Почти устранил — купил б/у клапанную крышку и сейчас пойду менять с установкой новой прокладки крышки
Визуально определил на слух, что свист идет из района 1 и 2 свечи. Сначала подумал, что пробило одну из них. Вывернул все и этот вариант отпал.
Для исключения ремней, я полил водой ремень ГРМ и ремень допов, но свистит остался.
Пока ехал 500км, доливал 2 раза масла. В итоге 500гр масла вылетело в трубу и ехал как свистулька ? Стремненько так ехал, но вариантов не было
С***4ка крышка, стоит как чугунный мост, если искать из наличия. Вам в Москве проще, а как нам быть на периферии?
На всякий случай по его методике проверил:
между 1 и 2 свечами имеется на самом углу клапанной крышки 2 отверстия. Их можно увидеть сняв защиту центральную блока ВВ. На ребре которое дальнее можно рассмотреть эти прямоугольные если смотреть со стороны свечей дырочки примерно 1мм размером каждая. Так вот я не сразу, но нашел их и попробовал заткнуть пальцем. До конца не стал делать этого, так как и так стало понятно при подносе пальца, что это через них свист получается.
Вот они — свистулки!
Знатная свистулька была ?
Для того что бы не попасть на ремонт движки при таких симптомах рекомендовано сделующее, соответственно после вынесения вердикта по замене крышки:
1) замена клапанной крышки! Проблема в клапане вентиляции картерных газов. Клапан хоть и идет по каталогам отдельно, но нет его в свободной продаже. Если замена клапанной крышки пока по каким-то причинам это не получается, читаем дальше
2) можно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от крышки и заглушить этот отросток или можно не заглушать. Обязательно надо заглушить противоположную сторону.
3) при всех вариантах обязательно контролировать масло так кк оно просто «вылевается» в выпуск
Протянете с ремонтом последствия таковы:
— замена каталика из-за постоянного присутствия на его поверхности масла
— ремонт двигателя из-за отсутствия масла для его правильной работы
Кстати, я пока ехал, свист с пробегом стал усиливаться.
Вид клапана вентиляции картерных газов из нутри клапанной крышки
Позволил себе написать в обоих клубах
Наглядная кратинка схемы двигателя
Каталожная картинка устройства
Видео:Z18XER Клапан Вентиляции Картерных Газов (КВКГ). Замена мембраны. Замена прокладки клапанной крышки.Скачать
Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP
#1 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
Появилась дешёвая крышка на Z16XEP, Z16XE1
Её артикул — DOMINANT OP56070159
Для тех кто хочет реанимировать старую есть клапан в сборе с корпусом и новые, силиконовые резинки уплотнения —
DOMINANT OP56070258S
ROSTECO 20900
#2 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Альтернативный метод ремонта вентиляции картера(клапана вентиляции картера).
Штатно в моторах z16xep(и не только) клапан вентиляции встроен в крышку клапанную.
При повреждении клапана появляются следующие симптомы:
1. На заведенном моторе снять маслозаливную крышку или извлечь щуп тяжело — они притягиваются сильным разряжением внутри мотора.
1. Повышенный расход масла. На высоких оборотах вообще со свистом улетает.
2. Свист в районе клапанной крышки.
3. Нестабильные холостые обороты.
Виной этому повреждение мембраны клапана.
Выглядит клапан родной и его рваная мембрана так:
Самый правильный метод лечения — замена крышки на оригинальную.
Второй метод — замена крышки на неоригинал. Либо отдельно замена клапана. Либо еще более детально — замена мембраны и уплотнительных колец.
Читайте также: Пластиковые окна микропроветривание клапан
Номера и вид деталей, найденных форумчанами:
Первый и второй метод требуют чистого закрытого помещения. Так же требуют попутной замены прокладки крышки.Только оригинал иначе деньги в трубу и менее чем через месяц повторная процедура по замене прокладки крышки. И использование динамометрического ключа для корректной протяжки болтов крышки. Иначе или подтеки масла или обрыв болтов почти гарантированы.
Третий вариант. Установка внешнего клапана. Дешево сердито и доступно даже не очень опытным «сделай сам». Но надежно как штатная система.
На картинке представлена схема работы штатного клапана
Теперь, глядя на схему работы штатного клапана и фото штатного клапана, сравниваем с альтернативами:
сравнение мембран клапана черри и мотора TFSI фольксвагена
клапан совмещенный с маслосепаратором kia\hundai
Т.е. видно, что конструкция клапанов концернов VAG, GM, kia\hundai и китайского cherry абсолютно идентичная и соответствует нашему штатному. И более того, как пишут люди державшие в руках разные клапана и сравнивавшие их, мембраны даже размерами совпадают. Например на VW устанавливают в штатный клапан мембрану извлеченную из клапана китайского автомобиля!!
По схеме описание принципа работы:
Вопреки распространенному мнению(звучавшему в том числе и тут на форуме), что клапан в одну сторону дуется в другую — нет, все совсем иначе.
В сторону дросселя всегда на всех клапанах смотрит штуцер расположенный под мембраной по центру. Мембрана подпружинена. Пружина стоит со стороны штуцера выходного. Т.е. пружина сопротивляется силам, действующим в момент всасывания дросселем «воздуха» из клапана.
Как видно из схемы, при отсутствии какого-либо потока в клапане, клапан открыт — мембрана поднята пружиной. И если, например ртом, его продувать, то он в обе стороны абсолютно спокойно дуется с одинаковой силой что на вдув что на выдув.
На машине же это работает так: чем сильнее разряжение со стороны дросселя(чем больше ему требуется воздуха), тем сильнее поток всасывания притягивает мембрану к выходному патрубку. Тем самым снижая пропускную способность клапана. Вероятно вплоть до полного перекрытия канала. Либо же вообще клапан работает «лавинообразно» и имеет всего два состояния — открыт\закрыт. Но что точно и 100% — в нерабочем режиме мотора(мотор заглушен)он дуется одинаково в обоих направлениях( и это же можно проверить ртом — сила вдува\выдува очень слабая и клапан не реагирует). и при минимальной нагрузке не влияет на вентиляцию мотора никак. Отсюда следует, что установка клапана например от шевроле лачети недопустима — он продувается только в одном направлении.
В тоже время, если со стороны входа клапана подать поток воздуха, клапан по идее срабатывать не должен — нет притягивающей силы разряжения со стороны выхода. Т.е. клапан реагирует только на силу всасывания со стороны выхода(со стороны дросселя). И, например, при сильном износе поршневой группы и сильном избытке картерных газов они должны спокойно в дроссель уходить за счет своего давления не перекрывая клапан.
Над мембраной всегда есть отверстие в крышке или корпусе клапана. Не важно, штатный это в наших моторах или любой внешний из приведенных примеров. Нужно для того, чтоб между ней и крышкой клапана не было вакуума препятствующего движению мембраны вниз(принцип поршня).
если мембрана рвется, через это отверстие начинает сосаться уличный воздух со всей пылью и песком.
Для установки внешнего клапана требуется:
1. сам клапан cherry tigo/ артикул 473H1014110
2. Два отрезка по 10см качественного маслостойкого армированного шланга диаметром 14мм(доступные в любом магазине и подходящие по диаметру шланги вентиляции картера или шланги антифриза от ВАЗ лучше не использовать — у меня за два года превратились в труху)
3. Пружинные хомуты размером 26 4штуки.
4. Две быстросъемные муфты, о которых чуть ниже.
1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.
2. Демонтировать патрубок от крышки к дросселю. Находится под патрубком от воздушного фильтра к дросселю.
3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14
Читайте также: Замена сальников клапанов ваз 1118
5. Делаем сборку узла внешнего.
две муфты+ два отрезка шланга + клапан + 4 хомута
6. Устанавливаем сборку на мотор вместо ранее демонтированного патрубка.
КЛАПАН ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ ЦЕТРАЛЬНЫМ ШТУЦЕРОМ СТОРОНУ ДРОССЕЛЯ.
В итоге имеем бюджетную систему по функциям полностью идентичную штатному клапану.
Стоимость ориентировочно: 300р.(клапан) + 60*4(4 хомута) + 20 см шланга. = 600-700 рублей.
Время требуемое для ремонта — час.
Сборка опробована и отлично(за исключением развалившихся шлангов от ВАЗовской печки) откатала более 2х лет и порядка 70000км пробега.
Возможно, учитывая стоимость и легкодоступность внешнего клапана, можно производить его профилактическую замену не дожидаясь выхода из строя и начала подсоса грязного воздуха и масложора.
Сообщение отредактировал Амбр: 31 Июль 2020 — 21:45
Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Z18xer мембраны для клапана вентиляции картерных газов
Иногда знания приходят против нашего желания и нагло вторгаются в наш мир. Так, например, случилось с нашим знанием об устройстве системы вентиляции картера на автомобилях Opel (моторы A16LET, A14NET). Если быть честным, то эта статья — это описание потерь для нашего сервиса … потери времени, сил и репутации. Немалая цена, но взамен – новые знания и эта статья, которая, хочется верить, поможет коллегам, поскольку никаких внятных и связных материалов о данной системе в интернете нет.
История начиналась довольно просто: однажды к нам обратились с заменой прокладки клапанной крышки на Opel Meriva B. «Не вопрос» — так ответили мы и бодро загнали автомобиль в бокс.
Что легко не будет – выяснилось сразу. Как известно, конструкторы двигателей Opel очень любят использовать пластиковые трубки в системе охлаждения. Материал этих трубок через несколько лет эксплуатации деградирует и становится очень хрупким. Рано или поздно они трескаются, лопаются и выпускают антифриз наружу. В общем, говорим «Опель» — подразумеваем «утечка антифриза». Вот и здесь, стоило мастеру случайно притронуться к трубке на расширительный бачок, как было нарушено то самое честное слово, на котором держалась эта трубка. Бурным фонтаном наружу вырвалось около литра антифриза, обдав второго мастера и клиента, а заодно наполнив помещение густым паром:
Клиенту дали умыться, убедились в отсутствии травм, подсчитали дополнительные расходы (трубка от термостата к расширительному — 800 рублей, литр концентрата антифриза 500 рублей), и вернулись к основной работе.
Декоративная пластиковая крышка снята. Кстати, справа видна новая трубка системы охлаждения
В общем-то, ничего сложного: снимается пластиковая крышка, откручивается модуль зажигания, откручивается клапанная крышка, снимается старая прокладка, ставится новая прокладка.
Приключения начались после сборки. Мотор завелся без вопросов, но вот работал он крайне неустойчиво, с вибрациями, норовил заглохнуть, и один раз даже заглох на сбросе газа. Все это сопровождалось шипением при работе. Что тут сделаешь – только подключишь сканер. Благо, для таких ситуаций хватает выше крыши обычной «читалки» OBD2 на базе ELM327. Ну, так и есть, ошибка P0171 (бедная смесь), коррекции убежали к 35%. Странно, но «чек» по данной ошибке этот опель зажигает не сразу, а через некоторое время.
Ну, примерно картина ясна: где-то образовался существенный подсос неучтенного воздуха. Блок управления по показаниям расходомера рассчитывает необходимое количество топлива и ожидает получить от лямбда-зонда показания, соответствующие стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Получает, однако, информацию о бедной смеси. Неудивительно, ведь фактически воздуха гораздо больше, чем показывал расходомер. Раз так – блок управления увеличил время открытия форсунок (та самая коррекция) на некоторую величину, но лямбда-зонд все равно «говорит» о бедной смеси.
Хорошо, тогда на тебе еще коррекцию в плюс! Все равно мало. Так, мало-помалу, блок управления добрался до максимума коррекции, как раз в районе 35%, и по достижении этого максимума сформировал системную ошибку P0171. «Системная ошибка» — это та, которая говорит о некоей глобальной неправильности работы системы, а не о неисправности конкретного узла.
Что ж, в целом проблема понятна: «подсос воздуха».
Осталось понять, где и почему он происходит. Вообще-то, такие неисправности хорошо решать с помощью дымогенератора, и правильные диагносты такой инструмент в хозяйстве обычно имеют. У нас, однако, потребность в диагностике возникает примерно раз в полгода, и таким девайсом мы не обзавелись. Потому остается только проверять руками. Очевидное предположение: при снятии клапанной крышки выдернули какую-нибудь из трубочек во впуск, благо на моторе A14NET впускной коллектор представляет из себя монструозную конструкцию с какой-то неимоверной тьмой этих самых трубочек. В качестве «дешевой замены» дымогенератору используем очиститель дроссельной заслонки в аэрозоле. Распыляя его на «подозрительные» места, можно по звуку двигателя и/или по показаниям топливной коррекции понять, не стала ли смесь богаче (очиститель – вполне себе горючее вещество). И нашли: распыление в районе первого цилиндра как раз приводило к тому, что мотор начинал работать ровнее.
Читайте также: Узел регулирования с двухходовым клапаном
Но вот дальше тупик, все доступные трубочки полностью целые и красивые. Дальнейшая трехчасовая органолептическая диагностика результатов не дала, а следующие клиенты по записи тоже ждут внимания.
Потому уверенно озвучили предварительный диагноз: «неведомая фигня», и решили так: клиента пока отправляем «как есть», а вечером или на следующий день он возвращается и добиваем до победного.
Решение оказалось правильным – буквально через час клиент позвонил и сообщил, что:
— машина существенно потеряла в динамике
— периодически сильно дымит
— из-под машины капает масло
«Ну твою же мать!», — подумал мастер-приемщик, а вслух сказал: «Привозите машину, все решим». И правильно сделал. Под капотом у машины оказалось вот такое:
Та самая «тысяча трубочек на впуск»…
Масло, обильно брызгающее из-под клапанной крышки – это что-то новое в нашей практике. Так подумал мастер, а вслух сказал что-то не очень внятное, но очень продолжительное и нецензурное.
Ларчик открылся просто: прокладка сначала устанавливается в специальные пазы в клапанной крышке, потом клапанная крышка переворачивается в штатное положение и ставится на мотор.
Прокладка в пазах держится не очень плотно и норовит выпасть. Так случилось и здесь – в одном месте она легла неправильно, не обеспечив должного уплотнения. Через это место и брызгало масло. Резюме: рекомендуется крепить прокладку в клапанной крышке на пару-тройку капель герметика – чисто для удобства монтажа и не более того. После этого проблема ушла.
Но это отвечает только на вопрос об утечке масла, а есть еще вопрос о причинах подсоса воздуха. Тут все просто. В любом современном двигателе внутренние полости сообщаются с впускным коллектором. Это сделано для того, чтобы картерные газы попадали в камеру сгорания и сжигались там. Фактически, внутри двигателя поддерживается постоянное чуть пониженное (относительно атмосферного) давление. То есть, впуск «тянет» воздух не только из воздухозаборника, но и изнутри двигателя. Но двигатель герметичен и много оттуда не «высосешь», поэтому это не влияет на смесеобразование.
А в нашем случае внутренняя полость двигателя была негерметична, из-за чего во впуск подсасывалось изрядное количество воздуха в обход расходомера. Что и приводило ко всему вышеописанному балету.
У автомобилей Opel есть еще одна особенность этой системы. В клапанной крышке есть мембрана, а за мембраной – отверстие «наружу». Это факт.
Далее идут предположения. Судя по всему, мембрана призвана выпускать картерные газы наружу в случае, если их давление превышает атмосферное – чтобы избыточным давлением не начало «выдавливать» уплотнения двигателя. Мембрана эта есть как минимум на A14NET, Z18XER, A16LET, а скорее всего, и на других моторах (необходимо уточнять). В любом случае, выглядит она узнаваемо и характерно:
Эта мембрана (обведено красным на фото выше) имеет обыкновение рваться при ряде условий – то ли из-за пробега, то ли из-за каких-то других причин. Это характерная «болячка» автомобилей Opel. В этом случае во впуск опять же начинает активно «сосать» воздух. Отверстие в атмосферу в этом случае выполняет роль «свистка», и звук опознать при некотором навыке несложно. Что очень мило – в оригинале эта мембрана не поставляется, и конструктив не предполагает ее замены – только замена клапанной крышки в сборе. На практике, правда, есть и неоригинальные мембраны, и умелые руки могут заменить ее, оставив хотя бы половину защелок целыми, но это уже относится к категории общеизвестных фактов, о которых поисковики и так выдают достаточно информации.
Резюмируя все вышесказанное:
Аккуратность и внимание при выполнении даже простейших операций гарантируют отсутствие дополнительных неоплачиваемых работ (суммарно полдня неоплачиваемых работ ушло на поиски неисправности, которую мы сами же и внесли).
Как ни странно, но при ошибках, связанных со смесеобразованием на автомобилях Opel стоит, помимо стандартных маршрутов поиска неисправности, проверить затяжку болтов клапанной крышки.
Подвеску ремонтировать куда выгоднее, хотя и менее интересно с познавательной точки зрения.
💡 Видео
Замена мембраны в клапанной крышке на двигателе Z18XerСкачать
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать
z18xer с неисправной КВКГСкачать
z18xer с исправным КВКГСкачать
Как определить неисправность мембраны клапанной крышки opel. Двигатель Opel слишком много ест маслаСкачать
Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать
Опель Астра Н Z18XER КВКГ клапан вентиляции картерных газов.Скачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Клапан вентиляции картерных газов(КВКГ) OPEL, Z18XERСкачать
Дикий масложор из-за клапанной крышки. A16XER/F18D4.Скачать
Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astraСкачать
Opel Astra H Z18XER. Лопнула мембрана в клапанной крышкеСкачать
Неисправность мембраны КП z18XERСкачать
Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
Клапанная крышка Opel Astra H: вентиляция картерных газов, устройство, неисправности, сравнениеСкачать
Клапанная крышка Opel Z16/18XERСкачать
Алюминиевая клапанная крышка/ последствия, ошибка разработчикаСкачать
Лайфхак для ОпельМэнов) Переделка КВКГ клапанной крышки Z18XER как временная мера.Скачать