Ради экономии, а также понижения стоимости производимых новых автомобилей, многие производители решили перестать устанавливать в автомобилях обратный клапан омывателя на лобовом стекле. Хоть он — сравнительно копеечный элемент на самом деле и на ценообразование влияет не особо, зато владельцу автомобиля достаточно хлопот прибавит, это я гарантирую.
Запирающим элементам выступает часто конусный затвор, либо шариковый, которые напрямую взаимодействуют с седлом. Это исключает утечку жидкости. А неудобства возникают из-за того, что резинки автомобильных «дворников» имеют свойство изнашиваться, терять эластичность – и происходит это довольно быстро. Под ними начинает скапливаться разный абразивный мусор. Когда включается процесс очистки, вода поступает с неким опозданием, а те самые частицы повреждают стекло.
Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении.
В зависимости от внутреннего устройства, от назначения, обратный клапан омывателя делится на несколько видов:
- межфланцевого, двухстворчатого или пружинного дискового типа;
- лепестковый, либо обратный поворотный;
- Обратный шаровый или обратный подъемный.
Если рассматривать первую классификацию, пружинный клапан отличается самой компактной конструкцией. В качестве затвора у него пластина, на которой есть пружина – прижимный элемент. При работе диск отжимается под давлением, тем самым создавая вольный водный поток. А когда давление ниже, пружина диск прижимает к его седлу, и тем самым перекрывает отверстие для протоки.
Более сложная система, где остановка насоса грозит гидроударом, нуждается в применении двухстворчатых клапанов, которые позволяют смягчать гидроудар. Диск в них от воды складывается вдвое, а при обратном потоке – возвращается обратно, оказывается прижатым к седлу.
Межфланцевые обратные обладают особым преимуществом – их размер и вес значительно меньше. Фланцев для надежного крепления к проводу у них нет. Их намного проще монтировать, можно устанавливать на вертикальные и наклонные участки турбопроводов. Но если понадобится провести ремонт, придется полностью его демонтировать.
Обратный поворотный или лепестковый тип оборудованы запорным элементом в виде золотника или «захлопки». Его ось расположена несколько выше самого проходного отверстия и при воздействии напора она откидывается, чтобы не мешать поступлению воды. Вместе с падением давления золотник перекрывает проходной канал.
Также я советую понимать тот факт, что чем больше диаметр клапана, тем выше вероятность того, что омыватель попросту сломается.
Все из-за наличия сильного удара золотника о седло. Если ничего не предпринять, то результатом такой небрежности станет гидравлический удар, которым омыватель будет сопровождать свою работу. Имеется в виду процесс срабатывания самого клапана.
В связи с этим существует два виды такого типа детали:
- Безударный вид, который предусматривает наличие необходимых мер предосторожности, поэтому в его случае золотника мягко садится;
- Простой вид. Диаметр достигает максимум четырех сотен миллиметров. Их применяют в тех системах, где ударное влияние не критично, а значит и не способно оказать негативный эффект на омыватель.
Такие детали менее чувствительны к загрязнениям, а также они способны обеспечивать работу немаленьких систем. К примеру, такой клапан установлен на трубе аэродинамического типа от NASA, диаметр которой достигает невероятных семи метров. Единственным минусом является тот факт, что вместе с ними следует использовать демпферы.
Обратный шаровый вид очень похож на межфланцевого «собрата», когда дело доходит до принципа работы. Здесь уже запорным элементом является некий шар, оборудованный пружиной, которая прижимает его к седлу. Шаровый обратный клапан очень эффективен в том случае, если используется труба сравнительно небольшого размера. К примеру, его часто применяют в сантехнике.
- Установка клапана
- Видео «Работа обратного клапана омывателя лобового стекла»
- Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
- Что можно с этим сделать?
- Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
- Устройство и принцип работы омывателя стекла
- Обратный клапан омывателя лобового стекла – установка и замена своими руками
- Как и где на автомобиле найти клапан омывателя?
- Где взять и как установить обратный клапан омывателя?
- Зима – время особого внимания для стекол авто
- Причины неисправности
- Халатность водителя
- Механические повреждения
- Поломки по электрической части
- Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины
- Смотрите также
- Комментарии 33
- 🔍 Видео
Видео:🚗 СТАВИТЬ ЛИ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НА ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА? ЛАДА ГРАНТАСкачать
Установка клапана
Данная деталь довольно распространена, да и снять ее не трудно. Тем не менее ее исправность способна уберечь стекло от нежелательных повреждений. Если же каким-то образом не удалось отыскать клапан, подходящий под омыватель машины, то не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. К автомобилю неплохо подойдет и такой обратный клапан, который используется в топливных системах некоторых транспортных средств. Главным критерием выбора является диаметр самих штуцеров. Нужную деталь можно найти даже в зоомагазине, ведь клапаны широко используются в аквариумных системах подачи воздуха. Кроме того, трубки для таких систем обладают гораздо большей эластичностью, нежели другие, а значит, они более практичны.
Если лобовой омыватель неисправен, то проблема может быть в его клапане. Таким образом, для замены понадобится новая аналогичная деталь, подходящего диаметра полимерные трубки с хорошим уровнем эластичности, нож, а также хомуты из пластика. Как правило, место установки не влияет на омыватель, так как правильная установка означает то, что верхней точкой сети должна быть именно форсунка, а это исключает выток воды, которую удерживает клапан.
Читайте также: Регулировка клапанов хонда срв 4 как часто
Я советую устанавливать приспособление в наиболее удобном месте, которое способно исключить возможность его дальнейших повреждений. Соблюдение этого принципа также сохранит стекло от царапин из-за засорения омывателя. На некоторых автомобилях в магистрали находятся специальные муфты для соединения и не совсем понятно для чего они именно там пребывают. Тем не менее, вместо них и лучше вставить сам клапан, нежели лишний раз делать надрез на самой трубке.
Процесс установки предусматривает такие этапы:
- В первую очередь необходимо разрезать трубку;
- После того как было определено направление открытия самого клапана следует надеть концы уже разрезанной трубки непосредственно на штуцеры;
- Новенькую деталь, уже с трубками, следует прикрепить к элементам кузова при помощи соответственных хомутов;
- Теперь нужно просто включить зажигания, чтобы сработал омыватель. Это уже, в свою очередь, вынудит жидкость закачаться в саму систему.
Вот, собственно, и все. Процесс установки данной детали не слишком уж замысловат. Поэтому я советую ограничиться своими силами, если у вас есть хоть чуток свободного времени, а не бежать в автосервис и тратить свои деньги.
Видео:Обратный клапан! Устраняем задержку подачи омывайки!Скачать
Видео «Работа обратного клапана омывателя лобового стекла»
На видео показано, как работает обратный клапан системы омывателя лобового стекла.
Видео:Зачем нужен обратный клапан омывателя?Скачать
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой подмерзания омывающей жидкости в системе ее подачи на лобовое стекло. Виной тому, как некачественная «омывайка», так и физические процессы, происходящие с ней. Однако и для одной, и для другой причины есть дешевое, но действенное решение.
Если «омывайка» вдруг замерзла в подводящих трубках или форсунках, возможно, причина в ее сомнительном качестве. Скорее всего, жидкость в баклажке попросту не отвечает заявленным характеристикам. И здесь нужно попросту сменить марку, разумеется, предъявив свою претензию производителю некачественного продукта (если, конечно, вы его найдете).
Однако прежде, чем обвинять производителя «омывайки», нужно провести простой эксперимент, который поможет выявить несоответствие «незамерзайки» тем параметрам, что указаны на этикетке. Для этого бутыль с небольшим количеством жидкости нужно бросить в багажник. Если качество «омывайки» действительно сомнительное, то эксперимент не затянется надолго, а сразу же выявит подлог — при первых же заморозках жидкость попросту превратится в желеобразную субстанцию, а то и вовсе в лед.
Правда, случается так, что жидкость, которую вы бросили в багажник, не замерзает даже в сильный мороз, но из форсунок стеклоомывателя по-прежнему ничего не льется. Если вы убедились в работоспособности подающего моторчика и в отсутствие протечек, то проблема может скрываться в физических процессах.
Для того, чтобы сохранить прозрачность лобового стекла на долгие годы, автопроизводители придумали простую, но в то же время, гениальную вещь — с первым взмахом «дворников» на стекло должна подаваться омывающая жидкость, которая не только смывает грязь, но и выступает в качестве смазки.
Чтобы жидкость не убегала обратно в бачок, а, так сказать, была доступна по первому же требованию водителя, в систему подачи внедрили обратный клапан. Клапанов может быть, как несколько — их устанавливают на каждую форсунку. Так и один общий на все форсунки. Но принцип их действия сводится к одному — при срабатывании подающего моторчика клапан открывается, и жидкость поступает на стекло. А когда тот отключается, клапан закрывается, не давая «омывайке» возможности слиться из патрубков в бачок. Таким образом, при следующем нажатии на подрулевой рычажок из форсунок без промедлений начинает бить струя «незамерзайки».
Однако состав омывающей жидкости, находящейся в патрубках, может меняться — при ее прогреве изопропиловый спирт, составляющий ее основу, испаряется. И если вы давно не пользовались омывателем, оставшаяся в патрубках жидкость, потеряв часть свойств, может замерзать.
Что можно с этим сделать?
Для того, чтобы избежать подмерзания «омывайки» в патрубках, на зиму необходимо убрать из системы обратный клапан. Слякоти и влаги зимой хватает, а потому при нажатии подрулевого рычажка, щетки стеклоочистителя, в большинстве случаев, будут работать по мокрой поверхности лобового стекла, и никак не навредят ему. Да в подаче «незамерзайки» будет секундная задержка. Но риск образования льда в подводящих трубках и форсунках будет сведен к минимуму.
Впрочем, наилучший способ не остаться слепым на дороге — использовать качественную «омывайку» от проверенного производителя.
Видео:Доработка омывателя стекол при помощи обратного клапанаСкачать
Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
Видео:Обратный клапан Toyota для омывателя лобового стеклаСкачать
Устройство и принцип работы омывателя стекла
Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.
Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.
Схема устройства очистки ветрового окна
Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:
В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.
Читайте также: Электромагнитный клапан высокого давления 200 бар
Насос тоже состоит из нескольких деталей:
Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.
Ветровое стекло автомобиля
Видео:обратный клапан. теперь дворники не трут по сухому.Скачать
Обратный клапан омывателя лобового стекла – установка и замена своими руками
В целях экономии материалов и снижения стоимости новых автомобилей, производители перестали устанавливать обратный клапан омывателя лобового стекла. Копеешный, в сравнении со стоимостью авто, элемент, совершенно не влияет на ценообразование, но добавляет автовладельцам немало хлопот. Почему? Резинки «дворников» достаточно быстро теряют свою эластичность, а под ними скапливается абразивный мусор. С включением очистки стекла вода начинает поступать из бачка с большим опозданием и щётки успевают «нарезать» злосчастные царапины.
Как и где на автомобиле найти клапан омывателя?
Тестирование клапана омывател
Обратный клапан предназначен для удержания воды в непосредственной близости от форсунок. Это позволяет после включения привода насоса сразу подавать воду на лобовое стекло. Такую недоработку автовладельцы стараются устранить, устанавливая клапан омывателя лобового стекла своими руками. Каких-либо специальных познаний и сложных инструментов для инсталляции устройства не нужно.
Для того, чтобы исключить обратный ток воздуха, воды или топлива, используют очень простые по конструкции приспособления – лепестковые или золотниковые клапаны. В проточной трубке имеется отдельная камера, в которой установлен сам клапан. Жидкое или газообразное вещество проходит только в одном направлении.
Как только направление потока меняется, клапан перекрывает просвет канала и не позволяет обратному движению. В омывателях такое устройство удерживает воду в трубках в непосредственной близости от распылительных форсунок и позволяют сразу открывать её подачу при включении насоса водяного бачка.
Найти клапан омывателя очень просто. Для этого необходимо проследить маршрут трубки от выходного штуцера водяного насоса, установленного на пластиковом бачке в моторном отсеке. Тонкая полимерная трубка проходит по стенкам и, в зависимости от конструкции машины, попадает на капот или в воздуховод под нижней частью рамки лобового стекла. Именно в этих местах устанавливаются форсунки.
У автомобилей, имеющих омыватели и на задних стёклах устройство более сложное, ведь от бачка обязательно через салон идёт трубка, которая также заканчивается форсункой. Обратный клапан омывателя задних стёкол также важен, так как маршрут для жидкости более протяженный и ждать её появления на стекле придётся гораздо дольше.
Если на пути от бачка до форсунок дополнительные устройства цилиндрической формы не встречаются, значит, клапана нет, и придётся заниматься его установкой. Если такой клапан есть, то его необходимо регулярно проверять. Для этого следует снять его и продуть в двух направлениях. Если клапан не пропускает воздух или наоборот не задерживает его одновременно в одном и обратном направлении – его следует заменить.
Где взять и как установить обратный клапан омывателя?
Клапан омывателя на Toyota
Клапан, о котором идёт речь, предмет достаточно распространенный. Найти такой совершенно не сложно в любом автомобильном магазине. Даже если не удалось купить специальный для автоомывателей, подойдёт клапан, который используют для топливной системы некоторых автомобилей.
Критерием отбора должен быть диаметр штуцеров. Кстати, как вариант: полезно посетить магазин, где продаются аквариумы и аксессуары для них. Клапанные устройства обязательно присутствуют в системах подачи воздуха. Замечено, что эластичные трубки, которыми комплектуются аквариумные системы, более практичны, так как дольше сохраняют свою эластичность.
Для проведения модернизации и установки обратного клапана омывателя стекла (лобового или заднего), потребуется:
- сам клапан;
- эластичные полимерные трубки подходящего диаметра;
- нож;
- пластиковые хомуты.
Место установки клапана для обеспечения работоспособности системы принципиального значения не имеет. В любом случае верхней точкой сети будет форсунка, поэтому выток воды, удерживаемой клапаном, невозможен. Внедрить приспособление необходимо там, где это более удобно и исключается возможность его повреждения.
На некоторых автомашинах в магистрали можно найти соединительные муфты. Совершенно не ясно для чего они были установлены, но лучше вместо такой соединительной трубки вставить клапан, чем делать лишний надрез на трубке.
Технология установки состоит из следующих этапов:
- в месте установки разрезается трубка;
- после определения направления открытия клапана концы разрезанной трубки надеваются на его штуцеры;
- новая деталь с трубками прикрепляется к элементам кузова хомутами;
- после включения зажигания включается омыватель и в систему закачивается жидкость.
Зима – время особого внимания для стекол авто
Как только в системы омывания будет закачана вода, следует помнить о том, что она там будет всегда. С наступлением заморозков сеть можно разморозить, что приведёт к необходимости её замены. В этой связи следует внимательно следить за прогнозами погоды и своевременно заливать вместо обычной воды или летней омывающей жидкости, «незамерзайку» с соответствующим для вашего района температурным режимом.
Видео:TOYOTA COROLLA 150 / Обратный клапан для омывателя лобового стекла / Замена на новыйСкачать
Причины неисправности
Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).
Халатность водителя
Схема поиска неисправности проста:
- Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
- Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.
Читайте также: Устройство двигателя ваз 21126 16 клапанов
Механические повреждения
Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:
- Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
- Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
Поломки по электрической части
Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.
Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:
- Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
- Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
- Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.
Видео:Установка обратного клапана омывателя лобового стеклаСкачать
Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины
Первым делом нам понадобится острый нож, которым необходимо перерезать два шланга, идущих от бачка, примерно в 10 сантиметрах от него.
И после этого можно приступать к установке обраток, все делается довольно просто, главное соблюдать одно очень важное условие.
Второй устанавливается точно также, принцип работы данного устройства, думаю, всем понятен. После поступление воды или омывающей жидкости до форсунок омывателя, обратный клапан не дает жидкости опускаться обратно в бачок и она постоянно находится вверху. Соответственно, дворники сразу начинают чистить по мокрому стеклу, так как вода разбрызгивается теперь без задержек — моментально!
На фото ниже приведен конечный результат данной работы:
И еще один момент, о котором забыл сказать. Для лучшей герметичности, лучше по краям шлангов в местах соединения нанести небольшой слой силиконового герметика, так сказать — для большей надежности. Если остались каки-либо вопросы, задавайте в комментариях ниже, отвечу.
Видео:Клапан обратный омывателя стекла Лада Веста Св КроссСкачать
Смотрите также
Комментарии 33
а сопротивление не большое а? я вотв магазине взял, подул, и че то слишком трудно дуется ребят.
Все работало с клапаном нормально.
давления омывайки не пропало? ну тихо лить не начало?
Если бы плохо лило, была бы запись о демонтаже. Причем не я это придумал и клапан испытан много раз.
Обратный топливный клапан ВАЗ 2108.
Взял вазовский для осывателя. Конечно так чтобы прям давление держал то нет но для прокачки должно хватить
Еще можно приобрести обратный клапан для аквариумов)
А аквариумный живучий? не сломается на следующий день?)
Лично не проверял, но читал что народ ставит.
Поставил аквариумный. 2 суток грязи и минусовых температур. Полёт норм
КЛАПАН ТОПЛИВНЫЙ ОБРАТНЫЙ 1156010
есть ли разница в каком месте устанавливать обратный клапан (сразу от бачка омывателя или непосредственно возле разветвлением)?
Нет, он свою функцию будет выполнять в любом месте. Ставь где удобнее.
Жидкость через него нормально проходит? А то я седня такой же купил, для той же цели (еще не поставил). Дую через него — и чувствуется, что поток воздуха тяжело идет. Да и диаметр большой, я думал на него трубки омывайки не налезут, а ты как то умудрился натянуть.
Да диаметр чуть больше. Зажигалкой грел. Термоусадочкой сверху еще закрепи и руками не оторвешь.
Читать также: Мерседес бенц е класс тест драйв
Попробую. А жидкость не стала хуже течь с ним?
Если жидкости будет лить чуть меньше, то всего навсего придется подольше подержать за рычаг. Ты же сам регулируешь когда жидкости литься, а когда нет. Ставь и все будет гуд, не опасайся ты. Вот тут посмотри как брызгает.
Спасибо. Завтра поставлю =) Брызгает отлично, но у тебя и форсунки веерные. Тоже кстати надо поменять, не нравятся мне родные с двумя струями.
Столкнулся с такой проблемой как омывания стекал. Ибо на классике это проблема. Полазив по сайтам была найдена нужная информация, и ломать голову не пришлось что да как.
Что нам для этого надо: -Топливный клапан 2108 1шт 70руб -Трубочка 1м 50руб и нервов минут 15
🔍 Видео
Установка обратного клапана на омыватель лобового стеклаСкачать
ЧТОБ ОМЫВАЙКА НЕ УХОДИЛА В БАЧОК.РАБОТА ОБРАТНОГО КЛАПАНА ОМЫВАТЕЛЯ.Скачать
Самодельный обратный клапан для омывателя лобового стеклаСкачать
Доработка омывателя стекла Haval F7 Обратный клапан от ТойотыСкачать
Обратный клапан в систему омывайки стекла ВАЗ-2107.Скачать
Лада Веста СВ. Течь задней форсунки омывателя. Стоит ли ставить обратный клапан ???Скачать
УСТАНОВКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА НА ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯСкачать
Убрал обратный клапан с системы стеклоомывателя .Соболь 2217 .Скачать
Работа обратного клапана омывателя лобового стекла.Скачать
Обратный клапан омывателя тойотаСкачать
Обратный клапан омывателя лобового стеклаToyota Corolla E150 обзор из китаяСкачать