Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Регулировка клапанов на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.

Содержание
  1. Регулировочные шайбы клапанов
  2. Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов
  3. Зазоры клапанов
  4. Проверка зазоров клапанов
  5. Впускные клапана
  6. Выпускные клапана
  7. Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
  8. Как заменить регулировочные шайбы
  9. Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
  10. С чего начинается регулировка клапанов
  11. Порядок выполнения работ
  12. Регулировка клапанов на ВАЗ 2114
  13. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114
  14. Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114
  15. Для чего нужна регулировка клапанов?
  16. Что нужно для регулировки тепловых зазоров?
  17. Какие шайбы купить для регулировки
  18. Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114
  19. Как измерить зазоры клапанов
  20. Формула регулировки клапанов
  21. Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114
  22. Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы
  23. Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114
  24. Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114
  25. Как определить угол положения вала без меток?
  26. Можно ли обойтись без регулировки клапанов?
  27. Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?
  28. Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?
  29. Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?
  30. Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?
  31. Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?
  32. Что делать, если зазор не выставляется?
  33. Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?
  34. 🎥 Видео

Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать

регулировка клапанов ваз 2114 своими руками

Регулировочные шайбы клапанов

Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Видео:Зачем и когда регулировать клапанаСкачать

Зачем и когда регулировать клапана

Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов

Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение. Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.

Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Зазоры клапанов

Впускные клапана имют зазор 0,2 плюс минус 0,05мм

Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05

Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.

Видео:Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать

Простая регулировка клапанов Ваз 2109.

Проверка зазоров клапанов

После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

Впускные клапана

  • Необходимо промерить сначала щупом 0,15 мм. Он лолжен проходить свободно.
  • Щуп размером 0,2мм должен проходить с небольшим усилием
  • И щуп 0,25 мм не должен просунуться между кулачком и регулировочной шайбой.

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

  • 0,3 мм проходит свободно
  • 0,35мм с небольшим усилием
  • 0,4 мм не проходит через зазор.

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

  • Щуп размером 0,15 мм не проходит между кулачком и регулировочной шайбой. Следовательно требуется установка шайбы меньшей толщины.
  • Щуп размером 0,25 мм свободно вставляется в зазор. Значит потребуется шайба бльшей толщины

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2114, LADA. Подробно, разбор ошибок и лайфхаки. #LADA #КЛАПАНА #РЕГУЛИРОВКАСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2114, LADA. Подробно, разбор ошибок и лайфхаки. #LADA #КЛАПАНА #РЕГУЛИРОВКА

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Как заменить регулировочные шайбы

Меняются шайбы при помощи специального приспособления.

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.

Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.

Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.

Толкатель выжат и зафиксирован. Вынимается регулировочная шайба. И устанавливается другая с новым размером. Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2114 вызывает неудобства. Потому что приходится подбирать шайбы нужного размера. Приобретать на бор шайб для регулировки клапанов на одном автомобиле смысла нет. Но это оправдывается тем что интервал регулировки клапанов с применением регулировочных шайб значительно выше . Если бы клапана регулировались винтом. Из за большой площади соприкосновения кулачка и регулировочной шайбы

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал.
На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2114Скачать

Регулировка клапанов   ВАЗ 2114

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.

Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • специальное приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;

Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.

Читайте также: Настройка кулисы ваз калина 8 клапанов

Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать

так стучат клапана ВАЗ

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными моторами нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма. Поэтому если у ВАЗ 2114 8 клапанный, то также каждые 20-30 тыс. км, а то и чаще, следует проверять зазоры на клапанах и при необходимости перенастроить. А вот на инжекторном на ВАЗ 2114 16 кл. дела обстоят иначе.

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но эти деньги можно сэкономить, занявшись настройкой самостоятельно. Вам потребуется небольшое приспособление, набор щупов и шайб для регулировки правильной толщины.

Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Признаки неотрегулированных клапанов на ВАЗ 2114

Для того чтобы понять, что клапана нужно регулировать необходимо знать основные признаки нарушенной работы ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно такие:

  • Звенит ГРМ. Если при запуске холодного двигателя в области ГБЦ раздается отчетливый металлический цокот, стихающий по мере прогрева – это явный признак чрезмерно больших зазоров. В случае, если компрессия на одном или нескольких цилиндрах слишком низкая (меньше 10 атмосфер) – это также может быть симптомом лопнувшей пружины толкателя, прогара клапана или его седла. В таком случае регулировка клапанов 2114 уже ничего не даст: нужно ремонтировать ГБЦ.
  • Мотор троит. Неравномерная работа ДВС, его тряска, периодический «отвал» цилиндра и перегрев могут свидетельствовать о зажатом клапане (его зазор слишком мал или вообще «ушел»). Отличить зажатый клапан от серьезной поломки можно по компрессии: если она составляет 6-10 атмосфер – есть шансы, что регулировка поможет, если меньше – нужно разбирать движок.
  • Стреляет в выхлопную. Выстрелы в выхлопной трубе, особенно при резком сбросе газа, иногда свидетельствуют о зажатом клапане, который не может нормально закрываться. Учтите что характерные симптомы неправильных зазоров могут быть вызваны плохим топливом, имеющим ОЧ ниже 92. Поэтому сначала можно попробовать сменить заправку и залить 95-й. Если симптомы ушли – можно ездить дальше, не трогая ГРМ.Если заправка качественным бензином не помогла, необходимо заняться измерением тепловых зазоров и регулировкой зазоров. Как определить, что у вас слишком отпущен или зажат клапан, что делать после диагностики – найдете в статье ниже.

Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать

регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114

Подобные признаки, при условии отсутствия других неисправностей будут постепенно появляться как раз таки ближе к 30 тыс. км. Разброс километража, при котором требуется регулировка клапанов ваз 2114 будет зависеть от 4 основных факторов:

  • используемого топлива (газ или бензин, его октановое число);
  • общего состояния ГБЦ (новая, откапиталенная, старая);
  • режима езды (медленно по городу, пробки, или быстро по трассе);
  • тепловых нагрузок на мотор.

Чтобы не дотягивать до сбоев в работе двигателя стоит ориентироваться на цифры в 10-15 тысяч километров, учитывая при этом его работу на слух.

Если двигатель работает на пропан-бутане, особенно если не используется двухрежимная прошивка ЭБУ или вариатор УОЗ, то клапана приходится настраивать значительно чаще – каждые 10000 км. Связано это с тем, что в таких случаях ГБЦ греется сильнее и зазоры сбиваются быстрее.

Очень часто требуется регулировка клапанов после перегрева двигателя, так как при повышенных температурах могут:

  • седла – уйти;
  • поверхность шайбы или распредвала – чересчур «притереться»;
  • клапана – сесть глубже в седлах из-за приработки.

Определить, через сколько регулируют клапана ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, можно и самостоятельно по инструкциям, описанным ниже. Если возникают вопросы, что такое регулировка клапанов ваз 2114, для чего она нужна и как ее сделать – это руководство даст исчерпывающие ответы на них.

Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, на что влияет регулировка клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого перечня являются:

  • равномерность работы мотора;
  • срок службы элементов ГРМ;
  • расход топлива;
  • тяга и приемистость ДВС.

Даже если не учесть, что ненастроенные зазоры сокращают ресурс движка (а это главное), после настройки он элементарно начинает работать ровнее и кушать чуть меньше топлива. Так что по этих аргументах не сложно понять что дает регулировка.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров?

Для того, чтобы выставить тепловые зазоры, вам понадобятся шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2114, измерительные щупы, а также несколько приспособлений, упрощающих задачу.

Какой инструмент нужен для регулировки зазоров ВАЗ 2114:

Измерение толщины зазора и установка регулировочных шайб

  • отвертка крестовая (для патрубков);
  • гаечный ключ на 10 (для крышки, щитка ремня и планки натяжителя троса дросселя);
  • набор для регулировки клапанов ВАЗ 2114 («клык» и упор);
  • прокладка клапанной крышки ГБЦ (каталожные номера 2108-1003270-01, 2108-1003270-10, 2108-1003270-11, цена около 100-200 рублей);
  • веерный набор щупов от 0,05 до 1 мм с шагом 0,05 мм;
  • шприц для отсоса масла из ГБЦ.

Читайте также: Масса обратного клапана ду 100

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2114 представляет собой трубку с отверстиями по краям, на которую надет подвижный «клык». С его помощью производится отжим клапана для доступа к шайбе. Второй необходимый инструмент для регулировки клапанов ВАЗ 2114 – фиксаторы в виде молоточка, которым блокируется в выжатом положении стаканчик толкателя. Обычно эти приспособления продаются комплектом, их цена – около 200-400 рублей.

Какие шайбы купить для регулировки

Купив инструмент для выставления тепловых зазоров на ВАЗ 2114, нужно также приобрести шайбы. Они продаются как комплектом (но найти сложно), так и поштучно. Если данных об используемых сейчас шайбах нет, покупать их нужно после замера зазоров и измерения толщины нынешних шайб.

Оригинальный комплект шайб для ВАЗ 2114 (3-4,5 мм)

Существует два вида шайб для регулировки клапанов ВАЗ: «оригинал» и «кооператив». Первые – это заводские изделия, поставляемые на конвейер, вторые – производятся сторонними фирмами. Отличить их можно по шрифту, которым нанесена маркировка:

  • оригинал (цена – около 150-200 рублей за штуку) – используются прямоугольные сегментные цифры, как на дисплее электронных часов и других приборов;
  • кооператив (цена – до 100 рублей) – обычные печатные или прописные цифры, не разделенные на сегменты.

Если вам нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов, категорически рекомендуем найти именно оригинальные шайбы с сегментными прямоугольными цифрами. Их размер гарантированно соответствует маркировке, а твердость обеспечивает длительный срок службы.

«Кооперативные» изделия (с «округлыми» цифрами) отличаются крайне нестабильным качеством. Нередко такие шайбы ходят лишь по 4-5 тыс. км. Так, из опыта выполнения подобной работы на ВАЗ 21099, примененная шайба из комплекта “кооперативные” пришла в полную негодность уже спустя 4000 км. Мотор звенел и нестабильно работал, а ее выработка была заметна невооруженным глазом. Долго ездить с такой шайбой опасно для мотора, который могут испортить неотрегулированные клапана: симптомы ВАЗ 2114 будут усугубляться, и в итоге кулачок-эксцентрик распредвала притрется сильнее дозволенного.

Видео:Когда РЕГУЛИРОВАТЬ Клапана. Через сколько км Регулировать КЛАПАНА.Скачать

Когда РЕГУЛИРОВАТЬ Клапана. Через сколько км Регулировать КЛАПАНА.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Проверка и настройка зазоров клапанов ваз 2114: видео

Чтобы правильно измерить тепловые зазоры в газораспределительном механизме ВАЗ 2114, вам потребуются:

  • отвертка, чтобы снять патрубки;
  • ключ на 10 для снятия крышек ГБЦ и ремня;
  • схема регулировки клапанов ВАЗ 2114;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм (с шагом 0,05 мм), чтобы измерить зазоры клапанов на ВАЗ 2114;
  • приспособление для регулировки, чтобы извлечь родные шайбы;
  • микрометр для измерения реальной толщины шайб;
  • пинцет с острыми концами для извлечения шайб.

Приспособление для регулировки, которое фиксируется над клапанами

Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2114 возможна и без использования микрометра, но в таком случае вам понадобится купить новые шайбы с запасом в обе стороны. То есть, если требуется шайба на 3,1 мм – стоит купить и 3,05 и 3,15, а еще лучше – также 3,0 и 3,2. Это необходимо для того, чтобы если фактический размер старой шайбы не соответствует маркировке – можно было получить правильный зазор путем подбора и замеров щупами.

Если на старых шайбах маркировка стерта – без микрометра обойтись сложнее. Его можно заменить штангенциркулем, но, опять же, нужен запас шайб. Так как этот измерительный прибор имеет относительно низкую точность (+-0,1 мм), вам понадобится большой запас шайб от измеренного как в плюс, так и в минус. То есть, если штангенциркуль показал размер старой 3,3 мм, а по расчетам для правильного зазора надо 3,4 мм – желательно закупиться всеми размерами от 3,1 до 3,6 мм.

Авто ВАЗ, выпущенные после 2011 года (мотор 11186) имеют увеличенные на 0,05 мм зазоры, что вызвано иным составом материала клапанных седел. На 2114 (и другие Самары) такие движки серийно не ставились, но учитывайте данный момент, если на машине менялся мотор.

При проверке используйте порядок действий и необходимые инструменты для регулировки как будет написано ниже.

Как измерить зазоры клапанов

Зачем нужна регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

Процесс замера зазоров и регулировки клапанов на 8-клапанных моторах ВАЗ

Для того, чтобы измерить зазоры клапанов действуйте по такому плану:

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте правое переднее колесо и включите 3 или 4 передачу.
  3. Откройте капот.
  4. Снимите крышку ремня ГРМ, используя ключ на 10.
  5. Отсоедините от клапанной крышки патрубки вентиляции картерных газов, ослабив их хомуты отверткой.
  6. Снимите клапанную крышку, используя ключ на 10. Если снять ее мешает кронштейн-натяжитель тросика газа – снимите его, используя тот же ключ.
  7. Проворачивая поддомкраченное колесо, совместите метку на шкиве распредвала с выступом на блоке.
  8. Разметьте шкив, нанесите три дополнительные метки через каждые 90 градусов. Нанести их можно маркером или керном, а для разметки использовать линейку-угольник, прикладывая ее сбоку шкива так, чтобы она проходила через центр вала.
  9. Откачайте масло из впадин ГБЦ возле колодцев, используя шприц, и слейте его в масляные каналы.
  10. Установите приспособление для замены шайб на шпильки крепления крышки, чтобы при нажатии на рычаг его клык заходил между шайбой клапана и эксцентриком распредвала.

Когда подготовительные работы проведены, можно доставить измерительный инструмент (микрометр, щуп), пинцет, и делать непосредственно замеры. Также потребуется таблица регулировки клапанов ВАЗ 2114, регламентирующая очередность измерений.

Порядок работы клапанов ВАЗ 2114, если считать со стороны ремня, вне зависимости от версии мотора, такой:

  • 1 выпускной;
  • 2 впускной;
  • 3 впускной;
  • 4 выпускной;
  • 5 выпускной;
  • 6 впускной;
  • 7 впускной;
  • 8 выпускной.

Чтобы измерить зазор, используйте веерные щупы, просовывая их между кулачком распредвала и шайбой. Начиная с тонкого щупа, перебирайте их в сторону увеличения. Размер щупа, который проходит «в натяг» (следующий по размеру уже не пролезает), и будет размером зазора выбранного клапана. Записывайте полученное значение для каждого клапана на листок. Таблица регулировки клапанов должна иметь примерно такой вид:

Порядок клапанов ВАЗ 2114 в ходе замеров будет таким:

  1. Проверните колесо вперед, чтобы заводская метка на шкиве распредвала опередила метку-выступ на блоке на 2-3 зуба. В таком положении измерьте зазор 1-го (выпускного) и 3-го (впускного) клапана.
  2. Проверните шкив на 90 градусов, проворачивая колесо вперед, чтобы нанесенная вами ранее следующая метка опередила на 2-3 зуба выступ блока. Измерьте зазоры 2-го (впускного) и 5-го (выпускного) клапана.
  3. Проверните шкив вперед еще на 90 градусов, опередив следующую метку. Измерьте зазоры 6-го (впускной) и 8-го (выпускной) клапанов.
  4. Еще раз проверните шкив на 90 градусов вперед, чтобы третья нанесенная вами метка на 2-3 зуба опередила метку блока. Замерьте зазоры 4-го (выпускной) и 7-го (впускной) клапана.

Если вам неизвестны размеры используемых шайб, после измерения каждого зазора нужно узнать их. Для этого нужно поочередно извлекать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 при этом такая, как указано выше:

  1. Провернуть колодец шайбы так, чтобы вырез в нем смотрел вперед. Через этот вырез извлекается пинцетом шайба.
  2. Вставить клык инструмента между шайбой и распредвалом, отжать клапан вниз, и держать его так.
  3. В зазор между распредвалом и колодцем шайбы вставить фиксатор-молоточек, уперев его в край колодца так, чтобы при отпуске клыка колодец оставался утопленным.
  4. Подденьте шайбу пинцетом через прорезь колодца и извлеките ее.
  5. Посмотрите маркировку шайбы, (при наличии микрометра или стертой маркировке – точно измерьте толщину), верните ее на место (кладем цифрами вниз) и запишите в табличку.
  6. Сделайте то же самое (п. 1-5) с остальными клапанами.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет таким же, как и при измерении зазоров. Но, перед тем, как настроить клапана ВАЗ 2114, потребуется произвести расчеты и подобрать шайбы для регулировки по формуле.

Формула регулировки клапанов

Как правильно выбрать подходящую шайбу

Подбор шайб после проверки для настройки правильного зазора должен производится по такой формуле:

Щуп для регулировки впускных клапанов четырки

Например, вы измерили зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой шайбы составляет 3,5 мм, а правильный зазор должен быть 0,35 мм. Итого получаем:

то есть, нужно поставить шайбу на 3,6 мм

После того, как замеры сделаны для всех клапанов, необходимо подобрать шайбы правильных размеров и заменить их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют норме (0,35±0,05 мм для выпуска, 0,2±0,05 мм для впуска).

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

ЗазорДвигатель
21083 ( 2111, 21114, 11183)11186
БензинГБОБензинГБО
ВпускнойМинимальный0,15 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм0,2 мм
Номинальный0,2 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм0,25 мм
Максимальный0,25 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм0,3 мм
ВыпускнойМинимальный0,3 мм0,35 мм0,35 мм0,2 мм0,4 мм
Номинальный0,35 мм0,4 мм0,4 мм0,25 мм0,45 мм
Максимальный0,4 мм0,45 мм0,45 мм0,3 мм0,5 мм

Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать

Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы

Если застучали клапаны ВАЗ – это прямое показание к корректировке их тепловых зазоров. Регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор делается также, как и на карбюраторных ДВС первого поколения Самар (2108-21099). Главная задача, поставить шайбы правильной толщины исходя из показателей предварительной проверки зазоров и соблюдая порядок работы клапанов.

Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанный инжектор) производится в таком же порядке, как и измерение зазоров:

Правильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114

  1. Выставляем по первой (заводской) метке шкив, опережая метку блока на 2-3 зуба. Меняем шайбы на 1 и 3 клапане, делаем контрольный замер щупами. Если зазор маловат – пробуем шайбу на шаг меньше (-0,05 мм), великоват – на шаг больше (+0,05 мм).
  2. Проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба вторую (самодельную) метку. Меняем шайбы 2 и 5 клапанов, делаем контрольные замеры.
  3. Проворачиваем вал еще на 90 градусов, опережая третью (самодельную) метку. Меняем шайбы — 6 и 8 клапанов, делаем контрольные замеры.
  4. Последний раз проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба четвертую (самодельную) метку. Меняем шайбы 4 и 7 клапанов, делаем контрольные замеры.

Если по итогам замеров некоторые зазоры оказались в норме – их можно пропускать. Это обычная практика, так как выпускные клапана ВАЗ 2114, которые греются гораздо сильнее, теряют зазоры быстрее. Распространены ситуации, когда зазоры клапанов ВАЗ 2114 на выпуске приходится корректировать каждые 10 тысяч км, в то время как впускной клапан 2114 даже через 30-50 тысяч сохраняет правильный зазор. Особенно часто такое происходит при езде на газу.

Описанный выше порядок замеров и регулировки зазоров рекомендуется производителем, но от него можно отступать (ничего плохого не произойдет), например, если в регулировке нуждается только 1 или 2 цилиндра. Если ГРМ правильно выставлен, можно не смотреть метки, просто поочередно регулируя впускной и выпускной клапан ВАЗ 2114 на каждом нужном цилиндре. Важно лишь правильно выставлять эксцентрик: он должен смотреть вверх. Но способ без меток неудобен тем, что прокручивать мотор приходится гораздо чаще.

Выставлять зазоры строго по меткам нужно только на моторе 11186 (Калина, Гранта, серийно на 2114 не ставился, но устанавливается некоторыми владельцами в ходе “свапа”), потому что у этого ДВС поршни могут встречаться с клапанами.

После того, как регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками завершена, установите обратно клапанную крышку (шпильки затягиваются с моментом 2-4,7 Нм) и прикрутите обратно все снятые элементы.

Если вами была правильно выполнена регулировка клапанов ВАЗ 2114, зазоры придут в норму, мотор перестанет звенеть клапанами и будет работать ровнее. Но если все сделано правильно, размеры соблюдены, а мотор все равно троит, звенит и т. д. – возможно, распредвал слишком выработан или люфтит. В таком случае нужен ремонт с заменой изношенных деталей.

Большим плюсом восьмиклапанных моторов ВАЗ, используемых на Лада 2114, является то, что если вы их отрегулировали неправильно, то максимум что может случится — не запустится двигатель или он будет работать с перебоями, но загиб клапанов не грозит.

На двигателях 21083 (1,5 л, карбюратор, ставился только на ранние 2115), 2111 (1,5 л, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 л, инжектор) не гнет клапана даже при обрыве ремня ГРМ, так как их поршни имеют выточки достаточной глубины. В восьмиклапанном семействе моторов ВАЗ только модель 11186 гнет клапана, но ее на 2114 с завода не ставили.

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114

Как определить угол положения вала без меток?

Если метки не нанесены, нужно разметить шкив самостоятельно. В случае, если сделать это проблематично (например, не видна метка шкива) – ориентироваться можно по метке на маховике. Она должна совпадать с меткой в окошке колокола сцепления. Дальше нужно разметить шкив самому (метки на шкиве и на маховике должны совпадать с метками на моторе). Для каждой пары клапанов (формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 указана выше) необходимо проворачивать шкив вперед на 90 градусов.

Можно ли обойтись без регулировки клапанов?

Когда тепловые зазоры сбиваются – мотор начинает работать неправильно и быстро изнашивается. Поэтому периодически регулировать клапана обязательно! Теоретически, конечно, можно установить ГБЦ с гидрокомпенсаторами (например, от шеснаря), но для этого нужны масштабные переделки и проще сразу поставить 16-ти клапанный мотор в сборе.

Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?

Это необязательно, но крайне желательно. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает, что зазоры отрегулированы верно и клапана не травят. Если же компрессия все равно слабая – значит, регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками сделана неправильно (клапана зажаты), или произведена слишком поздно, и без ремонта ГБЦ уже не обойтись из-за износа или прогара клапанов.

Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?

Да, если мотор плохо стартует на холодную, это может быть признак неправильных зазоров. Если он не звенит клапанами – зазоры недостаточные, а если звенит сильно – то слишком большие.

Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?

Если после регулировки клапанов мотор хуже тянет – значит, или настройка выполнена неправильно, или двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распредвала приводят к тому, что цилиндры хуже наполняются или очищаются. Неплотно прилегающие или прогоревшие клапана приводят к потере компрессии. Неотрегулированные клапана могут быть покрыты нагаром, играющим роль уплотнителя, а после регулировки клапаны самопритираются, нагар удаляется, и остатки компрессии уходят.

Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?

Нет, регулировка клапанов ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственный нюанс – на двигателях с электронным дросселем (поздние модификации авто) нет натяжителя тросика газа, препятствующего снятию крышки.

Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 под газ выполняется так же, как и под бензин, но с одной поправкой: выпускные желательно выставлять на 0,05 мм «в плюс» (то есть, зазор не 0,35, а 0,4 мм). Это особо важно для моторов без вариатора УОЗ или двухрежимной прошивки ЭБУ под ГБО. Так как газ горит дольше бензина, воспламенять его надо чуть раньше. Из-за этого остатки топлива догорают уже в выпускном канале, клапан сильнее греется и его шейка удлиняется больше. Увеличивать зазор под газ на впускных клапанах не нужно. Они нормально охлаждаются поступающей смесью и чрезмерного температурного расширения шеек нет.

Что делать, если зазор не выставляется?

Если зазор не выставляется, значит, седло клапана чрезмерно ушло вверх в головку. Как временная мера (доездить до капремонта) подойдет использование «кооперативных» шайб уменьшенной толщины, так как заводские тоньше 3 мм не выпускаются. Можно также подточить торец клапана, но без разборки ГБЦ в мотор попадет стружка. Учтите: слишком тонкая шайба может сидеть в колодце чересчур глубоко, из-за чего распредвал будет цеплять кромку колодца и быстрее изнашиваться.

Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?

Ни в коем случае нельзя подтачивать шайбы для подгонки их толщины напильником или наждаком. Во-первых, вы никогда не добьетесь нужной точности обработки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементитный слой, получаемый на заводе путем поверхностной закалки, и такой шайбы надолго не хватит.

🎥 Видео

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛСкачать

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток