У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6. Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор? На . Читать далее.
- У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6.
- Юмз с двигателем смд характеристики
- Трактор ЮМЗ-6
- Видео
- Обычные объявления
- Модификации
- Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6
- Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а в цифрах
- Схема двигателя в разрезе
- Конструкция двигателя СМД-22 / 22а
- Навесное оборудование
- Особенности эксплуатации и обслуживания
- Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
- Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
- Видео-обзор
- Система охлаждения СМД-22
- Отзывы владельцев
- 🎬 Видео
У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6.
Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор?
На мой взгляд можно выделить 2 причины этого переоборудования:
- установка СМД на ЮМЗ ради увеличения мощности трактора. Известно, что выбор передаточного соотношения коробки передач не велико. И порой при работе в поле на первой передаче (культивация) казалось бы можно переключить на вторую, но не хватает мощности двигателя для оптимальной работы, а из-за малого выбора передач этой модели трактора невозможно подобрать что-то среднее. Поэтому и устанавливается более мощный и доступный вариант силового агрегата.
- вынужденная замена двигателя на менее требовательный и более надежный в работе. По многим мнениям и отзывам «бывалых», несомненным лидером в надежности стал именно двигатель СМД (в сравнении с Д-65). По моим данным 60-70% переделок с Д-65 на СМД было по причине полного или частичного прихода в негодность мотора Д-65. Довольно часто в этом двигателе при нагрузках лопается коленвал а то и вовсе влечет за собой раскол блока цилиндров. Чаще установка СМД в итоге обходится дешевле чем восстановить Д-65. Тем более если такой движок пылиться в сарае или еще стоит в полу разобранном ДТ-75 / Нива СК.
Конечно, не обязательно устанавливать СМД на ЮМЗ для повышения мощности и уменьшения гем##оя. Можно и установить Д-240 например с МТЗ, там тоже лошадок больше. Но такой вариант обойдется гораздо дороже из-за дороговизны мотора и комплекта для его установки. Но это дело на любителя и его возможности.
Мы же предлагаем Вам в помощь комплект для установки именно двигателя СМД-15-17. на ЮМЗ. наш комплект самый доступный из вариантов перехода на этот мотор. В него входят:
- переходной картер маховика ЮМЗ под двигатель СМД
- передняя опора двигателя СМД на ЮМЗ
- диск главного сцепления (от ЗИЛ-130)
- Диск сцепления муфты ВОМ (от вом А-41)
Основные плюсы от переоборудования это: увеличение мощности, что повышает ресурс трактора (если правильно обращаться с таким мотором), доступность в запчастях и их относительно мЕньшая стоимость;
Минусы – это увеличение нагрузки на коробку передач и задний мост.
Но при правильном пользовании трактора ЮМЗ с мотором СМД никаких проблем не возникает и уверенность в тракторе повышается.
Видео:Обзор трактора ЮМЗ с двигателем СМД.Скачать
Юмз с двигателем смд характеристики
Всё о тракторах ЮМЗ: где производят, обзор модельного ряда 8040, ЭО-2621, 8244, 8240, ЮМЗ-6 — их особенности и технические характеристики
Видео:Двигатель СМД на ЮМЗ | Все об установке | Какие плюсы ?Скачать
Трактор ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 – модель многофункциональных колёсных тракторов, предназначенных для промышленности и сельского хозяйства. Данная спецтехника в 1966-2001-ом годах выпускалась Южным машиностроительным заводом в многообразных версиях, заметно отличающихся друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера еще в 1966-ом году.
Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.
Читайте также: Лодочный мотор в янао
Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень значительным.
Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.
Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.
Видео
Видео:Пошагово. Двигатель СМД на ЮМЗ с корзиной от СМДСкачать
Обычные объявления
Видео:Юмз с двигателем смд доработкиСкачать
Модификации
Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 многообразными модификациями:
- ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
- ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оснащения бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
- ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной оператора с повышенной обзорностью (схожую кабину оператора имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.
Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6
- ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
- ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
- Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.
Видео:Юмз 6 с двигателем смдСкачать
Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а в цифрах
Оба мотора имеют следующие параметры:
- рабочий объём цилиндров – 6,3 литров;
- диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм;
- мощность номинальная – 103 кВт / 145 л.с.;
- частота вращения номинальная – 2000 об/мин;
- минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – 650 об/мин;
- максимальная частота вращения на холостом ходу – 2130 об/мин;
- удельный расход дизельного топлива – 165-171 г/л. с. ч (224-233 г/кВт.ч);
- давление масла в главной магистрали смазочной системы – 2,8-4,5 кгс/см2 (номинальная), не менее 1,0 кгс/см2 (минимальная устойчивая частота);
- конструктивная масса мотора по ГОСТ 20000–88 – 735–880 килограммов.
Видео:ЮМЗ с двигателем СМД 22 турбо!!! Поставить не так просто | Сколько стоит?Скачать
Схема двигателя в разрезе
ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» – 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Читайте также: Шкода октавия свап мотора
Видео:Продажа трактор ЮМЗ-6 с мотором СМД,В отличном состоянии,цена $2000Скачать
Конструкция двигателя СМД-22 / 22а
В любой модификации это рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Цилиндры имеют рабочий объём 6,3 литра.
Основные составные части двигателя СМД-22 / 22а:
- блок-картер;
- головка цилиндров;
- механизм кривошипно-шатунный;
- газораспределительный механизм;
- системы питания мотора дизтопливом и воздухом;
- системы охлаждения, смазки и выпуска отработавших газов;
- устройство пусковое;
- агрегаты электрооборудования.
Система запуска двигателя СМД-22 представлена пусковым двигателем П-1ОУД, на котором стоит редуктор РПД1.ООО М.
Каждый цикл работы двигателя производится в течение двух оборотов коленвала и включает в себя четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
В ходе такта впуска, в цилиндр через открытый впускной клапан попадает сжатый предварительно в турбокомпрессоре воздух. При передвижении поршня при закрытых клапанах воздух в цилиндре сжимается, температура его значительно повышается. В финале такта сжатия через форсунку в камеру сгорания поршня впрыскивается дизтопливо. Распылённое и смешанное со средой сжатого воздуха, оно самовоспламеняется. Газы, возникающие при сгорании дизтоплива, расширяясь, давят на днище поршня, и заставляют его совершать рабочий ход. Движение передаётся через поршневой палец и шатун на кривошип коленчатого вала, вращая его.
После совершения поршнем рабочего хода, открывается выпускной клапан, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра, производя такт выпуска. Затем цикл повторяется снова и снова.
Рабочие ходы в цилиндрах двигателя следуют один за другим, по порядку работы цилиндров: 1-З-4-2.
Для оптимального рабочего процесса открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в его мёртвых точках.
На моторе применяется охлаждение поршней маслом, которое позволяет понизить температуру поршней в зоне поршневых колец и в целом повысить надёжность работы дизеля.
Видео:Юмз с двигателем Смд 22Скачать
Навесное оборудование
Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.
Наиболее популярные устройства это:
- плуги двух-, трехкорпусные;
- окучники;
- лопаты для уборки снега;
- прицепы;
- тележки;
- сеялки;
- картофелесажатели;
- выкапыватели корнеплодов;
- бороны;
- косилки;
- сеноукладчики;
- разбрасыватели удобрений.
Видео:ЮМЗ З ДВИГУНОМ СМД 22Скачать
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:
- переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
- холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
- после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
- при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
- регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
- пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
- для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
- топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
- масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
- для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.
Читайте также: Мотор для стеклоподъемника форвард
Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
- давление в шинах;
- контроль механизма задней навески;
- уровень топлива;
- контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
- работа двигателя;
- сезонное ТО по необходимости;
- раз в год — профилактика поломок КПП.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:
- не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
- дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
- барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
- навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.
Видео:юмз с двигателем смд 15.первый запускСкачать
Видео-обзор
В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.
Видео:Сколько стоит поставить двигатель СМД на ЮМЗ? или оставить старый?Скачать
Система охлаждения СМД-22
В составе системы охлаждения – радиатор, водяной насос, вентилятор, водяные полости в блоке и головке цилиндров Система охлаждения нужна для отвода тепла от наиболее раскалённых деталей мотора (гильз, блока, головки блока цилиндров) и обеспечения приемлемого теплового режима в работе дизеля. Как охлаждающую жидкость, можно использовать воду либо антифриз. Её закрытую принудительную циркуляцию обеспечивает центробежный водяной насос.
Для автоматического регулирования температурного режима на моторе имеется термостат ТС-107.
Видео:Установка двигателя СМД на ЮМЗ. (Полный)Скачать
Отзывы владельцев
Иван, Гостомель:
У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.
Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно.
Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.
Игорь, Днепр:
Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Трактора ЮМЗ 2500$ и ЮМЗ с СМД мотором 3500$Скачать
Трактор ЮМЗ с СМД даже МТЗ такого не делаетСкачать
Идеальный ЮМЗ 8040.2 | Состояние за 16 лет | г.МелитопольСкачать
Юмз с двигателем смд переделкиСкачать
ЮМЗ ПВМ 66 двигатель СМД 22Скачать
СМД после 12 гектар | Стоит ли ставить СМД на ЮМЗСкачать
Юмз с мотором смдСкачать
Юмз 6 дм мотор смд 15Скачать