Зачем клапаны в крышке бензобака

Авто помощник

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Видео:СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем клапаны в крышке бензобака

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Обратный клапан бензобака

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Видео:Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Видео:Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.Скачать

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем клапаны в крышке бензобака

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответаСкачать

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответа

«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего «пшикает»?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Читайте также: Смесительные клапана в новосибирске

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

Видео:ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.Скачать

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД  КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.

Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)

Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Очевидно, что бензобак — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и «обратка»). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно — объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция — почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.

Читайте также: Работа клапанов сердца в каждую фазу

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Шипит воздух при открытия бензобака. (Р)

Когда откручиваю пробку, то раздается несильный шип сек 3-4. Понятно что выравнивается давление. Вот только в какую сторону?
Вроде машина на пустом баке едет нормально — значит в баке получается избыточное давление? Шипит, когда в баке мало — не более 15-20 литров остается.

Это нормально или где-то глючит клапан? Т.к. по памяти ВАЗиков, то такой симптом говорил, что передавлена трубка (уже не помню, но суть в том, что давление не выравнивается с атмосферным).

В поиске и факе ничего не нашел

цитата:
Если действительно, клапан в крышке срабатывает от повышенного давления, то оно не может мешать работе бензонасоса – наоборот помогает.

Мммммм. сейчас проанализировал с вой текст – немного не верно написал:
Повышенное давление насколько помогает бензонасосу, настолько же и мешает, давя в обратку (в регулятор давления).
Получается замкнутая система при которой бензонасосу пофиг прикаком давлении работать хоть при повышенном, хоть при пониженном…ИМХО

А вот и описание из официального букваря (чур не кричать — ничего не понимаю, переводить влом)
EVAPORATIVE EMISSIONS

NOTE: The vehicle emission vacuum routing diagrams are contained in the Description and Operation subsection of the Engine Emissions Control. Refer to Emission Control Systems.

The evaporative emission (EVAP) system consists of the:
EVAP canister purge valve.
EVAP canister.
EVAP canister vent solenoid.
fuel vapor tube assembly (includes the fuel tank pressure [FTP] sensor).
fuel tank filler cap.
The EVAP system:
is equipped with an on-board refueling vapor recovery (ORVR) system.
prevents hydrocarbon emissions from reaching the atmosphere.
stores fuel vapors in the EVAP canister that are generated during vehicle operation hot soak or vehicle refueling, until they can be consumed by the engine during normal engine operation.
routes the stored fuel vapors to the engine during engine operation.
is controlled by the PCM which, using various sensor inputs, calculates the desired amount of EVAP purge flow. The PCM regulates the purge flow, induced by the application of intake manifold vacuum, by varying the current applied to the canister purge valve.
The fuel vapors are routed:
from the fuel tank through the fill limit valve and fuel vapor vent valve.
to the EVAP canister through a vapor tube.
to the engine when the EVAP canister purge valve is opened by the PCM.
The EVAP canister:

NOTE: The EVAP canister on a partial zero emission vehicle (PZEV) is similar in appearance, but unique in design and is not interchangeable with a non-PZEV canister.

is located under the rear of the vehicle.
contains activated carbon.
stores fuel vapors.
The fuel tank filler cap:
relieves system vacuum below 3.8 kPa (15.26 in H2O) .
The EVAP canister vent solenoid:
is normally open.
seals the EVAP system for the inspection and maintenance (I/M 240) test and OBD II leak and pressure tests.
is mounted internally to the EVAP canister.
is serviced as a separate item.
The EVAP canister purge valve:
is normally closed.
regulates the purging of the EVAP canister.
is controlled by the PCM.
The fuel tank pressure (FTP) sensor (part of the fuel vapor tube assembly):
monitors the pressure levels in the vapor tube at the fuel tank vapor outlet.
communicates the pressure reading to the PCM during the OBDII leak test.
is located in and is serviced as part of the fuel vapor tube assembly.
The EVAP system monitor:
is a self-test strategy within the PCM which tests the integrity of the EVAP system.
monitors the EVAP system for leaks.
monitors electronic EVAP components for irrationally high or low voltages.
monitors for correct EVAP system operation.
uses negative and positive leak test methods to test and activate the EVAP system.
The EVAP Running Loss System Leak Test:
utilizes intake manifold vacuum to test the system and involves several stages.

Читайте также: Напряжение питания электромагнитного клапана

цитата:
The fuel tank filler cap:
relieves system vacuum below 3.8 kPa (15.26 in H2O) .

Топливная крышка заливной горловины:
уменьшает разряжение в системе ниже 3.8 kPa (15.26 в H2O).

Следовательно можно сделать вывод, что клапан в крышке есть?
3.8 кПа = 0,03 атм — попытался подсчитать, и получилось, что такое разряжение создается уже при уменьшении объема в баке на 2 литра. Могу ошибаться, давно физика в институте была .

цитата:
The fuel tank pressure (FTP) sensor (part of the fuel vapor tube assembly):
monitors the pressure levels in the vapor tube at the fuel tank vapor outlet.
communicates the pressure reading to the PCM during the OBDII leak test.
is located in and is serviced as part of the fuel vapor tube assembly.

Проверь расчеты. Если бы при расходе каждых 2 литров срабатывал клапан датчику давления уже работы не оставалось бы. Наверно ты не учитываешь испарение бензина, которое добавляет давление. Поэтому образующееся разрежение из-за убывания топлива должно как-то компенсироваться испарением.
Клапан в крышке есть конечно. Вопрос был в какую сторону он работает. Судя по мануалу он должен быть двухсторонним, т.е. давление в баке должно не сильно отличаться от атмосферного но бак должен быть герметичен. Клапан вентиляции канистры нормально соединяет ее полость с баком. В какой-то момент когда это покажется нужным мозгам, клапан вентиляции закрывается и открывается клапан «очистки» и пары идут во впускной коллектор. Этим повышается экономичность и снижаются выбросы в атмосферу. Сигнал на мозги дает датчик давления. Ну а пробка это как предохранитель.

Выбросов в результате испарения

ПРИМЕЧАНИЕ: вакуум выбросов транспортных средств маршрутизации диаграммы, содержащейся в Описание и эксплуатации подразделе выбросов управления двигателем. Обратитесь к систем контроля за выбросами.

Испарения излучения (испарения) система состоит из:
Испарения канистру продувочный клапан.
Испарения контейнера.
Испарения канистре отверстие соленоида.
паров топлива труба в сборе (включает в себя давление топливного бака [FTP] датчик).
Топливный бак крышки заливной горловины.
Системы испарения:
оснащен бортовой заправки рекуперации паров (ORVR) системы.
предотвращает выбросы углеводородов в атмосферу.
магазины паров топлива в канистры испарения, образующихся при эксплуатации транспортных средств горячего насыщения или заправку автомобилей, пока они не могут употреблять двигателя при нормальной работе двигателя.
маршруты хранятся паров топлива в двигатель во время работы двигателя.
контролируется PCM, которое, используя различные материалы, датчик, рассчитывает необходимое количество потоков чистку испарения. PCM регулирует чистку потока, вызванных применением вакуума во впускном коллекторе, варьируя ток, приложенный к канистре продувочный клапан.
Паров топлива направляются:
из топливного бака через клапан заполнения предел и паров топлива, выпускной клапан.
в канистру испарения через пару трубки.
к двигателю, когда испарения канистру продувочный клапан открывается PCM.
Испарения канистру:

ПРИМЕЧАНИЕ: канистра испарения на частичное нулевым уровнем выбросов транспортных средств (PZEV) подобен по внешнему виду, но уникальный по конструкции и не является взаимозаменяемым с канистру без PZEV.

находится под задней части транспортного средства.
содержит активированный уголь.
паров хранится топливо.
Заливной горловины топливного бака крышки бака:
снимает вакуумной системы ниже 3,8 кПа (15,26 в H2O).
Канистру испарения электромагнитный клапан:
как правило, закрыт.
уплотнения системы испарения для осмотра и технического обслуживания (I / M 240) и тест на утечку OBD II и опрессовка.
монтируется на внутренних канистру испарения.
обслуживается в качестве отдельного пункта повестки дня.
Испарения канистру продувочный клапан:
как правило, закрыты.
регулирует чистка канистры испарения.
контролируется PCM.
Давление топливного бака (FTP) датчик (части трубы монтаж паров топлива):
контролирует уровень давления в газовой трубки при выходе пара топливным баком.
сообщает о давлении чтении PCM в OBDII испытание на герметичность.
находится и обслуживается как часть трубки собраний паров топлива.
Системы испарения монитор:
является самопроверки стратегии в PCM, какие тесты целостности системы испарения.
следит за испарения на наличие утечек.
мониторы электронных компонентов для испарения нерационально высоких или низких напряжениях.
мониторы для корректной работы системы испарения.
использует негативные и позитивные утечки методы испытаний для проверки и включения системы испарения.
Продолжительность испарения Потеря системы, испытание на герметичность:
использует вакуум во впускном коллекторе для проверки системы и включает в себя несколько этапов.

📸 Видео

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобакаСкачать

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобака

Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.Скачать

Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить ПричинуСкачать

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить Причину

1 из причин почему с бензобака шипит при открытии крышки на автомобиле Hyundai AccentСкачать

1 из причин почему с бензобака шипит при открытии крышки на автомобиле Hyundai Accent

Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобакеСкачать

Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобаке

Пшикает крышка бензобака при открытииСкачать

Пшикает крышка бензобака при открытии

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Шланг из бака питбайка. Зачем?Скачать

Шланг из бака питбайка. Зачем?

что будет если бак не "дышит"и как боротьсяСкачать

что будет если бак не "дышит"и как бороться

Изготовление воздушного клапана на питбайк своими рукамиСкачать

Изготовление воздушного клапана на питбайк своими руками

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток