Z18xer толкатели клапанов размеры

Авто помощник

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Opel и Chevrolet двигателя Z18XER. Автомобиль эксплуатировался до тех пор, пока зазор первого выпускного клапана стал 0,06 мм! При дальнейшей эксплуатации автомобиля с таким зазором клапан точно прогорит, он очень зажат…

Когда пробег составил 80000км на данный мотор был установлен газ. На 120000км (через 40000км) решил проверить тепловые зазоры.

При эксплуатации автомобиля с ГБО, очень сильно просаживаются сёдла, даже при условии что установлен вариатор опережения зажигания. Опираясь на опыт, могу сказать, что капельница и довпрыск бензина не дают никакого результата. В любом случае приходиться делать регулировку.

Что бы оптимизировать процесс регулировки тепловых зазоров, советую совмещать эту процедуру с заменой ремня ГРМ. Так же если решились на замену гремящих шестерён, то так же рекомендую отрегулировать зазоры, дабы не проделывать много лишней работы.

Для того что бы добраться до распредвалов снимаем все разьемы, снимаем трубку для вентиляции картерных газов, снимаем катушку зажигания и клапанную крышку. И лучше сразу снять корпус воздушного фильтра.

Не самый чистый мотор. Регулировка тепловых зазоров.

Теперь необходимо замерить зазоры. Делать это необходимо на холодном моторе, при его температуре около +20°С, в момент когда кулачки направленны вверх. Обязательно всё записываем, от этих записей потом будем отталкиваться.

Завод-изготовитель данных моторов регламентирует устанавливать зазор 0,31±0,04 для выпускных клапанов и 0,25 ±0,04 для впускных клапанов. Если автомобиль и дальше будет эксплуатироваться с ГБО, то на выпуск можно смело выставлять зазор 0,45

Как правило, клапаны и сёдла 2го и 3го цилиндра просаживаются меньше, чем по краям (1й и 4й цилиндр). Следовательно, приходиться распределять стаканы так, что бы на крайних, зазор оставался чуть больше. По мере эксплуатации зазор на крайних клапанах будет сокращаться, это нам на руку.

Как только всё замерили, разбираем дальше. Снимаем опору и для удобства устанавливаем под двигатель треногу или деревянный брусок. Снимаем ремень навесных агрегатов, ремень ГРМ, затем шкив коленчатого вала. После этого уже убираем защитные кожухи ГРМ, их всего три.

Прежде чем снимать ремень ГРМ убедитесь, что он установлен правильно. Если шестерня коленчатого вала смотрит вниз, то метки на шестернях распредвала должны быть друг напротив друга. При этом прорези, расположенные на торцах распредвалов, должны быть выше центра и располагаться на одной оси, а кулачки впускного и выпускного четвертого цилиндра должны смотреть друг на друга.

При снятии крышек распредвалов их следует не перепутать. Каждая крышка пронумерована, ставить необходимо каждую крышку распредвала на своем место. Распредвалы тоже помечаем, что бы не перепутать местами.

Снять валы без снятия шестерён не получиться. Под шестернями распредвалов есть болты, которые нужно открутить для того чтобы отодвинуть корпус ремня ГРМ, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Шестерня просто прикручиваются болтом к распредвалу. Держится она просто за счет затяжки, там нет ни шпонки, ни шлицов. Её посадочная плоскость полностью гладкая. При установки шестерён на место, их необходимо как следует притянуть. Когда открутите болт крепления шестерни, из них польётся масло, желательно подложить ветошь.

После того как сняли бугель обратите внимание на сетку, она может спокойно перекрыть масляный канал, что существенно уменьшит приток масла. Сетки эти лучше всего снимать, так как от них могут быть только проблемы.

Теперь можно снять сами распредвалы, после чего достать сами толкатели. На каждом толкателе написан его номинал, который на практике иногда не совпадает с действительностью. Замеряем каждый толкатель микрометром по факту и записываем значение.

Для удобства я всегда формирую таблицу в Ексель, так намного удобнее работать.

Как я уже писал, крайние клапаны сажаются сильнее. Происходит это в связи с плохим охлаждением головки блока цилиндров.

Зазоры для выпускных клапанов я обычно выставляю 45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45, это в случае с гадом. Если ГБО не стоит, тогда выставляем как рекомендует завод — 31.

Так же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит мотору жизнь. В случае использования ГБО данная процедура необходима.

На данном моторе получилось что минимальный размер толкателя нужен 2,85мм(-15). Купить такой толкатель не получиться. Самый минимальный который продаётся это 3,04. Существует два решения данной проблемы

  1. Точить толкатель внутри, наплыв расположенный посередине.
  2. Точить поверхность толкателя снаружи (саму плоскость).

В зависимости от значения толкателя (тот что на нём написан) можно вычислить толщину наплыва. Длинна донышка у всех толкателей 2,25мм, а все остальное и есть наплыв. Обычно этого более чем зватает 0,79-1,35.

Естественно целесообразнее точить толкатель внутри, именно его наплыв. Для этой процедуры понадобиться небольшая абразивная насадка на дремель, сам дремель и кусок трубочки необходимого размера.

Дремель конечно не предназначен для таких процедур, поэтому периодически греется. Делаем несколько подходов и спустя пол часа у нас есть необходимые размеры толкателей. Стачиваем наплыв равномерно. Не надо точить в нём дыру. Плоскость наплыва внутри должна быть паралельна плоскости толкателя снаружи

Видео:Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменникаСкачать

Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменника

Регулировка тепловых зазоров. Собираем.

Теперь у нас есть нужные толкатели, устанавливаем их на место в правильной последовательности, которую мы ввели в Экселевскую таблицу. Прежде чем сажать стаканы на место смазываем маслом их посадочные места. Каждый толкатель должен двигаться свободно, ему ничего не должно мешать. Если пренебречь проверкой плавности хода толкателя, то есть риск что клапан в нужный момент просто-напросто не закроется.

Установка толкателей на свои места.

Далее устанавливаем распредвалы. Так же смазываем посадочные места свежим маслом, ставим распредвалы так чтобы прорези на торцах были вверху. Теперь можно устанавливать крышки распредвала. Не забываем, что у каждой крышки своё место, ставим в той же последовательности в которой снимали. Протягивать крышки следует равномерно, что бы не образовалось перекоса. Момент затяжки подшипников распредвала 8 Н*м. Ставим новенькие сальники распредвала и устанавливаем прежде очищенный бугель на герметик. При затяжке бугеля так же обращаем внимание на его перекос — затягиваем плавно и равномерно.

Далее наживляем шестерни распредвалов и одеваем на них резинку ГРМ.

Набор для установки ремня ГРМ

Вспоминаем как снимали ГРМ, как стояли метки на распредвалах и в каком положении был коленчатый вал.

Завод изготовитель регламентирует момент затяжки — 65Нм + 120° + 15°. На старых болтах конечно так не получиться. При затяжке смотрим что бы болт не тянулся. Об этом говорит стрелка динамометрического ключа. Если мы тянем болт, а она замерла на месте, значит деформируется сам болт. Не думайте, замените его на новый. Так вы сэкономите намного больше времени.

После того как затянули шестерни распредвалов ставим их крышки, рекомендую это делать пневматическим гайковертом. Пластиковые защитные кожухи ГРМ затягиваем с моментом 6 Н*м, то-есть обычной маленькой трещоткой, без особых усилий.

Клапанная крышка с катушкой зажигания притягивается с моментом 8 Н*м.

Регулировка тепловых зазоров окончена. Можно идти пить кофе)

Процедура для новичков будет не самой простой. Лучше доверить её человеку, который уже хотя бы раз её проводил.

В дополнение ко всему скажу, что моя теория с установкой крайних зазоров подтверждена практическим путём. Через 11 месяцев эксплуатации автомобиля, а это около 26 000 км я снял и проверил зазоры снова. Как и прежде, больше всех просели второй и четвертый клапаны — 0,09. Первый выпускной клапан просел на 0,06. Так как зазоры выставлены с моим допуском, то вполне еще можно ездить.

Таким образом могу смело сказать, что моя методика по стачиванию наплыва в толкателе имеет место быть.

Такой способ регулировки тепловых зазоров клапанов подходит для двигателей Z18XER F18D4 устанавливаемых на автомобили Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчика

Vectra Club Russia

Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.

Вопрос по толкателям для XER

Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 09 июн 2014 14:02

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Doberman41 » 09 июн 2014 15:06

так вроде на наших движках нет Гидротолкателей , стоят регулировачная шайба . поправте если не прав

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 09 июн 2014 15:20

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение VV » 09 июн 2014 17:42

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 09 июн 2014 21:24

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение VV » 09 июн 2014 21:46

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 09 июн 2014 22:36

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение VV » 10 июн 2014 07:56

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 10 июн 2014 09:28

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение VV » 10 июн 2014 10:39

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 10 июн 2014 11:50

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение krenkel » 10 июн 2014 16:47

Phils
Я вот читаю перепалку с VV и ни как понять не могу: а кто вообще в принципе может их посмотреть?
1 — у кого естьразборка и ему от нефига делать будет интересно раскурочить бошку движка (таких не знаю)
2 — у кого они валяются в пакетике или в коробке после регулировки (таких нету)
3 — у кого они лежат новые в магазине в наличии (а что это даст?)

Читайте также: Для чего служит лепестковый клапан

Вся процедура проводилась всегда в два этапа. А вообще у нас кто-то такую процедуру проводил.
Ни у одного моториста этих толкателей нет. И не было. Надо регулировать, то мотористы это будут делать по правильному или ни как. По карйней мере те, кто дорожит своей репутацией.
На разных движках разные зазоры. А кто сказал, что внутренние номера не сменились с 2006 года? Тем самым попадать пальцем в небо не имеет ни какого смысла. К тому же, на сколько мне известно, то стачиваются не сами стаканчики, а толкатели к ним. А в каком направлении будете корректировать зазор? К примеру были толкатели 22,45 что вместо него теперь ставить надо будет?

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение VV » 10 июн 2014 17:17

Re: Вопрос по толкателям для XER

Сообщение Phils » 10 июн 2014 18:32

Если вы не относитесь к перечисленным вверху трем вариантам людей, то очень вас прошу.

П.С. этой темы бы и не было, но я себе даже представить не мог, что мои ремонтники перепишут с толкателей всё, кроме нужных мне цифр ➡

Видео:Opel Zafira B z18xer регулировка клапановСкачать

Opel Zafira B z18xer регулировка клапанов

Z18xer толкатели клапанов размеры

Ниже представлены данные для 72 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.

В общем случае Длина (L) клапана составляет:

Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.

Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.

Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.

Впускные и выпускные клапана разделяются на:

  • Цельнометаллический клапан: производятся из одного материала, который отвечает высоким требованиям теплостойкости и антифрикционных свойств;
  • Биметаллический клапан: изготовлен из двух металлов: материал тарелки клапана с высокой теплостойкостью и материала штока клапана, который закален со стороны конца стержня и обладает высокими антифрикционными свойствами.

Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.

В разные периоды на рынках различных стран мира автомобиль третьего поколения Opel Astra (Н) продавался под названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Opel Astra Classic III, Opel Astra Family, Saturn Astra, Vauxhall Astra.

Важно: 2004 — 2007.

Z18xer толкатели клапанов размеры

Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Opel model.

Z18xer толкатели клапанов размеры

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Opel model.

Z18xer толкатели клапанов размеры

Модификаций
Общее количество всех модификаций Opel Astra H представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Z18xer толкатели клапанов размеры

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

📹 Видео

сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4Скачать

сборка,регулировка клапанов A18XER,без грм Ч4

Как подогнать толкатели клапановСкачать

Как подогнать толкатели клапанов

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 215 тыс.км 2011 г.вСкачать

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 215 тыс.км  2011 г.в

Astra H Z18XER 2011 г.в ч.1: лопнул маслонасос, стружка в теплообменнике, зазоры клапанов, шестерниСкачать

Astra H Z18XER 2011 г.в ч.1: лопнул маслонасос, стружка в теплообменнике, зазоры клапанов, шестерни

Opel Astra H Z18XER 2014г.: замена шестерней, маслонасос, клапана, поддельное масло, обратный клапанСкачать

Opel Astra H Z18XER 2014г.: замена шестерней, маслонасос, клапана, поддельное масло, обратный клапан

Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ АвторемонтСкачать

Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ Авторемонт

🎥Регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XERСкачать

🎥Регулировка тепловых зазоров клапанов Z18XER

Astra H Z18XER 2008: форсунки, насос, шестерни, корпус термостата, новый руль, регулировка клапановСкачать

Astra H Z18XER 2008: форсунки, насос, шестерни, корпус термостата, новый руль, регулировка клапанов

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra HСкачать

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra H

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.Скачать

Шеролет Круз на газу регулировка клапанов в гараже CHEVROLET Cruze Своими руками.

шлифовка толкателей клапанов под размерСкачать

шлифовка толкателей клапанов под размер

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 141 тыс.км 2011 г.вСкачать

Замер зазоров клапанов: Opel Astra H Z18XER 141 тыс.км  2011 г.в

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель

После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать

После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапанов

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток