В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.
Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.
Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.
- Характеристики Z16SE
- Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE
- Тюнинг двигателя Z16SE
- Заключение
- Opel Z16SE
- Характеристики двигателя Опель Z16SE
- Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE
- Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE
- Тюнинг двигателя Опель Z16SE
- Двигатель Opel Z16SE
- Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра
- Расход топлива Опель Z16SE
- На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v
- Недостатки, поломки и проблемы Z16SE
- 💡 Видео
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Характеристики Z16SE
Основные характеристики Z16 SE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Max мощность, л.с. | 84-85 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 138 (14)/2600 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5-8.2 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 84 (62)/5400 |
85 (63)/5400 | |
Степень сжатия | 09.06.2019 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Модели | Astra G, Meriva, Combo C |
Примерный ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).
Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE
Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.
- 8 клапанов.
- Динамика разгона.
- Моторесурс.
- Высокий расход масла.
- Проблемы с катализатором.
- Течи масла.
Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.
Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.
Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.
В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.
Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.
Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.
Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.
При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.
Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.
Видео:Opel Z16SE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Тюнинг двигателя Z16SE
Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.
Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Заключение
Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.
Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Opel Z16SE
Видео:Opel Astra G. Замена манжет/сальников, направляющих клапанов. Без снятия ГБЦ!!! Перекупский вариант.Скачать
Характеристики двигателя Опель Z16SE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | Z16SE |
Годы выпуска | 2000-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/5400 87/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 138/2600 138/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G) — город — трасса — смешан. | 9.6 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G Opel Meriva Opel Combo C |
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE
В 2000 году было решено заменить старый моновпрысковый X16SZR на что-то более новое и современное. Таким мотором стал Z16SE. Данный 8-клапанный двигатель был разработан на базе своего предшественника и отличается от X16SZR распределенным впрыском топлива с новым впускным коллектором, форсунками, другой прокладкой ГБЦ, поршнями, степенью сжатия 10.5, а также другим выпускным коллектором, электронной дроссельной заслонкой, блоком управления и рядом других более мелких изменений по электронике. Кроме всего прочего, экологические показатели двигателя Опель Z16SE были подтянуты до уровня Евро-4.
Замена ремня ГРМ на Z16SE должна производиться после каждых 120 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ, на этом моторе клапана не гнет.
Выпускался этот мотор до 2004 года, а затем его заменили на 16-клапанный Z14XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE
Наиболее распространенная болезнь Z16SE это жор масла. Если у вас возникла такая проблема, то мотор приехал и здесь спасет только капремонт с расточкой под ремонтные поршни. В качестве экономии можно обойтись заменой колец и колпачков, но автомобиль проездит год и придется снова возвращаться к этому вопросу. Правильно будет полностью откапиталить двигатель.
Также следите за катализатором, он имеет свойство выходить из строя, а его керамическая пыль может подтягиваться в двигатель и образовывать задиры.
В остальном регулярное и качественное обслуживание плюс использование высококачественного масла и бензина позволит предельно оградить вас от возможных проблем.
Видео:Замена ремня ГРМ и помпы (Z16SE) Opel Meriva A Astra GСкачать
Тюнинг двигателя Опель Z16SE
Нет смысла вкладывать много денег в мотор с тупиковой 8-клапанной головкой, которая всегда будет хуже 16-клапанной с аналогичными доработками. Поэтому логичный максимум для этого мотора это холодный впуск с прямоточным выхлопом без катализатора и агрессивная настройка блока управления. Это позволит дойти до 100 л.с. и улучшить звук мотора. Если этого недостаточно, то стоит сменить автомобиль или купить более мощный 2-х литровый мотор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Двигатель Opel Z16SE
1.6-литровый двигатель Опель Z16SE или L55 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Астра, Корса, Мерива. Данный агрегат по сути являлся лишь модернизированной версией известного мотора X16SZR.
К серии Z15 также относят двс: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.
Видео:Opel X16SZR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Технические характеристики мотора Opel Z16SE 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 84 л.с. |
Крутящий момент | 138 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Много полезных материалов по обслуживанию мотора вы найдете на сайте AutoMN
FORUM
Активная ветка по обсуждению проблем двигателя находится на форумах Opel-Club
BLOG
Отличный блог ведет владелец Астры с таким силовым агрегатом на портале Драйв
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Расход топлива Опель Z16SE
На примере Opel Astra 2001 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
На какие автомобили ставился двигатель Z16SE 1.6 l 8v
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Z16SE
Главная проблема этого мотора в масложоре и раскоксовка ему надолго не помогает
Кардинально решить этот вопрос можно лишь с помощью полноценного капремонта
Очень быстро разрушается катализатор, а его пыль иногда засасывается в цилиндры
Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 — 120 тысяч км и при его обрыве клапана не гнет
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
💡 Видео
ТОП проблем Опель Астра Г | Самые частые неисправности и недостатки Opel Astra GСкачать
Часть 03.Ремонт ГБЦ - ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! Дефектация, разборка, промывка, прокачка Z16SE Opel Astra GСкачать
Самое ЛЮТОЕ оживление Ауди А6. Камаро прокачали!Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
S 6322 ДВС (Двигатель) Opel Astra G 1.6i Z16SEСкачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать