Новейшая линейка летних, всесезонных и зимних шин MAXXIS в 2020 году продемонстрировала впечатляющие результаты в ряде испытаний ведущих мировых изданий.
Наша новая фрикционная шина европейского типа Premitra Snow WP6, которая дебютирует на российском рынке в будущем году, совсем недавно отлично проявила себя в тесте зимних шин ADAC. По итогам испытаний модель получила оценку «настоятельно рекомендуется», а также удостоилась от организаторов теста звания «очень сбалансированной шины с топовыми характеристиками на сухом покрытии, высшей оценкой за уровень производимого шума, и хорошей управляемостью на снегу и на льду».
Эти выводы подтвердили и результаты теста зимних шин от «Auto Bild», который показал, что Premitra Snow WP6 особенно хорошо проявляет себя при торможении на снегу, снежном слаломе, прохождении поворотов на мокрой дороге, торможении на мокрой дороге и сопротивлении аквапланированию.
Premitra Snow WP6 – новейшая зимняя модель от MAXXIS, которая может похвастаться весьма доступной стоимостью. А её компаунд с повышенным содержанием диоксида кремния (Silica) отлично подходит для зимнего климата, что было доказано в ходе целого ряда шинных тестов.
Новая Premitra AP3 была протестирована изданием SportAuto в ходе испытаний всесезонных шин 2020 года. AP3 сумела продемонстрировать лучший результат по уровню сопротивления продольному и поперечному аквапланированию, стать лидером в тестах на субъективную управляемость на мокром покрытии и торможение на сухом покрытии. А также зарекомендовала себя как одна из наименее шумных всесезонных моделей, участвовавших в сравнении.
Premitra All-Season AP3, расположившись на впечатляющем 4-м месте по соседству с шинами премиум-класса, является идеальным и доступным решением для водителей, которые хотят безопасно и с комфортом добираться из пункта А в пункт Б в течение всего года и при любой погоде.
Высокопроизводительная летняя модель MAXXIS Premitra 5 достигла особенно впечатляющих результатов в тестах 2020 года. Одержав уверенную победу в испытаниях, организованных немецким автожурналом «ACE» среди моделей среднего ценового сегмента, она продемонстрировала выдающиеся способности в целом ряде дисциплин и оказалась наиболее привлекательной по стоимости среди всех участниц теста. Что несомненно привлекло к ней самое пристальное внимание аудитории.
Соревнуясь с конкурентами из премиум-сегмента в испытаниях летних шин журнала Auto Zeitung, Premitra 5 заняла 4-е место, снова вплотную приблизившись к моделям таких марок, как Continental, Bridgestone и Michelin. При этом наша шина смогла превзойти всех остальных участниц в тестах на управляемость и безопасность на сухом покрытии. Кроме того, в тесте летних шин для внедорожников, проведённом организацией ADAC в 2020 году, эта выдающаяся по своим характеристикам модель поделила третье место с Pirelli Cinturato P7.
В последнем тесте летних шин «Tire Reviews» Premitra 5 стала единственной моделью, показавшей лучший результат сразу в трёх типах испытаний: субъективной управляемости на сухом и мокром покрытии и объективной управляемости на мокром покрытии. А также заняла 2-е место по уровню сопротивления аквапланированию. Модель, доступная более чем в 60 размерах, станет идеальным выбором для многих водителей, ценящих превосходную управляемость и торможение на сухой и мокрой дороге.
Тесты высокоскоростных UHP-шин
Victra Sport 5 – высокотехнологичная шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Она создана, чтобы обеспечивать максимальный уровень сцепления с дорогой для самых увлечённых водителей.
Как и Premitra 5, Victra Sport 5 продолжает доказывать свою эффективность на фоне конкурентов премиум-класса в следующих один за другим тестах. В испытаниях летних шин 2020 года, проведённых ADAC, она поделила третье место с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, уступив лишь 2% таким моделям, как Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6. Сходные результаты продемонстрировала Victra Sport 5 и в тесте летних 18-дюймовых шин от AMS, в котором она заняла 5-е место, расположившись сразу за конкурентами из премиум-сегмента от Goodyear, Michelin, Continental и Pirelli. Отличившись при этом самой доступной стоимостью среди всех испытуемых моделей.
В тесте летних шин финского журнала «TM Vertailu Kesärenkaat» Victra Sport 5 продемонстрировала поистине выдающиеся характеристики управляемости на мокром и сухом покрытии и превосходную устойчивость к аквапланированию при прямолинейном движении. Сравнение летних шин, проведённое изданием «Auto Bild» в 2020 году, принесло Victra Sport 5 четвёртый результат среди всех 20 моделей по управляемости на мокром и сухом покрытии. А в этом же испытании, но уже среди моделей летних шин для внедорожников, Victra Sport 5 SUV стала лидером по уровню сцепления на грязи, завоевав также второе место в тесте на сопротивление аквапланированию и оказалась в тройке лидеров по ценовой доступности.
Шины, способные конкурировать с моделями премиум-класса
Автомобильные шины MAXXIS продолжают демонстрировать выдающиеся результаты в различных шинных тестах даже в тех случаях, когда сравниваются с лидерами рынка из премиум-сегмента. Сохраняя свою ценовую привлекательность, шины MAXXIS были и остаются отличным выбором как для автомобильных дилеров, так и для водителей по всему миру.
Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Как испытывают шины Maxxis: Константин Сорокин побывал на полигоне в Куньшане
Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.
На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите здесь и здесь), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.
Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов
Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе.
Читайте также: Can шина в автомобиле renault
Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей
А ассортимент покрытий — вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, — это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово — до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.
Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!
При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет
Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, — тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.
Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель — двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.
Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач
Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.
На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но. В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут — оп-ля! — автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.
Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный — внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар
Покрышки Goodyear EfficientGrip на том же самом покрытии скользить начинали раньше, но «плыли» без срыва, давая понять, что предел сцепных свойств достигнут и увеличивать скорость на входе в поворот или перекручивать руль на дуге нельзя. Время чуть хуже, однако ехать проще, потому что понимаешь, что творится под колесами: Goodyear на воде воистину good. Увы, местные инженеры-испытатели в своих оценках оперируют только абсолютными показателями (читай — лучшим временем прохождения трассы), не принимая в расчет информативность и субъективные факторы. Может, нашим экспертам поделиться с китайскими товарищами своими наработками в этом вопросе? Как вариант, провели бы очередной сравнительный тест летних шин не в заокеанском Техасе, а под Шанхаем.
Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что Олегу Растегаеву придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
MAXXIS SP-02 5 место в тесте зимних фрикционных шин
К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.
Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях.
Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.
Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость
Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу.
Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах
Читайте также: Максимальное давление в грузовой шине
Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.
Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами
На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ
1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.
1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.
3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.
5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.
6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.
7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.
7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.
9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость. На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.
10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.
11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты. Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.
ФРИКЦИОННЫЕ шины* | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛЁД | 40% | ||||||||||||
Торможение | 15% | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 6 | 6 | 4 |
Ускорение | 10% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Управляемость | 10% | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 |
СНЕГ | 20% | ||||||||||||
Торможение | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 6 |
Ускорение | 5% | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 5 |
Управляемость | 5% | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 |
МОКРЫЙ асфальт | 15% | ||||||||||||
Торможение | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Управляемость | 5% | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 5 | 6 | 5 | 8 | 8 | 6 | 9 |
СУХОЙ асфальт | 10% | ||||||||||||
Торможение | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 9 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 9 |
КОМФОРТ и экономичность | 15% | ||||||||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Шум | 5% | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сопротивление качению | 5% | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 6 | 5 | 9 | 7 | 8 | 8 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 8,2 | 8,2 | 7,8 | 7,8 | 7,7 | 7,3 | 7,2 | 7,2 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 6,1 |
*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ? баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ? этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ? этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Шипованные шины
1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.
2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.
2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.
4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.
5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.
6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.
7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.
8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия
В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.
9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония
В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего. Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.
10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды
У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.
11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай
Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.
12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия
Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.
13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай
Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.
ШИПОВАННЫЕ шины* | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛЁД | 40% | |||||||||||||
Торможение | 15% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Ускорение | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 5 |
Управляемость | 10% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 5 |
СНЕГ | 20% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 5 |
Ускорение | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость | 5% | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 |
МОКРЫЙ асфальт | 15% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 5% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 |
СУХОЙ асфальт | 10% | |||||||||||||
Торможение | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 |
Управляемость (субъект.) | 5% | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 |
КОМФОРТ и экономичность | 15% | |||||||||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 8 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Шум | 5% | 5 | 9 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 8,8 | 8,6 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,1 | 7,1 | 5,9 |
*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ? баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ? этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ? этот показатель умножаем на 10%. Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.
Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей
Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Шины для внедорожников: ВСЕ модели MAXXIS. Обзор и выбор под условия, 2022г. АТ- МТ - ХТ резинаСкачать
ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
Обзор летних шин MAXXIS MP 10 | фишки и особенности китайских бюджетных шин для городаСкачать
Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать