Подробно: ремонт двигателя трактора юмз своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Приведенные в настоящем руководстве рекомендации позволяют провести текущий ремонт таким образом, что большинство отказов и неисправностей устраняется непосредственно на тракторе без снятия с него составных частей; лишь в отдельных случаях предполагается снятие их с трактора.
Текущий ремонт проводится на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ), в мастерских хозяйств, оснащенных необходимым оборудованием, а в напряженные периоды полевых работ также в бригадах хозяйств с использованием передвижных средств.
Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования трактора и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием.
Текущий ремонт может проводиться также для устранения отказов в процессе эксплуатации или при проведен ли первого либо второго технического обслуживания, если при осмотре или диагностировании трактора выявлено, что какая-либо его составная часть не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания.
Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода ремонта, при достижении отдельными составными частями и сборочными единицами предельных износов производится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда. В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене. Отклонения от рекомендуемых условий, т.е. преждевременная замена составной части или сборочной единицы, допускаются лишь в напряженные периоды полевых работ, когда быстрое восстановление работоспособности трактора диктуется общими хозяйственными соображениями, необходимостью избежать больших потерь из-за простоя машины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-6АКМ40
Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830
Просвет: дорожний (под задним мостом), мм 450
Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), 650
Номинальное тяговое усилие, кН (кг) 14(1400)
Скорость движения трактора, км/час:
переднего хода 1,49-32,35
заднего хода 1,49-7,1
База, мм 2450(+50-50)
Масса эксплуатационная (с балластом), кг 3800
Колесная формула 4×2
Двигатель
Модель Д-242-367
Запуск электростартер
Аккумуляторная батарея 6СТ-90А, 2шт.
Мощность эксплуатационная, кВт (лс) 44,1(60)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.) не более 235+3% (172,8+3%)
Частота вращения коленвала, об/мин 1800
Робочий обьем цилиндров, л 4,75
Трансмиссия
Муфта сцепления двухпоточная, сухая, фрикционая с двухскоросным редуктором ВОМ
Коробка передач механическая, 10-ти скоростная с понижающим редуктором
Тормоза дисковые сухие
Вал отбора мощности (ВОМ) полунезависимый
Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин) 16,6к(1000)или9(540)
Гидравлическая система
Тип раздельно-агрегатная
Давление номинальное, Мпа (кГс/см2) 16,6 (160)
максимальное 20-2 (200-20)
Рулевое управление гидрообъемное с автономным питанием
Шины
Передние 9,00-20
Задние 15,5R38
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-8040.2
ЮМЗ-8040.2
Тяговый класс, т. 1,4
Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830
Просвет: дорожный (под задним мостом), мм 450
Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), 650
Номинальное тяговое усилие, кН (кг) 14(1400)
Скорость движения трактора, км/час:
переднего хода 1,52-33,08
заднего хода 1,53-7,26
База, мм 2450(+50-50)
Масса эксплуатационная (с балластом), кг 4100(+100)
Колесная формула 4×2
Двигатель
Модель Д-237-347
Запуск электростартер
Аккумуляторная батарея 6СТ-90А, 2шт(3CТ-215, 2шт.)
Мощность эксплуатационная, кВт (лс) 57,4 (78)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.) не более 235+3% (172,8+3%)
Частота вращения коленвала, об/мин 2200
Робочий обьем цилиндров, л 4,75
Трансмиссия
Муфта сцепления двухпоточная, сухая, фрикционая сухая, постояно замкутная
Коробка передач механическая, 9-ти скоростная с понижающим редуктором
Тормоза дисковые сухие
Вал отбора мощности (ВОМ) полунезависимый
Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин) 16,6к(1000)или9(540)
Гидравлическая система
Тип раздельно-агрегатная с системой силового и позиционного регулирования
Давление номинальное, Мпа (кГс/см2) 16,6 (160)
максимальное 20-2 (200-20)
Рулевое управление гидрообъемное с автономным питанием
Шины
Передние 9,00-20
Задние 15,5R38
Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65 трактора ЮМЗ
Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпрессии регулируют одновременно
с регулировкой тепловых зазоров.
Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют и регулируют через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя Д-65 трактора ЮМЗ:
– снять крышку головки блока цилиндров;
– проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;
– включить декомпрессионный механизм (при наличии);
– проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;
– вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;
– нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленвала Д-65 трактора ЮМЗ-6 до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;
– выключить декомпрессионный механизм;
– измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо
проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);
– проверить величину зазора в декомпрессионном механизме первого цилиндра, при необходимости отрегулировать. Следует при этом иметь в виду, что при чрезмерном зазоре в декомпрессионном механизме цилиндр не будет полностью декомпрессироваться, а при недостаточном – возможны удары клапанов о поршни вследствие малого расстояния между ними при сближении;
– после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;
– повернуть коленчатый вал дизельного двигателя Д-65 трактора ЮМЗ на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);
– запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;
– при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.
Другой способ: проворачивается коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра открывается, выпускной – закрывается) и регулируется зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчет клапанов от вентилятора); проворачивается коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и регулируется зазор в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Кривошипно-шатунный механизм и регулировки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ
Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждевременного износа могут быть следующие:
– неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля трактора ЮМЗ-6;
– длительная работа дизеля трактора в несоответствующем тепловом режиме (ниже 70 или выше 97°С);
– длительная работа дизеля с малой частотой коленвала;
– многократный пуск холодного дизеля при отрицательной температуре окружающего воздуха без использования подогревателя.
Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов пользуются компрессиметром в такой последовательности:
– запускают дизель и прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70. 80°С;
– останавливают дизель, снимают форсунки и устанавливают поочередно вместо них компрессиметр (запорный винт должен быть закрыт);
Видео:сборка двигателя Д 65 ЮМЗ 6 ЕгораСкачать
– прокручивают коленчатый вал дизеля Д-65 стартером (или пусковым двигателем);
– на тактах сжатия номинальное давление в цилиндре должно быть 2,5.. .2,8 МПа, минимальное – 1,7 МПа;
– в такой же последовательности определяется компрессия в остальных цилиндрах. Разность показаний между цилиндрами (нормально) – не более – 0,05 МПа.
Техническое состояние деталей цилиндропоршневой группы определяют также по угару картерного масла. Для этого в течение некоторого времени работы трактора измеряют количество топлива и масла, которые доливают (ликвидирован, перед этим, возможные места подтекания).
Если потери масла превышают 3% от расхода топлива, то это свидетельствует о предельном износе цилиндропоршневой группы деталей дизеля Д-65 трактора ЮМЗ.
Избыточное количество картерных газов при работе дизеля может тоже обусловливаться чрезмерным износом деталей цилиндропоршневой группы деталей, закоксовыванием или повреждением поршневых колец.
Если разница у показаниях компрессиметра для отдельных цилиндров выше допустимых значений – в цилиндры заливают 30. 50 см3 моторного масла и выполняют повторное измерение.
При условии, что давление увеличилось можно подозревать наличие неплотностей в цилиндропоршневой группе деталей, а если не изменилось, – нарушена плотность прилегания клапанов к гнездам или головки к блоку цилиндров.
Для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров дизеля Д-65 трактора ЮМЗ-6 выполните следующие работы:
– ослабьте болты крепления хомутов,
Читайте также: Лодочные моторы меркурий инструкция по эксплуатации
– снимите шланги й водоотводящую трубу пускового двигателя;
– отверните болты и снимите газоотводящую трубу пускового двигателя;
– разъедините головку цилиндров и водоподводящий патрубок, трубку низкого давления и топливные фильтры, сливной коллектор, трубки высокого давления и форсунки;
– отвернув болты, снимите крышку головки цилиндров;
– отвернув гайки крепления, снимите топливный фильтр и головку цилиндров двигателя Д-65 трактора ЮМЗ;
– поставьте головку цилиндров и фильтр на место и закрепите гайками;
– соедините трубки низкого давления и фильтрами трубки низкого давления и сливной коллектор с форсунками;
– поставьте крышку головки цилиндров на место и закрепите ее болтами;
– соедините водоподводящий патрубок с головкой цилиндров;
– поставьте газоотводящую трубу на место и закрепите ее;
– поставьте водоподводящую трубу пускового двигателя на место;
– затяните болты крепления хомутов на соединительных шлангах.
Для равномерного прижатия головки к блоку цилиндров гайки шпилек крепления нужно затягивать динамометрическим ключом в определенной последовательности. Момент затяжки должен быть 150. 180 Нм.
Обслуживание системы питания и ТНВД двигателей Д-65 тракторов ЮМЗ-6
Механические примеси и вода, имеющие больший удельный вес, чем топливо, оседают на дне бака. Через каждые 500 ч работы дизеля, а также при наличии признаков воды и загрязнения топлива в баке нужно слить отстой.
Одновременно со сливом отстоя промывают крышку и фильтр заливной горловины бака, прочищают отверстие в крышке. Через 960. 1000ч работы дизеля следует промыть топливной бак, очистить и промыть сетку заборного штуцера.
Топливопроводы низкого давления изготовлены из металлических или поливинхлоридных трубок диаметром 5. 12 мм. Их герметичность наиболее часто нарушается в местах соединения со штуцером вследствие смятия и износа концов.
Нарушение герметичности магистралей, расположенных на пути топлива к подкачивающему насосу, обнаруживают по течи топлива при неработающем дизельном двигателе трактора ЮМЗ, в остальных местах – по течи во время работы.
Неисправный конец металлической трубки отрезают ножовкой, запиливают торец перпендикулярно оси и надевают нажимную гайку. Перед развальцовкой трубку обжигают горелкой при температуре 600.. .700°С. После обжига – развальцовывают и проверяют трубку на герметичность дизельным топливом под давлением 0,3 МПа в течение 1 мин.
Для соединения угольника с поливинхлоридной трубкой отрезают поврежденную часть, надевают на трубку накидную гайку и вворачивают угольник в отверстие трубки, придерживая гайку ключом. Для облегчения сборки рекомендуется конец трубки нагреть в горячей воде.
Техническое обслуживание топливных фильтров заключается в сливе отстоя топлива, промывке фильтрующих элементов без разборки фильтров, промывке с полной разборкой фильтра грубой очистки, промывке корпусов фильтров тонкой очистки топлива и замене бумажных фильтрующих элементов.
Техническое состояние фильтрующих элементов во многом зависит от фильтруемости топлива. На фильтруемость топлива влияет его химический состав. Некоторые соединения, особенно нафтеновые кислоты, снижают фильтруемость.
При этом засоряются фильтры тонкой очистки топлива, образуются осадки в фильтрах грубой очистки. Особенно ухудшается фильтрация при наличии воды: нафтеновые кислоты с ней образуют мылостуденистые рыхлые осадки.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ-6
Для обеспечения нормальной работы системы смазки дизеля Д-65 трактора ЮМЗ нужно: заливать в поддон картера только рекомендованные масла, соответствующие сезону работы; заправлять систему до верхней метки, на масломерной линейке; поддерживать давление в системе в установленных пределах.
Уровень масла в поддоне проверяют не ранее, чем через 10 мин после остановки дизеля. Недостаточное давление масла может быть вследствие плохого качества масла, высокой его температуры, неисправности сливного клапана или насоса, неудовлетворительного состояния подшипников коленчатого вала и др.
При работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости мо 70 95°С давление масла должно быть 0,2…0,3 МПа. Если оно при таких условиях, ниже 0,1 МПа, нужно остановить дизель найти и устранить причину снижения давления. При необходимости подрегулировать давление можно затяжкой пружины сливного клапана центробежного фильтра.
Техническое состояние центрифуги определяют на слух: после остановки дизеля Д-65 трактора ЮМЗ ее ротор должен вращаться не менее 30с, создавая равномерный характерный шум.
Видео:трактор ЮМЗ 6\/снял коленвал\/проблемы///tractor YUMZ 6\ / removed the crankshaft\ / problemsСкачать
Отсутствие такого шума или его короткая продолжительность свидетельствует о загрязнении центрифуги, ее неисправности или низком давлении поступающего в ротор масла. В таком случае центрифугу нужно разобрать.
Операция по очистке ротора центрифуги производится через 250 ч работы в следующей последовательности:
– отворачивают колпачковую гайку и снимают колпак фильтра;
– между корпусом и днищем ротора вставляют отвертку (стопорят ротор от поворачивания) и гаечным ключом раскрепляют стакан и корпус ротора;
– проверяют и, при необходимости, очищают и промывают защитные сетки ротора;
– с помощью деревянного скребка удаляют слой отложений с внутренних стенок стакана, при необходимости очищают сопловые отверстия в верхней части колонки ротора. Медной или латунной проволокой диаметром 1,5. 1,8 мм прочищают форсунки сопловой центрифуги;
– собирают ротор в обратной последовательности.
Для сохранения балансировки ротора метки, наносимые на основу и крышку, должны быть совмещены. Гайку крепления крышки затягивают с минимальным моментом, который обеспечивает герметичность. После закрепления прикручивают ротор вручную, проверяя легкость вращения.
В процессе использования трактора ЮМЗ-6 состояние моторного масла ухудшается. В соответствии с нормами замена моторного масла прёдусмотрена через 250 ч работы, но может потребоваться и раньше.
Для ориентировочной оценки загрязнения моторного масла можно воспользоваться капельной пробой: сразу после остановки дизеля с помощью масломерного щупа берут каплю масла с поддона картера и опускают на размещенный горизонтально лист фильтровальной бумаги; через 2..4 часа (зависимо от температуры) капля высыхает, на пятне будут видны характерные участки (рис. 2.78): центральное ядро 1, кольцо 2, зона диффузии 3.
В процессе анализа пятна нужно обратить внимание на то, что если ядро представляет собой сплошное черное пятно – нужна замена масла.
Техническое обслуживание сапуна производится через 1000 ч работы: снимают корпус, масло – отражатель, стакан с трубкой. Все прочищают, промывают, продувают сжатым воздухом.
Главная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 1) выполнена как одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая 7 — в виде венца, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30. Читать далее →
Для того что бы уменьшить усилие на рулевом колесе при повороте трактора предназначен гидроусилитель. Передаточное число рулевого управления с гидроусилителем меньше, чем без гидроусилителя, что обеспечивает более высокую маневренность трактора. Гидроусилитель Читать далее →
Система смазки двигателя ………………………………………………….16л
Корпус топливного насоса ………………………………………………..0,17л
Корпус регулятора топливного насоса ……………………………..0,35л Читать далее →
Регулировка подшипников дифференциала.
Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой Читать далее →
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Устройство сцепления трактора ЮМЗ
Сцепление трактора ЮМЗ – двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц.
Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ – на шлицах трубчатого вала 18.
Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)
14 – опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 – ведомая шестерня привода ВОМ;
Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)
1 – картер сцепления; 2-маховик; 3 – тяга; 4, 5 – пружины; 6 – вал: 7 – подшипник; 8 – игольчатый подшипник; 9 – упорная втулка отводки; 10 – ведомый диск; 11 и 13 – передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 – корпус отводки; 17 – кронштейн отводки; 18,20 – вилка отводки; 21 – валик вилки; 22 – рычаг; 23 – ведущий палец нажимных дисков; 24 – упорный болт; 25 – пружина; 26 – упор; 27 – рычаг блокировочного валика; 28 – блокировочный валик; 29 и 32 – тяги; 30 – педаль; 31 – рычаг сервомеханизма; 33 – защелка; 34 – педаль защелки
В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.
Видео:"Застучал двигатель Д-65" трактор "ЮМЗ-6" | ВСКРЫВАЕМ! ч.1 #СельхозТехника ТВСкачать
При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.
Читайте также: Техобслуживание лодочных моторов в самаре
Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.
Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.
Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.
Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).
Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.
Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.
Регулировка сцепления ЮМЗ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:
Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)
Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;
Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.
Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:
Устанавливают свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения – укоротить.
Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения – удлиняют.
Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.
Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).
При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.
Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:
Снимают крышку нижнего люка сцепления.
Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;
Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;
Завертывают болты 24 до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления трактора ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.
На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.
Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Это сцепление отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.
В сцеплении трактора ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.
Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – отжимной рычаг; 5 – регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 – упорный болт; 9 – упор; 10 – валик механизма переключения ВОМ; 11 – вилка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – поводок механизма переключения ВОМ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.
Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.
Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82
а – трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
1 – гайка; 2, 6 – тяги; 3 -блокировочный валик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 -кронштейн; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 – палец; 15 – фиксатор; 16 – педаль; 17 – рукоятка; А – упор педали;
Видео:разбор и дефектовка дизеля Д 65 СергеяСкачать
б – трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 – рукоятка; 5, 12 – пружины; 6 – рычаг; 7 -гайка; 8 – качалка; 9 – кронштейн; 10 – регулировочный винт; 11 – кронштейн; 13 – гидроусилитель; 14 – рычаг отводки; 15, 18 – пальцы; 17 – вилка тяги; 19 – рычаг; А -упор; Б – слив масла в бак; В – паз в рычаге; Г – подвод масла от насоса, П – паз в держателе
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.
Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.
Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.
После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу.
Регулировка отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.
Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.
Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.
После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.
Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.
Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.
Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.
Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.
Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.
Запустить двигатель и проверить работу привода.
Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности:
Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.
Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.
Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.
Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.
Читайте также: Мотор не заводится стреляет в глушитель
Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ
При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности:
Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.
Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.
Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.
Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.
Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.
Проверить регулировку тяги ЮМЗ переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.
Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.
Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:
Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);
Видео:Регулировка клапанов, на тракторе ЮМЗ Экскаватор, без определения верхней мёртвой точки.Скачать
Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;
Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;
Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.
Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.
Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:
Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;
Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.
Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.
§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
§ 13. Устройство газораспределительного механизме.
в определенные моменты открывает и закрывает впускные клапаны, благодаря чему своевременно в цилиндры поступает свежий воздух и удаляются отработавшие газы.
В двигателях Д-50 и Д-65 используется клапанный газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов (20).
В него входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла с валиками и стойками, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.
Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал работающего двигателя с помощью шестерен вращает распределительный вал 14. Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Штанга поднимает с помощью регулировочного винта один конец коромысла 7, другой конец которого движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины б клапана.
Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружины плотно закрывает гнездо.
Клапаны служат для открывания и закрывания отверстий впускных и выпускных каналов. Они состоят из головки и стержня. Для большей плотности прилегания к гнезду каждый клапан притирается до фаски шириной 1,5 мм, выполненной под углом 45 и тщательно отшлифованной. Чтобы клапаны дольше работали, их изготовляют из специальных сталей: впускной — из хромистой, а выпускной — из жаростойкой (сильхромовой). Для лучшего наполнения цилиндра воздухом диаметры гнезд и головки впускных клапанов больше диаметров гнезд и головок выпускных клапанов.
20. Схема газораспределительного механизма;
1 — поршень, 2 — гнездо клапана, 3 — клапан, 4 — головка цилиндров, 5 — направляющая втулка клапана, 6 — пружина, 7 — коромысло, 8 — винт декомпрессора, V — регулировочный винт коромысла, 10 — контргайка, 11 — стойка валика коромысел, 12 — штанга, 13 — толкатель, 14 — распределительный вал, 75 — шестерня распределительного вала, 16 — шестерня коленчатого вала
В верхней части стержня клапана предусмотрена выточка для установки конических сухариков, с помощью которых клапан прочно держится в тарелке пружины. Для закрытия клапана и плотной его посадки в гнезде устанавливают две пружины (одна в другую).
Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стели. В средней его части имеется утолщение с отверстием, куда запрессована втулка. В одном плече коромысло имеет закаленный боек, которым оно давит на клапан, а в другом — резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 9. С помощью регулировочного винта устанавливают необходимый зазор между клапаном и бойком коромысла.
Коромысло свободно качается на оси, которая устанавливается на стойках 11, привернутых к головке блока. Распорные пружины 3 (21) и стопорные кольца удерживают коромысло от осевого смещения.
Штанга изготовлена из стального прутка с закаленными концами. Нижний конец штанги сферический. Верхний конец — чашкообразный. В него входит нижняя часть регулировочного винта.
Толкатель у двигателя Д-65 изготовлен из стали в виде стаканчика, а у двигателя Д-50 он имеет грибовидную форму.
1 — рукоятка декомпрессора, 2 — валик декомпрессора, 3 — пружина, 4 — штанга, 5 — толкатель, 6 — кулачки впускных клапанов, 7 — распределительный вал, 8 — шейка распределительного вала, У — шестерня, 10 — кольцо, 11 — упорный фланец, 12 — клапан
Распределительный вал 7 служит для своевременного открывания и закрывания клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены восемь кулачков и три опорные шейки. Два крайних и два средних кулачка вала предназначены для выпускных клапанов, а остальные — для впускных. Профиль кулачка выпускных клапанов тупее, поэтому они открываются на большее время, чем впускные. Шейки вала вращаются во втулках, запрессованных в блоке. Смазывание шеек осуществляется по каналу, просверленному внутри вала. В канал масло поступает от среднего коренного подшипника коленчатого вала через среднюю шейку распределительного вала.
От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 11. Между фланцем и шестерней установлено бронзовое кольцо 10, выполняющее роль упорного подшипника.
На переднем конце распределительного вала с помощью шпонки и болта с шайбой крепится шестерня 9.
Масло к трущимся поверхностям передаточных деталей поводится через вертикальное сверление в блоке и головке блока по трубке 3 (22) в пустотелую ось коромысел.
Шестерни распределения — стальные косозубые расположены в передней части двигателя в специальном картере. В них входит шестерня 12 коленчатого вала и шестерня 9 распределительного вала.
Для того чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтомного двигателя каждый клапан открывался один раз, частота вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше частоты вращения
коленчатого и, следовательно, шестерня рас пределительного вала — в два раза больше шестерни коленчатого.
Для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному служит промежуточная шестерня 8, расположенная между шестернями этих валов. Промежуточная шестерня с другой стороны приводит во вращение
Детали газораспределительного механизма двигателя Д-50:
1 — распределительный вал, 2 — крышка камеры штанг, 3 — трубка подвода масла к клапанному механизму, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 6 — маслозалианая горловина, 7 — шестерня привода топливного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — шестерня распределительного вала, 10 — упорное кольцо, 11 — счетчик мото-часов, 12 — шестерня коленчатого вала, 13 — передняя опора двигателя, 14 — картер распределительных шестерен, 15 — шестерня привода гидронасоса, 16 — толкатель.
Рис 23. Схема установки распределительных шестерен по меткам:
а — двигателя Д-50, 6 — двигателя Д-65; 1 — шестерня распределительного вала, 2 — промежуточная шестерня, 3 — шестерня привода топливного насоса, 4 —шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода гидронасоса.
шестерню 7 привода топливного насоса. Для того чтобы действие клапанов и подача топлива соответствовали определенному положению поршня в цилиндре, зубья указанных -иестерен при сборке соединяют по меткам. Шестерня 15 привода насоса гидросистемы получает вращение от шестерни распределительного вала, а шестерня привода масляного насоса вращается от шестерни коленчатого вала. Эти шестерни устанавливают на двигатель без меток.
Установка шестерен по меткам показана на рис 23.
Видео:Ремонт двигателя трактора ЮМЗ-6Скачать
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ЮМЗ. Ремонт двигателя Д-65. Часть 1Скачать
ЮМЗ 6 Л восстановление двигателяСкачать
сборка кривошипно-шатунного механизма и прочее дизеля Д 65 ЮМЗ 6Скачать
Как я снимаю двигатель с ЮМЗСкачать
Причина стука двигателя д-65 трактор ЮМЗ-6. часть №2 #СельхозТехника ТВСкачать
Ремонт двигателя Д-65| ЮМЗ| Замена коленвалаСкачать
Ремонт двигателя ЮМЗ.Скачать
РЕМОНТ и установка ГБЦ Д 65 ЮМЗ 6\/ФРЕЗЕРОВКА стаканов под форсункиСкачать
ЮМЗ экскаватор 1990 г.в. / ремонт двигателяСкачать
ЮМЗ кап ремонт двсСкачать
ЮМЗ РЕМОНТ | ИЩУ ЧТО ЗВЕНИТ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ|Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ ТРАКТОРА МТЗ,ЮМЗСкачать
Юмз 6, Поточный ремонт.Скачать
Ремонт ЮМЗ (вода в картере). Подвезли селитру.Скачать