Зачем крышка бензобака с клапаном

Авто помощник

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Видео:Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем крышка бензобака с клапаном

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

Зачем крышка бензобака с клапаном

Данный пост от Гагаринец, считать как ФАК про данную крышку !

В крышке ДВУХХОДОВОЙ клапан, если что, а точнее Два клапана (фото 3).

На заводской крышке (фото 2) маркировка 21103-1103010-02
Уплотнение было плоское.

Купил крышку с уплотнителем в виде бублика-кольца (фото 1). Герметичность выдерживает.
Понравился вот такой поводок — ничего не задевает, в отличие от заводской.
Там петля снимала краску с снизу проёма люка ББ.

Вот тут потороха крышки и проверка https://www.drive2.ru/l/8045713/

Не спорю — я внимательно рассматривал родную крышку и видел че такое клапан, но в принципе нахожу доводы про зазор разумными. Хотя наверное придетса обратно отнести ? а жаль. хотелось бак на замке держать от посторонних. Неужто до сих пор нету таких крышек с клапанами на калину.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

AlexG, Вот это новость! Не думал что бак герметичен, клапан это понятно, но как он работает и в ту и в другую сторону? При расходе бензина нужен доступ воздуха.

Я не говорил про герметичность бака. Смысл клапана в чем? не допускать избыточного давления при нагреве бензина и его расширении

Вчера поставил я эту крышку от Оки, т.к. залил бенз до краев, нормально все вроде.

А кто пробовал сливать бензин через заливную горловину?
Сколько литров можно слить с полного бака?

На форуме писали, что не больше 2-х литров. Может не стоить заморачиваться с крышкой?

Вы что забыли про поджоги. Смотрите фильмец «Старикам тут не место» .Там чел макает веточкой кусок тряпки в бензин, затыкает горловину дамской прокладкой, чиркает заждигалкой и через 15 секунд — ВЗРЫВ.
В обчем затычка с замком одназначно должна быть. Конструкторов ВАЗа вешать за пасхальные я. Ну почему на четверке же было открытие из салона. Нет итальянцы нам не указ надо скомуниздить!.

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

Владел до Калины ВАЗ2107 и сохранность бензина в её бензобаке вызывала у меня большую тревогу. После слива у меня 10-15 л. бензина купин на семёрку крышку с ключём.
У товарища с ваз 2106 сливали бензин и с крышкой с ключом ( ее сломали). У товарища с ВАЗ 2109 мы сами не смогли слить бензин, с его разрешения. Думаю, что с Калины тоже слить бензин через горловину бака проблематично. Так, что крышка с ключём на Калине — лишнее ИМХО.

Читайте также: 4d56 регулировка клапанов зазоры

ИМХО пофигу крышка. слить геморно, а ПДТЛ — КАСКО.
Как вариант, на мой взгляд наиболее удачный — делают у нас во дворе на классиках, ибо с них сливают.

Магнит крепится на крышку изнутри, с внутр. стороны машины кидается провод с герконом от датчика открытия багажника. Если открыть крышку — орет сигналка (размыкается цепь от багажника). Врят ли кто-то будет сливать или возиться с машиной при орущей сигналке.
Это если во дворе — где машин много. у нас помогло.

ИМХО пофигу крышка. слить геморно, а ПДТЛ — КАСКО.
Как вариант, на мой взгляд наиболее удачный — делают у нас во дворе на классиках, ибо с них сливают.

Магнит крепится на крышку изнутри, с внутр. стороны машины кидается провод с герконом от датчика открытия багажника. Если открыть крышку — орет сигналка (размыкается цепь от багажника). Врят ли кто-то будет сливать или возиться с машиной при орущей сигналке.
Это если во дворе — где машин много. у нас помогло.
Классное решение, тоже как-то думал об этом, только хотел поставить концевик отдельно. Что такое «провод с герконом» ?

А вот если сыпанут чего, или нальют какй-нибудь гадости — будут проблемы. И не малые.[/quote]

дада. А ещё С4 под днище заложить могут.

Народ. :biggrin: хватит фигнёй маяццо. НУ НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ ТЕОРИТИЧЕСКИ С КАЛИНЫ БЕНЗИН СЛИТЬ. Хотя теоритически можно — перегрызть бензопровод либо проковырять дырку в бензобаке . благо что он теперь пластмассовый)))

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

В крышке бака клапан втягивай в себя он должен слегка держать но не выпускать, а так, адсорбер в твоём положении должен хкушать пары. mamba:

Незнаю конкретно как на Калине. но думаю также как и на всех иномарках.. ибо глупо придумывать велосипед!

То что в баке другое давление относительно атмосферного это нормально, и то что когда открываете крышку заливной горловины давление с шумом выравнивается с атмосферным тоже нормально!

Это все работа системы улавливания паров топлива! Периодически система проводит самодиагностику на герметичность, создавая в баке определенное давление, по результатам диагностики может быть обнаружена не герметичность системы, загореться «ЧЕК», и записаться в памяти контроллера три вырьянта ошибок: маленькая утечка, средняя утечка, большая утечка.

Одной из причин негерметичности может служить негерметичная крышка заливной горловины, а вообще система диагностируется прибором «дымогенератом» который подсоединяется к специальному порту, и по утечкам дыма содержащего в себе люминофор который светится если на вас надеты специальные очки и включена ультрофиолетовая лампа, можно найти негерметичность, но пробор ОЧЕНЬ дорогой, лично я его встречал только на станция Крайслера и Мерседеса.

вообщем как то так. может на Калине чуть попроще.

Уф, еле осилил ветку. с ума сойти. но так правильного ответа и не увидел. Между тем, всегда ищите ответы на свои вопросы на других братских форумах. Например, форум ваз2110 (ладаонлайн), поскольку его преклонный возраст накопил кладезь знаний. Ничего нового в Калине нет, все это уже было пройдено много лет назад. А теперь правильный ответ.
Избыточное давление в баке, не является поводом для беспокойства, потому как в отличии от разряжения не деформирует топливный бак и не создает трудностей для работы БН. Причина, избыточного давления в двухходовом клапане (9). Он либо установлен неправильно (наоборот), либо неисправен, либо работает не совсем неправильно. Поищите информацию о нем и сами с удовольствием разберитесь, если не лень конечно ?

Нигрол!)), енто у тебя рисунок не от Калины, ты попутал. От Калины в предыдущем посте. А давление это путём, его скушает адсорбер посредством активированного угля, через несколько часов после остановки двига, частично пары сконденируются в сепараторе и сольются в бак. После пуска двигла, адсорбер начнёт продуваться и уголь избавится от скопленного бензина.:mamba:

Читайте также: Загорелась лампочка двигателя ваз 2112 16 клапанов

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

Смотри гравитационный клапан, он наверное у тебя заклинил, как и у меня, только в закрытом состоянии.

Собственно, вот что я имел ввиду, электромагнитный клапан не может запереть вытекающий бензин из бака при перевертыше. Название «гравитационный» уже говорит о принципе действия и назначении.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

И устал уже объяснять, что бы давление в баке соответствовало атмосферному, уже достаточно иметь не бракованный двухходовой клапан

Видео:Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.Скачать

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.

А зачем в пробке бензобака клапан ?

Re:А зачем в пробке бензобака клапан ? > Который туда впускает а наружу не выпускает?
> у меня он засох и ни куда не пускает. он нужен чтоб бензином не воняло?
> или в баке должно быть разрежнение?
> мож его удалить нах?
> всем здрасте кстате!
> машин LS400.

Для «управления» давлением в топливном баке, т.е. для защиты от избыточного давления.
«Алгоритм» фускинирования и описание проверки системы улавливания паров топлива зависит от года выпуска авто.
Для относительно старых Toyota/Lexus описанО в http://www.autoshop101.com/forms/h62.pdf
В современных системах дошло до того, что для управления «давлением» в баке используется отдельныя Air Pump»a, датчик давления в баке и т.д.

Опять (с) Х/ф «Бабник-2» — А как тебя звать-то?
— Меня зовут Хулио.
— Хулио? Ну и хулио нам об этом думать?!
:))))))

. сначало визитку. потом отвинти крышку. и тестируй, тестируй.

ай донт анденстен эбаут бизнес кард чево тестировать то без крышки едет лучше чем с крышкой
нахрена там клапан — осталось без ответа.
если для создания » ИЗБЫТОЧНОГО» давления то почему у меня там разрежение.
Справка: Опрос по моему офису показал, что у всех двух тоет как и у моего папелаца у всех всасывает крышку. Правда эти 2 тоеты Левины молодежные и малость укатанные.

» Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан :)))» — » Дон Кихот» Сервантес(наверное):)

Видео:Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобакеСкачать

Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобаке

Обратный клапан бензобака

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Читайте также: Ремкомплект клапан кутп 2

Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем крышка бензобака с клапаном

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить ПричинуСкачать

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить Причину

«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего «пшикает»?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

📸 Видео

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобакаСкачать

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобака

Шланг из бака питбайка. Зачем?Скачать

Шланг из бака питбайка. Зачем?

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.Скачать

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД  КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Для чего клапан в заливной горловине.Скачать

Для чего клапан в заливной горловине.

Изготовление воздушного клапана на питбайк своими рукамиСкачать

Изготовление воздушного клапана на питбайк своими руками

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.Скачать

Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток