За рулем рейтинг зимних шин 195

Представители авторитетного автомобильного журнала «За рулем» провели тестирование сразу 12 моделей шин, выбрав для исследования только фрикционные модели. Проведенные исследования показали, что далеко не все из них продемонстрировали высокие показатели и могут быть рекомендованы для использования.

Для максимального охвата были испытаны покрышки различных ценовых групп от 2,5 до 5 тысяч рублей. Наиболее свежей из всех оказалась резина Toyo Observe GSi-6, появившаяся в продаже только в нынешнем году. Модели Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3 появились в продаже в 2018-м году. В этом же году на рынке появилась и Pirelli Ice Zero FR, отечественного производства.

Среди покрышек, хорошо известных на рынке стоит выделить Hankook Winter i*cept iZ2 (Южная Корея) и Nordman RS2, выпускаемая в России, и являющаяся бюджетной версией Nokian. Участвовали в тестах также Gislaved Soft*Frost 200, Viatti Brina и Roadstone WinGuard ice.

На испытания вывели и три китайских шины (Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2), из которых последние две эксперты журнала тестировали впервые.

За рулем рейтинг зимних шин 195

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Экстремальные испытания Technotrac

Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.

В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.

Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать

✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...

Испытания зимних шин на ледяном поле

Для испытаний на люьду было использовано искусственное озеро. Тесты включали определение времени разгона (до скорости 30км/ч) и протяженности тормозного пути (с 30км/ч до 5км/ч). Для точности результатов каждый комплект прошел восемь-десять тестовых заездов. Первые прошли тест базовые шины, в дальнейшем периодически устанавливаемые на машину для контроля состояния трассы.

Лидерами оказались шины VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3, причем представитель бренда Continental в обоих испытаниях оказался немного впереди. Слабейшие результаты показали китайские покрышки Cachland и Sailun. Если первые показали увеличенный на 30,6% тормозной путь на фоне лидера, то вторым пришлось потратить на 44% больше времени относительно лидера для разгона до 30км/ч.

За рулем рейтинг зимних шин 195

Дальше шины было решено проверить на поперечное сцепление на льду при движении в поворотах. В среднем каждый из комплектов прошел по 15-20 поворотов для выявления точного среднего значения, а замеры базовыми шинами позволили контролировать качество «дорожного» покрытия.

Лидеры и аутсайдеры теста остались идентичными, за одним лишь исключением, что раз резина Hakkapeliitta R3 оказалась на первом месте. Что касается китайских производителей, то лидеру испытаний они уступили 20%.

Далее последовали тесты на управляемость с принудительным отключением системы ESP. Для испытания были привлечены профессиональные водители, на протяжении нескольких кругов изучавшие поведение автомобиля и его адекватность его управляемости.

По итогам проведенных заездов эксперты выделили продукцию Continental и Hankook, к которым не возникло вообще никаких нареканий. Хуже всех оказались шины Cachland CH-W2002, они позволяют поддерживать управляемость только при условии движения со скоростью человека. Лишь минимально лучше оказались результаты работы на льду шин Sailun. На прямой они еще держат дорогу, но любые маневры заканчиваются длительными скольжениями.

Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!

Тестирование резины на снежной поверхности

При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.

Читайте также: Размер шин шкода кодиак 2020

Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.

В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.

В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.

При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.

Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз. Хуже всего оказались результаты Roadstone. В них резкая смена полосы приводит к возникновению заноса, справиться с которым может только применение мер экстренного противодействия.

Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.

Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Рейтинг 2019 на снегу и льду

По результатам тестов никаких неожиданностей не произошло. Все наиболее топовые шины оказались наверху рейтинга, а лидером оказался Continental VikingContact 7. Далее расположилась резина Nokian, Hankook и Pirelli, причем разрыв оказался незначительным. Пара аутсайдеров известна – Cachland и Sailun. У последнего немного больше набранных баллов, но уровень безопасности от этого принципиально не меняется. Можно лишь констатировать, что снег и лед не для них.

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Тесты За Рулем на асфальте

Тестирование все тех же покрышек на чистой асфальтовой поверхности проводилось уже на полигоне АВТОВАЗ в Тольятти. Тесты проводили весной, поэтому для исследований в температурном диапазоне +5 +10 градусов пришлось работать в ночные часы.

В первую очередь было уделено внимание показателям топливной экономичности в сочетании с поддержанием должной курсовой устойчивости. Первый круг – прогревочный, скорость 130км/ч, действия рулем плавные (традиционный режим управления на трассах).

За рулем рейтинг зимних шин 195

Лидером оказались шины Continental, причем только к ним не было никаких замечаний со стороны водителей, они обеспечивали понятливость рулевого управления и четкость реакции на команды с рулевого колеса. Слабейший результат показали покрышки Viatti. Для них характерны минимум информативности и значительная «нулевая» зона. Кроме того, постоянно создаются риски ухода в занос задней оси автомобиля.

После того, как шины получили необходимый прогрев, можно начинать испытания на сопротивление качению, основной параметр, влияющий на топливную экономичность. Чтобы параметр ветра не играл роли, для каждого комплекта практиковались заезды в обе стороны движения.

Читайте также: Шины пирелли в рязани

На основе проведенных испытаний пара лидеров сформировалась из Nokian и Nordman. Хуже всего дела у китайской Cachland и немецкой Gislaved. В сравнении с лидерами они дают прирост потребления бензина на 0,4 литра при скорости движения 60км/ч, а при увеличении ее до 90км/ч расход вырастает на 0,3 литра.

За рулем рейтинг зимних шин 195

Для определения комфорта в расчет принималась и мягкость движения, и уровень шумности. Чтобы сделать наиболее точные выводы для испытаний использовались служебные дороги, характеризующиеся наличием выбоин, сплошных трещин и других неровностей.

Среди лидеров по акустическому комфорту оказались Continental, Hankook и Nokian, а вот продукция шинников Cachland и Viatti с тестированием на шумность не справилась. Идеального «переваривания» неровностей на дороге не обеспечил ни один из тестируемых образцов, но наилучшие показатели продемонстрировали Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun. Хоть где-то китайские производители оказались лучшими. Наиболее жесткими оказались покрышки Viatti и Triangle.

Для определения тормозного пути были проведены тесты на мокрой и сухой поверхности. Скоростной режим был выбран 60км/ч и 80км/ч для каждого из вариантов условий. На влажной дороге эффективнее всего работает резина Continental, а показатели Nokian и Pirelli оказались незначительно хуже. Аутсайдер тестов Viatti, обеспечивающий потребность почти на 25% большей дистанции торможения, чем при установке шин немецкого лидера.

На сухой поверхности победили в тесте китайские шины Cachland CH-W2002, а Viatti опять оказался аутсайдером, но на этот раз отставание составило всего 12,2%.

По результатам тестирования, проведенным на «твердой» поверхности, в лидерах снова оказался Continental, за которым в лидирующую тройку вошли Pirelli и Nokian. Китайские покрышки от Cachland, ставшие худшими при тестировании на снегу и льду, на асфальте продемонстрировали итоговый четвертый результат. В первой шестерке оказались и покрышки Sailun. Проиграли по всем статьям шины Viatti, продемонстрировавшие слабые результаты во всех без исключения испытаниях на твердой поверхности.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Итоги рейтинга

Резина Continental VikingContact 7победила в обеих частях испытаний, набрав в сумме 935 баллов. Только с экономичностью у них не очень. Всего на 2 балла отстали покрышки Nokian Hakkapeliitta R3, а на третью позицию с одинаковым результатом (по 912 баллов) взобрались Hankook Winter i*cept iZ2 и Pirelli Ice Zero FR. Первые лучше на снежной поверхности, а вторые на асфальте. Слабостью Pirelli выступил уровень комфорта в движении.

За рулем рейтинг зимних шин 195

Любой из четырех представителей шинной индустрии станет хорошим выбором для автомобилистов, желающих получить необходимый уровень безопасности.

В категорию оценки «хорошо» (не меньше 850 баллов) вошли шины Тоуо Observe GSi-6, продемонстрировавшие сбалансированные возможности в обеих частях тестирования. Для резины Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2 также все оказалось неплохо, вот только Gislaved оказались аутсайдерами по показателям топливной экономичности, в то время как у Nordman это же значение оказалось лучшим.

Вся тройка показала неплохие результаты, но для ценителей максимальной точности управления они не подойдут.

Китайские Triangle SnowLink PL01 занимают восьмое место рейтинга. В обеих частях испытаний они приближались к середине рейтинга, но при этом комфорт в движении оказался очень слабым.

В категории посредственных или шин с оценкой «удовлетворительно» по итогам тестирования вошли шины Viatti, набравшие 839 баллов. Если на «белых» тестах результаты были вполне достойные, то асфальт они провалили полностью. Зимой на них можно кататься только по проселочным дорогам, а на асфальтированных трассах опасно.

Десятку замкнули шины Roadstone WinGuard ice с показателем в 819 баллов. У них относительно неплохо ситуация только на снегу, а лед и асфальт выявили значительные недостатки. На таких покрышках безопасно ездить можно только в очень спокойном режиме.

За рулем рейтинг зимних шин 195

Китайские Sailun и Cachland даже при хороших результатах тестирования на асфальте оказались на последних местах, причем последние набрали всего 788 баллов, не попав в категорию «посредственные». Опередивший их конкурент набрал 800 зачетных очков. В целом вся последняя тройка не может быть рекомендована к применению в условиях российских зим.

Читайте также: Кто производит шины тайгер

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Результаты и стоимость 2019

Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021)

«Шиповки» отличаются от фрикци­онок (они же «липучки») более стабильным сцеплением на льду. Взамен придется мириться с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Какие шины предпочесть — читайте здесь.

Ниже приведены результаты испытаний нешипованных шин. Подборка тестов шиповок — на второй странице.

Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

Зимние нешипованные шины («липучки»)

  • Для суровых северных зим («скандинавки») — ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже);
  • Для теплых среднеевропейских («европейки») — нацелены, в первую очередь, на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

1. Нешипованные шины 205/55 R16 (2018 г.)

Три года назад мы провели тест 10 комплектов:

  • Triangle Snowlink PL01
  • Nitto SN2
  • Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Dunlop Winter Maxx WM02
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Continental VikingContact 7

Тогда победили шины Pirelli Ice Zero FR. Это объясняется тем, что тестовый комплект шин оказался самым мягким среди конкурентов. Совсем немного отстали Continental VikingContact 7. Третью позицию заняли Nokian Hakkapeliitta R3 с минимальным отставанием. Все три шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации. Читать подробнее.

Сводная таблица с результатами испытаний: 10–1 место.

2. Фрикционки размером 205/55 R16 из разных ценовых категорий (2020 г.)

В 2020-м наши эксперты сравнили 14 комплектов:

  • Sailun Winterpro SW61
  • Viatti Brina
  • Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho)
  • Nexen WinGuard ice Plus
  • Hankook Winter i*cept iZ2
  • Toyo Observe GSi‑6 HP
  • Yokohama IceGuard IG60
  • Nordman RS2
  • Gislaved Soft Frost 200
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Continental VikingContact 7
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Вне зачета выступили BFGoodrich g‑Force Winter 2 (единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда)

В этом тесте победили шины Conti VikingContact 7. Они оказались лучшими на льду и по комфорту. Единственная претензия — к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. В целом, хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности. На второй строчке Nokian Hakkapeliitta R3. Они порадовали балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. Третью ступеньку подиума заняли Goodyear UltraGrip Ice 2. По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу — в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачете.

Подробно этот тест опубликован в трех частях:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

    VIANOR | Обзор зимних шин сезона 2022-2023Скачать

    VIANOR | Обзор зимних шин сезона 2022-2023

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First drive

    Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать

    Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток