За что отвечают клапана печки

Авто помощник

Когда наступают холода, автовладельцы мечтают о теплом и уютном салоне. А этого не будет, если с системой отопления ТС что-то не так. Владельцы машин БМВ не попадают в категорию «исключение». Следовательно, им тоже нужно проверить, как работает печка.

Почему отопительная система может быть неисправной?

В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.

В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.

Роль клапана печки

Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.

Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.

Диагностика печных клапанов

Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.

Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.

Когда клапаны будут сняты, вы можете обнаружить, что контакты выгнили.

Видео:Проверка работы клапанов печки BMW E32/E34Скачать

Проверка работы клапанов печки BMW E32/E34

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Видео:Как проверить клапана печки на автомобиле Mercedes-Benz W124Скачать

Как проверить клапана печки на автомобиле Mercedes-Benz W124

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Читайте также: Клапан для насоса в туле

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

Видео:Чистка и ремонт клапанов печки Мерседес без демонтажа.Скачать

Чистка и ремонт клапанов печки Мерседес без демонтажа.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

Видео:Чистка клапанов печки на Мерседесе W210. Для чего это надо сделать?!Скачать

Чистка клапанов печки на Мерседесе W210. Для чего это надо сделать?!

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Видео:Клапан отопителя салона БМВ Х5 - то холодно, то жарко. Кто виноват и что делать?Скачать

Клапан отопителя салона БМВ Х5 - то холодно, то жарко. Кто виноват и что делать?

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Видео:Чистим клапана печки на Mercedes w210Скачать

Чистим клапана печки на Mercedes w210

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Видео:Проверка клапанов печки BMW E32Скачать

Проверка клапанов печки BMW E32

СХЕМА РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).

Видео:Mercedes w211.КЛАПАН ПЕЧКИ ЗАМЕНА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ, если перестала работать печка ®️Скачать

Mercedes w211.КЛАПАН ПЕЧКИ ЗАМЕНА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ, если перестала работать печка ®️

ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

Читайте также: Вытяжной обратный клапан для трубы

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;

Видео:Ремонт клапанов печки Mercedes W 124 - Repair of valves of the heater Mercedes W 124Скачать

Ремонт клапанов печки Mercedes W 124 - Repair of valves of the heater Mercedes W 124

КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Видео:BMW E34 как починить клапана печкиСкачать

BMW E34 как починить клапана печки

Ремонт отопительной системы. Клапан печки.

В холодное время года хочется, чтобы тепло и уютно было не только дома, но и в автомобиле. Создать комфортные условия в салоне вашего BMW поможет отопительная система, при условии, что она исправно функционирует. Но наличие поломок в печке – не приговор, а призыв к действию, ведь ремонт зачастую можно произвести самостоятельно, используя ремкомплект для BMW.

Видео:привод смешивания потоковСкачать

привод смешивания потоков

Роль клапана в отопительной системе автомобиля

Печка – структурная составляющая отопительной системы. С ее помощью теплый воздух проникает в салон автомобиля. Неотъемлемой частью печки является клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости. Клапан для BMW – соленоидная катушка индуктивности, внутри которой находится металлический шток с конусом на конце. При подаче напряжения на катушку, этот конус перекрывает контур.

Если клапан печки выходит из строя, то антифриз может либо поступать в недостаточном количестве, либо, наоборот, в избытке, что приводит к его вытеканию. В любом случае эта деталь отопительной системы нуждается в ремонте. Устранить неисправность можно, прибегнув к услугам специалистов, а можно самостоятельно, воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.

Видео:Проверка сигнала на клапана печки BMW E32/E34Скачать

Проверка сигнала на клапана печки BMW E32/E34

Признаки неисправности отопительной системы

Очевидные «симптомы» нарушения в работе клапана печки – это охлаждающая жидкость на полу в салоне автомобиля или «закисший» обездвиженный кран отопительной системы, который не переключается.

Одним из привлекающих внимание косвенных признаков, по которым также можно определить наличие поломок в работе клапана печки, является характерный треск в центральной части парприза. Появляется он при переключении регулирующей температуру ручки в положение «холод» или при переводе из этого положения в любое другое.

Появление этих признаков свидетельствует о том, что клапан отопительной системы требует ремонта с задействованием ремкомплекта для BMW или замены.

Видео:БМВ Е36 (печка без кондиц., проверка, принцип работы) - часть 3Скачать

БМВ Е36 (печка без кондиц., проверка, принцип работы) - часть 3

Причины неисправностей клапанов

«Закисание» клапана отопительной системы происходит по вине самого водителя, оставившего этот клапан в крайнем положении на длительный период времени. Это особенно часто бывает в период межсезонья. Проведение ремонта, в этом случае, не вызовет никаких сложностей. Достаточно будет терпения, минимальных навыков и наличия ремкомплекта для BMW.

Протекание клапана – это более сложная поломка, причины которой кроются в появлении трещин на корпусе радиатора печки или на патрубках. Чтобы выявить место утечки охлаждающей жидкости, достаточно фонарика, а вот проведение ремонта не обойдется без специального ремкомплекта для BMW.

Видео:Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печкиСкачать

Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печки

Ремонт клапана с использованием ремкомплекта для BMW

Ремонт клапана отопительной системы может быть произведен без его снятия. Это позволит сэкономить время, но вряд ли будет удобно. Гораздо проще устранить неполадку, сняв клапан с печки. Прежде, чем это делать, следует приобрести ремкомплект для BMW, куда, кроме прочих деталей, входят четыре уплотнительные колечка из высококачественной резины. Они понадобятся для герметичного соединения патрубков с краном, которые придется расстыковать для проведения ремонта. Почему необходимо именно четыре колечка? Два будут установлены между радиатором и краном, два – между краном и патрубками.

Читайте также: Пошаговая инструкция замены прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов

Теперь непосредственно о ремонте. Если после снятия клапана печки стало ясно, что проблема в соленоидах: выгнили контакты катушки, что привело к короткому замыканию или обнаружилась иная неполадка, следует задуматься о замене соленоидов. Конечно, можно попробовать отремонтировать деталь, но это вряд ли решит проблему кардинально.

Добравшись до соленоидов, стоит уделить внимание зачистке отверстий этой детали, в которых скапливаются осадочные элементы охлаждающей жидкости. После проведения этой процедуры, штоки конусов будут двигаться беспрепятственно, что обеспечит исправную работу отопительной системы.

Замена может потребоваться и пыльникам конусов, если во время ремонта было выявлено, что они разбухли от скопившейся ржавчины и создают препятствие для свободной циркуляции охлаждающей жидкости. Устранить неисправность можно, можно воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.

Если же клапан печки не подлежит ремонту, его можно заменить, подобрав оптимальную, по техническим данным, модель крана для BMW.

Видео:Разборка клапанов печки bmw e34Скачать

Разборка клапанов печки bmw e34

Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка.

Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан.

Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.

Место установки термодатчика

Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.

В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.

💥 Видео

Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать

Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.

Клапана печки от BMW Е34 на BMW E36Скачать

Клапана печки от BMW Е34 на BMW E36

Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать

Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановления

Ремонт клапанов печки (яйца) Мерседес W210Скачать

Ремонт клапанов печки (яйца) Мерседес W210

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАНА ПЕЧКИ Mercedes BenzСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАНА ПЕЧКИ Mercedes Benz
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток