Автомобильные покрышки отличаются разнообразием. Они могут иметь самую разную конструкция. Среди прочих особенностей, шины делятся на камерные и бескамерные. Рассмотрим более подробно авторезину с камерами.
- Особенности камерных шин
- Преимущества и недостатки камерных шин
- Конструкция камерной шины
- Зачем ставят камеры в бескамерные шины
- Преимущества бескамерной покрышки
- Когда в колесо ставят камеру
- Износ диска
- Микротрещины на титановых дисках
- Плохая покраска внутренней части диска
- Сильный прокол шины
- Образование грыжи
- Негативные факторы после установки камеры
- Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля
- Что такое камера колеса
- Камера тормоза УРАЛ колеса правого с энергоаккумулятором (WABCO) (АО АЗ УРАЛ)
- Камера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х Р
- Камера Т-16,25 (В-110) колеса заднего с/х НОРМ
- Камера МТЗ-80 (В-103) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
- Камера Т-30 (ЯФ-394) колеса заднего НОРМ
- Камера МТЗ-80,Т-40 (В-105) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
- Камера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
- Камера для колеса тачки d=360мм (3.25/3.00-8)
- Камера для колеса тачки d=182мм (4.00-6) FIT
- Камера для колеса тачки d=380мм (4.00-8)
- Классификация, конструкция и особенности колесных камер
- Параметры и применяемость колесных камер
- Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колеса
- 📹 Видео
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Особенности камерных шин
Если не вдаваться в подробности, основное отличие подобной автошины, это наличие камеры, которая наполняется воздухом. Фактически это двусоставные шины, которые состоят из покрышки и камеры. Некоторое время назад такая конструкция считалась практически идеальной.
Появились первые камерные шины в 1890 году. Именно тогда Чальд Кингстн Уэлтч, сделал первую покрышку, которая отделялась от камеры. Речь шла о велосипедной шине. Помимо разделения конструкция получила и обод с углублением по центру, облегчавший монтаж покрышки с камерой. Долгое время подобное техническое решение с небольшими изменениями считалось наилучшим вариантом.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Преимущества и недостатки камерных шин
Все шины с камерой имеют плюсы и минусы, обусловленные конструкцией. Необходимо понимать в чем они заключаются, чтобы без проблем выбрать наиболее подходящий вариант. Для начала перечислим плюсы.
- Цена на покрышки подобного типа ниже, в сравнении с бескамерными. Зачастую это обуславливает выбор владельцев бюджетных автомобилей.
- Практически не боятся повреждений боковины. В этом случае возможно просто поменять или заклеить камеру.
- Не нужно подбирать диски, можно использовать любые. Также не возникает проблем при незначительных повреждениях диска.
Недостатков у подобной авторезины предостаточно.
- Масса шины больше, это увеличивает неподрессоренный вес автомобиля. Нагрузка на подвеску также увеличивается.
- Камера при проколе спускает очень быстро. Замена колеса потребуется на месте, возможности добраться до сервиса у вас просто не будет.
- При износе покрышки может произойти прокол нитями корда.
- Сложный процесс монтажа.
- Высокий нагрев резины, вследствие трения камеры о покрышку. Снижает срок эксплуатации шины.
- Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.
Зачастую при сравнении недостатки превышают достоинства камерных покрышек.
Камерная авторезина способна выдерживать больший вес. Ее часто используют на грузовых автомобилях и спецтехнике.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Конструкция камерной шины
Конструкция подобной автопокрышки состоит из следующих элементов:
Все типы камерных шин имеют подобную конструкцию. Отличаться могут лишь незначительные нюансы.
Стоит отдельно рассмотреть строение камеры. Она выполнена в виде замкнутой в виде кольца трубы. После накачивания приобретает форму тора. Производят камеру из плотной, но эластичной резины, обязательно следят, чтобы материал был максимально износостойким. В конструкцию входит и ниппель, через него происходит подача воздуха и регулировка давления.
Размещаться камерные шины могут на разборных и цельных дисках. Никаких сложностей с монтажом в обоих случаях не возникает.
Эксплуатация автошины с камерой несколько отличается от бескамерной. Начинается все с монтажа. Перечислим основные нюансы.
- Камеру перед помещением в колесо обязательно обильно обмазывают тальком. Это позволяет избежать прилипания резины к внутренней стороне покрышки.
- Обязательно нужно тщательно зачистить все неровности и микроповреждения внутри шины. Даже небольшой кусочек корда приведет к быстрому повреждению автокамеры.
- При монтаже необходимо тщательно расправлять камеру внутри шины. Наличие загибов и других повреждений может привести к проблемам при накачивании, снизит срок эксплуатации.
- Нельзя помещать камеру в бескамерную покрышку. В процессе движения воздух в шине нагреется, это вызовет увеличение давления. Итогом вероятнее всего станет взрыв камеры и автошины.
На данный момент камерные покрышки практически вышли из употребления. На легковых автомобилях их можно встретить только на старых машинах. Причин у такого явления несколько. В первую очередь камеры не обеспечивают должного уровня безопасности, при повреждении спускают сразу, увеличивая риск ДТП. Нагреваются они больше, ограничивая допустимую скорость движения. Обслуживать камерные автопокрышки сложнее, требуется больше технологических действий.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Можно ли ездить на зимней резине летом?
В чем отличие грузовых шин от легковых?
Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать
Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Зачем ставят камеры в бескамерные шины
Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.
Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать
Преимущества бескамерной покрышки
В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.
К преимуществам бескамерной резины следует отнести:
- Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
- Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
- Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
- Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
- Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
- Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.
Читайте также: Давление в шинах паркетника
Видео:Почему проворачивает покрышку? Что такое клинчер?Скачать
Когда в колесо ставят камеру
Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.
Износ диска
Стальной обод легко мнется, на нем появляются следы коррозии. В итоге это приводит к появлению мест, с которых травит воздух. Исправить ситуацию может только покупка нового диска. Однако если денег в данный момент нет – устанавливается камера. При этом важно, чтобы на одной оси присутствовал только один тип камер. Другими словами, если в переднее левое пришлось поставить камеру, то эту же процедуру выполняют с передним правым.
Микротрещины на титановых дисках
Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.
Плохая покраска внутренней части диска
Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.
Сильный прокол шины
Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.
Образование грыжи
Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Негативные факторы после установки камеры
По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.
В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.
Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.
Диск и покрышка бескамерного колеса конструктивно не рассчитаны на подобную «модификацию». Ниппель камеры будет выглядывать наружу в месте крепления бескамерного диска по причине большей размерности. Это может вылиться в его повреждение и быструю потерю давления. Также внутреннее пространство будет меньше, а значит появятся складки.
При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.
Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.
Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля
Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Что такое камера колеса
Камера колеса (колесная камера, пневматическая камера) — составная часть колес транспортных средств с камерными шинами; пустотелая герметичная камера из резины в виде тора со встроенным пневматическим вентилем, расположенная между диском колеса и шиной, и выполняющая функции одного из упругих элементов ходовой части колесных транспортных средств.
В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматическую шину, а в 1895 году братья Мишлен поставили шины на автомобильные колеса, определив дальнейшее развитие ходовой части колесных транспортных средств. Уже в то время выделилось два типа колес: бескамерные, в которых воздух удерживается плотно прижатой к ободу шиной, и камерные, в которых воздух находится в расположенной под шиной герметичной камере в виде тора. Впоследствии на многие десятилетия камерные шины заняли доминирующие позиции и лишь последние десять-пятнадцать лет стали вытесняться бескамерными. Однако и сегодня колесные камеры широко используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колесной технике, велосипедах и т.д.
Читайте также: Шина по башмакову накладывают при переломе
Наполненная воздухом камера колеса выступает в роли упругого элемента ходовой части автомобиля, чем достигается несколько эффектов:
- Поглощение незначительных по силе толчков и ударов, вызванных движением колеса по неровностям дорожного покрытия. В том числе обеспечивается мягкий безударный проезд по камням, веткам и другим посторонним предметам, лежащим на дороге;
- Восприятие сил и моментов от дорожного покрытия (через шину), передача их на подвеску транспортного средства (через обод колеса);
- За счет изменения давления воздуха — изменение жесткости подвески, проходимости автомобиля по различным грунтам и бездорожью, регулирование степени износа шин и т.д.
Со временем колесные камеры приходят в негодность (по естественным причинам или в результате многочисленных повреждений) и требуют замены. Чтобы сделать верный выбор камеры, необходимо разобраться в существующих типах этих изделий и их особенностях.
Камера тормоза УРАЛ колеса правого с энергоаккумулятором (WABCO) (АО АЗ УРАЛ)
Камера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х Р
Камера Т-16,25 (В-110) колеса заднего с/х НОРМ
Камера МТЗ-80 (В-103) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
Камера Т-30 (ЯФ-394) колеса заднего НОРМ
Камера МТЗ-80,Т-40 (В-105) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
Камера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р
Камера для колеса тачки d=360мм (3.25/3.00-8)
Камера для колеса тачки d=182мм (4.00-6) FIT
Камера для колеса тачки d=380мм (4.00-8)
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Классификация, конструкция и особенности колесных камер
Все пневматические камеры, независимо от назначения и типа, имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу изделия составляет пустотелая резиновая камера в виде тора («бублика») с толщиной стенок 1-3 мм, на обращенной к центру стороне которого располагается вентиль для закачки воздуха.
Камеры изготавливаются из резины на основе синтетических каучуков двух типов:
- Специального назначения — бутилкаучук;
- Общего назначения — полибутадиеновый, этиленпропиленовый, полиизопреновый и другие типы каучуков.
Бутилкаучук обладает повышенной газо- и водонепроницаемостью, что в сочетании с механической прочностью обеспечили данному каучуку самое широкое применение для производства камер. Однако не менее широко используются другие каучуки и их смеси, что обусловлено их невысокой ценой. Некоторые типы камер производятся только из отдельных видов каучуков (например, отечественные УК-13-01 и УК-13-02 — только из бутилкаучука, УК-16-02 — только из каучуков общего назначения, и т.д.).
Камеры делятся на несколько типов по назначению и применяемости:
- Для велосипедов (ГОСТ 4750-89);
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок (ГОСТ 5682-89);
- Для легковых автомобилей и прицепов к ним, коммерческих грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754-97);
- Для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513-97);
- Для тракторов и машин сельскохозяйственного назначения (ГОСТ 25641-84 / СТ СЭВ 2937-81, СТ СЭВ 1971-79).
К каждому типу камер предъявляются свои требования по прочности, газонепроницаемости, сроку службы и другим характеристикам, а также по типоразмерам и применяемости. При этом специальных стандартов на пневматические камеры в нашей стране нет, параметры данных изделий регламентируются стандартами на соответствующие пневматические шины.
Вентили и золотник к ним для колесных камер
Колесные камеры оснащаются вентилями, с помощью которых осуществляется накачка и спуск воздуха, а также контроль давления воздуха. Вентиль представляет собой самостоятельное изделие, которое состоит из корпуса с резьбой под гайки и колпачок, установленного внутри корпуса золотника (обеспечивает одностороннюю подачу воздуха в камеру, препятствуя его утечку), и соединенного с круглым резиновым основанием. Вентиль с помощью основания вклеивается в камеру.
На пневматических камерах используются стандартизированные вентили нескольких типов:
- Тип ЛК — прямой вентиль для легковых автомобилей, мототехники, тракторной техники, сельхозмашин и т.д. Бывает двух видов — под отверстие в ободе колеса 11,5 и 16 мм, данным вентилям соответствуют зарубежные изделия TR-13 и TR-15;
- Тип ГК — прямые и Г-образные вентили увеличенной длины для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельхозмашин, прицепов и другой техники. Могут иметь длину 115, 135 и 145 мм, при этом в Г-образных вентилях длина изогнутой части составляет 100 мм. Данным изделиям соответствуют вентили иностранного производства TR-75А, TR-175A и TR-78A;
- Тип ТК — водовоздушные вентили для тракторов, их аналогами являются зарубежные вентили TR-218A, TR-220A и другие;
- Тип КГК — Г-образные вентили для крупногабаритных автомобилей, тракторов и иной техники.
Характеристики и конструкция вентилей для колесных камер регламентируются в нашей стране стандартом ГОСТ 8107-75.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Параметры и применяемость колесных камер
Выше уже указывалось, что характеристики пневматических камер регламентируются стандартами на шины. Удивляться здесь нечему, так как камеры используются только вместе с шинами, причем их параметры жестко связаны. Под каждый типоразмер или группу типоразмеров шин предназначены свои типы камер, что четко прописано в соответствующих ГОСТ.
Камеры для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, велосипедов, мототехники и тракторов обычно имеют ту же маркировку, что и соответствующие шины, однако в обозначении камер для применения с радиальными покрышками отсутствует буква R. Обозначение состоит из двух цифр через дефис, где первая цифра — ширина профиля в дюймах, вторая цифра — посадочный диаметр (диаметр обода) в дюймах.
Читайте также: Размер шины штиль 170
Камеры для легковых автомобилей имеют несколько систем маркировки, которые лишь частично совпадают с маркировкой покрышек:
- Цифровая в дюймах — обозначение состоит из двух цифр, как описано выше. Часто такая маркировка одинакова у камер и шин;
- Цифровая в миллиметрах — то же, но ширина профиля и посадочный диаметр указаны в миллиметрах (данная маркировка распространена мало);
- Цифробуквенная — это унифицированные камеры серий УК-13 (01, 02, М), УК-14 (02, М) и УК-16-02 с посадочным диаметром 13, 14 и 16 дюймов соответственно.
Некоторые из указанных камер подходят только для одного типа шин, некоторые — для шин с различным профилем. Применяемость изделий прописана в ГОСТ и обычно указывается производителем транспортного средства.
Обозначение камеры наносится на ее стенках, здесь же располагается маркировка ГОСТ и даты изготовления, а на камерах их бутилкаучука дополнительно наносится маркировка «БК».
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колеса
Камеры защищены покрышками, поэтому они могут служить годами, не требуя обслуживания или ремонта. Однако вследствие частых проколов и в ходе естественного износа камеры приходится периодически менять. На замену следует использовать камеры только тех типов, которые подходят под установленные на автомобиле колесные диски и шины. Применение камер большего или меньшего размера обычно невозможно, либо приводит к нарушению режима движения транспортного средства.
Замена камеры должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля. Обычно эта работа несколько сложнее, чем обслуживание бескамерных покрышек, так как здесь требуется аккуратно вынуть камеру и заменить ее на новую. Для работы необходимо снять колесо, стравить воздух, с помощью монтажной лопатки снять покрышку с одного края обода, удалить старую камеру, аккуратно вставить и расправить по ободу новую камеру, и обратно забортовать покрышку, не повредив камеру.
При проколе колеса камеру можно отремонтировать, заделав повреждение специальной резиновой заплаткой. Для этого используются ремонтные комплекты, в которые входят заплатки, а иногда и клей. Прочное сцепление заплатки с камерой может достигаться холодной или горячей вулканизацией, во втором случае для ремонта необходимо использовать контактный нагревательный прибор.
В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо поддерживать в камерах колес давление, рекомендованное производителем, и соответствующее текущим условиям движения (тип дорожного покрытия, масса ТС и другие). При использовании качественных камер и соблюдении всех рекомендаций по их эксплуатации колеса будут надежно служить, требуя от водителя минимум внимания.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать