Народ, меня тут сегодня серьёзно озадачили. Было озвучено такое мнение, что всякий воздушный амортизатор, хоть он RP23, хоть RT3, плохо трогается с места. А во мне 55-60кг. В связи с чем автор упомянутого выше тезиса предложил пользоваться либо пружинным амортизатором, который, гад, тяжёлый и дорогой, либо воздушным, но с бачком, который, как оказалось после недолгого поиска, стоит примерно так же, но полегче. (Это значит RC3+, DHX Air, кажется, и так далее). Все они стоят по 300 евро и больше.
Так вот что вы думаете, оно на самом деле так? Если да, то влияет или нет на практике? В планах у меня однозначно не КК, а что-то средней агрессивности. Я уж было заказал RT3 HV, но вот засомневался.
у меня жена так весит, никаких проблем с RP23 накачанного по сэгу не испытывает
Не, HV по любому будет, т.к. 200×57 не HV не продают и SRAM мне ответили, что надо на мой байк именно HV. Не в этом дело ? (Это HV в смысле просто аморт, без бачка, но с увеличенным объёмом)
Как бачок решает вопрос страгивания, конечно, никто не объяснил, но я так понял, что полностью ликвидировать её невозможно, но хотя бы уменьшить. Значит, понятно, одно с другим не связано ? Хотя бы это прояснили.
Так, а синяя крутилка — это что? Если её на минимум повернуть, то это, получается, мы лишаем себя какой-то настройки, так?
Приветствую отзывы за RT3 в свете проблемы страгивания с места ?
Поползень-философ, Во-первых то, что называют страгиванием у фоксы на самом деле — ступенечка из-за перехода позитивка-негативка. Думаю, у РШ то же самое. Это заметно когда руками легонько двигаешь подвеску, на езду это не влияет. И имеет место только в начале хода, а ездим мы с сегом. Во-вторых проблема страгивания на современных амортах не актуальна — просто надо чем-то доступным для понимания потребителю парить мозг, вот и парят в том числе страгиванием. Если обычного потребителя пытаться ознакомить с реальными сложностями амортостроения, это будет несколько часов занудного втюхивания какой-то технической фигни, это никому не надо.
Что касается бачковых амортов, ставить их нужно, зная, что они подойдут подвеске. Или пополнишь список отзывов, что DHX какшка, ватный в середине хода, бла-бла-бла. Имеет смысл ставить то, что рекомендует производитель с теми тюнами, которые рекомендует производитель. Либо что-то с широкими возможностями тюна.
Вот, вот это ответ, спасибо! ?
Тюн знаю, Mid. Также точно известно, что именно RT3 ставят на мой байк в 2012 году, причём по версии SRAM, это именно HV. А раз так, то, значит, по версии Koral99 ему и быть. Убедили ? (а как тут не убедиться, когда он ощутимо дешевле)
Что касается RP23, то я писал в Fox, спрашивал их про тюн, и тот специалист, кторый мне ответил, сказал, что вообще такого понятия у них нет. Вот этот факт меня насторожил, купишь фоксу и пролетишь с этим самым тюном.
Стоп, это значит, что все аморты с HV проваливаются, или только DHX? Поподробнее, пожалуйста ?
Mid — это тут тема была про RS, ну и у них на сайте есть таблица, там есть зависимость от рычажности подвески. 2.61 соответствует Mid. Только там ведь два тюна? (на корпусе аморта две наклейки), а я знаю только один.
Есть мысль позвонить в MG и спросить у них, какой именно тюн они ставят в 2012 году.
Провал в середине хода не связан с бачком, это влияние HV камеры которая на DHX по дефолту, на флоате опционально
Мне кажется, увеличенная компенсационка в бачке влияет примерно так же, как и HV. Поэтому DHX ещё менее прогрессивен, чем безбачковый HV. Но это чисто рассуждения, сравнить напрямую в одной подвеске не имел счастья.
Стоп, это значит, что все аморты с HV проваливаются, или только DHX? Поподробнее, пожалуйста
Аморты не проваливаются. Они работают. Можно предположить, что проваливаются регрессивные в первой половине хода подвески с амортами со слабой прогрессией.
Mid — это тут тема была про RS, ну и у них на сайте есть таблица, там есть зависимость от рычажности подвески. 2.61 соответствует Mid. Только там ведь два тюна? (на корпусе аморта две наклейки), а я знаю только один.
Тебя интересует тюн сжатия (компрессии). Отскока, скорее всего, в любом случае будет достаточно диапазона чтобы настроить. Тюн я бы не на сайте РШ смотрел, а узнавал у производителя, какой он ставит в твою раму.
Читайте также: Срок службы амортизаторов форд фокус
fleet, спасибо за дельный ответ!
Так вот что касается RP23, всё-таки, у них есть тюн или нет? И можно ли его «перетюнить» у мастера в случае чего, или для этого надо менять какие-то детали?
fleet, спасибо за дельный ответ!
Так вот что касается RP23, всё-таки, у них есть тюн или нет? И можно ли его «перетюнить» у мастера в случае чего, или для этого надо менять какие-то детали?
На амортизаторах RP23 до 2011года Compression Tune есть.
У новых RP23 вместо Compression Tune появился Velocity tune (velocity-sensitive compression), что по сути и является compression tune.
При выборе смотреть нужно на следующие тюны:
— Velocity tune,
— Boost Valve tune,
— Rebound tune,
— Volume (High Volume или обычный).
Менять тюны аморта в дальнейшем — плохая идея, т.к. не каждый осилит и шайбы наврядли найдешь.
любой воздушный аморт (или вилка) имеет негативную пружину в том или ином виде.
Угу. В виде веса наездника. ?
Так вот что касается RP23, всё-таки, у них есть тюн или нет? И можно ли его «перетюнить» у мастера в случае чего, или для этого надо менять какие-то детали?
У РП, конечно, тюны есть. Всё написано прямо на корпусе. Детали могут понадобится, а могут и нет — смотря в какую сторону тюнить надо будет. Все мастера в Нижнем этого не делали или отказывались делать. Делал я, себе, несколько раз, но я не мастер.
Ой, да ты из Нижнего, а я и не заметил ? У нас, если что, Джереми сделает.
Но вообще, судя по всему, ну его нафиг. Подбирать 4 параметра, да чтоб стоил недорого, это нереальный геморрой. Это надо у TFTunedShox заказывать, если что. А Mongoose, которым я звонил, отказываются конультировать по таким вопросам и направлюят к производителю. Производитель же, в свою очередь, утверждает, что никаких тюнов вообще нет. Ну его к чёрту, закажу на велопробеге RT3 HV и буду радоваться жизни ?
Хотел поумничать, да все впринципе уже без меня написали. ?
EVV , а негативка в Монархе есть. Поскольку воздушная часть у него один в один как у Флоат-ДШХ. Тот же пупырь, на воздушном стакане. Тока резинка воздушного поршня в сечении круг, а не буква Х, как у Флоат. Говорю как бывший владелец Монарха.
Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Зачем амортизатору выносной бачок
Вот в очередной раз разнёс стойки на камрюхе ,да плюсом сломал на пополам обе пружины ,чудом вернулся. и задумался об аммортах ну или стойках с выносными резервуарами -компенсаторами, почему на уазбуке? просто у когото видел сдесь фотки компенсаторов явно кустарного происхождения, да и народ у нас технически подкованный и теоритически грамотный, так что хотелосьбы услышать мнения теорию и практику. а да фотки этих аммов были походу с ралли рейдового уазика , заранее спасибо — завтра попытаюсь изложить своё виденье проекта и чертёж, но чувствую острую нехватку теоритических знаний. confused:думаю что данная тема будет интересна всем тем кто долго и быстро тошнит по нашим гравийным автобанам на уазах:D
Амы с выносными компенсаторами очень дороги. Проще поставить по паре на колесе (газ + мас.). Каждый дудет работать в своем диапазане характеристик (в зависимости от условий дорожного покрытия).
Эмм. здесь речь то не об уазике. Недумаю что на камрюхе есть место для установки 2х аммов на колесо.
Скорее всего автору темы наверно лучше обдумать вариант с неоригинальными но подходящими аммами-стойками, например каябы, монро и др. ?
все совершенно правы места для установки второго амма там нет, сдвоенные аммы уже почти год как стоят у меня на хантере , да есть фирма которая просит за эксклюзив 18000 рублей за одну стойку.
Далее — насколько я знаю компенсатор, а вернее его простейшая версия состоит из резервуара разделённого напополам резиновой грушей куда подведена через шланг подача аммо жидкости и организован подпор воздухом через обычный ниппель. Такую систему видел на кроссовых мотоциклах.
Мысля такая : пообщавшись со стоистами(люди которые стойки качают) пришел к выводу что на живой стойке, что новой ,что хорошо прокачанной удар или как говорят ПРОБОЙ это не срабатывание подвески до отбойника А ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ЗАПИРАНИЕ СТОЙКИ которое происходит изза того что клапана неспособны пропустить через себя такое количество аммо жидкости в ед.времени и клапана выходят из строя следом за ними на казалось бы навид сухой рабочей стойке ломает пружину и её окончательно убивает . — занавес, , соответственно приналичии компенсационной камеры с выставленным подпором такое вроде как исключено — так как предпологается что мгновенно нарастающее давление будет сброшено в компенсатор и стойка выполнит таки свою работу сохранив жизнь себе и пассажирам. По поводу каяб монро и тд и т.п это конечно здорово , но вопервых это дорого , а машина используется для работы в зверских условиях ,т.е. загрузка 500-700 кг ,скорости в среднем 120-140-180, и дороги от идеального асфальта, до гравиек по 200 км протяженностью и бл. трассы Барнаул — Камень на Оби которую походу укладывали участники гей парада с овальными катками. Вот как то так .
Читайте также: Опора заднего амортизатора мазда сх5 артикул
все совершенно правы места для установки второго амма там нет, сдвоенные аммы уже почти год как стоят у меня на хантере , да есть фирма которая просит за эксклюзив 18000 рублей за одну стойку.
По поводу каяб монро и тд и т.п это конечно здорово , но вопервых это дорого.
Каябы и Монро неособо дороже штатного оригонала А эксклюзив за 18 рублей тоже неизвестно как долго протянет. а это ценик 6 стоек каяб или монро. ?
Только испытания могут показать какие стойки дольше будут жить, ведь у разных производителей разные материалы и клапана.
Каябы и Монро неособо дороже штатного оригонала А эксклюзив за 18 рублей тоже неизвестно как долго протянет. а это ценик 6 стоек каяб или монро. ?
Только испытания могут показать какие стойки дольше будут жить, ведь у разных производителей разные материалы и клапана.
пока просто собираю теорию, надо ездить воткнули резанные пружины от лексуса rx300 и перекачали стойки пожоще. поеду в коммандировкупосмотрю дорога Тогучин — Новосиб — кто ездил тот знает)
немного не правильное видение компенсаторов объема на амортизаторах.
Компенсатор объема существует для того, чтоб исключить в амортизаторе воздушную или газовую составляющую, контактирующую с маслом. И компенсатор по простому — просто расширительный бачок. «пробою» стойки с выламыванием клапанов он не поможет. Мудрили с компенсаторами до того, как промышленность освоила однотрубный газовый аморт.
Совет автору — коль так жестко ездишь — найди по каталогам к своей машине однотрубные газовые стойки. Это и есть логическое завершение мысли о компенсаторах. В этих стойках газ под высоким давлением не контактирует с маслом. Стойка постоянно «прокачана». В масляной среде воздушных полостей нет. Но от ГИДРОУДАРА, ломающего клапана и гнущего штоки защиты нету ни у этих, ни у других стоек.. Как выход — установка более «мягких» амортизаторов. Но тогда нужно параллельно ставить более высокие пружины, чтоб компенсировать возросшую возможность хода подвески вверх. Иначе при штатном распределении ходов вверх/вниз — часто будешь получать пробой по отбойникам. Я в таких случаях ставлю более мягкие амортизаторы, под пружину проставку 2-3см, и на шток более мощный отбойник.
Получается и стойка живет дольше — «слабые» клапана легче пропускают масло в граничных режимах, и при срабатывании по отбойнику — увеличеный лучше демпфирует удар.
Кстати на Москвиче-2141 в первых выпусках ставились обалденно грамотные стойки, рассчитанные на перепуск масла при пробоях. У них в штоке был отдельный канал, закрываемый специальным подпружиненым клапаном. В обычной эксплуатации этот клапан не работал. Но при ударе открывался и пропускал основной поток масла сквозь себя. Очень умное решение было, для наших то дорог.
очень познавательнол большое СПС.
Плаза на заказ делает с выносным, вот для примера знакомому для БМВ Е30 изготовили. Может,попробовать с ними связаться,раз так уж хочется?
да и ценник у них 18000 р, а интересно компенсаторы ртдельно продаются. confused:
ОФФ
Через Кольцово? Если такой маршрут — гарантированно убъёш машину.
офф ездил туда через Болотное, а потом из Тогучина на новосиб — Кольцово непомню , помню Горный посёлок ,может и было но я мог спать напарник поливал. а для знатоков НСО и желающих ухлестать машину Барнаул — Камень — Ордынское-Кочки — Довольное- Здвинск бугага 6 проколов на 2 машины и два колеса на выброс, не поверите ,но янедавно выбросил 19и 20 по щету колеса:roll:
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Зачем амортизатору выносной бачок
Начну с того, что моему мотоциклу больше 30 лет. Люди столько не живут, а техника ещё работает. Но время ничего не щадит и некоторые узлы старичка начинают погибать. Настал черёд заднего амортизатора. Не то от долгой тряски (Питер-Саратов), не то так звёзды сошлись, но сразу по приезду домой при первом выезде почуял неладное. Через пару детятков километров амортизатор сдался и стал работать как катапульта. Тут и подшипник ступицы зашумел.
В прошлом посте поделился опытом замены подшипников ступицы и эксцентрика. В этом расскажу, как ремонтировал амортизатор. Не стал объединять в один пост, ибо фотографий много и многим пригодится увидеть каждую детальку или определённый момент ремонта в нужном ракурсе.
Читайте также: Сайлентблоки задних амортизаторов мазда сх 7
После ремонта консоли настало время решить вопрос с задним амортизатором. Поискав варианты покупки в России и на аукционах Японии пришло понимание, что нужно готовить минимум 10000 рубликов. Это ещё не значит того, что ‘новая’ запчасть тоже окажется непригодной к работе. В тырнете по ремонту амортизатора этой модели (как и других) особо не нашлось. Наверное все жмодят инфу или просто лень стараться для неблагодарных, коих (последних) весьма не мало. Через пару дней поисков информации и перелопатив все возможные ресурсы, нахожу-таки пару вариантов. Первый — отправить свой амортизатор в Питер умельцам по ремонту амортизаторов. Долго, дорого и присутствует шанс проделать ‘мартышкин труд’. Второй — рискнуть самому попытаться оживить умершего. Оба варианта были печальными. Выкинуть деньги или доломать? Со вторым вариантом теряю только время и самую малость средств. Вот его и попробовал.
Снял, отмыл и… А как он разбирается? Этот вопрос меня изрядно помучил.
На самом деле всё просто — сдавливается вниз шайба и вынимается стопор. Можно на пресс-станке провернуть, или с помощью трубы с домкратом и трёх гаек по контуру, как на фотографиях ниже при сборке.
Далее всё снимается до самого низа. Потом необходимо открутить нижний шарнир от штока амортизатора. Шток законтрогаен на шарнире с помощью гайки.
Ключом на 22 и при помощи тисков расконтрогаиваем. Чтобы выкрутить шток из шарнира, гайку нужно открутить до окончания резьбы и с её помощью выкрутить шток.
Чтобы гайка в дальнейшем не мешалась, её необходимо открутить. Я откручивал её путём зажимания через толстую ветошь штока в тисках.
Основная часть амортизатора разобрана. Осталось добраться до внутренней колбы амортизатора, где собственно и есть зачаток проблемы.
Перед этим каждый снятый элемент отмыл и сфотографировал. Может кому-то пригодится.
Теперь нужно разобрать цилиндр амортизатора. Его дно закрыто алюминиевой крышкой. Я снимал её сутки. Получилось варварски, после чего до меня дошло, что она скорее всего была вклеена на что-то типа фиксатора. Наверное можно было погреть, чтобы к ней не прикладывать сильных усилий.
Зажимал цилиндр амортизатора через ветошь в тиски и бил тонкой отвёрткой в прорезь крышки.
Я думал, что самое трудное позади. Наивный)) Теперь нужно было как-то вынуть все потроха из цилиндра.
Сделав некий прообраз фиксатора штока и тем самым зафиксировав его относительно запорной шайбы, удалось надавить на последнюю. Шайба утопилась и оголилось стопорное кольцо без ушков для зацепа. После очередного секса, с использованием подручных средств, удалось выковырять стопор из канавки.
Вынув поршень со штоком я добрался до манжеты. Именно манжета пропускала и её следовало заменить.
Вместо манжеты решил поставить сальник. Нужных размеров по внешнему радиусу не нашлось, поэтому шайбу отвёз токарю. Он расширил посадочное место для сальника. По глубине он не отличался от манжеты. Можно было подождать сальник нужных размеров, но три недели для меня вечность!
Прикупив по наводке бывалых самое дешёвое масло для автоматов (ATF) начал собирать обратно.
Заменив манжету сальником и убрав одну промежуточную шайбу, собрал узел и установил в цилиндр. Прошень цилиндра утопил до конца.
Расчитал количество масла, необходимого для заполнения. Взял высоту запорной шайбы и отмерил от края цилиндра до канавки стопора. Несколько раз прокачал масло, подняв и опустив обратно поршень. Тем самым выгнал воздух из-под поршня.
Собирал по аналогично схеме разборки.
Дополнительно добавил демпферный резиновый отбойник, для предотвращения пробоя амортизатора и смягчения при максимальных нагрузках на него. Это резиновая шайба, устанавливаемая на девятых семействах автоваза на задние стойки.
Для надёжной фиксации штока в нижнем шарнире использовал фиксатор резьбы.
Вставил все мелкие элементы и пружину. Осталось утопить верхнюю шайбу и установить стопорное кольцо.
Нашлась труба нужного внутреннего диаметра. По контуру шайбы проложил гаек, чтобы было видно стопорное кольцо и можно было его поддеть инструментом. Сдавливал пружину всё тем-же 12т домкратом.
Закончились мои мытарства с амортизатором на третьи сутки. Было раннее утро. Снова, сквозь усталось и сонливось, выкатил мотоцикл и вдохнул встречный влажный предрассветный ветер. Опробовал в разных режимах вновь оживший амортизатор и был весьма им доволен. С уверенностью могу сказать, что ремонт прошёл успешно и предрекаю долгую жизнь амортизатору.
Дополню свой пост несколькими словами, хотя написано не мало. Для тех, кому вечно много фотографий и текста, кому хочется видеть всё иначе. Идите мимо. Я очень старался поделиться со всеми информацией, кторую мне было найти трудно. Можете лучше и качественнее приподнести? Дерзайте! Создавайте посты и делитесь со всеми знаниями так, как вам этого хочется. В свою очередь я буду делать по-своему. Откланиваюсь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Тест самодельного вакууматора для амортизаторов WP vacuum bleederСкачать
Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать
ЗАЧЕМ НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ???Скачать
Прокачка стоек воздухом или как убить амортизаторыСкачать
Накачка амортизатораСкачать
Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Игла для накачки амортизатора.Скачать
Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Почему опасно ездить на потекших амортизаторахСкачать
Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.Скачать
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Характеристики амортизатора 270 мм с подкачкой и выносным резервуаром 10\10 (1000lbs).Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать