Цили́ндр двигателя внутреннего сгорания является рабочей камерой объемного вытеснения. Во время работы двигателя внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев.
Внутренняя часть цилиндра — втулка или гильза цилиндра.
Наружная часть — рубашка двигателя.
Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра называется зеркалом. Зеркало это рабочая часть цилиндра, поэтому она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование) и поэтому выбирают следующие типы материалов для гильз цилиндров. На зеркале цилиндра наносится специальный рельеф, который способствует снижению трения между поршнем, поршневыми кольцами и цилиндром, благодаря удерживанию моторного масла на стенках.
В современных двигателях внутреннюю поверхность цилиндров подвергают отбеливающему переплаву лазером, что способствует образованию белого чугуна высокой твердости. Ресурс таких цилиндров намного выше и не требует ремонтных размеров.
Гильзы цилиндров отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Иногда на алюминиевые гильзы цилиндров наносят гальваническое покрытие хромом.
В одноцилиндровом четырехтактном двигателе коленчатый вал вращается неравномерно, поэтому маховик должен обладать большим моментом инерции. В многоцилиндровом двигателе вращение коленчатого вала происходит равномернее, так как рабочие ходы в различных цилиндрах не совпадают друг с другом. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем равномернее вращается коленчатый вал. Нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма в многоцилиндровом двигателе изменяется более плавно, чем в одноцилиндровом.
Цилиндры двигателя могут быть расположены следующим образом: вертикально в один ряд – однорядные, двигателя автомобилей ВАЗ-2107 «Жигули», ГАЗ-52-04, ГАЗ-3102 «Волга» и др., под углом a к вертикали, двигатель автомобиля Москвич 2140; в два ряда V-образные, двигателя автомобилей ГАЗ-53А,ЗИЛ-130, КаМаз 5320 и др.
- Дефекты гильз цилиндров
- Методы обработки для устранения дефектов
- Хонингование
- Все подробности о цилиндрах двигателей
- Сколько бывает цилиндров у двигателей?
- Одноцилиндровые двигатели
- Двухцилиндровые двигатели
- Трехцилиндровые двигатели
- Четырехцилиндровые двигатели
- Пятицилиндровые двигатели
- Шестицилиндровые двигатели
- Семицилиндровые двигатели
- Восьмицилиндровые двигатели
- Девятицилиндровые двигатели
- Десятицилиндровые двигатели
- 11-цилиндровые двигатели
- 12-цилиндровые двигатели
- 14-цилиндровые двигатели
- 16-цилиндровые двигатели
- 18-цилиндровые двигатели
- 20-цилиндровые двигатели
- 24-цилиндровые двигатели
- 28-цилиндровые двигатели
- 30-цилиндровые двигатели
- 32-цилиндровые двигатели
- 64-цилиндровые двигатели
- Цилиндр (двигатель)
- Связанные понятия
- Упоминания в литературе
- Связанные понятия (продолжение)
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Дефекты гильз цилиндров
Гильзы цилиндров изнашиваются вследствие трения между поршнем и зеркалом (внутренней стенкой цилиндра). Как правило повышенный износ может происходить вследствие таких причин:
— не достаточно масла на стенках цилиндров
-двигатель долго не работал, и все масло стекло в картер
-применение масла не соответствующей вязкости
— коррозия, возникает вследствии применения воды, как охлаждающей жидкости
-сколы, царапины возникают вследствие не правильного монтажа, демонтажа ( все действия по съемке гильз цилиндров нужно проводить согласно правил специальным съемником)
-при не правильной эксплуатации двигателя
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Методы обработки для устранения дефектов
Дефекты устраняются такими методами обработки как: шлифовка, фрезировка, напыление, наплавка, хонингование.
Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать
Хонингование
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонгов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий (от 2 мм) путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63÷0.04.
Читайте также: Почему вода в цилиндре лодочного мотора
Обработка отверстий в различных деталях в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности. Зеркало цилиндров должно иметь не совсем гладкую поверхность, так как масло будет стекать и не оставатся между парой трения, что будет приводить к износу, поэтому делается как бы меленькая насечка. В ней остаються частички масла , которые обеспечивают хорошую работу цилиндр-поршень и приводит к увеличению ресурса деталей.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Все подробности о цилиндрах двигателей
Видео:Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать
Сколько бывает цилиндров у двигателей?
Большинству из нас хорошо знакомы четырехцилиндровые автомобильные двигатели. Все дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит классический двигатель с четырьмя цилиндрами. Да, конечно, в автомобилях также можно встретить сегодня и 3-, и 6-цилиндровые моторы. Реже в наши дни можно встретить 8- и 10- или 12-цилиндровые силовые агрегаты. Но известно ли вам, каков предел количества цилиндров для двигателей? Все ли двигатели знаете, начиная от одноцилиндровых, а также знакомы ли с теми транспортными средствами, где они используются? Сегодня мы расскажем вам подробно об этом.
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Одноцилиндровые двигатели
Начнем мы с двигателей с одним цилиндром. Подобный тип моторов, как правило, используется в мини-тракторах, которые оснащаются дизельными одноцилиндровыми двигателями. Особенно сегодня популярны китайские мини-тракторы. Но есть небольшие тракторы с одноцилиндровым двигателем и российского производства.
Однако наиболее распространены двигатели с одним цилиндром в мототехнике. Наиболее широко одноцилиндровые моторы используются на маломощных мотоциклах и мопедах.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Двухцилиндровые двигатели
Двухцилиндровые двигатели обычно ставятся на более мощные мотоциклы.
Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Трехцилиндровые двигатели
Трехцилиндровые двигатели более распространены на автомобилях. Как правило, современные трехцилиндровые моторы оснащаются турбиной. Например, Citroen С4L оснащается 1,2-литровым турбированным трехцилиндровым мотором.
Видео:Как устроен автомобильный двигательСкачать
Четырехцилиндровые двигатели
В сегодняшнем обзоре мы не будем рассказывать вам, в каких транспортных средствах применяется этот тип моторов, так как вы и так знаете, что четырехцилиндровые двигатели являются самыми популярными в автопромышленности.
Видео:Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать
Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровые двигатели непопулярны в мире. Но это не значит, что их никто не использует. Ранее их применяли компании Volkswagen и Audi.
Также любит пятицилиндровые моторы и компания Volvo. Пример на фото – двигатель Volvo T5.
Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
Шестицилиндровые двигатели
После четырехцилиндровых и трехцилиндровых моторов это еще один тип двигателей, популярных во всем мире. Да, в последнее время в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению количества цилиндров в двигателях за счет установки турбин, но тем не менее шестицилиндровые моторы еще рано списывать на пенсию.
Читайте также: Маз давление в цилиндров
Например, многие автомобильные компании в последние годы стали отказываться от восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых. Особенно это касается мощных легковых автомобилей. В случае с 6 цилиндрами, конечно, классическим мотором является V-образная шестерка двигателя BMW.
Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Семицилиндровые двигатели
Вы правы, это авиационный двигатель, установленный на мотоцикле. На самом деле в автомотопромышленности эти семицилиндровые и девятицилиндровые двигатели редки. Чаще всего семицилиндровые моторы можно встретить только в авиатехнике.
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Восьмицилиндровые двигатели
8-цилиндровые двигатели также очень распространены в автомире. Даже сегодня, когда большинство автопроизводителей постепенно отказываются от больших моторов. Тем не менее, как и 6-цилиндровые силовые агрегаты, двигатели с 8-ю цилиндрами еще рано списывать со счетов.
Видео:Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Девятицилиндровые двигатели
Если вы увидите 9-цилиндровый двигатель, то, значит, перед вами, скорее всего, самолет, а не машина. Да, встретить на автомобиле такой двигатель практически невозможно. Если, конечно, какой-нибудь любитель-инженер не решил сделать своему автомобилю особый тюнинг.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Десятицилиндровые двигатели
Это более редкие мощные двигатели. Например, 10-цилиндровый мотор стоит на Audi R8.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
11-цилиндровые двигатели
Очень редкий тип двигателей. На фото 11-цилиндровый двигатель компании Siemens AG, Германия.
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
12-цилиндровые двигатели
В отличие от 11-цилиндровых двигателей, 12-цилиндровые моторы более распространены в автопромышленности. К сожалению, из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители в последние годы стали прекращать производство таких двигателей.
Даже производители премиальных мощных автомобилей стали менять 12-цилиндровые двигатели на восьмицилиндровые, оснащенные турбиной.
Видео:Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать
14-цилиндровые двигатели
Самый большой в мире поршневой двигатель внутреннего сгорания высотой в три этажа. Мотор имеет 14 цилиндров и 108 920 л. с. Этот двигатель установлен на морском контейнеровозе, спроектированном компанией Wartsila.
Это модель двигателя RTA96-C, с общим объемом 25480 литров.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
16-цилиндровые двигатели
Очень редкий в мире двигатель. Особенно мало шансов увидеть его на автомобиле. Тем не менее некоторые компании устанавливают на свои автомобили подобные монстры-двигатели. На фото 16-цилиндровый мотор Bugatti Veyron.
Видео:На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать
18-цилиндровые двигатели
Да-да, есть и такие моторы. В том числе такой двигатель собирались в свое время установить на все тот же легендарный спорткар Bugatti Veyron. В 1998 году компания Bugatti представила концепт-кар Bugatti, который был оснащен двигателем W18.
20-цилиндровые двигатели
Это 20-цилиндровый промышленный двигатель Detroit Diesel, мощностью 3650 л. с.
24-цилиндровые двигатели
Да-да, в истории автомира было и такое. Вот пример, как 24-цилиндровый мотор установили на грузовик. Этот мотор был оснащен 12 турбинами.
Этот американский 24-цилиндровый вакуумный двигатель создала компания Allison. Мотор получил индекс X-4520. Этот мотор имеет объем 74 литра и мощность 11200 л. с.
28-цилиндровые двигатели
Это макет аэродвигателя Pratt & Whitney 7×4
А это мини-макет модели 28-цилиндрового двигателя, который показывает структуру силового агрегата.
30-цилиндровые двигатели
Это танковый 30-цилиндровый двигатель Chrysler, построенный в 1940 году, мощностью всего 445 л. с. Фактически этот двигатель представляет собой комбинацию из пяти 6-цилиндровых силовых агрегатов.
Читайте также: Нарушение порядок зажигания цилиндров ланос
32-цилиндровые двигатели
На фото двигатель Honda, который создан путем объединения двух двигателей V16.
Аэродвигатель соединил два набора горизонтально противоположных 16-цилиндровых двигателей. Его смело можно называть 32-цилиндровым двигателем H-типа. Этот двигатель появился на свет в 1944 году. После турбонаддува общая мощность мотора может достигать 5900 лошадей.
64-цилиндровые двигатели
Это двигатель Pratt & Whitney, модель 8×8. Мощность гигантского мотора составляет 7000 л. с.
Цилиндр (двигатель)
- Цили́ндр поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.
Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно:
* внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндра
наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.
Связанные понятия
В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока. В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Малоинерционные двигатели с печатными обмотками. В настоящее время следящие системы автоматики имеют настолько малоинерционные элементы, что инерционность исполнительных двигателей становится основным фактором, ограничивающим быстродействие системы.