С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.
В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.
Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:
Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.
Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Надёжность мотора Опель Z14XEP
В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.
Видео:Несвоевременная замена прокладки масляного насоса Opel Astra HСкачать
ЭБУ
При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.
Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.
Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Клапан сливной, теплообменника опель. Дизеление и стук.Скачать
Генератор
Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.
У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.
Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Датчик коленвала
Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:
ДВС заводится не с первого раза;
Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;
Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.
Видео:Клапан масляного фильтра OPELСкачать
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
Читайте также: Редукционный клапан делителя камаз принцип работы
Видео:Замена обратного (сливного) масляного клапана Opel Zafira Z18XERСкачать
Дроссельная заслонка
Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.
После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.
Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Заслонки Twinport
Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.
Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.
В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.
Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.
Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать
Клапан EGR
А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.
Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:
- Нестабильной работе мотора.
- Потере мощности
В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.
Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.
Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.
Читайте также: Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2112 16 клапанов
В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.
Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Пропало давление масла Opel Astra H.Скачать
Термостат
У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.
Видео:Опель Астра пропало давление масла.Скачать
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.
Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.
Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.
Видео:Клапан масляного фильтра ОПЕЛЬСкачать
Модуль зажигания
Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.
Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.
Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Двигатель Опель Корса рокочет при заводкеСкачать
Прокладка клапанной крышки
Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.
Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:"ГТ" Опель Астра двигатель Z14XEP проблемма с давлением масла... Ч.1Скачать
Цепь ГРМ
У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.
С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.
Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.
По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.
Читайте также: После замены распредвала стучат клапана
Видео:Ремонт масляного насоса Opel Corsa C 1.2Скачать
Масляный насос
#61 alextiger
- Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46
- @Упоминание
а вот и возможная проблема .
Как работает предохранительных клапанов масляного насоса на двигателях опель?
Клапан сброса давления служит для контроля максимального давления масла в двигателе. Клапан работает как поршень или шар находится под воздействием давления, создаваемого масляным насосом. при нагрузке раньше открывает клапан, когда давление масла создаваемое на шарик клапана больше, чем усилие пружины! Особенно в холодное время фазы запуска (холодного масла с высоким давлением), как правило, отодвигается от поршня увеличенным давлением масла и освобождает канал в масляный насос. Через этот канал, уходит обратно в забор к зубьям масляного насоса шестерни. и это перекачнное масло сюда же в масляный насос частью объема из цепи насоса минуя поддон покидает насос для создания давления.
Функция этого клапана и препятствует линейному увеличению давления масла с увеличением оборотов двигателя. В противном случае, нежелательно высокое давление масла происходят в пиковой скоростью, что из-за увеличения трения в подшипниках поверхностей, дополнительно разжижая масло , и снизит эффективность работы двигателя .
Гонки двигатели поэтому часто на нефть ниже давления (до 3,0 до 3,5 бар), действующих как производство двигателей!
Если давление масла в двигателе ниже определенного порогового значения (максимальное давление), управляющий поршень закрывает канал обратного контура, чтобы предотвратить дальнейшее падение давления. Это позволяет насосу забирать весь объем масла в масляный насос используя его для создания давления! Поршень теперь остается неизменной на уплотнительных поверхностей. Если давление масла снижается в дальнейшем (например, за счет снижения скорости или попадания бензина в масло), управляющий поршень не может остановить этот процесс дальше.
Так, например, это предохранительный клапан на холостом ходу не имеет динамический контроль давления.
Штука (зависает), то позиционирование поршня, например, в своем положении, или уплотнении поршня и шарика не совсем вписываются в его режим работы, даже на низких скоростях дальше назад в цепь масляного насоса. Правильное давление масла не может быть организовано .
Крайнем случае, было бы неправильным закрытие предохранительного клапана во время запуска двигателя, так как в этой ситуации, каждая капля содержание масляного насоса необходимо для первого повышения давления!
переводил как смог гугл не айс.
так что получается,что насос и его клапан постоянно. поддерживает рабочее давление в системе смазки двигателя, а не просто вкл выкл шариком отверстие для сброса. он в зависимости от оборотов двигателя имеет движения вдоль канала клапана.
выводы . мыть каналы от отложений приводящих к заклиниванию и собирать правильно,на шестернях насса метки+ поменьше герметиков туда и левых прокладок ,из за чего у боковин шестерен насоса образуется зазор,который мешает качать.
вроде все)
а вот и не все
оказывается на смолблоке и бигблоке в системе смазки есть два клапана.редукционный и перепускной. на бигблоке они оба стоятна корпусе масляного насоса. а вот на смолблоке ,клапан ограничивыающий давление стоит вдоль левой стороны гбц. вывод смотреть оба на заедание и чистоту их канала.
Сообщение отредактировал alextiger: 20 Май 2012 — 09:56
🎦 Видео
Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
"ГТ" GMовская легенда Z14XEP - троит и жрет масло! Разбираем..! #1.Скачать
Чистка маслонасоса автомобиля ОпельСкачать
Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Вылечил дизеление Опель Астра, Зафира, Шевроле круз, Авео.Скачать
безразборный ремонт опель корса#низкое давление масла и компрессияСкачать