Z18xe замена направляющих клапанов

Авто помощник

Вставлял в направляющую болтик (6 мм) с круглой головкой (6-ти гранник) диаметром меньше диаметра канала направляющей и через старый клапан аккуратно выбил . Оставил направляющие у одного цилиндра как образец на сколько впрессовывать новые.

В литературе вычитал что для впрессовки новых направляющих голову в горячей ванне нагревают (до 85 градусов нагрею в воде кипятильником) а направляющие охлаждают в жидком азоте (где то предлагали сухой лед ?!). Естественно азот я не найду в гаражных условиях , потому решено впрессовывать шпилькой с болтами .

А теперь вопросы :
1.Нормальный вариант впрессовки разогрев голову в воде до тех же 85 градусов и через шпильку или есть другие ? (отдать спецам не предлогать , в том и весь смак что сделать самому)
2.Глубину впрессовки направляющих посмотреть по старым ?
3.Направляющие впускного и выпускного клапанов разные ? (беглым взглядом они все восемь как близнецы братья. Упаковки (пакеты) с одинаковыми надписями)
4.после направляющих шарошить седла — как правильно называется инструмент ? Шарошка ? Какие размеры шарошки должны быть ? Так понимаю угол скоса ? 45 градусов ? шарошат руками или дрелью ?

Пока все . спасибо заранее .

Re: ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы

Сообщение Washout » 04 апр 2012 11:56

Сообщение bekas-07 » 04 апр 2012 12:52

Видео:Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать

Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.

Z18xe замена направляющих клапанов

Z18xe замена направляющих клапанов

Z18xe замена направляющих клапановМеню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба
Z18xe замена направляющих клапановРеклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Видео:Ремонт ГБЦ на Опель АстраСкачать

Ремонт ГБЦ на Опель Астра

Vectra Club Russia

Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

Двигатель Z18XE ест масло!

Двигатель Z18XE ест масло!

Сообщение holgert » 04 апр 2011 20:00

Сообщение kombat » 04 апр 2011 20:03

Сообщение griandrej » 04 апр 2011 21:01

Сообщение milord » 04 апр 2011 21:38

Сообщение griandrej » 05 апр 2011 00:26

Сообщение holgert » 05 апр 2011 00:39

Сообщение griandrej » 05 апр 2011 10:51

Сообщение K6E6N6T » 05 апр 2011 11:18

Сообщение holgert » 05 апр 2011 14:32

Сообщение K6E6N6T » 05 апр 2011 14:34

Может кто и ответит, мне вот тоже интересно, или смотреть какого диаметра кольца ставить только после вскрытия. .

Сообщение holgert » 05 апр 2011 14:41

Сообщение K6E6N6T » 05 апр 2011 14:46

Сообщение holgert » 05 апр 2011 14:53

Сообщение K6E6N6T » 05 апр 2011 16:06

Нашёл формулу по которой выбирают размер колец:

Вставляем верхнее компрессионное кольцо в цилиндр на глубину не более 5 мм (в этой зоне износ практически отсутствует) и щупами замеряем зазор в стыке кольца S1. Затем передвигаем кольцо ниже в зону максимального износа на глубину 8–10 мм и опять замеряем зазор S2. Износ цилиндра равен (S2-S1)/3,14. Если он меньше 0,15 мм, то имеет смысл заменить изношенные кольца номинальными.

Но это не для Опеля (не знаю для какой марки), интересно, для наших агрегатов можно по этой формуле посчитать??

Сообщение Okulist » 05 апр 2011 16:28

Сообщение K6E6N6T » 05 апр 2011 16:36

Okulist
На сколько я знаю, на Z18XE проблема с маслосъёмными кольцами. ИМХО если менять, то всё — потом дороже выйдет.

Ещё есть мысль, если ставить кольца увеличенного диаметра, то и поршни придётся менять. .

Сообщение ДТ-ТБ » 06 апр 2011 14:55

Сообщение holgert » 06 апр 2011 18:08

Видео:NISSAN EXPERT #9 замена направляющих втулок клапанов и притирка шуруповертом QG18DEСкачать

NISSAN EXPERT #9 замена направляющих втулок клапанов и притирка шуруповертом QG18DE

Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel

Двигатель Z18XE – это 1,8-литровый двигатель под брендом Ecotec. Он является обновленной под более строгие экологические нормы Евро-4 версией мотора X18XE1, который появился в 1998 году. Оба этих двигателя построены на младшего 1,6-литрового мотора за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней.
Серию этих двигателей объединяет чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. От своего предшественника двигатель Z18XE отличается отсутствием клапана EGR и наличием электронной дроссельной заслонки.

Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.

Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя Z18XE, снятого с модели Saab 9-3 2006 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Видео:Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

Надёжность мотора Z18XE

Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 — 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

ДМРВ

Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.

Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

ЭБУ

Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.

Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т.д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.

В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.

Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Часть 04 Ремонт ГБЦ - Запрессовка/установка направляющих втулок клапанов. ЧЕМ КАК?OPEL ASTRA G Z16SEСкачать

Часть 04 Ремонт ГБЦ - Запрессовка/установка направляющих втулок клапанов. ЧЕМ КАК?OPEL ASTRA G Z16SE

Генератор

Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.

Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Часть 05 Ремонт ГБЦ-Развёртывание отверстий направляющих втулок клапанов.Процесс. OPEL ASTRA G Z16SEСкачать

Часть 05 Ремонт ГБЦ-Развёртывание отверстий направляющих втулок клапанов.Процесс. OPEL ASTRA G Z16SE

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Opel Zafira 1.8 Z18XE своевременный ремонт двигателяСкачать

Opel Zafira 1.8 Z18XE своевременный ремонт двигателя

Впускной коллектор изменяемой геометрии

В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.

Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.

Z18xe замена направляющих клапанов

Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.

Z18xe замена направляющих клапанов

При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.

Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.

Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменникаСкачать

Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменника

Форсунки

Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.

Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.

Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI

Пластиковая трубка системы охлаждения

Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.

Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

Модуль зажигания

Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Часть 02. Ремонт ГБЦ - Выпрессовка/демонтаж/снятие направляющих втулок клапанов. OPEL ASTRA G Z16SEСкачать

Часть 02. Ремонт ГБЦ - Выпрессовка/демонтаж/снятие направляющих втулок клапанов. OPEL ASTRA G Z16SE

Клапан EGR

Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Набор для замены направляющих втулок клапанов и маслосъёмных колпачков.Скачать

Набор для замены направляющих втулок клапанов и маслосъёмных  колпачков.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Замена направляющих втулок клапановСкачать

Замена направляющих втулок клапанов

Маслосъемные колпачки

К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.

Z18xe замена направляющих клапанов

Видео:Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

Жор масла

Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.

Z18xe замена направляющих клапанов

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

📺 Видео

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапанаСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена сальников клапанов. Как рассухарить клапана

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток