Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
- Организация применяет общую систему налогообложения. У организации есть речное судно, на которое устанавливался новый двигатель и ещё кое-какое оборудование, относящееся к основным средствам (стоимостью 100 тыс. руб.). В бухгалтерском учете это оборудование учитывалось отдельно на счете 01. Судно решили продать со всем имеющимся на нем оборудованием. Покупатель покупает судно, и его не интересует, как вёлся учет у продавца. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете вышеперечисленные операции? Можно ли перед продажей объединить всё в единый комплекс? Правильно ли были учтены двигатели и другое оборудование в виде самостоятельных основных средств (данные механизмы на речных судах достаточно часто меняются ввиду их выхода из строя)?
- Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
- Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
- Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
- Важное замечание!
- Двигатель – это запчасть?
- Что делать при замене мотора?
- Учитываем отдельные элементы основного средства
- Тема: Двигатель автомобиля — как ОС?
- Двигатель автомобиля — как ОС?
- ОС или запчасть
- 📺 Видео
Организация применяет общую систему налогообложения. У организации есть речное судно, на которое устанавливался новый двигатель и ещё кое-какое оборудование, относящееся к основным средствам (стоимостью 100 тыс. руб.). В бухгалтерском учете это оборудование учитывалось отдельно на счете 01. Судно решили продать со всем имеющимся на нем оборудованием. Покупатель покупает судно, и его не интересует, как вёлся учет у продавца.
Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете вышеперечисленные операции? Можно ли перед продажей объединить всё в единый комплекс?
Правильно ли были учтены двигатели и другое оборудование в виде самостоятельных основных средств (данные механизмы на речных судах достаточно часто меняются ввиду их выхода из строя)?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Видео:Что такое основные средства?Скачать
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Видео:Что такое основные средства?Скачать
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:
- 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Видео:Бухучет простыми словами: МСФО (IAS) 16 Основные средстваСкачать
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Читайте также: Ремень грм 402 мотор
Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Видео:учет малоценных основных средств (малоценка) 2023 года в 1ССкачать
Важное замечание!
Видео:Приём к учёту основных средств в 2022 годуСкачать
Двигатель – это запчасть?
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Видео:счет 01Скачать
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.
Видео:Что такое оценка основных средств | БухгалтерСкачать
Учитываем отдельные элементы основного средства
Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10.
Обоснование вывода:
При отнесении актива к основным средствам или материально-производственным запасам (далее — МПЗ) необходимо определить назначение и характеристики объекта.
Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств.
Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.
Читайте также: Почему выключается магнитола при добавлении громкости при заведенном моторе
В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции.
Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.
Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства. Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет.
Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию.
В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:
— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
— предназначенные для продажи;
— используемые для управленческих нужд организации.
В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».
В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10.
После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна
Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва
Видео:Амортизация простыми словами за 3 минутыСкачать
Тема: Двигатель автомобиля — как ОС?
Опции темы
Поиск по теме
Видео:Принятие к учету ОС в 1С 8.3 - пошаговая инструкцияСкачать
Двигатель автомобиля — как ОС?
Купили на МАЗ новый двигатель (старый сломался). Как новый принять к учету?
Если это ОС, то как определить срок полезного использования.
Только то что перечислено вот здесь — http://mvf.klerk.ru/zakon/mf91n_241210.htm п.10 является отдельными ОС.
В вашем случае это запчасть и её выбытие — ремонт авто.
Купили на МАЗ новый двигатель (старый сломался). Как новый принять к учету?
Если это ОС, то как определить срок полезного использования.
т.е. принимаем к учету на 10 счет как запчасть и просто списываем?
Нет. Не просто. Нужен акт на ремонт
А если своими силами движок меняли?
П. 1 Г. Инженеры составили дефектную ведомость, что нужен ремонт а/м МАЗ гос № . для чего нужно приобрести: далее список нужного.
П. 2. Приобрели нужные запчасти, в том числе и двигатель.
Д10 К60
Д19 К60
Д68 К19
П. 3 Провели ремонт. Г. г. инженеры составили акт, что во время ремонта силами слесаря Пупкина и водителя Тьтюкина было сделано: перечень, что именно, на что были потрачены детали тоже их список.
Кроме того, некоторые снятые запчасти сданы на склад, так как могут пригодиться.
Д23 К10, 70, 69
Д25 К23
Д10 К91.
Внутренний документ. Кто менял, что на что. Росписи. Время работы. (Произвольная форма).
Видео:Разбираемся с новым стандартом по основным средствамСкачать
ОС или запчасть
Подскажите пожалуйста,
Как оприходовать мотор для лодки (стоит 75 т.р.)как основное средство или как запчасть. (Мотор может быть использован на разных лодках)
Спасибо.
Если речь идет о съемном моторе, то это ОС.
Да и при стационарном. его тоже можно учитывать, как ОС, в силу разного СПИ.
«Согласно ПБУ 6/01:
«4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.»
Читайте также: Самодельные лодочные моторы для надувных лодок
Далее п.6 ПБУ 6/01:
«. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.»
Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя, т.к. в том же ПБУ установлен лимит для МПЗ 20 000 руб. Так что мое мнение приходовать нужно как ОС, но есть еще вариант как оборудование (сч.07).
А вообще, внимательно изучите ПБУ 6/01 и определитесь, как для Вас будет вернее.»
а какой тогда код по Классификатору будет, если это ОС?
для справки, из Классификатора:
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно — сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
какую функцию может выполнять мотор отдельно?
> какую функцию может выполнять мотор отдельно?
Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
Мотор может выполнять функцию движителя.
> Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя,
Бред полнейший.
Если двигатель учтен в составе ОС (например, двигатель автомобиля), его приобретение для замены вышедшего из строя будет запчастью НЕЗАВИСИМО от того, сколько он стОит.
ПБУ 5/01 ограничения в стоимости не содержит.
«Перед тем, как отсылать меня к классификатору, неплохо бы во-первых, его самому почитать.
Тем более такому амбициозному, как ты.
Примеров там с двигателями более, чем достаточно, особенно с электрическими.
И во-вторых, изучение следует начинать с букваря. Например, с приказа Минфина 91н.
Там для особо упертых приведен достаточно красноречивый пример:
> Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Авиационный двигатель, в силу его характеристик и особенностей эксплуатации гораздо более сочленен с самолетом чем любой другой двигатель ;))
Так что. учи сначала матчасть, а потом возражай. «
про матчасть уже слышали и про авиационные двигатели.
только:
1. это не авиационный двигатель
2. где сказано, что если мотор снимается, то это объект ОС?
3. все-таки, если признать двигатель ОС, то какой код ОКОФ вы присвоите?
> > какую функцию может выполнять мотор отдельно?
>
> Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
> Мотор может выполнять функцию движителя.
1. если к токарному станку не подведено электричество, то он не введен в эксплуатацию. в учете это будет как затраты на приобретение токарного станка на 08 счете. как подведете электричество, введете в эксплуатацию, то это будет ОС токарный станок на 01 счете. а если станок введен в эксплуатацию и не подвели электричество, то вводом в эксплуатацию вы признаете, что электричество все-таки подведено.
2. чтобы определить, что входит в состав ОС, посмотрите в т.ч. классификатор. трансформаторные подстанции выделены отдельно и у них совсем другие функции.
заметьте, если трансформаторная подстанция «под крышей», то сама трансформаторная подстанция будет отдельным ОС и здание для нее будет отдельным ОС, т.к. обычно у них срок полезного использования разный.
3. теперь к нашим баранам. ) попробуйте мотор от лодки заправить топливом, поставить в воду и завести. какую функцию он будет выполнять? только тонуть. двигать он явно ничего не сможет.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
курс "Начинающий бухгалтер от А до Я" разбираем основные средстваСкачать
Учет малоценных основных средств по ФСБУ 6/2020 в "1С:Бухгалтерия 8.3"Скачать
Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)Скачать
Почему современные движки быстро умирают? ТОП-6 основных причин!Скачать
Как посмотреть остаточную стоимость основных средствСкачать
Основные механизмы и системы двигателяСкачать
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателяСкачать
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2Скачать