Зачем нужна шина данных

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Многие наши клиенты используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.

Примеры сценариев интеграции:

  • Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
  • Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.

Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.

Содержание
  1. Продукт «Интеграционная шина»
  2. Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»
  3. Пример сценария интеграции
  4. Преимущества нашей «Интеграционной шины»
  5. Зачем нужна шина данных
  6. Зачем нужна интеграционная шина?
  7. Внедрение интеграционной шины
  8. Корпоративная сервисная шина — «бюджетный» подход к решению задач интеграции
  9. ESB и XML
  10. В чем отличие сервисной шины предприятия(ESB) от брокеров сообщений (например RabbitMQ)?
  11. Заключение
  12. Публикации
  13. Что такое ESB и SOA¶
  14. Вся правда¶
  15. Как Вы можете исправить ситуацию?¶
  16. Доступность сервисов в ESB и SOA¶
  17. Но берегитесь…¶
  18. Так, получается, ESB только для банков и подобных им?¶
  19. корпоративная сервисная шина
  20. Но я слышал, что SOA это XML, SOAP и веб сервисы¶
  21. Дальше — больше¶
  22. Так что же такое Zato?¶
  23. Сервисная шина предприятия
  24. Функциональные возможности DATAREON ESB
  25. Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных
  26. Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB
  27. Корпоративная сервисная шина DATAREON ESB.
  28. Зачем разработчикам нужна Enterprise Service Bus?

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Продукт «Интеграционная шина»

Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:

Зачем нужна шина данных

  1. Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.
    1. Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
    2. При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
    3. Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
    4. Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
    5. Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).
  2. Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».
  3. Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:
    1. Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
    2. Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
    3. Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
    4. Останавливаются Процессы интеграции
    5. Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.

При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.

Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.

  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.

Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Пример сценария интеграции

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Зачем нужна шина данных

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  1. Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  2. Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  3. Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Видео:Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?Скачать

Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?

Преимущества нашей «Интеграционной шины»

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретаем ли мы велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», мы задались тем же вопросом. И ответили себе на него так — да, делать продукт сто́ит, потому что:

  1. Мы постарались сделать наш продукт максимально простым и удобным в использовании.
  2. Мы сделали интеграцию нашего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  3. «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  4. Наш продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить нашим клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

Мы планируем развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

Мы планируем этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.

Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?

Зачем нужна шина данных

Среди лучших практик интеграции сложных информационных систем — построение логических витрин данных, а также создание централизованных инфраструктур обмена данными при помощи MDM-систем и корпоративных сервисных шин (ESB, Enterprise Service Bus). Наши решения, в том числе система АрхиГраф.MDM, пригодны для использования в составе операционной системы специального назначения Astra Linux Special Edition, а также Alt Linux.

Видео:Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

Зачем нужна интеграционная шина?

Любая компания, использующая больше двух программных продуктов, работающих с пересекающимися наборами информации, знает, какова цена отсутствия связи между ними. Не синхронизированные списки клиентов или номенклатуры товаров и другой информации между ERP, CRM иными корпоративными приложениями, несут постоянные потери времени, ресурсов, репутации компании. Единственным правильным решением подобной проблемы является внедрение корпоративной сервисной шины (ESB), в связке с системой управления мастер-данными (MDM).

Решения, основанные на регулярных выгрузках и преобразовании информации (ETL), сервисно-ориентированной архитектуре (SOA), дают лишь временное решение подобных проблем, имеют множество недостатков, ограничивают возможности роста ИТ-инфраструктуры.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Внедрение интеграционной шины

При внедрении интеграционной шины возникает задача мэппинга (сопоставления) структуры сведений об одних и тех же объектах, присутствующих в разных информационных системах. Решать эту задачу необходимо путем создания общей, нейтральной по отношению к каждому приложению, информационной модели. Такая модель может быть наиболее эффективно реализована при помощи семантических технологий. Для достижения оптимальных результатов внедрения требуется, чтобы разработкой модели занимался профессиональный архитектор данных.

Важной частью проекта по внедрению является реализация коннекторов (программных интерфейсов) для всех приложений, участвующих в обмене данными. Наши специалисты имеют опыт разработки и подключения коннекторов для широкого круга ПО на различных платформах.

Проекты по интеграции мы выполняем совместно с партнерами на основе решений IBM WebSphere MQ, Integration Service Bus, WSO2 Message Broker, Apache Synapse, а также шины «Бизнес Семантика».

Часто проект по внедрению интеграционной шины выполняется в рамках общего реинжиниринга информационной архитектуры предприятия.

Корпоративная сервисная шина — «бюджетный» подход к решению задач интеграции

Подготовлено: по материалам зарубежных сайтов
Перевод: Intersoft Lab

Продолжая знакомить читателя с различными подходами к интеграции, мы решили остановиться на относительно новой и весьма привлекательной технологии — корпоративной сервисной шине (Enterprise Service Bus, сокр. ESB).

Что же такое корпоративная сервисная шина и как она соотносится с рассмотренной в предыдущих номерах Журнала Клуба знатоков DWH, OLAP и XML интеграцией корпоративных приложений (EAI)? По сложившейся традиции сначала предоставим слово экспертам в данной области.

Читайте также: Вольво хс90 давление в шинах лето

Аналитики Gartner определяют ESB как новый тип программного обеспечения промежуточного уровня (middleware), который объединяет функциональные возможности других уже существующих типов промежуточного обеспечения. Корпоративная сервисная шина поддерживает Web-сервисы, реализуя протокол SOAP (Simple Object Access Protocol, Простой протокол доступа к объектам) и используя язык WSDL (Web Services Description Language, Язык описания Web-сервисов) и спецификацию UDDI (Universal Description, Discovery and Integration, Универсальное описание, обнаружение и интеграция). Многие корпоративные сервисные шины также поддерживают другие стили обмена информацией, включая гарантированную доставку и «публикацию и подписку» (publish and subscribe). Сервисы, предоставляемые этими шинами, обладают «добавленной стоимостью», которой не располагают межплатформенное обеспечение, предназначенное для упрощенного обмена сообщениями, — они обеспечивают проверку сообщений, трансформацию, маршрутизацию на основе содержания, безопасность, обнаружение сервисов для сервис-ориентированной архитектуры, балансирование нагрузки и регистрацию. Некоторые сервисы встроены в основание шины, другие — исполняются в модулях расширения (plug-in). Кроме того, шины поддерживают язык XML и другие форматы сообщений.

Чем же так привлекательна корпоративная сервисная шина? Прежде всего, своей относительной дешевизной. Продукты ESB, как правило позиционируются как доступные по цене, или, как говорят, «бюджетные», решения.

Действительно, сегодня наблюдается усиления спроса на интеграционные технологии. И если раньше развертывание продуктов EAI было связано с достижением стратегических целей и, следовательно, окупалось в долгосрочной перспективе, задачи, с которыми в настоящий момент приходится сталкиваться компаниям, носят тактический характер и требуют новых подходов. «Современные бизнес-реалии» привлекли внимание к областям, где поставщики EAI традиционно слабы — к трансформации, программной обработке, ориентированной на разработчиков (например, на Java) и интеграции к внешним технологиям. Все это и «подготовило благоприятную почву» для появления новой категории продуктов — ESB.

Говоря о достоинствах корпоративной сервисной шины, стоит привести слова вице-президента и члена исследовательского отдела компании Gartner Ройя Шульте (Roy Schulte): «Обычное программное обеспечение промежуточного уровня уже не может поддерживать новые приложения, которые используют сервис-ориентированную (Service Oriented Architecture, сокр. SOA) и управляемую событиями архитектуры (Event Driven Architecture, сокр. EDA), Web-сервисы и управление бизнес-процессами. Это и является основной причиной, почему архитекторы и менеджеры информационных систем должны усилить свои корпоративные информационные инфраструктуры с помощью ESB».

Ведущий аналитик Gartner выделяет группы поставщиков ESB. К первой группе он относит продукты ESB, которые позиционируются как «бюджетные» интеграционные решения, оптимально подходящие для поддержки композитных приложений и SOA. Вторая группа — это продукты, предназначенные для рынка Web-сервисов, наконец последние — это программные средства, обеспечивающие поддержку EDA. По оценке Ройя Шульте, на протяжении следующих лет произойдет уплотнение рынка ESB, что объясняется усиливающимся спросом на Web-сервисы и многопротокольные и управляемые событиями решения.

Интересно, что в ряде компаний ESB трактуют не как категорию продуктов, а как архитектуру. Например, в IBM корпоративную сервисную шину считают «архитектурной моделью» (architectural pattern).

Таким образом, можно констатировать, что до сих отсутствует четкое определение, что такое же ESB. Фактически, дискуссия разворачивается вокруг двух вопросов:

    Является ли ESB архитектурой (причем такой, которую не нужно даже стандартизировать), «односторонним подходом» или же самостоятельным продуктом.

На данный момент на обозначенные вопросы нет окончательных ответов.

Вместе с тем стоит подчеркнуть, что несмотря на отсутствие ясности в отношении корпоративной сервисной шины, совершенно очевидно, что благодаря тому, что ESB опирается на открытые стандарты, она позволяет существенно сократить затраты на покупку и реализацию.

Заметим, что слово «сервисная» в термине «корпоративная сервисная шина» является центральным. Так, аналитики Forrester Research рассматривают ESB как «слой промежуточного программного обеспечения, с помощью которого можно получить доступ к набору основных (многократно используемым) бизнес-сервисам». SOA позволяет представить большую часть функциональности как «сервис» в корпоративной сервисной шине, которая переправляет, преобразовывает и проверяет входные и выходные данные в формате XML, получаемые из этих сервисов.

ESB и XML

Было бы несправедливо, если бы мы не подчеркнули особую роль XML — XML является основанием для интеграции. Если принять тот факт, что XML скорее «алфавит», чем просто язык, становится понятным, что для полной реализации интеграции требуется «дирижировать» бизнес-процессами, управлять преобразованием XML, а также проверять и пересылать сообщения XML по организации. Все эти функциональные возможности составляют основу корпоративной сервисной шины.

XML может обеспечить исчерпывающее представление набора данных. Популярность этого языка можно объяснить его высокой гибкостью и расширяемостью. Действительно, синтаксис XML позволяет модернизировать и разрабатывать специализированные XML-схемы для обработки различных данных.

Вместе с тем стремительный рост объемов данных, подлежащих передаче, создает серьезные сложности для функционирования корпоративной информационной структуры. Так, первые интеграционные проекты, в которых использовались возможности XML, явились «живым» доказательством перспективности этого языка, однако сейчас наблюдается определенные проблемы при увеличения количества, размера и сложности XML-документов. Ниже перечислены основные причины существующих сложностей (недостаточной масштабируемости):

  • Синтаксический разбор всего документа: как правило, требуется разбирать документы целиком, даже если для маршрутизации и фильтрования необходимо извлечь только его фрагмент. Если документы становятся большими, время ожидания увеличивается.
  • Повторное сканирование. Документы часто разбираются повторно — на каждом этапе бизнес-процесса, другими словами, одни и те же документы могут сканироваться несколько раз. Поскольку такая практика чрезвычайно ресурсозатратна, ухудшается производительность и пропускная способность.

Для решения проблемы недостаточной масштабируемости рекомендуется использовать архитектуру обработки, которая поддерживает следующие функции:

  • Потоковая передача документов — гарантирует, что XML-документы обрабатываются по мере поступления каждого элемента, т.е. обеспечивается низкое время ожидания. Этот подход позволяет обрабатывать большие сообщения также продуктивно, как и небольшие.
  • Выборочная обработка, при которой достигается очень значительное повышение производительности благодаря тому, что обрабатывается только релевантные фрагменты, а не весь XML-документ.
  • Многонитевая обработка, при которой процессор управляет выстраиванием последовательных шагов по каналу, параллельным исполнением отдельных шагов и выравниванием нагрузки от идентичных шагов при обработке нескольких фрагментов XML.
  • Единственное сканирование, при котором вместо нескольких повторяющихся прочтений структуры одного и того же документа с самого начала за одну передачу извлекаются все необходимые фрагменты.

Приведенные выше функции могут быть реализованы с помощью корпоративной сервисной шины — причем без специального кодирования и конфигурирования.

Видео:Шина данныхСкачать

Шина данных

В чем отличие сервисной шины предприятия(ESB) от брокеров сообщений (например RabbitMQ)?

В результате, можно разрешить проблему неудовлетворительной производительности.

Заключение

Судя по публикациям в зарубежных Интернет-изданиях и оценкам аналитиков ведущих исследовательских компаний, корпоративная сервисная шина уже больше не является просто новой технологией с большим потенциалом. Действительно, по прогнозу Gartner, в 2005 году большинство крупных компаний будут использовать ESB. В IDC же полагают, что корпоративная сервисная шина должна «революционизировать» информационные технологии и сделать возможным гибкую и масштабируемую распределенную обработку данных.

Действительно, поддержка открытых стандартов (и особенно XML) позволяет получить недорогое, но эффективное решение и гарантирует быструю окупаемость инвестиций, т.е высокий показатель ROI. Как отмечает вице-президент Консорциума по интеграции Стив Крэггс (Steve Craggs), «ESB является базисом для интеграции, обеспечивает гибкую и настраиваемую среду, которая позволяет плодотворно, успешно и планомерно реализовывать интеграционные проекты».

И все же неопределенность с многозначностью термина «корпоративная сервисная шина» пока сохраняется. Сегодня ESB означает любую технологию, необходимую для реализации SOA. Именно такой точки зрения придерживаются в компании ZapThink, специализирующейся на вопросах развития и применения сервис-ориентированная архитектуры. В этой связи аналитики ZapThink предупреждают, что если в 2005 году не будет выработано реального и конкретного определения корпоративной сервисной шины, термин ESB «навсегда уйдет из лексикона SOA». Что касается же самой SOA, то о ней речь пойдет в следующей статье.

Публикации

  1. Бесс Голд-Бернштейн (Beth Gold-Bernstein) «Нужна ли вам корпоративная сервисная шина» (Is an ESB Critical To Your Future?).
  2. Найджел Томас (Nigel Thomas) и Уоррен Бакли (Warren Buckley) «Появление корпоративной сервисной шины» (Rise of the ESB).
  3. Материалы, опубликованные на сайте Консорциума по интеграции (Integration Consortium).

Видео:Всё о видеокартах за 11 минутСкачать

Всё о видеокартах за 11 минут

Что такое ESB и SOA¶

An excellent description of system-of-systems thinking
Nick Coghlan, Core Python Developer

Also available in Català, Deutsch, English, Français, italiano, Nederlands, Português, Türkçe and 中文.

Аббревиатура ESB и связанная с ней SOA — могут стать причиной путаницы. ESB расшифровывается как Enterprise Service Bus. SOA — Service Oriented Architecture.

Читайте также: Датчик износа шин michelin

Эти названия мало о чем говорят, поэтому далее приведена более полная информация простым языком, без излишней корпоративной лексики.

Видео:Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать

Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.team

Вся правда¶

Давайте представим, что происходит, когда Вы входите в фронтенд-приложение Вашего банка:

  1. Показывается Ваше имя
  2. Отображается баланс Вашего счета
  3. Показываются Ваши кредитные и дебетовые карты
  4. Там может быть список Ваших паевых инвестиционных фондов
  5. Вы также получаете список предварительно рассчитанных ссуд, в которых Вы можете быть заинтересованы

С большой долей вероятности можно сказать, что все эти кусочки информации принадлежат к разным системам и приложениям, каждое из которых предоставляет данные через какой-то интерфейс (HTTP, JSON, AMQP, XML, SOAP, FTP, CSV или любой другой):

  1. из CRM, работающей под управлением Linux и Oracle
  2. из COBOL системы, работающей на z/OS мейнфрейме
  3. говорят, эта информация поступила из системы на мейнфрейме, но эти ребята слишком молчаливы, чтобы сказать что-то кроме того, что они предпочитают CSV всему остальному
  4. из смеси PHP и Ruby, работающих на Windows
  5. из PostgreSQL, Python и Java, работающих на Linux и Solaris

Вопрос состоит в том, как Вы можете заставить фронтенд-приложение общаться с системами 1-5? Ну, никак.

Это фундаментальная основа для уверенности в том, что такие окружения могут масштабироваться за пределы нескольких систем. Вы не заставляете их общаться напрямую друг с другом.

В схеме, представленной ниже, каждое обращение к сервису, который предоставлен другой системой, показано линией с разной толщиной и стилем:

Зачем нужна шина данных

Заметьте, мы даже не показали ни одного высокоуровневого процесса (App1 вызывает App2 и либо App3, либо App5, в зависимости от того, был ли предыдущий ответ от App6 успешным, для того, чтобы App4 могло позже взять данные, которые были сгенерированы App2, но только если App1 не запрещает этого и т. д.).

Также, заметьте, мы не говорим о серверах — каждая из систем может работать на 10 физических серверах, так что как минимум 60 физических компонентов будут обмениваться информацией друг с другом.

Тем не менее, некоторые вопросы становятся очевидными.

Как разделить интерфейсы? Как планировать выгрузку? Как скоординировать обновления или запланированный простой, если каждое приложение управляется разными командами разработчиков, вендоров или отделов и половина исходных разработчиков уже покинула компанию?

Если Вы думаете, что можете управлять 6-ю приложениями, как на счет 30?

Зачем нужна шина данных

А сможете справиться с 400? А с 2000? Каждое приложение может быть своей уникальной экосистемой, требующей десятка серверов или других устройств для работы, так что это — 20 000 движущихся частей, распределенных по континентам с всяческими техническими и культурными границами. И все эти части постоянно и без остановки хотят обмениваться сообщениями все время без каких бы то ни было простоев, вообще. (Мы избавим Вас от схемы.)

Есть отличное название для такой ситуации — беспорядок.

Видео:Шина ДанныхСкачать

Шина Данных

Как Вы можете исправить ситуацию?¶

Первым делом стоит признать, что ситуация вышла из-под контроля. Это позволяет искать решение без ощущения сильного чувства вины. Хорошо, это произошло, Вы не знали, как сделать лучше, но есть шанс, что все это можно исправить.

Это может принести за собой организационные изменения в подходе к IT, но иной шаг — это вспомнить, что системы и приложения созданы не просто для обмена данными. Они созданы для поддержки бизнес-процессов, вне зависимости от самого бизнеса, будь это банковская сфера, аудио записи, радиолокационные устройства, что угодно.

Когда Вы четко определите для себя эти два пункта, Вы сможете начать проектирование или редизайн Ваших систем вокруг сервисов.

Сервис — это что-то интересное, многократно используемое и атомарное, что предоставляется одной системой другим приложениям, которые хотят использовать его, но, при этом, сервис никогда не выставлен напрямую в режиме один к одному. Это самое короткое и осмысленное описание из всех возможных.

Если данная функциональность системы удовлетворяет этим трем требованиям:

  • I nteresting (интересная)
  • R eusable (многократного использования)
  • A tomic (атомарная)

тогда велик шанс, что система может и должна быть представлена другим системам как сервис, но никогда не соединяться напрямую.

Давайте обсудим подход IRA на нескольких примерах.

ПеременнаяЗаметки
ОкружениеCRM-система электрокомпании
ФункциональностьВозврат списка клиентов, которые были активны на портале самообслуживания в III квартале 2012
Это интересно?Да, достаточно интересно. Это можно использовать для генерации всех видов полезных отчетов и статистики.
Это можноНет, не очень. Не смотря на то, что это позволяет создавать
многократновысокоуровневые конструкции, такие как статистика за весь год,
использовать?явно видно, что это нам не понадобится в 2018.
Это атомарно?Скорее всего, да.
  • Заставить получать произвольные даты начала и конца периода, вместо указания только квартала.
  • Заставить получать произвольные приложения, не только портал. Дать возможность указывать приложение для получения информации в качестве входного параметра.
  • Разделить на несколько меньших частей. Подумайте, что описывает покупателя — у них есть адреса, телефоны, любимые продукты, предпочтительные методы связи с ними и так далее. Каждый из этих пунктов должен быть превращен в независимый сервис.
  • Используйте ESB для создания составных сервисов из атомарных.
ПеременнаяЗаметки
ОкружениеЛюбая CRM-система где угодно
ФункциональностьОбновление колонки CUST_AR_ZN в таблице C_NAZ_AJ после того, как кто-то создал учетную запись
Это интересно?Абсолютно неинтересно. Это внутренняя функция CRM-системы. Никто в своем уме не захочет иметь дело с такой низкоуровневой функциональностью.
Это можноДа, вероятно. Учетная запись может быть создана через
многократнонесколько каналов, так что это кажется чем-то многократно
использовать?используемым.
Это атомарно?Кажется, да. Это простое обновление одной колонки в таблице.
Как сделать из
этого IRA?Даже не пытайтесь сделать из этого сервис. Это неинтересно. Никто не хочет думать о конкретных колонках и таблицах в одной системе. Это сложная деталь CRM-системы и, даже не смотря на то, что это можно многократно использовать и это атомарно, из этого не стоит создавать сервис. Это Ваша и CRM, ответственность думать об этом, не заставляйте других нести ее тоже
ПеременнаяЗаметки
ОкружениеОператор мобильной связи
ФункциональностьПополнение карты предоплаченной связи в биллинге
Это интересно?Чрезвычайно. Все хотят использовать это, через текстовые сообщения, IVR, IM, порталы, подарочные карты и т. д.
Это можноДа. Это может принимать участие во многих высокоуровневых
многократнопроцессах.
использовать?
Это атомарно?Да, с точки зрения вызывающего приложения, карта может быть пополнена, либо нет. То, что биллинг реализует это через серию шагов — не важно. С точки зрения бизнеса это атомарно, это — неделимый сервис, предоставляемый биллингом.
Как сделать изЭто уже IRA.
этого IRA?

Если Вы хотя бы немного программировали за последние 50 лет, Вам станет очевиднo, что предоставление сервиса аналогично предоставлению API в одной части кода для другой. Единственная разница в том, что Вы имеете дело не с подмодулями одной системы, Вы работаете на уровне целого окружения отдельных систем.

Видео:Как использовать шину данных для передачи значений между компонентамиСкачать

Как использовать шину данных для передачи значений между компонентами

Доступность сервисов в ESB и SOA¶

Сейчас, когда Вы знаете, что системы не обмениваются информацией напрямую и Вы понимаете, что такое сервис, Вы можете начать эффективно использовать ESB.

Зачем нужна шина данных

Теперь это работа ESB — предоставлять и вызывать сервисы интегрированных систем. Таким образом в большинстве случаев только один метод доступа, один интерфейс должен быть определен между каждой системой и ESB.

Так что, если, как в схеме вверху, у Вас 8 систем — тогда у Вас 16 интерфейсов (по одному в каждое направление) для создания, обслуживания, управления и обеспечения.

Без ESB у Вас было бы 56 интерфейсов для создания и управления (допуская, что каждая система общается с любой другой).

Отсутствие дополнительных 40 интерфейсов означает меньше потерь времени и больше сэкономленных денег. Это одна из причин, по которой Ваши пятницы будут менее напряженными.

Один этот факт должен побудить Вас рассмотреть внедрение ESB.

Если одна из систем будет переписана, передана другому владельцу, разделена между отделами или вендорами, то это будет задача ESB-ребят произвести соответствующие изменения. Ни одна из других систем даже не заметит этого, так как их интерфейс с ESB будет не тронут.

Когда Вы станете “дышать” IRA-сервисами на регулярной основе, Вы сможете начать думать о составных сервисах.

Помните сервис “дайте-мне-все-что-можете-про-этого-клиента”, представленный выше?

Создавать его не было хорошей идеей, но Вам иногда придется сталкиваться с клиентскими приложениями, которые должны будут агрегировать информацию. Ответственными за это будут ESB-ребята, задачей которых будет выбор лучших атомарных сервисов для построения составного сервиса для этой конкретной клиентской системы, требующей конкретно этот набор составных данных.

Со временем вся организация начнет понимать, что речь уже больше не о таблицах баз данных, файлах, пакетах, функциях, подпрограммах или записях. Теперь речь об архитектуре, сконцентрированной вокруг интересных, многократно используемых и атомарных сервисах, предоставляемых приложениями для ESB.

Люди больше не будут думать, что приложения и системы посылают сообщения друг другу. Они будут видеть ESB как универсальный шлюз доступа к интересным сервисам, которые их же системы могут использовать. И они даже не будут проверять кто и что предоставляет, их системы будут иметь дело только с ESB.

Это потребует времени, терпения и скоординированных усилий, но это вполне выполнимо.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Но берегитесь…¶

Самый лучший способ уничтожить всю концепцию SOA — развернуть ESB и ожидать, что проблемы самоустранятся. Будучи великолепной идеей, просто развернуть ESB будет мало, к сожалению.

В лучшем случае попытка спрятать что-то под ковер, как в схеме внизу, не приведет ни к чему:

Зачем нужна шина данных

Ваши IT-ребята будут ненавидеть систему и, хоть поначалу менеджеры будут терпеть ESB в качестве нового решения, впоследствии оно станет посмешищем. “Что, это та самая новая серебряная пуля? Хахаха.”

Такие последствия неизбежны, если ESB не является частью большего плана по развитию.

Видео:Межсервисная шина данных на Apache Kafka | Павел Агалецкий | DevOps Meetup 2022| СберМаркет TechСкачать

Межсервисная шина данных на Apache Kafka | Павел Агалецкий | DevOps Meetup 2022| СберМаркет Tech

Так, получается, ESB только для банков и подобных им?¶

Совсем нет. Это хорошее решение в любой ситуации, которая требует слаженной работы нескольких источников данных и нескольких методов доступа для достижения интересного результата.

К примеру, задача сбора последних показаний с термодатчика и публикация их в нескольких каналах, таких как имейл-оповещения и IPhone-приложения, хорошо подходит для интеграционной платформы.

Периодическая проверка и мониторинг работы всех экземпляров критического приложения и, если не все из них работают, запуск сконфигурированного скрипта и отправка текстового сообщения администраторам, так же отлично подходит.

Все, что требует интеграции в понятном, четко определенном окружении, вполне вероятно хорошо подходит для ESB сервиса. Но, как всегда, решение о том, действительно ли что-то подходит для интеграции приходит с опытом.

Видео:Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать

Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей Путин

корпоративная сервисная шина

Само собой, команда Zato может помочь.

Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

Но я слышал, что SOA это XML, SOAP и веб сервисы¶

Да, некоторые люди хотели бы, чтобы вы верили именно в это.

Если люди или вендоры, с которыми Вы работали, отправляли закодированный в BASE64 CSV-файл в защищенном посредством SAML2 SOAP-сообщении, тогда вполне понятно, откуда у Вас сложилось такое впечатление.

XML, SOAP и веб сервисы — имеют свои сценарии использования, но как и все — они могут быть неправильно использованы.

SOA — о понятной и управляемой архитектуре. То, что какой-то сервис может использовать или не использовать SOAP практически не важно. SOA, как подход к архитектуре, будет все еще верным, даже если никакой SOAP сервис не будет использован вовсе.

Если архитектор проектирует прекрасное здание, он не может слишком сильно повлиять на цвет интерьера.

Так что нет, SOA — это не XML, SOAP и веб сервисы. Они могут быть использованы, но они лишь часть, а не основа.

Вы можете отсылать заблудившихся коллег к этой статье, чтобы они разобрались, что же такое SOA.

Видео:Передача данных - шина SPIСкачать

Передача данных - шина SPI

Дальше — больше¶

Эта глава покрывает только самые основы, но тем не менее должна дать четкое понимание как должны выглядеть ESB и SOA и что требуется для достижения успеха.

Другие темы, не затронутые здесь, включают (но не ограничены):

  • Как получить поддержку от менеджеров для введения ESB
  • Как собрать SOA-архитекторов и аналитические команды
  • Представление канонической модели данных (Canonical Data Model — CDM) в организации
  • Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators — KPI) — теперь, когда у Вас есть общий и унифицированный метод предоставления сервисов между системами, Вы должны начать наблюдать и анализировать, что на самом деле Вам предоставляется
  • Управление бизнес-процессами (Business Process Management — BPM) — как и когда выбрать BPM-платформу для управления сервисами (ответ — не слишком скоро, сначала познакомьтесь с тем, как строить приятные и полезные сервисы)
  • Что делать с системами без API? К примеру, должна ли ESB получить прямой доступ к их базам данных (ответ — по разному, золотого правила нет)

Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать

С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  k line

Так что же такое Zato?¶

Zato — ESB и сервер приложений, написанный с использованием Python и может быть использован для построения промежуточных и бэкенд-систем. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом с коммерческой поддержкой и поддержкой сообщества. И Python — язык программирования, известный своей простотой и эффективностью.

Использование Python и Zato позволяет увеличить производительность и тратить меньше времени впустую.

Zato был написан прагматиками для прагматиков. Это не еще одна наспех сооруженная вендором система на волне ESB/SOA шумихи.

На самом деле, Zato был построен исходя из практического опыта “тушения пожаров”, вызванных такими системами. В самом деле, авторы Zato провели настолько много времени в борьбе с такими окружениями, что они стали практически невосприимчивыми к любым пожарам.

Это кузница, из которой Zato вышел в мир и поэтому он может предложить производительность и простоту использования, которых нет в других похожих решениях.

Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB (Enterprise Service Bus) предназначена для построения распределённого информационного ландшафта предприятия. Программный продукт обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре, объединяя существующие источники информации и предоставляя централизованный обмен данными между разными информационными системами.

Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB является эффективным средством обеспечения стабильности и полноты информационного обмена, повышения общей производительности информационной системы и сокращения трудозатрат на ее администрирование.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Сервисная шина предприятия

Программный продукт DATAREON ESB официально включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые могут закупаться государственными и муниципальными учреждениями ( https://reestr.minsvyaz.ru/).

Для интеграции 2-3 информационных систем в небольших компаниях DATAREON предлагает программный продукт, созданный на базе DATAREON ESB — DATAREON MQ.

Функциональные возможности DATAREON ESB

Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных

  • Передача данных между различными информационными системами (с маршрутизацией или «точка-точка»)
  • Формирование единого информационного пространства в гетерогенных средах
  • Построение распределённой системы на основании событийной модели в следующих вариантах:
    • построение приложений со сквозными бизнес-процессами на основании событийной модели;
    • создание системы с синхронизацией бизнес-приложений в различных информационных системах

    Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB

    Функциональные возможности
    Цены и лицензионная политика
    Техническая поддержка и сопровождение
    Сравнительный пример интеграции

    Менеджеры DATAREON будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)280-08-01. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

    Зачем нужна шина данных

    Корпоративная сервисная шина DATAREON ESB.

    Зачем разработчикам нужна Enterprise Service Bus?

    Назначение классов и маршрутов передачи данных. Урок 4

    Интеграционная шина данных DATAREON ESB — программный продукт, разработанный компанией DATAREON.
    Решение предназначено для построения распределенного информационного ландшафта предприятия и обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре.

    Урок 4 посвящен работе с объектами «Класс информационных пакетов» и «Маршруты передачи данных», настройке интеграции номенклатуры и сегментации потоков данных.
    Сервисная шина данных DATAREON ESB построена на компонентной архитектуре со слабыми связями, где интегрируемые системы работают независимо друг от друга, а для обработки сообщений не требуется сведения об источниках или получателях сообщений.
    Для обеспечения такого алгоритма работы все передаваемые данные должны отвечать общим требованиям и правилам, вне зависимости от системы-источника или приемника.
    Для типизации и описания структуры сообщений вводятся классы информационных пакетов.
    Маршруты используются для определения получателей сообщения, а также для сегментации потоков данных.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток