Моторные лодки популярны как среди рыбаков, так и просто любителей активного отдыха. Чтобы плавательное средство прослужило долго, за ним необходимо правильно ухаживать. Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению имеет очень большое значение. При несоблюдении основных правил значительно возрастает риск того, что с наступлением плавательного сезона придётся чинить двигатель.
Этот мотор произведен ещё в СССР, но такие двигатели на лодках можно встретить и по сей день
- Где и как хранить лодку ПВХ летом
- Консервация мотора
- Где хранить лодку ПВХ зимой
- При какой температуре хранить лодку ПВХ, можно ли на улице, на морозе
- Гребной винт
- Как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой
- Как хранить ПВХ лодку в гараже
- Как правильно хранить надувную резиновую лодку летом и зимой
- Топливная система
- Как хранить алюминиевую лодку зимой
- Гребной вал
- 📺 Видео
Видео:Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов БитюгСкачать
Где и как хранить лодку ПВХ летом
Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.
Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.
Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу
Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:
- Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
- Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
- Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
- Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
- Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
- Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.
Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.
Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.
В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража
Видео:Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать
Консервация мотора
Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.
К основным этапам консервации мотора относятся:
- подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась. Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
- подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами. Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
- применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
- обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
- замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
- обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.
Читайте также: Самодельный самодельного мотор колеса
Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.
Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Где хранить лодку ПВХ зимой
В зимний период хранить лодку ПВХ можно:
- в отапливаемом гараже;
- в утепленном сарае (подвесить под потолок);
- в кладовке;
- на утепленном балконе;
- на лоджии.
Также допускается использовать капитальный гараж с толстыми кирпичными стенами. Зимой даже без отопления в помещении поддерживается стабильная температура выше -10 °C. Если она ниже (например, на Урале, в Сибири), такой вариант не подойдет.
Крайне не рекомендуется держать изделие ПВХ в металлическом гараже, на не утепленном или открытом балконе. В этих местах возможны большие колебания температур и влажности, а во время морозов – похолодания до -20 градусов и ниже. Это крайне негативно отразится на качестве материала, а также может привести к утрате прочности.
При какой температуре хранить лодку ПВХ, можно ли на улице, на морозе
Главное условие хранения надувной лодки ПВХ зимой – это правильная температура. Она должна быть не ниже -10 °C, поскольку это минимально допустимый предел. Оптимально, если она стабильно будет держаться зимой на уровне +10 °C. Если будут постоянные перепады (колебания около 0, например, от -5 до +5 °C), влага неизбежно будет замерзать на поверхностях помещения и предметов, в том числе плавсредства. Это также отрицательно скажется на состоянии надувного предмета. Уровень относительной влажности должен быть умеренным – до 70%.
Читайте также: Как называется планер с мотором
Важно! Держать надувное изделие на улице, на морозе нельзя. Если температура опустилась ниже -10 °C, его переносят в отапливаемое помещение.
Видео:Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать
Гребной винт
Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.
В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.
Подводное крыло для защиты редуктора и винта
Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.
Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.
Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.
Видео:Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотораСкачать
Как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой
Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой предусматривает соблюдение нескольких рекомендаций, например, хранить при температуре не ниже -10 градусов. Есть и другие важные правила, на которые тоже стоит обратить внимание:
- Изделие хорошо промывают и подсушивают. Делают это особенно тщательно, потому что мокрый материал заледенеет и придет в негодность.
- Необходимо тщательно осмотреть надувное изделие на предмет повреждений. При обнаружении дефектных мест их следует заклеить.
- Поверхность обрабатывают тальком или присыпкой для детей. Сделать это желательно, хотя и необязательно.
- Надувное плавсредство необходимо спустить и расправить все загибы.
- Свернуть в рулон, избегая заломов.
- Положить этот сверток в чехол или в плотный материал, брезент.
Перед тем, как убрать плавсредство, его следует тщательно промыть и высушить
Зимой следует хранить лодку в надутом состоянии, хотя можно и в спущенном. В этом плане нет принципиальных требований: воздух от холода сужается, поэтому плавсредство тоже потеряет объем. Если спустить воздух, то в свернутом виде надувное изделие займет намного меньше места. А если оставить с воздухом, то будет лучше держать форму, что гарантированно поможет избежать заломов. Поэтому выбор способа зависит от площади помещения.
Как хранить ПВХ лодку в гараже
Зимой надувную лодку ПВХ лучше хранить в гараже, подвесив ее под самый потолок, чтобы избежать контакта с полом. На это есть две причины:
- Там намного теплее.
- Если предмет висит под потолком, он недосягаем для мышей.
Читайте также: Кто был губернатором тюменской области до мотора
Поскольку пространства вверху достаточно много, плавсредство надувают практически до полного объема и подвешивают. В таком состоянии его можно хранить в течение всей зимы.
Внимание! Если в гараже очень влажно, поверхность ПВХ обязательно присыпают тальком. Он хорошо впитывает влагу и оберегает материал.
Видео:Разборная стойка для лодочного мотора до 100 кг оцинкованнаяСкачать
Как правильно хранить надувную резиновую лодку летом и зимой
Хранение резиновых лодок имеет свои особенности. Надувное резиновое плавсредство можно держать в более широком диапазоне температур – от -45 до +50 градусов (вместо от -10 до +45 градусов в случае с ПВХ).
В остальном советы такие же. Летом изделие тщательно отмывают и хорошо просушивают, а затем укладывают в крытое помещение, желательно под потолок. Можно оставить в надувном (не до предела) состоянии или стравить воздух, а затем свернуть в рулон. При этом важно избегать заломов и складывать баллоны строго по контурам.
Зимой хранить допускается практически в любых помещениях, даже в металлических гаражах, на неотапливаемых балконах и лоджиях, в сараях. Изделие лучше подвесить под потолок или защитить от грызунов спреями либо другими специальными средствами. При этом тщательно просушивают и складывают либо оставляют в надутом состоянии.
Если хранение осуществляется в холодном помещении, лучше не складывать совсем. Дело в том, что при понижении температуры до -20 °C даже мелкие заломы уже не исправятся. Поэтому такой материал не прослужит долго: возможно появление царапин и открытых пробоев.
Внимание! Оптимальная температура хранения резинового плавсредства – от +15 до +40 °C.
Видео:Тележка для транспортировки и хранения лодочного мотораСкачать
Топливная система
Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.
Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.
Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.
Видео:Стойка для лодочного мотора своими руками !Скачать
Как хранить алюминиевую лодку зимой
Алюминиевые лодки зимой можно хранить и на открытом воздухе, и в неотапливаемом помещении (гараж, сарай). Металл хорошо держит морозы и не боится перепадов температур, а также повышенной влажности, появления капель. В любом случае плавсредство нужно накрыть плотным материалом, например, брезентом.
Алюминиевую лодку можно хранить на улице даже зимой
Внимание! Ходовые огни, моторы и другие аксессуары заранее снимают, просушивают. После этого их смазывают маслом и хранят в сухом гараже.
Видео:Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.Скачать
Гребной вал
Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.
Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Самодельная стойка для лодочного мотораСкачать
Ящик для хранения лодочного мотора и инструментаСкачать
Как защитить лодочный мотор от кражи во время сезонного храненияСкачать
Простая самодельная стойка для хранения лодочных моторовСкачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Транспортировочная тележка для лодочного мотора и вещей от СИБТЕРМО!Скачать
СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Делаем стойку для Лодочного мотрора. Стойка под мотор за 500 рублей.Скачать
Стойка для лодочного мотора из поддона своими руками. Для хранения и транспортировки размерыСкачать
Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать
Подготовка лодочного мотора к зимнему хранениюСкачать