Зачем нужен клапан адсорбера калина

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Авто помощник

Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.
Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.
Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.

3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?

Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания:
ВАЗ 21083:

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.

Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

4) Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера

Читайте также: Зазоры клапанов митсубиси л200 дизель

5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: «мне он не нравится, выкину его», «от него машина медленнее стала», «расход с ним больше», «бестолковая вещь» — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.

Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера – это деталь в системе EVAP (Evaporative Emission Control), которая устанавливается на бензиновые двигатели с инжекторной системой. Она служит механизмом улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу.

Видео:Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

1 Конструкция и принцип работы детали

Под воздействием низких температур или при нагреве внутри топливного бака образуются пары бензина, которые принимает на себя специальный фильтр-адсорбер. Эти пары накапливаются в фильтрующей системе и подаются во впускной коллектор при запуске двигателя, где сгорают вместе с основным количеством топлива. Таким образом, система улавливания паров топлива состоит из нескольких основных частей:

  • электромагнитный клапан (Evap-Solenoid);
  • гравитационный клапан;
  • двухходовой клапан (для турбированных двигателей);
  • угольный адсорбер (фильтрующий элемент системы);
  • соединительные шланги.

Когда пары топлива доходят до адсорбера, они поглощаются фильтрующим элементом, а при запуске двигателя специальный контроллер подает сигнал на электромагнитный клапан адсорбера, который моментально срабатывает при запуске двигателя.

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Сам клапан расположен между адсорбером и впускным коллектором и срабатывает только при определенной частоте вращения коленвала, на холостом ходу он не активируется системой. Адсорбер соединяется с топливным баком посредством трех элементов, по одному из них пары топлива попадают непосредственно в адсорбер из бака, по другому каналу адсорбер сведен с клапаном продувки, третий параллельно соединен с воздушным фильтром и служит для создания необходимого для продувки перепада давления в системе. На некоторых моделях авто существует также и гравитационный клапан, который служит для предотвращения утечки топлива в атмосферу, например, при переворачивании авто. На двигателях, которые оснащаются турбонаддувом, воздух не разряжается в случае, если работает турбина, для этого в системе предусматривается дополнительный клапан, который называется двухходовым. Он служит для перенаправления и создания разряженного давления во впускной коллектор при отключенном турбонаддуве или в компрессор при работающей турбине.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

2 Неисправность клапана продувки – как определить и устранить?

В теории при проблемах или неисправности электромагнитного клапана или засорении фильтра адсорбера двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. На практике такие изменения менее заметны, но все-таки присутствуют. Во многом изменения в мощности и динамике происходят из-за разгерметизации клапана (Evap-Solenoid) или электронной ошибки в его работе. Это приводит к тому, что впускной коллектор обогащается парами топлива на холостых оборотах, что впоследствии может привести к полной потере мощности и остановке автомобиля. Если клапан зависает в определенном положении, например, он не закрывается при выключении двигателя, то постепенно это окажет негативное влияние на топливную систему, и особенно на бензонасос, кроме того, из строя может выйти и датчик уровня топлива в баке. Если вентиляция бензобака неправильная, то внутри начинает постоянно создаваться разряжение. Со временем топливному насосу становится тяжелее закачивать топливо во впускной коллектор. Выявить проблему с клапаном или соединениями помогает система диагностики ошибок или механическая проверка.

Зачем нужен клапан адсорбера калина

На современных автомобилях существует несколько классификаций электронных ошибок для системы вентиляции или улавливания паров. Каждый из кодов ошибок записан в памяти контроллера и свидетельствует о том или ином электрическом повреждении. Однако система может выдать ошибки типа «превышение адаптационного предела топлива». Это означает, что все электромагнитные детали в системе EVAP исправны, и проблема кроется в загрязненном или вышедшем из строя фильтре. Проверить это можно следующим образом – залейте полный бак топлива и откройте крышку бензобака, если при открытой крышке динамика и мощность лучше, чем при герметичном бензобаке, значит, проблема кроется именно в фильтрующем элементе, который нужно заменить. Для предотвращения проблем с системой продувки и вентиляции EVAP в автомобилях с инжекторными двигателями рекомендуется обращать внимание и контролировать такие параметры, как:

  • качество топлива;
  • исправность и чистоту свечей зажигания;
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • работоспособность топливного насоса;
  • проведение систематической диагностики ЭБУ и устранение ошибок.

Читайте также: Станок для ремонта клапанов своими руками

При чип-тюнинге клапан продувки адсорбера чаще всего заглушают с помощью программных решений или полностью удаляют механическим путем (чаще всего удаляется предохранительный клапан высокого разряжения). Это необходимо для того, чтобы в системе ЭСУД не возникало лишних ошибок по работе клапанов адсорбера, кроме того, от этих деталей перестает зависеть работа топливного насоса и воздухомера, что способствует теоретическому и практическому повышению мощности, но пагубно влияет на экологические нормы.

Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать

Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!

3 Ремонт электромагнитного клапана – как снять своими руками?

На различных моделях автомобилей система EVAP работает по единому принципу, который был описан ранее в статье, однако крепления клапанов и шлангов различаются. Чтобы диагностировать неисправность или заменить электронный клапан, его необходимо снять. Для этого нужен набор ключей и отверток и следование инструкции. На большинстве отечественных автомобилей (Лада Калина, Лада Приора, Гранта) и иномарках отечественного производства (Solaris, некоторые модели Skoda) устанавливается система похожего типа, с креплением патрубков на пластиковые фиксаторы. Для снятия непосредственно клапана продувки, например в случае, если диагностика показала какую-либо электронную ошибку по блоку ЭБУ, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Далее следует отщелкнуть по два фиксатора от трубок соединения и отсоединить колодку жгута с проводами. Теперь снимите входящий и выходящие шланги и при помощи ключа на 13 (или иной размерности, в зависимости от конкретной модели авто) выверните два болта от кронштейна крепления к трубе от коллектора.

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Сам клапан снимается в сборе с кронштейном крепления, и в том случае, если его необходимо заменить, рекомендуется обратить внимание на серийный номер и маркировку детали, чтобы новая соответствовала оригиналу. Проверить его работоспособность своими руками можно с помощью простого шприца (10 мл) и шланга-переходника, которым может служить штатная трубка подвода воздуха. Один конец соединяется со шприцом, другой – с входным штуцером на клапане. Теперь вытяните шприц на максимум и немного подождите. Понять, создается ли внутри разряжение, можно по стремлению шприца вернуться в исходное положение. Если этого не происходит, скорее всего, клапан не работает. После этого подсоедините к специальным отверстиям клапана провод от сети с постоянным напряжением 12В, он должен закрыться. Если и этого не происходит, значит, он полностью неисправен, и необходима замена или установка заглушек на впускные шланги.

Любой двигатель внутреннего сгорания — это источник выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются новые и совершенствуются старые методы уменьшения вредных выбросов. Класс экологичности сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, для того, чтобы соответствовать классу по экологичности двигателей Евро 3, в конструкции автомобиля должно быть установлено улавливающее устройство, которое обеспечит меньший выброс СО2.

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Абсорбер топливный

Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.

Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.

Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле

Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

Видео:про абсорбер калина 1 и небольшие нюансы!!!Скачать

про абсорбер калина 1 и небольшие нюансы!!!

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Читайте также: Клапан изменения фаз выпускного распредвала

Абсорбер состоит из:

  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
  • Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

Видео:АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

  1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
  2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
  3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
  4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
  5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
  6. Повышен расход топлива.
  7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

Зачем нужен клапан адсорбера калина

Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход топлива при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.

На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:

Плюсы машины без клапана и абсорбера:

Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Видео

В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление.

Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор.

Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить.

Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки.

Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

🔍 Видео

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Клапан продувки адсорбера на калину ч.1Скачать

Клапан продувки адсорбера на калину ч.1

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера LADAСкачать

Клапан продувки адсорбера LADA

На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada VestaСкачать

Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada Vesta

Настройка клапана адсорбера ВАЗСкачать

Настройка клапана адсорбера ВАЗ

Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать

Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441

Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать

Ошибка Р0441 на примере Гранты.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток