- Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка.
- Знакомимся с клапанами печки BMW
- Почему отопительная система может быть неисправной?
- Роль клапана печки
- Диагностика печных клапанов
- Ремонт отопительной системы. Клапан печки.
- Роль клапана в отопительной системе автомобиля
- Признаки неисправности отопительной системы
- Причины неисправностей клапанов
- Ремонт клапана с использованием ремкомплекта для BMW
- Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAG
- СХЕМА РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
- ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
- Воздушные заслонки
- Рециркуляция
- КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ
- 📸 Видео
Видео:Электрокран отопителя.Принцип работы, доработка.Скачать
Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка.
Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан.
Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.
Место установки термодатчика
Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.
В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.
Видео:Автоматический воздухоотводчик системы отопления. Принцип работы, почему течет клапан спуска воздухаСкачать
Знакомимся с клапанами печки BMW
Когда наступают холода, автовладельцы мечтают о теплом и уютном салоне. А этого не будет, если с системой отопления ТС что-то не так. Владельцы машин БМВ не попадают в категорию «исключение». Следовательно, им тоже нужно проверить, как работает печка.
Читайте также: Клапан наполнительный с поплавком
Почему отопительная система может быть неисправной?
В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.
В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.
Роль клапана печки
Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.
Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.
Диагностика печных клапанов
Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.
Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.
Когда клапаны будут сняты, вы можете обнаружить, что контакты выгнили.
Видео:Как получить максимум тепла из отопителя (печки) салона автомобиляСкачать
Ремонт отопительной системы. Клапан печки.
В холодное время года хочется, чтобы тепло и уютно было не только дома, но и в автомобиле. Создать комфортные условия в салоне вашего BMW поможет отопительная система, при условии, что она исправно функционирует. Но наличие поломок в печке – не приговор, а призыв к действию, ведь ремонт зачастую можно произвести самостоятельно, используя ремкомплект для BMW.
Видео:У печки отопления замена крана на бытовойСкачать
Роль клапана в отопительной системе автомобиля
Печка – структурная составляющая отопительной системы. С ее помощью теплый воздух проникает в салон автомобиля. Неотъемлемой частью печки является клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости. Клапан для BMW – соленоидная катушка индуктивности, внутри которой находится металлический шток с конусом на конце. При подаче напряжения на катушку, этот конус перекрывает контур.
Если клапан печки выходит из строя, то антифриз может либо поступать в недостаточном количестве, либо, наоборот, в избытке, что приводит к его вытеканию. В любом случае эта деталь отопительной системы нуждается в ремонте. Устранить неисправность можно, прибегнув к услугам специалистов, а можно самостоятельно, воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.
Видео:Клапан отопителя салона БМВ Х5 - то холодно, то жарко. Кто виноват и что делать?Скачать
Признаки неисправности отопительной системы
Очевидные «симптомы» нарушения в работе клапана печки – это охлаждающая жидкость на полу в салоне автомобиля или «закисший» обездвиженный кран отопительной системы, который не переключается.
Одним из привлекающих внимание косвенных признаков, по которым также можно определить наличие поломок в работе клапана печки, является характерный треск в центральной части парприза. Появляется он при переключении регулирующей температуру ручки в положение «холод» или при переводе из этого положения в любое другое.
Появление этих признаков свидетельствует о том, что клапан отопительной системы требует ремонта с задействованием ремкомплекта для BMW или замены.
Видео:Как работает расширительный бак для системы отопленияСкачать
Причины неисправностей клапанов
«Закисание» клапана отопительной системы происходит по вине самого водителя, оставившего этот клапан в крайнем положении на длительный период времени. Это особенно часто бывает в период межсезонья. Проведение ремонта, в этом случае, не вызовет никаких сложностей. Достаточно будет терпения, минимальных навыков и наличия ремкомплекта для BMW.
Читайте также: Комплект маслосъемных колпачков приора 16 клапанов
Протекание клапана – это более сложная поломка, причины которой кроются в появлении трещин на корпусе радиатора печки или на патрубках. Чтобы выявить место утечки охлаждающей жидкости, достаточно фонарика, а вот проведение ремонта не обойдется без специального ремкомплекта для BMW.
Видео:ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ в системе отопления ЧТО ДЕЛАТЬ? Основные причиныСкачать
Ремонт клапана с использованием ремкомплекта для BMW
Ремонт клапана отопительной системы может быть произведен без его снятия. Это позволит сэкономить время, но вряд ли будет удобно. Гораздо проще устранить неполадку, сняв клапан с печки. Прежде, чем это делать, следует приобрести ремкомплект для BMW, куда, кроме прочих деталей, входят четыре уплотнительные колечка из высококачественной резины. Они понадобятся для герметичного соединения патрубков с краном, которые придется расстыковать для проведения ремонта. Почему необходимо именно четыре колечка? Два будут установлены между радиатором и краном, два – между краном и патрубками.
Теперь непосредственно о ремонте. Если после снятия клапана печки стало ясно, что проблема в соленоидах: выгнили контакты катушки, что привело к короткому замыканию или обнаружилась иная неполадка, следует задуматься о замене соленоидов. Конечно, можно попробовать отремонтировать деталь, но это вряд ли решит проблему кардинально.
Добравшись до соленоидов, стоит уделить внимание зачистке отверстий этой детали, в которых скапливаются осадочные элементы охлаждающей жидкости. После проведения этой процедуры, штоки конусов будут двигаться беспрепятственно, что обеспечит исправную работу отопительной системы.
Замена может потребоваться и пыльникам конусов, если во время ремонта было выявлено, что они разбухли от скопившейся ржавчины и создают препятствие для свободной циркуляции охлаждающей жидкости. Устранить неисправность можно, можно воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.
Если же клапан печки не подлежит ремонту, его можно заменить, подобрав оптимальную, по техническим данным, модель крана для BMW.
Видео:Гидрострелка. Как работает? Куда устанавливать?Скачать
Благодаря чему печка многих иномарок начинает греть сразу же после запуска холодного мотора: Показываю конструкцию отопителя VAG
Пусть настоящих холодов пока ещё не наступило (момент написания статьи 5 октября), но по утрам уже многие из нас не очень комфортно себя чувствуют, садясь в машину. Хорошо, когда есть хотя бы обогрев сидений, включил и за несколько секунд уже можно согреться. Но если мы говорим о многих современных иностранных автомобилях, то в некоторых из них есть одна не менее полезная функция, которая позволяет прогревать салон машины сразу же после того, как двигатель автомобиля запущен и ещё холодный.
Многие вспомнят наши отечественные авто, где из основных деталей отопителя можно отметить:
- радиатор
- вентилятор
- резистор для изменения скорости вращения вентилятора
И лишь в конце 90-х на некоторых российских автомобилях начали устанавливать электрические приводы управления заслонками. Конечно же, никакого плюса они не дают в скорости прогрева салона, и единственное их достоинство это более удобная регулировка потока воздуха.
Разбирая же отопители большинства зарубежных авто, в них можно обнаружить куда более «богатый внутренний мир».
Понятное дело, что главные детали остаются пока неизменными: радиатор печки, вентилятор и резистор, ну и конечно же куча электронных сервоприводов, которые отвечают за управление всеми заслонками внутри корпуса.
Но есть кое-что и поинтереснее, а именно — деталь, которая-таки и позволяет прогревать салон автомобиля сразу же после запуска, причём, даже на холодном двигателе. И вот как она выглядит вживую:
Думаю, многие уже догадались, что речь идёт о так называемом дополнительном радиаторе печки, который находится в непосредственной близости к основному, что можно увидеть по наличию двух отверстий в корпусе. Одно большое для основного, малое — для дополнительного:
Читайте также: Пороки сердца стеноз трехстворчатого клапана
Но только вот второй уже не водяной, а электрический, а выглядит он следующим образом:
Соответственно, после запуска мотора, если это необходимо, он автоматически включается и из воздуховодов сразу можно почувствовать теплый воздух, соответственно, салон прогревается в таком режиме существенно быстрее.
Стоит также отметить, что наиболее часто эти дополнительные «фены» устанавливались именно на моторах с турбиной, так как такие двигатели прогреваются достаточно долго в сравнении с обычным атмосферными.
Если ли нечто подобное в российских авто? Я лично не встречал, хотя слышал, что многие автолюбители устанавливают такие электрические радиаторы себя в авто от иностранных моделей. Разумеется, без хорошего электрика в таком деле точно не обойтись, но зато результат оправдает все ожидания. Если знаете о других доработках или самоделках, пишите об этом ниже в комментариях.
Если обзор был интересным, поставьте лайк и подпишитесь на канал. До встречи в следующих выпусках.
Видео:Кран печки,несколько советов.Скачать
СХЕМА РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).
Видео:Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).
Воздушные заслонки
Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:
- механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
- электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.
Рециркуляция
В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.
Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.
Виды привода рециркуляции:
- механический (описан выше);
- вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
Видео:Кран печки или клапан отопителя (задний) сеат альхамбра фольцваген шаран форд гэлакси обзор 1часть.Скачать
КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ
Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.
📸 Видео
Трехходовой смесительный и разделительный клапан котла | Зачем он нужен и как работает?Скачать
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС 2021 года EVOTECHСкачать
Кран печки ваз 2114. Как устроен. Как работает. Какой купить.Скачать
Чистка клапанов печки на Мерседесе W210. Для чего это надо сделать?!Скачать
Какое нужно давление в системе отопленияСкачать
Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!Скачать
ДАВЛЕНИЕ падает в котле, ТЕЧИ нет: ПОЧЕМУ, ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Керамический кран печки/отопителя разборной - отзыв после 4 лет использования на ВАЗ 2108/2109/21099Скачать