Эксперты «За рулем» взяли на испытания как дорогие, так и дешевые «кроссовки»: немецкие, японские, наши и пять китайских. «Полувнедорожный» Centara Adventure A/T шел вне зачета.
На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?
- Участники
- Где и как тестировали
- «Холодные» тесты
- Проверка на комфорт
- А что с безопасностью?
- А как в дождь?
- Дорожные манеры
- Проверка на расход
- ИТОГИ
- Летняя шина Viatti Strada Asimmetrico V-130 — тесты, отзывы и обзор
- Тест Viatti V-130 Strada Asimmetrico от журнала «За рулем», проведенный в 2015 году
- Итоги теста
- Авторитетное мнение: журнал «За рулем» включил Viatti Bosco H/T в топ-5 летних шин
- 🌟 Видео
Участники
Самые дорогие покрышки в нашем тесте — немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV — примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии — обе около 9 тысяч рублей.
Недорогая отечественная альтернатива — новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.
А еще есть шины Centara Adventure A/T — но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.
Где и как тестировали
Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.
За исключением покрышек Centara Adventure A/T, все испытуемые не имеют внедорожных амбиций и рассчитаны на использование на асфальте — поэтому все тесты мы проводили именно на дорогах с твердым покрытием.
Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.
А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.
«Холодные» тесты
Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.
Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.
Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром — с седьмого на третье), а Triangle — с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции более именитых компаний.
Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 — это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены — наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.
Читайте также: Шины диски com ua
Во всех упражнениях через каждые три зачетные шины мы возвращались к референсным (базовым) шинам для того, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. Если все результаты «ложатся» один в один, пересчитывать итоговый протокол не требуется.
Проверка на комфорт
Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.
И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.
Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.
А что с безопасностью?
Самое важное — эффективность экстренного торможения. Мы измеряем тормозной путь с 80 до 5 км/ч на мокром асфальте и со 100 до 5 км/ч — на сухом. Обратите внимание — не до полной остановки, чтобы на результаты замера не повлияла частичная блокировка колес, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.
На теплом сухом асфальте Мерседес лучше тормозит на Toyo. Самая низкая эффективность торможения — на покрышках Rapid: разница с лидером составляет почти 15%. Rapid обставляет даже полувездеходная Centara.
Холодная дорога приносит убедительную победу Conti. Хуже всех тормозят… опять Rapid и Centara A/T — у них одинаковый результат с отставанием около 10%.
На летнем мокром асфальте Toyo вновь тормозит увереннее всех. Последнее место среди шоссейных шин занимает всё тот же Rapid, уступая лидеру почти 30%. Это пропасть! Формально аутсайдером является и Centara A/T — но для универсальной шины ее результат неплох.
На осенней влажной дороге, как и посуху, эффективнее других тормозит Conti. Сильнее всех не любит холод и влагу Triangle — его результат на 13,5% хуже. Зато Centara A/T снова не сдается — хоть и на предпоследнем месте, но она обыгрывает Triangle на 4%.
А как в дождь?
Если воды на дороге много, появляется опасность аквапланирования. Какие шины всплывают раньше? Оценить это позволяют специальные ванны с тарированным слоем воды. Раньше всех (на скорости 82 км/ч) машину в залитом водой вираже начинает стаскивать на шинах Landsail. Дольше всех сопротивляется Nokian — вплоть до 93 км/ч. Разница — более 10 км/ч! Для реальных условий эксплуатации это много.
Дорожные манеры
На автобанных скоростях «за сотню» лучше всех держат прямую покрышки Continental. А вот шины Toyo наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким «нолем» и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже «атэшная» Centara получила меньше замечаний.
На извилистой трассе наиболее примерное поведение GLC продемонстрировал на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На «полувездеходных» покрышках он неохотно входит в быстрые виражи, соскальзывая передком наружу, а углы поворота руля и задержки в реакциях значительно увеличились. Не понравились и шины Zeetex, лишающие GLC точности управления и информативности.
Читайте также: Джили кулрейл размер шин
На мокром автодроме расклад изменился. Здесь самое четкое и прогнозируемое поведение Мерседесу обеспечивают шины Toyo. А вот напрягают и даже вызывают раздражение… нет, не универсальные шины Centara, а шоссейные покрышки Zeetex. На них Mercedes-Benz ведет себя буквально как корова на льду. На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке. Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах.
Некоторые упражнения получается выполнить быстрее, если колеса вывезены прямо к тестовой площадке.
Проверка на расход
Оценивая экономичность, с особым пристрастием смотрим на универсальные покрышки Centara Adventure A/T. Много ли топлива «подъедает» разреженный рисунок протектора? Вы удивитесь: китайские шины A/T в городских условиях показывают такое же сопротивление качению, как чисто асфальтовые Toyo. А на шоссе Мерседес потребляет лишь на 0,1 л/100 км больше — в абсолютных величинах 5,5 и 7,7 л/100 км соответственно.
Влияние на расход топлива мы оцениваем по выбегу (свободному качению) автомобиля в диапазонах скоростей 100–80 и 70–50 км/ч. В лидерах по сбережению денег на топливо, и это сюрприз, — китайский Landsail: Мерседес расходует 7,3 литра на сотню при приведенной скорости 90 км/ч и 5,2 литра — при 60 км/ч.
ИТОГИ
Внезачетные шины Centara Adventure A/T, казалось бы, провалились. Сцепные свойства на асфальте — наравне с «бледным» Рапидом, хотя сопротивление аквапланированию благодаря широким канавкам протектора приличное. Управляемость, экономичность и уровень шума — обычные «болевые точки» универсальных шин, но всё же итоговые 809 баллов для полувездеходной шины — не самый плохой результат. Особенно если учесть, что на грунтовке такие покрышки отыгрывают своё. Но об этом как-нибудь поговорим отдельно, сравнив ее с себе подобными.
Rapid Ecosaver лишь девятый. Немногочисленные достоинства — поведение на сухой дороге, средний комфорт и относительная экономичность на скорости 60 км/ч. В пассиве — самые слабые сцепные свойства и проблемная управляемость на мокром покрытии. И — на 33% дороже справедливой цены!
Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Летняя шина Viatti Strada Asimmetrico V-130 — тесты, отзывы и обзор
Viatti Strada Asimmetrico V-130 — летняя легковая шина с асимметричным, ненаправленным рисунком протектора. Предназначена для небольших и средних легковых автомобилей.
Страна производитель: Россия.
Видео:Виатти, Кордиант, Кама, Пирелли обзор летних шин в ЛентеСкачать
Тест Viatti V-130 Strada Asimmetrico от журнала «За рулем», проведенный в 2015 году
В 2015 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест летней шины Виатти Страда Ассиметрико В-130 в размере 225/45 R17 и сравнили её с двенадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Видео:Viatti Strada 2 /// отзыв владельцаСкачать
Итоги теста
По итогам теста Viatti Strada Asimmetrico V-130 заняла последнее место в общем зачете и не проявила себя ни в одной из дисциплин. На фоне премиальных покрышек, Виатти В-130 показала сложную управляемость и самый длинный тормозной путь как на мокром, так и сухом асфальте.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 13 | Тормозной путь на 5.7 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 11 | Скорость выполнения маневра на 5,6 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 13 | Тормозной путь на 4,9 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 12-13 | Скорость выполнения переставки на 5,8 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Расход топлива при 60км/ч | 12-13 | Худший результат по экономичности. | |
Расход топлива при 90км/ч | 9-13 | Худший результат по экономичности. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Преимущества у шины не выявлены. Шина плохо держит курс и сложно управляется, обеспечивает худшее торможение и самую низкую скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте. Маленький уровень комфорта, высокий расход топлива.
Список протестированных шин:
Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Авторитетное мнение: журнал «За рулем» включил Viatti Bosco H/T в топ-5 летних шин
Эксперты автомобильного журнала «За рулем» провели комплексные сравнительные испытания летних шин для кроссоверов размерностью 235/60R18, относящихся к разным ценовым сегментам. По результатам теста летние шины Viatti Bosco H/T производства Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошли в пятерку лучших.
Среди преимуществ Viatti Bosco H/T по итогам тестирования эксперты выделили хорошие управляемость и устойчивость, достаточные тормозные свойства на мокром и сухом покрытии. Также, по версии «За рулем», данная модель оказалась самой недооцененной — экономия более 26% относительно справедливой цены.
Всего специалисты «За рулем» протестировали 10 комплектов летних шин для кроссоверов и внедорожников от разных производителей, которые были установлены на полноприводный Mercedes-Benz GLC. Испытания прошли в два этапа, что позволило проверить эксплуатационные характеристики моделей в разных погодных условиях. Первая сессия была проведена на одном из самых больших полигонов мира — немецком АТР — в летних условиях при температуре от плюс 17−23 градусов Цельсия. Второй тест прошел осенью в Финляндии при 8−10 градусах тепла. В ходе испытаний автоэксперты журнала изучили сцепные свойства шин и длину их тормозного пути на сухой и мокрой дороге, сопротивление аквапланированию, управляемость на разных скоростных режимах, маневренность на поворотах, экономичность и уровень шума.
«При разработке Viatti Bosco H/T были применены передовые европейские технологии, которые уже зарекомендовали себя и успешно работают в предыдущей линейке Viatti Bosco A/T, — рассказал исполнительный директор Торгового дома „Кама“ Тимур Шарипов. — Если последняя предназначена преимущественно для пересеченной местности в условиях легкого бездорожья, то H/T рассчитана исключительно для асфальтированного дорожного полотна».
Отличную управляемость шинам Viatti Bosco H/T обеспечивает технология HiControl — повышенная окружная жесткость шины и специальные усиления между элементами рисунка протектора в плечевых и центральных рядах. Совместно с технологией HighStab (ХайСтэб) она создает кольцевые ряды жесткости для повышения характеристик курсовой устойчивости при прямолинейном движении и управляемости при маневрировании автомобиля.
Напомним, что приобрести летние шины Viatti Bosco H/T можно в официальном интернет-магазине производителя kamatyres.shop/. В ассортименте линейки представлены модели с посадочным диаметром от 16 до 19 дюймов.
KAMA TYRES — предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть», которые обеспечивают полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – 24% всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.
ООО «Торговый дом «Кама» (423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, территория Промзона, корпус аик-24, кабинет 402, ОГРН 1021602510533, ИНН 1651024807).
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Летняя резина Viatti strada asimmetrico. Плюсы и минусы объективный отзывСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Viatti Strada 2 /// удивилиСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТОП—7. 🚗Лучшая летняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Viatti Strada Asimmetrico от экспертов программы «Автомобиль».Скачать
Тест шин Viatti Bosco A/T на асфальте и бездорожье |16+Скачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать