Японские моторы для велосипедов

Вряд ли какая-либо другая тема в мире eMTB сейчас так же горячо обсуждается, как двигатель. Но всегда ли мощность — главое? Или множество мелких нюансов так же важно? Мы выделили десять самых популярных моторов и определили одного явного победителя.

Японские моторы для велосипедов

Видео:ТОП-3 бензиновых двигателя для велосипеда из Китая. Лучшие моторы с АлиЭкспрессСкачать

ТОП-3 бензиновых двигателя для велосипеда из Китая. Лучшие моторы с АлиЭкспресс

Основные данные

Мы часто описываем двигатели eMTB с субъективными характеристиками производительности, но на трассах эти цифры не обязательно раскрывают истинный характер или поведение велосипеда. Вместо этого вы должны принять эти цифры в качестве приблизительного ориентира того, что ожидать от двигателя.

Мощность двигателей eMTB измеряется в ваттах. Средняя мощность, также называемая номинальной мощностью, не может превышать 250 Вт в течение 30 минут — это закон! Все испытуемые двигатели соответствуют этому стандарту, но могут легко удвоить или даже утроить свои лучшие значения.

Японские моторы для велосипедов

Крутящий момент дается в ньютон-метрах (Nm) и сообщает нам, насколько силен двигатель. С крутящим моментом до 120 Nm, двигатель TQ, безусловно, является самым мощным в нашем групповом тесте. Двигатель питается от внутренней или внешней батареи, причем первый тип обычно встроен в диагональную трубу, а второй — в верхнюю. Срок службы батареи зависит от ее емкости и «расхода» двигателя. Мы используем ватт-часы (Wh), чтобы описать емкость батареи. Таким образом, полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого периода двигатель получает постоянную мощность в 250 W.

Видео:🚀БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ВЕЛОСИПЕД🚲 ИЗ КИТАЯСкачать

🚀БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ВЕЛОСИПЕД🚲 ИЗ КИТАЯ

Уровни поддержки

Каждый двигатель eMTB предлагает несколько уровней поддержки. Производители используют процентную шкалу для определения уровня поддержки. Если такой двигатель, как Bosch (2015–2019), обеспечивает поддержку в 300% в самом мощном режиме, это означает, что он утраивает мощность, которую велосипедист вкладывает в педали. В зависимости от двигателя уровень поддержки может варьироваться от 50% до более 400% (или даже 500% в некоторых случаях). Чем больше уровней поддержки двигателя, тем точнее он может быть адаптирован к конкретному сценарию езды. Таким образом, вы можете увеличить дальность, перейдя в режим Eco или покорить крутой холм на самом мощном уровне поддержки.

Большинство двигателей имеют прогрессивный режим, который адаптирует уровень поддержки. Используя несколько встроенных датчиков, он определяет усилие, приложенное к педалям, и соответственно регулирует уровень поддержки — чем сильнее вы нажимаете, тем больше вам поможет мотор. Это обеспечивает естественный и интуитивный опыт катания, особенно на трассах. Такие умные уровни поддержки делают переключение между отдельными режимами почти ненужным, так как двигатель адаптируется к большинству ландшафтов, с которыми вы столкнетесь.

И проценты поддержки, и технические характеристики производителей должны приниматься скептически. Нет никаких стандартных процедур тестирования, а это означает, что не всегда возможно напрямую сравнить номиналы различных двигателей.

Японские моторы для велосипедов

Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать

Самый дешевый электродвигатель на велосипед

Дизайн / Вес

Лучший мотор должен быть таким же хорошим, как и велосипед,в котором он установлен. В то же время мотор оказывает существенное влияние на характеристики велосипеда, и компактность двигателя, обеспечивает большую свободу конструкции задней части и подвески. Кроме того, как вес, так и положение двигателя имеют решающее значение для общей управляемости велосипеда.

Видео:РЕАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД🚲 С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ🚀 ИЗ КИТАЯ ПЕРВЫЙ ЗАПУСКСкачать

РЕАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД🚲 С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ🚀 ИЗ КИТАЯ ПЕРВЫЙ ЗАПУСК

Дисплеи и пульты

Мы используем дисплеи и пульты для переключения уровней поддержки. На рынке представлен широкий выбор решений, от минималистского дизайна до высокотехнологичных цветных дисплеев с множеством функций навигации и приложений. Системы Bosch и Shimano требуют, чтобы производители использовали одно из их решений, в то время как бренды, такие как TQ и Brose, открыли свои системы, позволяя производителям велосипедов добавлять свои собственные дисплеи и блоки управления. Несмотря на разнообразие доступных систем, eMTB по-прежнему сталкиваются с тремя основными проблемами. Прежде всего, пульт дистанционного управления часто неудобен или настолько громоздок, что им неудобно пользоваться. Во-вторых, дисплей или пульт дистанционного управления слишком часто подвержены ударам и могут быть легко повреждены. И последнее, но не менее важное, сильный солнечный свет влияет на читаемость дисплея. В этом отношении Specialized (Brose) и Shimano предлагают лучшие концепции.

Японские моторы для велосипедов

Видео:Веломоторы. Общий обзор - 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные.Скачать

Веломоторы. Общий обзор - 2х тактные 50, 80, 100, 4х тактные.

Смартфоны стали (почти) незаменимыми

Смартфоны давно зарекомендовали себя в качестве центрального инструмента настройки, индивидуализации и информации для электрических моторов горных велосипедов. Практически все производители двигателей в настоящее время предлагают специальные приложения, которые позволяют настраивать характеристики двигателя, аккумулятора и отслеживать ваши действия. Но что, если вы просто хотите включить и покататься? Все двигатели запрограммированы на заводе в базовой конфигурации и обеспечивают работу с eMTB без необходимости настройки.

Читайте также: Ремонт лодочных моторов выезд мастера

Японские моторы для велосипедов

Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

С удобной мощностью

Экономия не просто тенденция в автомобильной промышленности. Иногда меньшая мощность приводит к большему удовольствию от езды и большему диапазону езды. Чрезвычайно компактный двигатель Fazua и меньший по размеру Shimano STEPS E7000 обеспечивают крутящий момент всего лишь 60 Нм, но они все же с большим удобством доставят вас к месту назначения, но, возможно, чуть медленнее. Как и в случае с автомобилями, диапазон зависит от вашего стиля езды. Если вы не используете один из более слабых моторов с наивысшим уровнем поддержки для перемещения по внедорожью в течение всего дня, у вас останется гораздо больше батареи.

Видео:НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУСкачать

НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУ

Частота вращения

Частота вращения педалей оказывает огромное влияние на поведение двигателя и поддержку, которую он обеспечивает. Каждый двигатель имеет определенную частоту, при которой он развивает свою пиковую мощность с максимальной эффективностью. В зависимости от конструкции и внутреннего передаточного числа, двигатели работают в оптимальном диапазоне при более низких или более высоких частотах вращения.

Хороший двигатель может справляться с колебаниями частоты вращения педалей и обеспечивать равномерную поддержку в широком диапазоне, поддерживая постоянную выходную мощность при очень высоких или очень низких частотах. Подходящий пример: Drive S Mag от Brose обеспечивает максимальный крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения педалей и при этом обеспечивает достаточную мощность за пределами своего оптимального диапазона. Новое и старое поколения Bosch Performance Line CX также прекрасно справляются с колебаниями частоты вращения.

Японские моторы для велосипедов

Видео:Motoped - симбиоз велосипеда и двигателя HondaСкачать

Motoped - симбиоз велосипеда и двигателя Honda

ТИШЕ едешь — дальше будешь

Это может звучать немного странно, но уровень шума двигателя может сильно повлиять на вашу поездку. Тихие моторы являются самыми приятными для езды и улучшают естественный опыт катания. На это может повлиять не только двигатель. Рама может выступать в роли резонатора, усиливая шум двигателя и коробки передач. Только хорошо продуманная конструкция рамы будет поддерживать уровень шума в допустимых пределах, поэтому один и тот же двигатель может быть очень тихим на одних рамах и грохотать на других.

Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

Без помощи электродвигателя

Аккумулятор разряжен, мотор выключен — и что теперь? Если вы превысите порог 25 км / ч или будете ехать без мотора, вы почувствуете некоторое сопротивление мотора. В зависимости от конструкции двигатели используют разные передаточные числа для адаптации высоких оборотов электродвигателя к звену цепи. Эффективные системы, такие как двигатель Evaz от FAZUA, коробка передач Pin Ring от TQ и ременный привод Brose сводят сопротивление педали до минимума — специальные системы свободного хода изолируют коробку передач от кривошипов при отключении двигателя. С другой стороны, моторы Yamaha и Shimano создают заметное сопротивление педалированию, как только вы едете без поддержки. Наконец, старый мотор Bosch, к сожалению, обладает сильным сопротивлением педалированию. В новейшем поколении эта проблема была решена.

Японские моторы для велосипедов

Видео:Как выбрать редукторный мотор для электро велосипеда.Скачать

Как выбрать редукторный мотор для электро велосипеда.

Все для лучших ощущений

Характер работы каждого мотора определяется его аппаратной и встроенной настройкой. Закрытая система Bosch не дает производителям возможности играть с характеристиками двигателя, то есть все велосипеды с этим двигателем будут вести себя примерно одинаково. Brose, Yamaha и TQ, с другой стороны, не ограничивают производителей велосипедов в свободе выбора характеристик двигателя. Таким образом, велосипедисты будут чувствовать себя во время езды куда лучше, подстроив мотор под себя.

Японские моторы для велосипедов

Видео:Электровелосипеды CUBE и HAIBIKE, отличия моторов BOSCH и YAMAHA.Скачать

Электровелосипеды CUBE и HAIBIKE, отличия моторов BOSCH и YAMAHA.

Дело отнюдь не только в батарее

Конечно, батареи с большой емкостью обеспечивают большую мощность и помогают увеличить дальность действия. Но диапазон также зависит от энергопотребления двигателя — важен не только размер вашего топливного бака. Мощный привод TQ с крутящим моментом 120 Нм потребляет гораздо больше энергии, чем существенно меньший привод Fazua, который составляет почти половину мощности. Но, как и в случае с автомобилями, ваш стиль езды также влияет на дальность поездки. Кроме того, существует множество других факторов, которые влияют на диапазон: давление в шинах, температура, уровень поддержки, вес водителя и местность — это лишь некоторые из них. Вот почему невозможно установить общее правило о дальности. Вот чего не установят лабораторные тесты!

Видео:Велосипеды из ЯпонииСкачать

Велосипеды из Японии

Гармония в отношениях

Власть ничто без контроля. Мощные двигатели трудно контролировать, поскольку они могут выдавать энергию слишком резко. Моторы должны включиться и выдать свою мощность как можно быстрее, но должны делать это плавно и без рывков. Три ключевых фактора имеют важное значение для электронного велосипеда: аппаратное обеспечение двигателя, аппаратное обеспечение человека со всеми его колебаниями частоты вращения педалей и, наконец, встроенное программное обеспечение. Микропрограмма должна работать как интерфейс между двигателем и водителем, интерпретируя команды от последнего и управляя первым и, в свою очередь. Именно эту гармонию мы называем «естественным поведением при езде». Та же идея применима к плавным переходам на пороге помощи 25 км / ч.

Читайте также: Запчасти для лодочных моторов из финляндии

Японские моторы для велосипедов

Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов

Кто же лучше?

Если говорить только о показателях продаж, старшее поколение популярной Bosch Performance Line CX было бы лучшей кандидатурой. Хотя несколько лет назад он все еще считался эталоном, в прямом сравнении с нынешними топовыми моделями он больше не может скрывать свой возраст. Старая Bosch Performance Line CX все еще может быть сильной, но конкуренты превосходит ее по всем параметрам. Bosch недавно выпустила новейшее поколение Performance Line CX. С его помощью Bosch совершает гигантский скачок в производительности, устраняя огромные проблемы предыдущей версии. Несмотря на производительность в тестах, функционирование дисплея и пульта все еще не так совершенно, как хотелось бы.

Оба мотора Shimano убедили нас в интуитивном управлении, компактном дизайне и отличных эксплуатационных характеристиках. Большой сюрприз: несмотря на меньшую мощность, «более слабые» STEPS E7000 веселее на трассе, чем его старший брат, а также обеспечивают более естественное ощущение езды. Только когда на сцену выходят низкие темпы, крутые подъемы и тяжелые райдеры, более мощный STEPS E8000 явно впереди.

Если говорить о полной мощности, то TQ HPR 120S находится в другой лиге и конкуренты буквально курят в сторонке. Но так же, как и Yamaha PW-X, он борется за то, чтобы доставить естественность в катании, которая нам так нравится. К обоим двигателям нужно привыкать, но зато в дальнейшем ими очень легко управлять.

FAZUA и Panasonic однозначно являются слабыми противниками на испытательном поле. Суперкомпактный FAZUA Evation полностью снимается с рамы и позволяет кататься на велосипеде, как на обычном горном велосипеде. Эта идея не только гениальна, но и очень хорошо реализована. Несмотря на это, к сожалению, существенная нехватка энергии мешает истинному eMTB. Panasonic GX 0 оснащен умным автоматическим режимом, который подчеркивает естественное ощущение легкого вождения. Тем не менее, когда дело доходит до чистой мощности, Fazua должен уступить место лучшим двигателям в нашем тесте.

Как и Shimano и Bosch, Brose отправил для теста два мотора. Как Drive S Alu, так и его магниевый аналог обеспечивают невероятно естественную езду. Более сильный Brose Drive S Mag более компактен, легче и мощнее, чем немного более старый Drive S Alu. С точки зрения мощности, это всего лишь второе место после привода TQ. Благодаря идеальному балансу естественного ощущения езды и полноценной мощности, а также превосходным возможностям интеграции, которые открыты для производителей, он полностью заслуживает наш желанный значок «Best in Test» .

Японские моторы для велосипедов

Видео:Моторчик для мотовелосипеда GX35. 35 кубиков 4 такта,Скачать

Моторчик для мотовелосипеда GX35.  35 кубиков 4 такта,

Заключение

Мотор часто считается центральной частью каждого eMTB и определяет его характер. Вы можете прочитать все о наших мыслях по этому поводу в заключениях нашего высококлассного группового теста eMTB. Тем не менее, мы также обнаружили, что геометрия, подвеска и технические характеристики велосипеда так же важны для функционирования велосипеда. Вот почему мотор так же хорош, как и общая концепция велосипеда, в котором он находится!

Видео:Веломотор 80, веломотор 50. Самые популярные веломоторы, обзор.Скачать

Веломотор 80, веломотор 50. Самые популярные веломоторы, обзор.

Веломоторы Yamaha

Yamaha – один из новых игроков на рынке моторов для электровелосипедов. Электромоторы этой японской компании стоят несколько дешевле систем Bosch. Все кареточные моторы Yamaha рассчитаны на установку в специально разработанные под них рамы и в розничную продажу не поступают. По сути это системы включающие в себя помимо двигателей аккумуляторные батареи, дисплеи и пульты управления.

В 2020 году компания выпускает четыре электромотора: PW-X2, PWseries ST, PWseries TE и PW-X2 45. Моторы: PW-X и PWseries SE уже сняты с производства. Электромоторы внешне почти не отличимы друг от друга, но обладают разными техническими характеристиками и, как следствие, предназначены для использования с различными типами электровелосипедов. В соответствии с законодательством мощность всех моделей: 250 W, после достижения скорости 25 км/ч мотор программно отключается и перестает помогать педалированию. Исключение составляет модель PW-X2 45.

Видео:Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?Скачать

Какое мотор-колесо лучше: ПЕРЕДНЕЕ или ЗАДНЕЕ? Прямоприводное или редукторное?

PWseries X2 – веломотор для горных электровелосипедов

Японские моторы для велосипедов

Электромотор для горных электровелосипедов. При скорости вращения педалей 100 об/мин помощь мотора на 50% выше, чем у предыдущей модели PW-X. Обновлено программное обеспечение и датчики, появился интеллектуальный режим поддержки.

Мощность – 250 W
Максимальный крутящий момент – 80 Nm
Вес двигателя – 3.1 кг

Читайте также: Chevrolet aveo t250 мотор

Всего 5 режимов поддержки, которые пользователь может переключать по мере необходимости. Интеллектуальный режим самостоятельно модулирует поддержку между тремя средними режимами. В этом режиме мотор способен распознавать уклон местности, на которой вы находитесь, что позволяет ему обеспечивать достаточную поддержку с первого надавливания на педали на крутых склонах. Мотор настолько чувствителен во всех режимах, что электробайк имеет тенденцию “бросаться” вперед, как только вы коснетесь педалей. Это может быть проблематичным и опасным для неопытных велосипедистов.

Японские моторы для велосипедов

В режиме максимальной мощности (EXPW) мотор выдает с крутящий момент 80Nm, поддержка 360%. При более экономичных режимах максимальный крутящий момент уменьшается до 70Nm, но все это достигается благодаря относительно низкой частоте вращения педалей. Это означает, что PW-X2 продвигает вас в гору не требуя от вас больших усилий принимая на себя большую часть нагрузки.

В отличие от режимов Shimano Trail или Bosch eMTB, электропривод Yamaha создает менее естественное ощущение от езды. В режимах High и Extra Power иногда требуют, чтобы вы для сохранения контроля держали наготове тормоз. Также мотор довольно шумный. При достижении 25 км/ч Yamaha PW-X2 мягко снижает свою мощность и имеет минимальное сопротивление педалированию при езде без поддержки мотором.

Производителям электровелосипедов доступна вся система от Yamaha. Среди опций есть два дисплея с дополнительным пультом или комбинированный дисплей со встроенными кнопками, аналогичный Bosch Purion. Последний, вероятно, лучше всего подходит для eMTB. Но по эргономике он хуже, чем сопоставимая модель от Bosch.

Японские моторы для велосипедов

Для активации и деактивации автоматического режима поддержки требуется длительное нажатие кнопки, что не является удобным. Например, если перед крутым склоном вы захотите переключиться в режим Extra Power, то быстро не получится. Набор аккумуляторных батарей Yamaha включает варианты на 400, 500 и 600 Втч. Как и Brose, производители велосипедов при желании могут использовать аккумуляторы сторонних производителей. Компания Giant является одним из крупнейших пользователей нового двигателя и используют свои собственные внутренние аккумуляторы на 500 Втч, дополнительные батареи на 250 Втч, а также минималистичный пульт RideControl One со светодиодами для отображения режима помощи и уровня заряда аккумулятора. Двигатель PW-X2 на электровелосипедах Giant называется SyncDrive Pro. Также разработчики Giant создали свое приложение, которое подобно Shimano, позволяет настраивать индивидуальные режимы помощи в соответствии с потребностями владельца электробайка.

Yamaha PW-X силен как бык даже при низких частотах вращения педалей! С этим мотором легко кататься в расслабленно состоянии и преодолевать подъемы. Тем не менее, вам придется отказаться от надежд на естественное ощущение езды, и даже новый прогрессивный режим ничего не изменит в этом. Высокая чувствительность мотора к нажатию педалей может стать проблемой для неопытных гонщиков. Стандартные компоненты двигателя (такие как дисплеи) посредственные, хотя производители могут разрабатывать свои модели или использовать сторонние решения.

  • мощный мотор при низкой частоте вращения педалей
  • нет внезапной потери мощности при высокой частоте вращения педалей
  • свободный выбор компонентов для системной интеграции
  • мотор реагирует на очень легкое нажатие на педали
  • медленная активация автоматического режима поддержки

Видео:На чем передвигается вся Япония. Беру 2 штукиСкачать

На чем передвигается вся Япония. Беру 2 штуки

PWseries ST – универсальный веломотор

Японские моторы для велосипедов

Универсальный мотор. Треккинговые, горные и городские электровелосипеды. Мощность – 250 W
Максимальный крутящий момент – 70 Nm
Вес двигателя – 3.4 кг

Видео:4х тактный веломотор. Комплект для установки на велосипед. Обзор.Скачать

4х тактный веломотор. Комплект для установки на велосипед. Обзор.

PWseries TE – веломотор для городских электробайков

Японские моторы для велосипедов

Электромотор для городских электробайков.
Мощность – 250 W
Максимальный крутящий момент – 60 Nm
Вес двигателя – 3.4 кг

Видео:Обзор Электро Велосипеда YAMAHA PAS NATURAСкачать

Обзор Электро Велосипеда YAMAHA PAS NATURA

PW-X2 45 – веломотор для скоростных электровелосипедов

Японские моторы для велосипедов

Этот мотор используется в моделях скоростных электровелосипедов.
Мощность – 500 W
Максимальный крутящий момент – 80 Nm
Вес двигателя – 3.1 кг
Максимальная скорость – 45 км/ч

Видео:✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2Скачать

✅БЕНЗО МОТОР на ВЕЛОСИПЕД 🚲из Китая 🚲ЗВЕРСКАЯ МОЩЬ !!! Вырывает спицы двигатель F-80 объёмом 79см2

PWseries CE – легкий веломотор для городских электровелосипедов

Японские моторы для велосипедов

Мотор предназначен для городских моделей электровелосипедов. Появился в линейке моторов только в конце лета 2020 года.
Мощность 250 W
Крутящий момент 50 Nm
Вес 2,9 кг, что делает его самым легким веломотором, когда-либо созданной Yamaha Motor. Он также очень компактен, что позволяет производителям электронных велосипедов создавать конструкции рамы с более тонким профилем. Имеет инновационный автоматический режим помощи. Эта интеллектуальная система мгновенно реагирует на изменения условий и выбирает наиболее подходящий режим помощи.

Снятые с производства веломоторы Yamaha

Yamaha PW-X – снят с производства в 2019 году.

Felix Stix Yamaha PW-X2 in Review E-MOUNTAINBIKE Magazine
+ техническая информация от Yamaha
Перевод: Дмитрий Константинов
2020

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток