С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
- Сроки маркировки шин
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как поступить с остатками шин
- У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
- Как устроена обязательная маркировка шин
- Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Правила маркировки шин. Как работать в системе
- Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
- Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- Последние новости о маркировке шин
- Новые правила маркировки шин 2020: чем это поможет водителям?
- Зачем маркировать шины и покрышки
- Какую информацию содержит штрих-код
- Преимущества нововведения для покупателей
- 🎦 Видео
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.
С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.
Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Читайте также: Направляющие шины для скил
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Читайте также: Велосипеды с широкой шиной для чего
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Читайте также: Шины якохама айс гуард студ
Видео:Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Новые правила маркировки шин 2020: чем это поможет водителям?
Уже с 1 ноября текущего года стартует частичная реализация правительственного Постановления № 1958 от 31.12.2019 года, согласно которому все автомобильные покрышки будут подвергаться обязательной маркировке. Почему частично? Да потому что некоторые пункты будут вступать в силу немного позже ввиду действия определенных ограничений.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Зачем маркировать шины и покрышки
Проект Постановления был разработан по ряду причин, главная из которых сводится к тому, чтобы наладить контроль оборота всех шин в России, для чего, и вводится маркировочный учет. При этом речь идет не только о продукции отечественного производства, но и обо всех импортирующихся покрышках.
Таким образом российские чиновники хотят достигнуть главной цели, которая сводится к постепенному снижению количества выпускаемого фальсификата.
Специально для этого между продавцами и производителями будет установлена связь посредством внедрения специальных информационных разработок. Как результат – повысится безопасность на дорогах, что весьма немаловажно.
Видео:Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать
Какую информацию содержит штрих-код
Практическая реализация нового Постановления предполагает нанесение на покрышки уникального штрих-кода стандарта DataMatrix (487-ФЗ от 31.12.2017), с помощью которого можно беспрепятственно отслеживать все бзнес-манипуляции с товаром. Сюда входят:
- производство или ввоз на территорию Российской Федерации;
- приемка;
- отгрузка товаров на склад;
- хранение;
- реализация.
Кроме того, возможным остается внедрение новых контролируемых процессов на пути от производства к реализации, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. По желанию продавцы смогут проставлять на товаре RFID-метки.
Речь идет о специальном чипе, работающем в частотном диапазоне от 890 до 960 МГц по UHF RFID-протоколу. При этом использование RFID-кода не подразумевает отказ от обязательной маркировки DataMatrix.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Преимущества нововведения для покупателей
Несмотря на то, что закон уже вступил в силу, оборот немаркированных шин по-прежнему разрешен до 15 декабря, после чего маркировка станет обязательной, причем не только для автомобильных, но и для велосипедных, авиационных и других покрышек, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов и резиновых камер.
Не исключением станут и бывшие в употреблении шины, которые хозяева нередко перепродают, а не утилизируют. Это позволит избежать дальнейшего распространения подделки, что играет немалую роль в вопросах безопасности. И это, пожалуй, одно из самых главных преимуществ введения обязательной маркировки.
Для систематизации и контроля процесса создается единая информационная база, в которую будут вводиться все реализаторы (как физические лица, так и юридические) автомобильной резины, ведущие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.
Сама маркировка также будет производиться по единому стандарту, прописанному в Постановлении, с последующим внесением данных в общий реестр.
При этом предусматривается как физическое маркирование покрышек, представляющее собой постановку специального оттиска, так и перенос всех буквенно-числовых обозначений вместе со штрих-кодом на бумажную наклейку, фиксируемую прямо поверх резины.
Что касается наказания за несоблюдения требований принятого Постановления, то на сегодняшний день эта информация не озвучивается. Но в том, что нарушителям порядка придется отвечать по всей строгости закона, сомневаться уж точно не приходится.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКАСкачать
Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Расшифровка маркировки шинСкачать
Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать