Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к самым компактным не только в линейке немецкого производителя Опель, но, пожалую, и среди всех ведущих автопроизводителей мира. За все время производства этими силовыми агрегатами комплектовались многие автомобили не только под брендом OPEL, но и других, не менее известных марок. В разработке этого мотора принимали участие ведущие инженеры концерна Дженерал Моторс и компании Фиат. В 2009 году Z13DT подвергся модернизации, которая заключалась в изменении количества впрыскиваемого топлива в камеру сгорания. Результатом стала более мягкая работа дизельного мотора и существенное уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.
1,3-литровый дизельный мотор Opel Z13DT выпускается с 2003 года, при этом предусмотрены несколько моделей этих силовых агрегатов с диапазоном рабочей мощности от 75 до 105 л.с. Все они устанавливались на одели Опель третьего поколения.
Мотор Z13DTJ выпускался в период с 2005 по 2010 год на польском заводе также с участием представителей Дженерал Моторс и Фиат.
- Технические характеристики и особенности
- Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ
- Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
- Модернизация и чип-тюнинг
- Отзывы
- При обрыве ремня ГРМ на Опель
- Двигатель Opel Z13DTJ
- Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI
- Расход топлива Опель Z13DTJ
- На какие автомобили ставили двигатель Z13DTJ 1.3 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z13DTJ
- В Который Раз Рвется Цепь 1.3cdti
- #1
- #2
- #3
- #4
- #5
- #6
- #7
- #8
- #9
- #10
- #11
- #12
- #13
- #14
- #15
- 💥 Видео
Видео:1.3 дизель multijet - Все тонкости експлуатацииСкачать
Технические характеристики и особенности
Двигатели Opel Z13DT и Z13DTJ относятся к категории интеркулер, а в их конструкции предусмотрено наличие турбонаддувов и гидрокомпенсаторов. Для приготовления топливной смеси используются механизмы БОШ ММ 602 и MULTIJET MM 6JF, а система впрыска топлива имеет так называемый аккумуляторный принцип, при котором впрыск производится под высоким давлением и через общую для всех форсунок рейку.
Нижеприведенная таблица содержит основные технические и эксплуатационные характеристики описываемых двигателей:
Параметр | Z13DT | Z13DTJ |
---|---|---|
Объем двигателя | 1248 куб. см. | 1248 куб. см. |
Мощность в л.с. | 70 | 75 |
Мах крутящий момент | 170 | 170 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Рабочий диаметр цилиндра | 69,6 мм | 69,6 мм |
Степень сжатия | 18 к 1 | 18 к 1 |
Ход поршня | 82 мм | 82 мм |
Головка цилиндра | Из алюминия | Из алюминия |
Система охлаждения | Водяной тип | Водяной тип |
Класс экологичности | ЕВРО 4 | |
Раположение цилиндров | Рядный тип | Рядный тип |
Приблизительный ресурс для описываемых дизельных двигателей составляет около 350 000 – 400 000км, что вполне соответствует показателям похожих по характеристикам силовых агрегатов других производителей.
Регламентированный объем моторного масла для двигателей Opel Z13DT и Z13DTJ составляет 3,1 литра, а тип масла – 5W30. В качестве привода газораспределительного механизма используется однорядная цепь.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поиска номера двигателя на корпусе силового агрегата.
Для того, чтобы увидеть номер двигателя, потребуется специальное зеркало. Номер находится с передней части мотора непосредственно под корпусом турбины и добраться до него для прямого визуального осмотра достаточно сложно.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Автомобили, которые оснащались Z13DT и Z13DTJ
Силовым агрегатом Z13DT оснащались такие модели, как:
- Opel Agila (в период с 2003 по 2007 год);
- Opel Combo/Combo Tour;
- Opel Corsa (в период с 2003 по 2009 год);
- Opel Meriva (в период с 2005 по 2010 год);
- Opel Tigra TwinTop
Силовой агрегат с кодировкой Z13DTJ устанавливался на нижеперечисленные модели:
- Opel Agila В (в период с 2007 по 2010 год);
- Opel Corsa класса D (с 2006 по 2007 год);
- Opel Corsa класса С (с 2005 по 2010 год);
- Opel Meriva класса A (с 2005 по 2006 год).
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Среди выявленных за период эксплуатации этих двигателей недостатков, следует выделить наиболее значимые, с которыми владельцы автомобилей чаще всего обращались на станции технического обслуживания. Так, к ним относятся:
- Частые случаи чрезмерного уменьшения уровня масла и падения компрессии после длительной эксплуатации автомобиля. Это особенно проявляется после коротких городских поездок на протяжении продолжительного времени;
- Возможные проскоки цепи ГРМ из-за особенностей соединения звеньев, повышенная зависимость нормальной работы цепи от количества и качества смазки ее рабочей поверхности. Кроме того, цепь имеет небольшой эксплуатационный ресурс и в случае ее повреждения рокера выходят из строя;
- Система, отвечающая за управление работы мотора, а также система вентиляции картера чувствительны к понижению температуры окружающей среды. Зачастую при температуре воздуха ниже 25-30 градусов эти двигатели попросту не заводятся;
- Уязвимый механизм сцепления. Повышенный износ деталей и механизмов узла сцепления замечается при активном использовании автомобиля в городских условиях;
- Негерметичная система охлаждения, что часто становится причиной утечки антифриза. При этом двигатель подвергается серьезной опасности в плане перегрева и возможного выхода из строя отдельных механизмов или узлов.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Модернизация и чип-тюнинг
Некоторые владельцы автомобилей, которые оснащены ДВС типа Z13DT или Z13DTJ. Обращаются в специализированные ателье, которые выполняют работы по перепрошивке двигателей. По отзывам многих автолюбителей чип-тюнинг, применяемый к таким двигателям, малоэффективен. Однако, в зависимости от применяемых прошивок и настроек работы двигателя, можно добиться незначительного увеличения динамики при старте, а также экономии топлива.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Отзывы
«Двигатель для своего объема довольно динамичный. Назвать его сверхэкономичным нельзя, поскольку средние показатели расхода топлива находятся в среднестатистической норме. Есть некоторые недостатки, которые не относятся к критическим. Может за исключением конструкции цепи газораспределительного механизма.
Анализируя и обобщая все преимущества и недостатки этих двигателей, можно сделать вывод, что они достаточно живучи и не отличаются особой прихотливостью. При правильной эксплуатации, соблюдение спокойного режима вождения и своевременном прохождении регламентного технического обслуживания, автомобили с этими двигателями будут долго служить своим владельцам.».
Видео:Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать
При обрыве ремня ГРМ на Опель
Двигатель | Гнет |
---|---|
X14NV | гнет |
Х14NZ | гнет |
C14NZ | гнет |
X14XE | гнет |
X14SZ | гнет |
C14SE | гнет |
X16NE | гнет |
X16XE | гнет |
X16XEL | гнет |
C16SE | гнет |
Z16XER | гнет |
C18XE | гнет |
C18XEL | гнет |
C18XER | гнет |
C20XE | гнет |
C20LET | гнет |
X20XEV | гнет |
Z20LEL | гнет |
Z20LER | гнет |
Z20LEH | гнет |
X22XE | гнет |
C25XE | гнет |
X25X | гнет |
Y26SE | гнет |
X30XE | гнет |
Y32SE | гнет |
Корса 1.2 8v | гнет |
Кадет 1,4 л | гнет |
все 1.4, 1.6 16V | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
13S | не гнет |
13N/NB | не гнет |
16SH | не гнет |
C16NZ | не гнет |
16SV | не гнет |
X16SZ | не гнет |
X16SZR | не гнет |
18E | не гнет |
C18NZ | не гнет |
18SEH | не гнет |
20SEH | не гнет |
C20NE | не гнет |
X20SE | не гнет |
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Двигатель Opel Z13DTJ
1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTJ или LDP производился с 2005 по 2010 годы на заводе в Польше и ставился на популярные модели компании, типа Агила, Корса и Мерива. Данный силовой агрегат по своей сути являлся одной из разновидностей дизеля Fiat 199A2000.
К серии Z также относят двс: Z13DTH, Z17DTH и Z19DTH.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI
Точный объем | 1248 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Хорошая подборка мануалов для всех моделей Опель собрана на форумах Opel-Club
Много интересного о моторе выкладывает владелец Меривы в своем блоге Драйв 2
Видео:РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать
Расход топлива Опель Z13DTJ
На примере Opel Meriva 2008 года с механической коробкой передач:
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
На какие автомобили ставили двигатель Z13DTJ 1.3 l 16v
Видео:Обрыв ремня ГРМ .погнутые клапана .опель астра GСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Z13DTJ
Нужно внимательно следить за уровнем масла, оно имеет свойство быстро угорать
Даже небольшое снижение уровня смазки может привести к перескокам цепи ГРМ
Сама цепь и ее натяжитель имеют скромный ресурс, а при обрыве ломает рокера
Если двигатель глохнет сразу после заводки, то скорее всего заклинил клапан ЕГР
При прожиге сажевого фильтра в масло попадает солярка и смазка требует замены
Система управления двигателя и вентиляция картера не любят низких температур
Антифриз нередко сочится из-под термостата, а падение его уровня опасно для двс
Рассказ обо всех слабых местах дизеля Z13DTJ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
В Который Раз Рвется Цепь 1.3cdti
#1
- Сообщений 894
*/—> 894
- Имя: КоКа
- Город: Чекрассы,
- Авто: хАчу атмо и зад.привод
- Гос. номер: СА3833АХ
- Регистрация: 26.11.2010
#2
- Сообщений 3 310
*/—> 3310
- Имя: mysei
- Город: Измаил
- Авто: Opel Rekord
- Гос. номер: АН4373АН
- Регистрация: 29.12.2010
#3
- Сообщений 2
*/—> 2
- Имя: Евгений
- Авто: Opel Combo
- Регистрация: 25.10.2011
#4
- Сообщений 1
*/—> 1
- Имя: Сергей
- Авто: Opel Combo 1.3 CDTI 2005г
- Регистрация: 27.10.2011
Добрый день kos314 .
Хотел бы у Вас спросить У меня маашина Opel Combo 1,3 CDTI 2007 г. порвалась цепь еще не разберал мотор так как она еще на гарантии один год (пробег 108 тис.км). Гнет ли клапана и нужен ли ремонт головки блока в Вашем случае при такой же поломке? И какие запчасти Вы меняли при ремонте? Заранее благодарен.
#5
- Сообщений 2 269
*/—> 2269
- Имя: .
- Регистрация: 21.12.2008
На моторах Z13DT или Z13DTJ — после обрыва цепи, клапана не должно гнуть по сколько есть форкамери. Ребята если не прав поправите.
#6
- Сообщений 11
*/—> 11
- Имя: александр
- Город: артемовск
- Авто: опель вектра с, мовано
- Гос. номер: ан8838но
- Регистрация: 17.09.2011
Добрый день kos314 .
Хотел бы у Вас спросить У меня маашина Opel Combo 1,3 CDTI 2007 г. порвалась цепь еще не разберал мотор так как она еще на гарантии один год (пробег 108 тис.км). Гнет ли клапана и нужен ли ремонт головки блока в Вашем случае при такой же поломке? И какие запчасти Вы меняли при ремонте? Заранее благодарен.
У меня на фиате добло (такой же мотор) погнуло клапана(посоветовали поменять т.к машину оставлял себе) и поломало более чем половину рокеров. Причиной стал натяжитель цепи, который несработал при запуске мотора. В итоге цепь перескочила.
Изменено: 5933, 23 Февраль 2012 — 17:07
#7
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)
- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
#8
*/—> 1050
- Имя: Alexsey
- Город: Киев
- Авто: logan mcv
- Регистрация: 26.09.2008
#9
- Сообщений 360
*/—> 360
- Имя: Александр
- Город: Харьков
- Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
- Регистрация: 26.02.2012
#10
*/—> 1050
- Имя: Alexsey
- Город: Киев
- Авто: logan mcv
- Регистрация: 26.09.2008
Немцы говорят что цепь ходит 300тыс
#11
- Сообщений 360
*/—> 360
- Имя: Александр
- Город: Харьков
- Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
- Регистрация: 26.02.2012
#12
бегемотовод — хранитель баянов ))
- Сообщений 7 867
*/—> 7867
- Имя: Koleso запаса
- Город: город с Южным и Северным мостом
- Авто: Berlingo 1.9 D
- Регистрация: 26.03.2007
Немцы говорят что цепь ходит 300тыс
даст ист фантастишь
на моей шкоде и то цепь мощнее, но рекомендовано менять после 80 тыс., потому что растягивается немного. А у комбо цепь ваще как велосипедная.
#13
- Сообщений 360
*/—> 360
- Имя: Александр
- Город: Харьков
- Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
- Регистрация: 26.02.2012
#14
бегемотовод — хранитель баянов ))
- Сообщений 7 867
*/—> 7867
- Имя: Koleso запаса
- Город: город с Южным и Северным мостом
- Авто: Berlingo 1.9 D
- Регистрация: 26.03.2007
ну, как говорится, блажен кто верует.
вот цитаты с разных ресурсов. начнем с УОК. http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=118902&view=findpost&p=1071719917
http://forum.dieseli. hp?topic=4165.0 вот другой
унас была такая машина очень большой геморой.Уних ГРМ замена по одному мануалу около80т. км а по другому 150т.км.У нас была 180т. у нее тоже сорвало натяжитель цепи и сломало 4корамысла. http://forum.dieseli. hp?topic=3042.0
Автоцентр тоже пишет про 100 тыс и 150. так что решать Вам
Цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем
Изменено: Koleso, 10 Март 2012 — 01:25
#15
- Сообщений 360
*/—> 360
- Имя: Александр
- Город: Харьков
- Авто: Opel Combo 1,3 Виваро 2.0
- Регистрация: 26.02.2012
💥 Видео
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
Порвало ремень ГРМ Опель астра 1.6 + загнуло клапана часть 1Скачать
Чистим клапан EGR и впускной тракт на Opel 1,3 CDTIСкачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Опель зафира загнуты клапана!Скачать
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.6 ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕМОНТ!Скачать
Honda CR-V гнет клапана?Скачать