Z16se гнет клапана или нет

Авто помощник

В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.

Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.

Z16se гнет клапана или нет

Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Характеристики Z16SE

Основные характеристики Z16 SE
Объем, см31598
Max мощность, л.с.84-85
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин138 (14)/2600
Расход топлива, л/100 км7.5-8.2
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм79
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин84 (62)/5400
85 (63)/5400
Степень сжатия09.06.2019
Ход поршня, мм81.5
МоделиAstra G, Meriva, Combo C
Примерный ресурс на практике, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).

Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.

Z16se гнет клапана или нет

Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать

Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?

Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE

Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.

  • 8 клапанов.
  • Динамика разгона.
  • Моторесурс.
  • Высокий расход масла.
  • Проблемы с катализатором.
  • Течи масла.

Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.

Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.

Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.

В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.

Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.

Z16se гнет клапана или нет

Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.

Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.

При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.

Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.

Видео:Opel Z16SE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel Z16SE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Тюнинг двигателя Z16SE

Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.

Z16se гнет клапана или нет

Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Заключение

Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.

Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Opel Z16SE

Видео:Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.Скачать

Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.

Характеристики двигателя Опель Z16SE

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяZ16SE
Годы выпуска2000-2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин84/5400
87/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин138/2600
138/3000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
9.6
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л3.25
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяOpel Astra G
Opel Meriva
Opel Combo C

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE

В 2000 году было решено заменить старый моновпрысковый X16SZR на что-то более новое и современное. Таким мотором стал Z16SE. Данный 8-клапанный двигатель был разработан на базе своего предшественника и отличается от X16SZR распределенным впрыском топлива с новым впускным коллектором, форсунками, другой прокладкой ГБЦ, поршнями, степенью сжатия 10.5, а также другим выпускным коллектором, электронной дроссельной заслонкой, блоком управления и рядом других более мелких изменений по электронике. Кроме всего прочего, экологические показатели двигателя Опель Z16SE были подтянуты до уровня Евро-4.
Замена ремня ГРМ на Z16SE должна производиться после каждых 120 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ, на этом моторе клапана не гнет.

Выпускался этот мотор до 2004 года, а затем его заменили на 16-клапанный Z14XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE

Наиболее распространенная болезнь Z16SE это жор масла. Если у вас возникла такая проблема, то мотор приехал и здесь спасет только капремонт с расточкой под ремонтные поршни. В качестве экономии можно обойтись заменой колец и колпачков, но автомобиль проездит год и придется снова возвращаться к этому вопросу. Правильно будет полностью откапиталить двигатель.
Также следите за катализатором, он имеет свойство выходить из строя, а его керамическая пыль может подтягиваться в двигатель и образовывать задиры.
В остальном регулярное и качественное обслуживание плюс использование высококачественного масла и бензина позволит предельно оградить вас от возможных проблем.

Видео:Замена ремня ГРМ и помпы (Z16SE) Opel Meriva A Astra GСкачать

Замена ремня ГРМ и помпы (Z16SE) Opel Meriva A  Astra G

Тюнинг двигателя Опель Z16SE

Нет смысла вкладывать много денег в мотор с тупиковой 8-клапанной головкой, которая всегда будет хуже 16-клапанной с аналогичными доработками. Поэтому логичный максимум для этого мотора это холодный впуск с прямоточным выхлопом без катализатора и агрессивная настройка блока управления. Это позволит дойти до 100 л.с. и улучшить звук мотора. Если этого недостаточно, то стоит сменить автомобиль или купить более мощный 2-х литровый мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Двигатель Opel Z16SE

Z16se гнет клапана или нет

1.6-литровый двигатель Опель Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Астра, Корса, Мерива. Данный агрегат по сути являлся лишь модернизированной версией известного мотора X16SZR.

К серии Z15 также относят двс: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

Видео:Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать

Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотора

Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс84 л.с.
Крутящий момент138 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Z16se гнет клапана или нет

Z16se гнет клапана или нет

Много полезных материалов по обслуживанию мотора вы найдете на сайте AutoMN

Z16se гнет клапана или нет

FORUM

Активная ветка по обсуждению проблем двигателя находится на форумах Opel-Club

Z16se гнет клапана или нет

BLOG

Отличный блог ведет владелец Астры с таким силовым агрегатом на портале Драйв

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Расход топлива Опель Z16SE

На примере Opel Astra 2001 года с механической коробкой передач:

Z16se гнет клапана или нет

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать

опель z18xe гнет ли клапана? Гнет

На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Недостатки, поломки и проблемы Z16SE

Главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает

Кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта

Очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры

Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет

Z16se гнет клапана или нет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

💡 Видео

ТОП проблем Опель Астра Г | Самые частые неисправности и недостатки Opel Astra GСкачать

ТОП проблем Опель Астра Г | Самые частые неисправности и недостатки Opel Astra G

Часть 03.Ремонт ГБЦ - ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! Дефектация, разборка, промывка, прокачка Z16SE Opel Astra GСкачать

Часть 03.Ремонт ГБЦ - ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! Дефектация, разборка, промывка, прокачка Z16SE Opel Astra G

Самое ЛЮТОЕ оживление Ауди А6. Камаро прокачали!Скачать

Самое ЛЮТОЕ оживление Ауди А6. Камаро прокачали!

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

S 6322 ДВС (Двигатель) Opel Astra G 1.6i Z16SEСкачать

S 6322 ДВС (Двигатель) Opel Astra G 1.6i Z16SE

Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток