренд – FORWARD (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Компактная бюджетная модель для плавательных средств, не требующая регистрации в органах ГИМС МЧС. В разобранном виде легко помещается в багажнике автомобиля, что облегчает транспортировку к месту использования. Хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации благодаря неприхотливости к расходным материалам и продолжительным нагрузкам в широком температурном диапазоне. Запаса топлива во встроенном баке достаточно для использования в течение часа на максимальных нагрузках. Прочность конструкции достигается усиленной штангой, а также хромированными поршнем и цилиндром.
- лёгкий запуск
- компактность для удобства транспортировки;
- небольшой вес;
- удобное управление;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- экономичность;
- доступная цена.
Испытание FORWARD FBM 62 PRO:
Бренд – Sea-Pro (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Подвесная двухтактная модель российской торговой марки китайского производства для установки на маломерных плавательных средствах. Оснащение электронным зажиганием обеспечивает быстрый простой запуск. Улучшение звукоизоляции, снижение вибрации, шумности и токсичности достигается удалением выхлопных газов через гребной винт под водой.
- быстрый запуск;
- неплохая разгонная динамика;
- хорошая манёвренность;
- оптимизация двухтактной подвесной конструкции под горючее с небольшим октановым числом;
- установка на лодки с транцами стандартной высоты;
- большой запас хода при использовании встроенного и выносного топливных баков;
- применение облегчённых и недорогих деталей;
- простота и надёжность эксплуатации;
- удобный румпель;
- качественная сборка.
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву с преждевременным износом компонентов;
- большая цена.
Обзор комплектации Sea-Pro T 5S:
Бренд – Toyama (Бразилия).
Страна-производитель – Китай.
Подвесная неприхотливая модель для установки на спортивных, спасательных или рыболовецких лодках с ручным запуском. Имеет надёжное и простое поворотное управление с выводом регулировки скорости на рукоятку. Характеризуется малым уровнем шумности и незначительным расходом бензина. Для изготовления применяются качественные материалы и комплектующие известных производителей. Установлен аварийный выключатель. Удобное снятие защитного колпака простым открытием защёлок. Задний ход выполняется поворотом румпеля в противоположную сторону. Регистрация в органах ГИМС МЧС не требуется.
Средняя цена — 24 300 рублей.
- легкость и компактность;
- высокая надёжность;
- простой завод;
- эргономичный румпель;
- водяная система охлаждения;
- надёжный гребной винт из алюминия;
- четыре положения угла наклона;
- экономичность;
- качественная сборка;
- большой срок гарантии.
Сравнительная таблица
Carver MHT 3.8 S | Huter GBM-35 | FORWARD FBM 62 PRO | Sea-Pro T 5S | Toyama T2.6 CBMS | |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 3,0/2200 | 3,5/2500 | 4,08/3000 | 5,0/3600 | 2,6/3680 |
Максимальные обороты, об/мин | 7000 | 8500 | 7000 | 5500 | 5000 |
Транец, мм | S, 380 | S, 380 | S, 380 | S, 381 | S, 381 |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочий объём, куб. см | 62 | 58 | 62 | 103 | 50 |
Редуктор | 2.08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2.08:1 |
Запуск | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной |
Охлаждение | воздушное | воздушное | воздушное | водяное | водяное |
Топливный бак/л | встроенный/1,2 | встроенный/1,1 | встроенный/1,2 | встроенный/2,8 | встроенный/1,2 |
Передача | вперед | вперед | вперед | вперед-нейтрал-назад | вперед |
Бензин | АИ92 | АИ92 | АИ92 | АИ92 | АИ92 |
Регулировка угла наклона | да | да | да | да | да |
Диаметр винта, дюйм | 7 | 7 | 7 | 7 | 7.25 |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Габариты (ШхВхД), мм | 280х1040х380 | 260х1180х290 | 170х930х200 | 322х1011х677 | 234х920х604 |
Вес, кг | 8.4 | 9.4 | 8.4 | 21 | 9.8 |
Гарантийный срок, мес. | 12 | 12 | 12 | 36 | 36 |
ТОП-5 лучших четырёхтактных бензиновых лодочных моторов мощностью до 5 л. с.
Бренд – Golfstream (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Технологичная модель китайского производства для применения на малоразмерных катерах и лодках со стандартной высотой транца. Сочетает высокую надёжность, небольшой вес и приличную тягу. Используется гребной винт с вертикальной отливкой из алюминиевого сплава. При отсутствии перегруза и правильной установке обеспечивает выход в глиссер. Лёгкий запуск обеспечивается новой конструкцией стартера. Установлена простая система переключения передач.
Цена – от 55 999 рублей.
- компактность конструкции;
- малый вес;
- высокая надёжность;
- качественная сборка;
- приемлемый уровень шума;
- низкий расход топлива;
- стильный дизайн.
Бренд – Mercury (США).
Страна-производитель – Япония.
Универсальная модель японской сборки с большими возможностями для установки на небольших лодках. Быстрый запуск благодаря автоматической декомпрессии и электронному зажиганию. Высокая манёвренность достигается лёгким переключением передач и удобным управлением. Малый вес и компактные габариты позволяют одной рукой легко переносить агрегат к месту назначения, а также размещать в багажнике автомобиля.
- высокая надёжность;
- небольшой вес;
- компактность;
- использование на мелководье;
- бесперебойный запуск;
- эффективное охлаждение;
- низкий уровень шума;
- хорошая виброизоляция;
- отличные манёвренные качества;
- экономичный расход топлива;
- петлевая продувка цилиндров;
- высококачественные комплектующие из сплавов алюминия с антикоррозийным покрытием.
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель для установки на малоразмерных катерах и лодках. Характеризуется высокой надёжностью, отличным функционалом и характеристиками, которые не уступают аналогичным японским агрегатам. Управляется при помощи ручки на румпеле. Хорошая маневренность достигается применением коробки передач, имеющей три ступени. Подходит для использования на мелководье. Небольшие габариты позволяют удобно размещать в багажнике автомобиля для транспортировки.
- невысокий уровень шума;
- хорошая ремонтопригодность с возможностью самостоятельного обслуживания;
- высокий крутящий момент на малых оборотах;
- отличная маневренность;
- использование на мелководье;
- качественная сборка;
- экономичный расход топлива;
- неплохие показатели скорости;
- простота управления;
- лёгкая установка;
- быстрый запуск.
Первый запуск HDX F 5 BMS:
Бренд – Toyama (Бразилия).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель с низким расходом бензина и уровнем шума, а также повышенной надёжностью для использования на маломерных судах различного назначения. Процесс управления облегчается установкой электронной системы зажигания и наличием трёх передач – вперёд, назад и холостой ход. Быстрый запуск выполняется ручным стартером. Надёжная фиксация обеспечивается транцевым креплением. При изготовлении используются комплектующие известных производителей. Агрегат отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. Не требует регистрации в ГИМС МЧС.
- качественное изготовление;
- минимальная вибрация;
- низкий уровень шума;
- прочный гребной винт из алюминия;
- хорошая маневренность с румпельным управлением;
- экономичный расход бензина;
- антикоррозийное покрытие;
- подходит для использования на мелководье;
- высококачественные комплектующие;
- электронная система зажигания.
Бренд – Honda (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Многофункциональная модель для установки на плавательных средствах с невысоким транцем. Хорошо подходит для совершения водных прогулок по мелководью в пресноводных водоёмах с богатой подводной растительностью, а также рыбной ловли. Работает тихо и экономично. Обладает хорошей манёвренностью и низким уровнем шума. Для изготовления используются высококачественные сплавы из алюминия.
- высокая надёжность конструкции;
- небольшой вес и габариты;
- хорошая виброизоляция;
- экономичный расход горючего;
- качественные комплектующие и сборка;
- отличная ремонтопригодность;
- легко устанавливается/снимается;
- удобная транспортировка.
Видеообзор Honda BF2.3 DH SCHU:
Сравнительная таблица
Golfstream F5ВМS | Mercury ME F 2.5 M | HDX F 5 BMS | Toyama F5BMS | Honda BF2.3 DH SCHU | |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л. с./Вт | 5,0/3680 | 2,5/1840 | 5,0/3600 | 5,0/3680 | 2,3/1700 |
Максимальные обороты, об/мин | 5000 | 5500 | 5000 | 5000 | 6000 |
Транец, мм | S, 381 | S, 381 | S, 381 | S, 381 | S, 381 |
Количество цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочий объём, куб. см | 112 | 85 | 112 | 112 | 57 |
Редуктор | 2,08:1 | 2,15:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,42:1 |
Запуск | ручной | ручной | ручной | ручной | ручной |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | воздушное |
Топливный бак/л | встроенный/1,3 | встроенный/0,9 | внешний и встроенный/1,3 | внешний и встроенный/1,3 | встроенный/1,0 |
Передача | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал-назад | вперед-нейтрал |
Бензин | АИ92 | АИ95 | АИ92 | АИ92 | АИ92 |
Расход топлива, л/ч | 1.6 | 0.5 | 2 | 2 | 0.7 |
Регулировка угла наклона | да | да | да | да | да |
Диаметр винта, дюйм | 7 | 7 | 7 | 7.5 | 7.25 |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Габариты (ШхВхД), мм | 361х1029х717 | 490х1110х590 | 361х1029х717 | 361х1029х717 | 280х945х410 |
Вес, кг | 24.5 | 18 | 24.5 | 25.2 | 13.5 |
Гарантийный срок, мес. | 36 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Обкатка
Для подвесных лодочных агрегатов мощностью до 5 л. с. присущи высокие эксплуатационные сроки. Вместе с тем со временем любой мотор утрачивает свои возможности и характеристики. С целью продления срока безаварийной службы необходимо выполнить качественную обкатку двигателя.
- Запустить агрегат на холостом ходу без движения и в течение часа прогреть до рабочей температуры.
- После прогрева включить низкие обороты для начала движение.
- Грамотно распределить нагрузку с ежечасным увеличением количества оборотов на 10%. Рекомендуется добиться 100% результата, т.е. за 10 часов, при внимательном отслеживании состояния мотора и системы охлаждения, не допуская перегрева.
- Движение осуществлять с переменной нагрузкой, переходя с низких оборотов на высокие и наоборот. Это позволит снижать температуру, подготавливаться к росту нагрузки, благоприятно влияя на обкатку механизмов.
- По истечении 10 часов на холостом ходу остудить мотор с последующим выключением.
- После завершения обкатки масло и бензин слить, оценить состояние, заменить изношенные компоненты при необходимости.
Удачного похода на лодке с мотором. Берегите себя и своих близких!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Самый Лучший лодочный МОТОР как выбрать? В 202... ГОДУ?Скачать
Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!Скачать
Какие моторы выбирают в 2024 году для рыбалки и отдыха #лодочныймотор #рыбалка #охота #охотарыбалкаСкачать
Покупали YAMAHA 8C из Японии, а получили....Скачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР SUZUKI DT30S. ЯПОНЕЦ В ТАЙСКОЙ ШКУРЕСкачать
Как и где купить хороший лодочный мотор б/у ?Скачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать